56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппликация грибы для средней и старшей группы – интересные идеи, фото примеры, советы

Аппликация грибы для средней и старшей группы – интересные идеи, фото примеры, советы

Создание аппликаций является одним из популярных видов детского творчества, позволяющих ребенку познавать окружающий мир и способствующих его разностороннему развитию.

Склеить простейшую поделку из готовых частей могут даже дети, посещающие младшую группу детского сада. Для ребят постарше задачу следует немного усложнить.

Такая творческая деятельность позволяет ребенку познакомиться со свойствами различных материалов. Тематическая аппликация помогает расширить детский кругозор при помощи разных сведений по теме.Осенняя тематика дает широкий простор для фантазии. Осень ассоциируется с периодом сбора урожая и заметными изменениями в природе.

Изготовление разных детских поделок является увлекательным и полезным делом. Занятия можно сопроводить рассказом о строении растений, их видах и отличиях.

  1. Простая работа “Грибок”
  2. Аппликации для средней группы
  3. Аппликации для старшей группы
  4. Поделка в технике “Оригами”
  5. Фото идеи аппликаций грибов

Конспект НОД по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе

Лариса Христенко

Конспект НОД по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе

Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность)

Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»

,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически
здоровым, радостным и счастливым.
образовательные: — учить детей вести здоровый образ жизни;

— отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: — развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

— развивать мелкую моторику;

— координировать речь детей;

воспитательные: — воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

Читать еще:  Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы - пошаговые мастер-классы для начинающих

— воспитывать аккуратность при работе с клеем;

здоровьесберегающие: — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами — способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы»
, подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы»

станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать. Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества.

Аппликация как часть системы учебно-воспитательного процесса в ДОУ

Работе с разными изобразительными техниками, в том числе и с аппликацией, присущи несколько вариантов реализации в образовательном процессе детского сада:

  • отдельные занятия (так, в расписании занятий первой и второй младших групп из пяти уроков образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» предполагается одно занятие на выбор — либо аппликация, либо конструирование, что обусловлено тем, какой вид работы, по мнению педагога, поможет лучше раскрыть конкретную тему, в средней и старшей альтернативой аппликации становится лепка, обычно эти два вида деятельности чередуются);
  • вид работы в рамках изучения тем других образовательных направлений (к примеру, во второй младшей группе при рассмотрении темы сравнения предметов по размеру на уроке по ФЭМП на этапе закрепления материала малыши выполняют аппликацию из квадратов «Пирамидка», в подготовительной группе в преддверии «Дня матери» ребята на уроке по развитию речи выполняют аппликацию «Портрет моей мамы», который детально описывают);

Материал для аппликации, которую нужно описать, старшие дошкольники могут выбирать самостоятельно

Если проект подразумевает обрывную аппликацию, то важно уточнить роль взрослых, которая будет заключаться только в нанесении контуров изображения, а заполнение их границ остаётся за ребёнком

Техники аппликации в детском саду

В ДОУ применяются два вида техники аппликации:

  • традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

Каждая из техник, в свою очередь, также классифицируется на виды — именно такой подход взят за основу в работе ДОУ.

Виды аппликации могут классифицироваться по наличию или отсутствию объёма изображения, по материалу изготовления, по цвету. Кроме того, существует разделение аппликаций на предметные (фигурки вырезаются и приклеиваются), сюжетные (несколько деталей соединяются в один элемент) и декоративные, используемые для украшения посуды, рамок и пр.

Таблица: виды техник аппликации в детском саду

ВидОсновные чертыВозрастная группа
Традиционные техники
Плоскостная аппликацияДетали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу.Все
ПластическаяБумага комкается, затем расправляется так, чтобы получилась какая-то форма. Внутренняя часть наклеивается на основу, разглаживаются или защипываются отдельные элементы.Средняя, старшие.
ГеометрическаяИзображения создаются из вырезанных бумажных геометрических фигур.Все. В младших и средних — фигур меньше, картинки проще (например, рыбки, птички, скворечник, собачья будка и пр.), в старших группах фигур больше, сюжеты сложнее (например, пруд, интерьер и пр.)
ЛенточнаяЛист разрезается на ленты или складывается гармошкой, из которой вырезается нужная деталь.Старшие
Нетрадиционные техники
Обрывная, то есть без ножницВ старших группах детали можно получить путём продавливания заготовки по линиям контура рисунка. В младших и средней обрывки бумаги выкладываются в заготовленный заранее контур.
Из салфеток (вариант обрывной)Салфетки разрываются на мелкие кусочки, скручиваются в шарики и выкладываются в заготовленный контур.Все
Из круп и семянМатериал выкладывается в контур рисунка.В младших и средней группах дети получают заготовки рисунка и один-два вида материала, а в старших сами рисуют контуры изображения и используют несколько видов материалов.
Из листьев (хвои, камешков и пр.)Засушенные листья выкладываются в сюжетВ младших группах дети работают по образцу, в средней и особенно в старшей получают тему, а сюжет придумывают сами.
Из ватных дисковВ младших группах диски выкладываются в определённые композиции (снеговик, птичка), в старших — кружочкам могут придаваться какие-то формы (например, подснежников).
Из тканиИз подготовленной ткани (накрахмаленной и проглаженной хлопчатобумажной или пропитанной раствором желатина синтетической) вырезаются детали, которые наклеиваются на основу.
Вариант без предварительной подготовки материала — аппликация из ниток.
Старшие группы
Из яичной скорлупыВымытая и высушенная скорлупа крошится и выкладывается в контуры, после того как клей просушится, наносится рисунок красками.Средняя и старшие
КвиллингВ контуры рисунка выкладываются скрученные особым образом полоски бумаги.Старшие
СоломкаПросушенная и очищенная от верхней плёнки соломка замачивается на полчаса в кипятке, разрезается вдоль, полоски проглаживаются утюгом, наклеиваются на тонкую бумагу, из которой затем вырезаются элементы картинки.Старшие

Аппликации из яичной скорлупы, квиллинг и соломка в учебно-воспитательном процессе ДОУ зачастую представлены в рамках работы кружка, так как требуют длительного этапа подготовки и не менее длительного выполнения задания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: