64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбавляют ли бензин на АЗС: насколько велик шанс купить некачественное топливо

Содержание

Разбавляют ли бензин на АЗС: насколько велик шанс купить некачественное топливо?

Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни заправлялся некачественным топливом и, не раздумывая, может назвать как минимум одну ближайшую заправку, услугами которой лучше не пользоваться. Возможно, именно поэтому среди автомобилистов все еще бытует мнение, что на отдельных АЗС бензин специально разбавляют водой. Чуть более прогрессивные покупатели говорят об использовании серии присадок, с помощью которых недобросовестные владельцы стараются экономить на своих же клиентах.

Насколько правдивы эти обвинения и велик ли риск столкнуться с последствиями использования некачественного бензина? Ответ на эти вопросы дали независимые исследования, проведенные Роскачеством в феврале 2019 года.

Октановое число

Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте. Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.

Мотор, разработанный немецкими или американскими инженерами под бензин с октановым числом 98, будет иметь значительно более высокую степень сжатия и более жесткие условия сгорания топлива в цилиндрах по сравнению с двигателем, работающим на бензине с ОЧ 92 или 80. При использовании иного бензина двигатель как минимум работает в нештатном режиме. Кроме нарушения детонационного режима, нарушается работа масляной пленки в цилиндрах (масло начинает, либо плохо смываться со стенок и гореть, либо слишком активно и пара трения может перейти в «сухой режим»). В итоге вы теряете в мощности или при худшем раскладе — вредите двигателю.

До 90 октановое число бензина «разгоняется» относительно легко (подробно о повышении октанового числа можно почитать здесь). В том смысле, что есть ряд «законных» химических процессов, которые позволяют это сделать. Мы говорили о них в предыдущем материале. Получение высокооктанового бензина по ГОСТу(с нужным содержанием соответствующих углеводородных фракций) экономически оправдано лишь при очень больших объемах выпуска продукта. Существуют также методы повышения качества автобензинов путем химической обработки при получении: снижение содержания в топливе серы, ароматических углеводородов и так далее.

«Настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители

После 90 октановое число поднимается медленно. В дело вступают антидетонационные присадки. Используют их абсолютно все производители: и крупные, такие как «Газпромнефть, «Лукойл», «Роснефть», и тем более средние и мелкие региональные нефтеперерабатывающие компании. Чем выше требуемый показатель ОЧ, тем больше топливных присадок приходится использовать. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — это миф, которым тешат себя начинающие автолюбители. Другое дело — что и как использовать в качестве присадок и модификаторов.

Характеристики каждого вида топлива — октановое и цетановое число

Нередко можно услышать, как водители стремятся улучшить качества дизельного топлива, добавив в пропорции бензин. Особенно это актуально зимой, ведь зимние виды солярки стоят дороже из-за содержащихся в ней специальных присадок. Чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её менее густой, как раз и разбавляют солярку бензином — последствия такого действия могут принести не только пользу, но и вред. Почему так происходит? Потому что многие наши сограждане пытаются создать горючую смесь, которая не замерзала бы в зимние холодные месяцы.

Перед тем, как начать лить в бензин солярку зимой, нужно учесть, насколько важен для дизельного мотора момент зажигания. Если рабочая смесь начнет воспламеняться самостоятельно, возникает эффект так называемого «калильного зажигания». В отличие от понятия октанового числа, которое характеризует способность бензина к самовозгоранию, у солярки есть обратный показатель, который называется цетановое число.

Это примерно аналогичный критерий, только он показывает способность горючего к возгоранию в процессе его сжатия. Чем большим оно будет, тем быстрее оно будет вспыхивать и создавать полезную энергию. У самых лучших сортов солярки этот показатель может достигать 55 единиц. Поэтому, если добавить бензин в дизтопливо, даже зимой, то можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин. При смешивании октан-число бензина в родном движке снижается, как и мощность мотора, зато возрастает детонация и сильнее начинают стучать клапана.

А что произойдёт при обратном процессе? Соответственно:

  • снизится показатель цетанового числа;
  • ухудшатся смазочные свойства горючего;
  • повысится время сгорания смеси;
  • уменьшится полезный КПД двигателя.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Бензин: итоги проверки, и что делать, если вам залили фальсификат

Практически каждому автолюбителю известно, что, если на холостом ходу стучит двигатель, плавают обороты или внезапно увеличивается расход топлива, все это – следствие того, что продукт, которым заправили транспортное средство на АЗС, был некачественным. Говоря о качестве бензина на автозаправках, потребители чаще всего высказывают следующие опасения:

– На АЗС могут залить бензин более низкого сорта: например, АИ-80 вместо АИ-92.

– Характеристики бензина доводят до более высоких показателей при помощи добавления запрещенных антидетонационных присадок, повышающих октановое число.

– Бензин разбавляют водой, чтобы получить больший объем продукта для реализации.

– Бензин зачастую бывает грязным, в нем нередко содержатся различные вредные примеси.

Чтобы выяснить, насколько оправданны опасения потребителей, узнать, где вероятность заправиться некачественным топливом выше всего и что в этом случае делать, а также в целом определить долю фальсификата на отечественном рынке, Роскачество осенью 2018 года запустило исследование автомобильного бензина АИ-92 (далее – бензин).

Первым регионом для отбора проб Роскачество выбрало Ставропольский край. В ближайшее время аналогичные программы пройдут и в других регионах страны.

Испытания были организованы в рамках соглашения о взаимодействии с Росстандартом, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению общественного контроля в сфере топливного рынка. Образцы бензина были закуплены сертифицированными экспертами на 26 сетевых и 34 несетевых АЗС Ставропольского края. Исследование проб проводилось в аккредитованной лаборатории на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Чтобы ответить на поставленные в начале исследования вопросы, нужно было в первую очередь выяснить, соответствует ли продукция обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 013/2011 («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»).

Данный регламент, в частности, устанавливает, какими физико-химическими и эксплуатационными показателями должен обладать бензин, включая значение октанового числа, допустимое содержание в бензине различных химических соединений и элементов, давление насыщенных паров, а также другие параметры, нарушения по которым сказываются на исправной работе автомобиля и впоследствии могут привести к его полной поломке.

Всего бензин был протестирован по 31 показателю.

Что показало исследование

По итогам лабораторных испытаний лишь в семи из 60 образцов обнаружены несоответствия требованиям технического регламента, которые предъявляются к характеристикам топлива. Так, были выявлены следующие нарушения:

  • Несоответствие октанового числа заявленному классу

Обнаружено только в одном образце, закупленном на АЗС ИП Подольного Р. Ю. (г. Георгиевск).

Октановое число характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем это число выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Его несоответствие классу бензина может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. В бензине АИ-92 октановое число должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, не менее 83 – по моторному.

  • Превышение допустимой концентрации оксигенатов

Выявлено в пяти образцах, закупленных на АЗС ИП Амаева А. М. (г. Михайловск), АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь), двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь), а также на АЗС ИП Магомедова М. Д. (г. Ипатово).

Оксигенаты – кислородсодержащие соединения, которые применяются в качестве высокооктановых компонентов, чтобы расширить ресурсы топлива. Если в двигателе есть резинотехнические изделия, не рассчитанные на топливо с высоким содержанием спиртов, оксигенаты их просто растворят.

  • Превышение допустимого содержания кислорода

Выявлено в трех образцах, закупленных на АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь) и двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь).

Высокое содержание кислорода может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5)

  • Превышение допустимого содержания серы

Выявлено во всех семи образцах, закупленных на АЗС ИП Фетисовой С. А. (г. Минеральные Воды), АЗС ИП Подольного Р. Ю. (г. Георгиевск), АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь), АЗС ИП Амаева А. М. (г. Михайловск), АЗС ИП Магомедова М. Д. (г. Ипатово) и двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь).

Массовая доля серы, в зависимости от экологического класса топлива, может составлять до 500 мг/кг. Ее превышение сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок, а также оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Все остальные требования технического регламента, предъявляемые к характеристикам топлива, были соблюдены.

Важно: Образцы бензина, в которых обнаружились несоответствия установленным требованиям, в большинстве случаев были закуплены на несетевых АЗС.

Необходимо также отметить, что при закупке образцов наиболее низкие цены были зафиксированы как раз на таких заправках: самый дешевый бензин (41,9 руб./литр) реализовывался на АЗС ИП Абазехова Л. А. в Новопавловске. На сетевых же АЗС цены были преимущественно выше, а самый дорогой бензин продавали на автозаправочной станции «Башнефть» в Курском районе – за 45,7 рубля.

В ходе самой закупки бензина были также зафиксированы нарушения регламента Таможенного союза, причем массового характера. Речь идет о той его части, которая устанавливает порядок обращения топлива на рынке (ст. 3 ТР ТС).

Так, на двадцати восьми АЗС по требованию потребителя не были предоставлены копии документа о качестве бензина (паспорта), а на двенадцати – предъявлены устаревшие. Подавляющее большинство таких нарушений – 36 из 40 – были допущены также на несетевых заправках.

Оправданны ли опасения потребителей?

Испытания показали, что на АЗС действительно могут продать бензин с октановым числом, не соответствующим заявленному классу. Однако такое нарушение было выявлено лишь в одном образце.

Также частично подтвердились опасения автовладельцев относительно антидетонационных присадок: оксигенаты, обнаруженные в испытанном бензине, хотя и могут спровоцировать неисправность, не входят в список запрещенных добавок.

Ни воды, ни механических примесей в образцах не обнаружено. При этом повышенное содержание серы, которое было выявлено в семи образцах, не только сказывается на нормальной работе автомобиля, но также негативно влияет на окружающую среду. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал проводить проверки.

Что делать, если на АЗС заправили плохим бензином?

Какой бы низкой ни была доля фальсификата на рынке автомобильного топлива, пока он есть, вероятность заправиться именно им также остается. При этом, как отметил руководитель Федерации автовладельцев России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев, если в результате в автомобиле возникнет неисправность, доказать, что это произошло из-за некачественного бензина, будет довольно сложно.

Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, – пояснил Сергей Канаев.

Потому что для самостоятельного отбора проб нужно, во-первых, иметь при себе все необходимое оборудование – специальные емкости, воронки и так далее – и, во-вторых, соблюдать порядок, указанный в методических рекомендациях, – уточнил глава Федерации автовладельцев России

Порядок отбора проб по методичке:

– Пробу следует отбирать максимально открыто, в присутствии представителей АЗС.

– Пробу необходимо разлить в чистую сухую стеклянную тару в соответствии с ГОСТ 2517-2012, заполнив ее не более чем на 90%.

– Затем проба делится на три равные части и опечатывается одноразовыми пластиковыми пломбами.

– Первую часть передают в аккредитованную лабораторию для проведения лабораторных испытаний, вторую – сотруднику АЗС, третью – группе общественного контроля.

– Бутылки с пробами должны быть герметично закупорены пробками или винтовыми крышками с прокладками, не растворяющимися в нефтепродукте, и опломбированы.

– К бутылкам необходимо приклеить этикетки с указанием марки топлива, номера резервуара (колонки), даты и времени отбора, фамилий и инициалов (вместе с подписями) тех, кто отбирал и опечатывал пробу, включая представителя АЗС. Также должны быть указаны номер пробы по Карте учета, номер пломбы, шифр пробы и срок ее хранения, а также обозначен стандарт или технические условия на нефтепродукт.

Подробнее ознакомиться с порядком приобретения и отбора проб можно ЗДЕСЬ.

При этом, как подчеркнул глава Федерации автовладельцев России, все происходящее на АЗС следует фиксировать с помощью фото- и видеосъемки – тогда доказать нарушения будет проще. Запись тем более понадобится, если дело дойдет до суда.

Кроме того, съемка поможет и в том случае, если на АЗС отказываются предоставить по требованию водителя паспорт бензина.

Даже если паспорт предоставят, все равно лучше зафиксировать это на камеру, чтобы потом не произошло никакой подмены, – добавил Сергей Канаев.


Что еще оценивали эксперты во время испытаний

Помимо соответствия октанового числа заявленному классу бензина, а также содержания в нем массовой доли серы, кислорода и оксигенатов, наличия в составе примесей и воды, в ходе исследования изучались и другие параметры бензина, имеющие не меньшее значение.

  • Фракционный состав

Характеризует степень испаряемости топлива при определенных температурах. Так, для нормальной работы двигателя составляющие фракции должны находиться в пределах температур перегонки. В противном случае ухудшаются его пусковые свойства, уменьшается развиваемая мощность и возрастает расход топлива.

  • Давление насыщенных паров

Данный показатель определяет испаряемость головных фракций бензина и его пусковые качества. Согласно техрегламенту, в летний период давление насыщенных паров должно составлять от 35 до 80 кПа, а в зимний период и межсезонье – от 35 до 100 кПа. Если показатель превышен, это может привести к затрудненному запуску двигателя и образованию паровых пробок в топливной магистрали.

  • Химическая стабильность

Способность топлива сохранять свои первоначальные свойства и противостоять различным химическим реакциям (главным образом – окислению), которым оно может быть подвергнуто в процессах хранения, транспортировки и применения. Данный параметр бензина зависит прежде всего от наличия в его составе непредельных углеводородов. Эти соединения имеют высокую реакционную способность и легко взаимодействуют с кислородом воздуха, образуя при этом смолистые вещества, которые в камере сгорания при высокой температуре превращаются в твердые отложения – так называемые нагары.

При превышении концентрации смол на поршнях и клапанах увеличивается нагар, закоксовываются клапаны и поршневые кольца, а также закоксовываются и загрязняются топливные форсунки, – уточнил эксперт, начальник испытательной лаборатории ООО «Лаборатория «Онко-ВНИИ НП» Александр Гордейко.

Другие показатели

На образование нагаров влияет в том числе наличие в бензине тетраэтилсвинца (считается, что он отсутствует в составе, если его концентрация составляет менее 2,5 мг/дм). Наличие в бензине марганца и железа также чревато проблемами. Кроме того, содержание в топливе вышеперечисленных элементов периодической таблицы в количестве, превышающем норму, а также несоответствие стандартам объемных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализацию, водоемы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78. С 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже «Евро-5», предполагающего пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с «Евро-4») и уменьшение токсичности выхлопных газов.

В Биробиджане разбавляют бензин водой — пострадал автовладелец

БИРОБИДЖАН, 13 ДЕКАБРЯ, «НАБАТ». — Из-за некачественного бензина у жителя Биробиджана серьезно пострадала машина. Ремонт обошелся в 10 тысяч рублей, пожаловался возмущенный мужчина на портале Zadolbalo.

По словам биробиджанца, в конце прошлой недели он заправил полный бак одной из самых широко используемых марок бензина АИ-92. Спустя всего 20 минут после поездки мужчина припарковал автомобиль днем на стоянке, а вечером он уже не завелся. Пришлось отдавать машину в ремонт. После того, как слили топливо выяснилось, что помимо бензина присутствует жидкость розово-красного цвета. По словам специалистов, которые занимались ремонтом авто, это вода.

В итоге из-за некачественного бензина, общая стоимость которого обошлась в 1300 рублей, пришлось провести промывку, замену масла и свечей, а также оплатить сами ремонтные услуги. Стоимость данного перечня работ свыше 10 тысяч рублей.

«Почему за такие высокие цены на бензин я покупаю непонятную муть вместо топлива, которое портит мне машину. Ремонт еще в процессе. Чем закончится для автомобиля «такая заправка» сказать сложно. Но я вне себя от возмущения. Кто контролирует качество?» – недоумевает пользователь портала Zadolbalo.

Поделиться:
  • бензин

Написали бы сразу какая АЗС

Водой нельзя, надо ослиной мочой разбавлять.

Добавить комментарий Отменить ответ

Нажимая кнопку “Отправить комментарий” Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение

ЕАО заняла 29-е место по доступности бензина

    17.08.2020 12:00
  • 2

В России рекордно подорожал бензин АИ-95

    18.06.2020 14:30

В России упали продажи бензина

    05.05.2020 13:00
Календарь новостей

Свежие комментарии
  • ххх к записи Фракция КПРФ в городской Думе поставила «неуд» мэру Биробиджана (ВИДЕО)
  • Людмила к записи «Виноват Хабаровск»: в правительстве ЕАО объяснили рост числа заболевших пневмонией в Николаевке
  • Аякс к записи Численность официально зарегистрированных безработных в ЕАО достигла 3964
  • РЭД к записи Фракция КПРФ в городской Думе поставила «неуд» мэру Биробиджана (ВИДЕО)
  • Еао к записи Сильные весенние половодья в ЕАО прогнозируют учёные МЧС
Метки сайта
  • О нас
  • Контакты
  • Прислать новость
  • Размещение рекламыВойти

Сетевое издание «Набат». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70690 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 15.08.2017 года. Учредитель и главный редактор: Сахаровский В.С. Редакция и издатель: «Частное учреждение «Редакция областной независимой интернет-газеты «Набат» в Еврейской автономной области».

Адрес редакции и издателя: 679015, г. Биробиджан, ул. Советская, дом 66 Б, офис 5. Связаться с редакцией можно по телефону: 7-02-66 или +7-924-742-02-66. Также для читателей доступен Whatsapp (+7-924-742-02-66) и электронная почта editor-nabat@yandex.ru

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Мнение авторов публикаций не всегда отражает точку зрения редакции. Если, по вашему мнению, опубликованная информация не соответствует действительности, воспользуйтесь правом на ответ в порядке статьи 46 Закона РФ «О СМИ».

Редакция не несет ответственность за содержание внешних ссылок и комментариев. За них ответственны, соответственно, исключительно их правообладатели и авторы. Комментарии на сайте приравнены к выражению личного мнения интернет-пользователей.

Распространение информации о политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества, публикации на актуальные темы, просветительские функции, рекламная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Для мужчин и женщин. 16+ для детей старше 16 лет.

Исходные данные

О проведении массовой проверки российских АЗС Роскачество заявило еще в прошлом году (об этом мы говорили в одном из прошлых материалов), и на данный момент уже успело представить результаты первых исследований, проведенных в Ставропольском крае.

Для независимого исследования было выбрано 60 АЗС, в число которых входили 26 розничных точек, принадлежащих крупным сетевым компаниям, и 34 частные станции. Для проверки производились заборы проб одной марки топлива – АИ 92. Химическим анализом проб занималась группа аккредитованных лабораторий, каждая из которых проверяла бензин по 31 параметру.

Проверка преследовала 2 цели:

  • определить соответствие нормам качества топлива, установленным Таможенным союзом,
  • выявить в составе посторонних включений, в том числе воды, присадок и твердых примесей, а также установить его соответствие указанному октановому числу.

Химия и бизнес

На потребительском уровне присадки можно разделить на два основных класса ‑ улучшающие качество бензина, и присадки для топлива, которые, грубо говоря, не ухудшают качество, но удешевляют его для производителя. В принципе в бензин можно добавлять даже горючие органические отходы. То есть повысить октановое число с 92 до 95 — это один тип присадки. Разбавить 92-й и заработать на разнице — это другого рода «топливная добавка».

Как малый, так и крупный бизнес в России всегда шел по пути наименьшего сопротивления. Большинству средних и мелких компаний проще и выгоднее закупать, предположим, «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки и получать тот же 92-й, но с другой себестоимостью. Допустим, не 30 тыс. рублей за тонну, а 28 тыс. Легко подсчитать, что при обороте 10 тыс. тонн топлива в месяц (некрупная региональная нефтебаза) уже можно неплохо жить. Мы не утверждаем, что этим занимаются все мелкие производители. Мы лишь говорим, что для отечественных компаний это самый удобный вариант ведения дел.

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки. Да и прямым химическим способом, например,хроматографией, это сделать практически невозможно, поскольку исходный бензин и сам по себе содержит широкий ряд органических соединений. Специалист может проанализировать отдельные параметры топлива только в лаборатории. Полный анализ пробы топлива обойдется в 30−50 тысяч рублей.

Следующая проблема состоит в том, что бензин невозможно разбавлять до бесконечности. На определенном этапе он начинает терять свои смазывающие свойства. В отношении дизельных топлив та же история. Качественный дизель сегодня стараются изготавливать с малым содержанием серы. Но с обессериванием солярки нагрузка на двигатель возрастает, и появляется необходимость в смазывающих присадках. Практически все они на сегодняшний день в Россию импортируются.

Далее — в игру вступает государство и ситуация усложняется еще больше. Оно регулирует топливный рынок, вводит стандарты и запреты, оговаривающие допустимое содержание в топливе металлов и органических веществ. То есть заботится не только о прибыли, но и об экологии. В результате производитель вынужден постоянно лавировать между требованиями государства, потребительским спросом и собственными понятиями о рентабельности. Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор. Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.

Советы по техобслуживанию автомобиля после заправки плохим топливом

Некоторые мастера советуют исправлять ситуацию с заправленным «палёным» бензином добавлением в бензобак горючего с октановым числом 98 или 100.

На самом деле, метод может помочь лишь в том случае, если был залит бензин с пониженным октановым числом. В случае с грязью или примесью метанола в топливе такой метод исправления ситуации бесполезен.

Зато может помочь чистка форсунок, которую делают при загрязнении. Выполняется процедура на станции техобслуживания и делается либо ультразвуком, либо на стенде.

Форсунки чистят обычно раз в пять лет. Некачественный «корм» для двигателя машины сильно укорачивает этот срок. Если автомобильчик потерял былую резвость и плохо реагирует на подачу ускорения педалью газа, нужно чистить форсунки. Процедура стоит примерно от 4 тыс. рублей в зависимости от модели автомобиля.

Если вовремя не почистить топливную систему от грязи, двигатель можно довести до дорогого ремонта, стоимость которого колеблется от 25 до 70 тыс. рублей выше.

Перед чисткой топливной системы стоит сменить фильтр и добавить в бензобак специальные присадки для очистки инжектора.

Читать еще:  Маз бензиновый двигатель
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: