1 224 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропорции бензина и масла для триммера

Пропорции бензина и масла для триммера

Бензиновые косилки – достаточно распространенные инструменты, применяющиеся владельцами садовых и приусадебных хозяйств для скашивания травы и заготовки сена. Более распространенными названиями инструментов являются термины «триммер» и «мотокоса». Главное отличие скрывается в конструкции мотора – дорогой сегмент устройств оснащается четырехтактными моделями, а дешевые – двухтактными. Последний вариант имеет преимущества, среди которых небольшая масса, удобство использования, а также невысокая стоимость.

Наиболее важное условием работы двухтактных моделей — это подготовка топливной смеси, исходя из определенной производителем пропорции из бензина и масла. Упрощенная конструкция мотора не предусматривает отдельного канала для смазки, поэтому моторное масло добавляется прямо в бензин. Нарушение правильной пропорции приводит к существенному снижению ресурса инструмента и даже к его поломке. Разберемся, какой состав требуется для бензиновых триммеров, как правильно приготовить смесь и на что она может повлиять.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Huter GGT-1500TX

Гарантия и сервис
официальная гарантия в фирменном сервисном центре

Описание

Триммер Huter GGT-1500TX относится к классу бензиновых триммеров, оптимально сконструированных для работы на газонах и садах. Модель GGT-1500TX получила двухтактный двигатель, существенно расширяющий возможности устройства, то есть, например, не привязывающий мотокосу к источникам питания, как это свойственно триммерам с электрическим приводом. В этом смысле описываемую модель можно использовать и для обработки больших территорий, так как основными факторами в данном случае будут: наличие достаточного количества топлива и оптимальное техническое состояние устройства.

Читать еще:  Штиль 180 не поступает бензин в карбюратор

Мощность Huter GGT-1500TX составляет 1,5 кВт, что наряду с особенностями режущего инструмента (леска/нож) относит его к полупрофессиональному классу подобных устройств. Поэтому модель можно использовать не только на дачах и загородных хозяйствах, но и в небольших фермерских хозяйствах. GGT-1500TX отлично справится как с покосом травы, так и с приведением в порядок участков с небольшим кустарником. Вес триммера составляет 6,78 кг, что делает вопрос транспортировки сравнительно несложным, в том числе в обычном легковом автомобиле.

Преимущества Huter GGT-1500TX

  • Наличие бензинового двухтактного двигателя делает устройство более автономным по сравнению с электрическими типами мотокос.
  • Двигатель отличается достаточной для решения задач мощностью и высокой надежностью. Он также оснащен антивибрационной системой и легко запускается в работу.
  • В конструкции триммера предусмотрен полупрозрачный бак для топлива, который удобно наполнять топливом и следить за его уровнем.
  • Предусмотрена удобная и надежная система управления триммером, расположенная на эргономичной рукояти.
  • Штанга 1500TX имеет разъемный механизм для легкой и удобной перевозки.
  • Триммер легко разбирается и собирается, однако при этом в собранном состоянии отличается надежностью всех узлов и креплений.
  • В комплекте поставки модели покупатель получает удобный ремень ранцевого типа, очки для защиты глаз во время работы и диск 40 ТР.

Работать удобно и безопасно

Разумеется, оператор должен следовать всем рекомендациям и требованиям безопасности, соблюдать правила эксплуатации триммера. Однако помимо этого производитель предпринял ряд мер в отношении конструкции устройства, чтобы повысить уровень безопасности при работе с мотокосой. Они, в частности, включают наличие:

  • защитного кожуха для предотвращения попадания отскакивающих камней и частиц мусора на пользователя,
  • курка, блокирующего газ, чтобы оператор не смог случайно нажать курок и запустить вращение
  • режущего инструмента, когда двигатель запущен,
  • антивибрационной системы для предотвращения вредного воздействия вибрирующих элементов триммера на руки и другие части тела оператора.

Особенности эксплуатации Huter GGT-1500TX

Эксплуатация триммера не представляет большой сложности и после внимательного изучения инструкции и сборки полученного изделия вы можете приступать к подготовке триммера к работе. Рассмотрим коротко, как правильно собрать Huter GGT-1500TX и подготовить его к эксплуатации. На начальном этапе выполняем установку рукояток управления с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки. При соединении элементов всегда проверяйте, все ли сделано надежно. Теперь можно перейти к следующему шагу: соединению штанги с двигателем. Монтаж выполняется с помощью штатного комплекта болтов. После того, как штанга соединена с двигателем, можно устанавливать кожух и режущие элементы. Более подробно читайте о пошаговой сборке триммера в Руководстве пользователя.

Собранный триммер теперь можно готовить к предстоящим работам на участке. Подготовка к эксплуатации начинается с приготовления топливной смеси. На этом этапе соблюдайте все рекомендации производителя по маркам и качеству компонентов топливной смеси, а также точно выполняйте методику приготовления топливной смеси, которая, в действительности, не представляет большой сложности.

Поскольку Huter GGT-1500TX оборудован двухтактным двигателем с воздушным охлаждением, то для приготовления топливной смеси необходимо масло высокого качества, специально выпускающееся для упомянутого типа движков. По классификации это масло API ТВ/API ТС, JASO FB/JASO FC. Рекомендуется заливать масло, которое производит сам Huter под маркировкой Huter 2T. Вторым компонентом смеси должен быть бензин высокого качества, октановое число которого составляет не ниже 92. Категорически запрещено использование в топливной смеси масел, которые выпускаются для движков с водяным охлаждением. Топливная смесь готовится в пропорции 1:40 (1 — масло, 40 — бензин) или согласно рекомендациям производителя масел.

Для процесса приготовления смеси используйте специальную мерную емкость. Количество смеси должно быть рассчитано только на один цикл, чтобы после завершения работ в баке не было остатков топливной смеси (оставлять ее в баке до следующего цикла работ нельзя). Также никогда не используйте сам бак для приготовления смеси, а также не выполняйте операции с компонентами топливной смеси близ очага огня и не курите во время подготовки топлива.

После того, как правильно составленная топливная смесь залита в бак, можно переходить к непосредственной подготовке триммера к работе. Для этого пользователю нужно сначала надеть ремень ранцевого типа и надежно, но удобно для себя, закрепить его. После этого при помощи специального карабина триммер закрепляется на ремне и регулируется при необходимости. Детали подготовки триммера к эксплуатации смотрите в Руководстве пользователя.

Читать еще:  Штиль 180 замена подшипников

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.

Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.

Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:

  • проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
  • нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

  1. В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла. Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
  2. Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.

Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

Правила приготовления топливной смеси

Для многих новичков, купивших мотокосу, вопрос разбавления бензина маслом для приготовления бензосмеси становится проблемой. Ведь нужно знать пропорции и очень скрупулезно их придерживаться. В инструкции к изделию обычно указано, в каком соотношении разводить составляющие: 1:25 или 1:32, или 1:40, или 1:50. Это означает, что на 1 часть масла, нужно взять 25, 32, 40 или 50 частей бензина и смешать их.

В таких категориях измерять, конечно, неудобно, поэтому лучше путем несложных математических вычислений определить, сколько нужно масло на литр бензина. Для этого следует разделить 1 л, который равен 1000 мл, на известную пропорцию. Получается следующая таблица смешивания.

СоотношениеБензин (мл)Масло (мл)
1:25100040
1:32100032
1:40100025
1:50100020

Чаще всего в пропорции 1:40 следует разбавлять минеральные масла, а 1:50 — синтетические марки. Тогда как для бюджетных китайских мотокос пропорции идут совершенно другие — 1:32 или 1:25. Это связано с тем, что в маломощных моделях, произведенных в Китае, применяется другая сборка, и расстояние между поршнем и цилиндром намного больше.

Совет! Для измерения горючего лучше всего использовать мерную емкость с делениями. Для этого подойдет даже обычный шприц.

Дальнейшие действия имеют такую последовательность.

  1. Сначала необходимо заливать в емкость (канистру) бензин, а затем добавлять необходимый объем масла. Если вначале вылить масло, то благодаря большей плотности оно осядет на стенках тары и плохо размешается.
  2. Следующий шаг – содержимое канистры следует тщательно смешивать посредством круговых движений закрытой емкости.
  3. После разведения до однородности горючее нужно вылить в топливный бак бензокосы.

Важно! Не следует сразу использовать бензобак, чтобы приготовить смесь.

Более подробную и наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.

Читать еще:  Газонокосилка для высокой травы и неровных участков

Инструменты

Триммер бензиновый Patriot РТ 3355 предназначен для подравнивания и скашивания низкорослой травы на лужайках, улицах, вокруг деревьев, вдоль обочин, на газонах и садовых участках. Агрегат успешно применяется как на ровных, так и рельефных, неровных площадях. Производитель усовершенствовал модель с учетом удобной транспортировки и легкого использования: штанга выполнена разъемной, быстро собираемой и разбираемой. Комфортность эксплуатации добавляет широкий наплечный ремень с регулируемой длиной. Быстрый запуск упрощен за счет праймера.

Оглавление:

  1. Описание модели Patriot РТ 3355
  2. Приготовление и заливка топливной смеси в триммер Patriot РТ 3355
  3. Этапы запуска триммера бензинового Patriot РТ 3355

Описание модели Patriot РТ 3355

  • Универсальный агрегат: применение лески позволяет производить работы по стрижке газонов и клумб, смена на режущий нож позволяет выполнить срез сухостоя, сорняков с жестким или упругим стеблем, обрезку кустарника.
  • Комфортное управление и эксплуатация. Использование в конструкции инновационной защиты от вибрации, подбор оптимального баланса инструмента.
  • Рукоять и наплечный ремень по эргономичной технологии.
  • Праймер облегчает старт, снимает нагрузку со стартера.
  • Техническое обслуживание доступное и удобное. При необходимости производится быстрый ремонт и устранение неполадок в зажигании и в фильтрационном отсеке.
  • Мощность двигателя 1.8 л.с. позволяет продуктивно выполнять беспрерывную работу в течение 4-4.5 часов.
  • Объем двигателя 033 л.
  • Острый нож с диаметром 230 мм. Частота вращения ножа 8000 об/мин.
  • Крепкая надежная леска с диаметром 2.4 мм.

  • Ширина захвата 460 мм.
  • Рукоять велосипедного типа.
  • Нетто 6.6 кг.
  • Брутто 8.6 кг.
  • Габаритные размеры 95 х 36 х 23 см.

Приготовление и заливка топливной смеси в триммер Patriot РТ 3355

  • Приготовление смеси для двухтактного двигателя производится только из оригинальных масел Patriot и высокооктанового бензина AИ 92.
  • Для приготовления используют специальную канистру из комплектации триммера. Разметка адаптирована для бензина и масла конкретной модели 3355.
  • Бензин наливается до отметки для бензиновой жидкости.
  • В него вливается соответствующая марка масла патриот для двухтактного двигателя.

  • Несколькими встряхиваниями смесь приводится в однородное состояние.
  • Приготовление смеси в обычной бензиновой канистре выполняют с выдержкой пропорций бензин/масло 32 : 1.
  • Приготовление топливной смеси непосредственно в баке триммера не рекомендуется.
  • Готовить порцию смеси рекомендуется для одной, максимум двух заправок.
  • Заливать смесь следует при выключенном двигателе, вдали от источников открытого огня.

Этапы запуска триммера бензинового Patriot РТ 3355

  • Свежеприготовленная смесь заливается в бак.
  • Переводится вверх, в положение «холодный», рычаг воздушной заслонки.
  • Зажигание на ручке управления устанавливается в положение «включено».
  • Производится 5-7 нажатий на кнопку праймера для заполнения карбюратора смесью.
  • Триммер укладывается на устойчивую поверхность на безопасном расстоянии от предметов и людей. Избегаются соприкосновения триммерной головки или режущего ножа с землей.
  • Нажимается курок газа на ручке управления и фиксируется в этом положении.
  • Одной рукой придерживается триммер, а другой рукой тянется ручка стартера до «зацепления». В этот момент резко дергается ручка до запуска двигателя.

Запуск двигателя производится с предварительным вытягиванием шнура. Делать резкие рывки ненатянутого шнура или вытягивать шнур до упора не стоит из-за большой вероятности поломки стартера.

  • Установить рычаг воздушной заслонки в среднее положение.
  • Ручку стартера необходимо дергать несколько раз до запуска двигателя.
  • Прогреть двигатель 5-10 секунд. Перевести рычаг воздушной заслонки вниз. Нажать на курок газа для разблокирования.
  • Плавно нажимая на курок газа, доводят двигатель до максимальных оборотов. Начинают работать.
  • Производят косьбу, крепко удерживая триммер за эргономичные рукоятки.
  • Для прогретого двигателя выполняются описанные выше операции без нажатия на праймер. При этом воздушную заслонку ставят в нижнее положение.

Триммер оборудован полуавтоматической системой подачи лески. При работе на максимальных оборотах ударьте не сильно нажимной головкой по грунту, чтобы длина лески увеличилась на 2.5 см.

Важная особенность

Подготовленная горючая смесь для триммера, попадает в камеру сгорания цилиндра в виде белесого тумана. Интегрированная в бензин масляная жидкость смазывает коленчатый вал, стенки цилиндра. Недолив масляной жидкости в топливо чревато преждевременным износом деталей и узлов триммера. Превышение нормы приводит к нагару, оседающему на рабочих деталях, что тоже чревато преждевременным техническим износом мотокосы.

Бензиновая косилка будет долго служить хозяину при условии, что в топливный бак, станут не абы какой бензин заливать, а качественно приготовленное топливо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector