13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, в чем отличия

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, в чем отличия?

При покупке автомобиля стоит задуматься о типе двигателя. Мнения автомобилистов расходятся: одни нахваливают дизельный двигатель, у других в приоритете бензиновый мотор. Эти двигатели имеют не только характеристические отличия, но и другие: уровень шума, расход топлива, стоимость и так далее. Разберем более детально минусы и плюсы дизельного и бензинового двигателя.

Принципы работы двигателей

Работа бензинового мотора происходит следующим образом. В конце такта сжатия формируется воздушно-топливная смесь, которая занимает все свободное пространство в цилиндре, где температура поднимается до 500 градусов. У бензиновых двигателей чаще коэффициент сжатия доходит до 10 единиц, реже до 11 единиц.

По причине ограничения, производители бензиновых двигателей в дополнение, устанавливают свечу зажигания для воспламенения топлива. Чтобы увеличить компрессию стоит использовать топливо с высоким октановым числом. Устранить ограничение так не получится, так как помимо использования хорошего бензина необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздухом. Переизбыток или недостаток объема топлива ухудшает характеристику и срок эксплуатации двигателя. Двигатель дополнительно оснащают устройствами типа дозатора топлива или воздуха, что помогает добиться пропорции.

Дизельный двигатель работает по-другому принципу. Коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах доходит до 25 единиц, где температура может возрастать до 900 градусов. Как только поступает топливо, процесс воспламенения происходит без свечи зажигания.

Чтобы определиться с выбором двигателя достаточно для себя ответить на вопрос: что в приоритете уровень мощности или показатель крутящего момента? При одинаковом объеме отдача дизельного двигателя будет меньше, но он выдает больше крутящего момента на маленьких оборотах. На практике дизель ускоряется с места быстрее, но бензиновый развивает мощность, а это позволяет передвигаться с высокой скоростью.

Запчасти для двигателя МАЗ — советы по выбору

Компания ООО «ТК АР-групп» является официальным дилером МАЗ, имеющего подтвержденные сертификаты соответствия продукции техническим и экологическим нормативам европейских стандартов. Основное направление деятельности нашей компании — продажа двигателей МАЗ. В данном разделе сайта вы можете купить двигатель МАЗ, а также все его составляющие по доступной цене. Преимущества оригинальных деталей, представленных непосредственным производителем — применение качественных исходных материалов, соблюдение технологии изготовления и контроль на всех этапах производства.

Современные двигатели МАЗ от производителя — это высокая мощность, длительный ресурс работы и экономия топлива. Сегодня, чтобы купить мотор МАЗ, не нужно отправляться в дальнюю поездку — выбор и оформление заказа займет не более нескольких минут. Связаться с менеджерами компании ООО «ТК АР-групп» можно по многоканальному телефону, посредством онлайн каталога двигателей МАЗ.

Заполнив пункты несложной заявки, Вы можете рассчитывать на своевременную поставку любой продукции — будь то тяжеловесные дизельные двигатели МАЗ или руководство по эксплуатации или ремонту моторов.

Каталог запчастей для двигателей МАЗ

На нашем сайте вы можете выбрать все необходимое для ремонтов дизельных моторов грузовых автомобилей. В каталоге найдете амортизаторы, бачки, балки для креплений, блоки цилиндров МАЗ, болты, коленчатые валы, коренные и шатунные вкладыши, втулки, гайки, ремни на двигатель МАЗ, клапаны, коллекторы, заглушки, комплекты прокладок, кронштейны, крышки головки цилиндров, накладки подушек, опоры двигателей МАЗ, пальцы, патрубки, переходники, пластины, поршни, стойки, трубки, указатели, фильтры масляные, шайбы, шестерни, шланги, экраны поддонов и многое другое.

Все запчасти в продаже дизельных двигателей МАЗ имеют сертификаты качества от заводов-изготовителей. Уточнить наличие комплектующих, актуальные цены рекомендуем по телефону +7 (495) 223-89-79.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.

Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.

Читать еще:  Как заточить цепь бензопилы напильником видео

Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.

МАЗ 4370, 2005 г

Отъездил на МАЗ 4370 135 тыс. км, брал с нуля в Челябинске. Двигатель Евро3 по топливной аппаратуре проблем пока нет, недавно сменил прокладку под ГБЦ: пошёл воздух в тосол. Двигатель «Зубрёнка» плохо греется, зимой его практически невозможно прогреть до рабочей температуры, в кабине холодно. Необходимо устанавливать дополнительную печку или автономку. По гарантии сменили турбину в 6 тыс. км, по которой претензий нет пока. В 50 тыс. км вышел из строя втягивающий стартера. Естественно, нет горного тормоза на русских авто и быстрого прогрева двигателя как у японцев. По ходовой: МАЗ 4370 боится перегрузов, иначе ломает подрессорник, стоимость которого 4-5 тыс. руб. Машина «мягкая». Что хочу отметить, машина экономная, расход топлива примерно 17 литров и меньше в круговую. Подумываю продавать и брать «японца» тоже 5 т.

Достоинства : двигатель. Цена.

Недостатки : холодно в кабине. Нет горного тормоза.

МАЗ 4370, 2007 г

Я работал на таком агрегате. В зависимости от года выпуска для МАЗ 4370 предлагается много вариантов двигателя. И у каждого свои плюсы и минусы. Хотя, как был он «тракторным», так и остался. Вибрация на холостых оборотах иногда просто раздражает. Она же помогает всем болтам и гайкам без исключения самораскручиваться. «Зубрёнок» легко везет 3-4 тонны, практически без напряга. Некоторые возят и 6-7 тонн. Рессоры довольно часто ломаются, что передние, что задние. Если бортовой (или тент), то фанера, которой застелен пол в кузове, ломается «рохлей», если поддоны под тонну весом. Лучше стелить настил из досок 25-30 мм толщиной. Кабина у МАЗ 4370 весьма просторная, так как заимствована от взрослого МАЗа. Огромное количество проводов (на мой взгляд, схему надо бы упростить наполовину), в результате чего, электрика часто капризничает. Тормоза довольно приличные. Рулевое тоже нормальное. Резину желательно ставить импортную, родная белорусская не ходит больше 30 тысяч. Головной свет нормальный, хотя противотуманки желательно установить. К двигателю подбираться очень неудобно, мешают пластиковые крылья (или это скорее арки).

Достоинства : легко везет 4 тонны. Хорошие тормоза. Рулевое.

Недостатки : вибрации от двигателя. Часто ломаются рессоры.

МАЗ 4370, 2008 г

Я работаю на МАЗ 4370 и 2008 и 2010 года выпуска. На первом проехал 150 тыс. км, и не было поначалу никаких проблем. А после 150 тыс. км начались какие-то неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику, все отправляли то к одному, то к следующему. Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра. Купили. После замены ничего не поменялось. Второй МАЗ мы приобрели с обновленной кабиной. Проездили на нем 5 тыс. км. Потом водитель увидел тосол на блоке. Мы сказали об этом продавцу, который сообщил на предприятие. Там сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Тем временем трещина все увеличивалась, и мы договорились, что завод взял блок на экспертизу. Если выяснится, что это «косяк» завода, то заменят бесплатно. Честно говоря, у нас в компании есть другие машины помимо МАЗ 4370. Эти больше использовать не будем, они свое отработают, и все. Будем, скорее всего, закупать корейские.

Достоинства : таких мало.

Недостатки : дорого, порою невозможно содержать и обслуживать. Отсутствие нормального сервиса.

Алексей, Нижний Новгород

МАЗ 4370, 2009 г

Новые МАЗ 4370 с Common Rail ездят, как правило, недолго, очень многие владельцы переделывают их на Евро-2. Двигатель Д245 30 е2 часто ломает коленвал. По расходу — если поставить цель побить рекорд, я пробовал лично ехать 65-70 км/час, расход был около 13 литров на 100 км (120 литров хватило на 930 км пути по прямой с грузом около 3 тонн). Обычно 16 пустой, 18-20 груженый, евро 3 — не менее 18 в любом случае. 3 раза сломал коленвал, заменил двигатель на ОМ441 (Мерседес). Для того чтобы возить на МАЗ 4370 перегруз, нужно переделать задние рессоры по схеме ЗиЛ — дополнительная рессора сверху основной. Рама крепкая, КПП обычно проблемная, но это как повезёт. В основном проблемы с двигателем и рессорами, даже без перегруза ломаются. По поводу холода в кабине — наверное, у всех МАЗов так. У меня сейчас тепло. Что мне еще не нравиться – плохая покраска, может в новой кабине их и лучше красят, но этого пока не известно. Машине 3-5 лет и в лучшем случае кабина вся уже «конопатая», вся краска уже облупилась, причем, судя по МАЗ 4370, страдает она от контактов с насекомыми.

Читать еще:  Норма расхода бензина уаз

Достоинства : цена. Расход топлива.

Недостатки : проблемы с двигателем и рессорами. Коленвал.

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Модельный ряд

В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.

Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.

Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом

Модификации МАЗ 4370

МАЗ 4370 4.7 MT

Максимальная скорость, км/ч100
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 34750
Мощность, л.с. / оборотах155/2100
Момент, Н·м / оборотах567/14370
Расход комби, л на 100 км18.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Плюсы и минусы

Поговорим о достоинствах дизельного и бензинового двигателей.

  • хорошая тяга на низких оборотах;
  • высокий крутящий момент и КПД – низкий расход топлива (экономичность);
  • отсутствие сложной электроники в цепи зажигания;
  • экологичность;
  • низкая цена на топливо;
  • долговечность двигателя;
  • невысокая стоимость транспортного налога.
  • более низкая стоимость;
  • небольшая масса двигателя;
  • большой выбор моделей и комплектаций;
  • распространенность;
  • отсутствие гула при работе;
  • динамичный разгон (эксплуатация бензинового мотора на высоких оборотах не приводит к высокому износу).

Из недостатков двигателей можно отметить:

  • высокая стоимость нового авто;
  • частое и дорогое ТО;
  • узкий ассортимент в РФ;
  • маленький объём двигателя;
  • недостаток автозапчастей и специалистов по ремонту, высокая стоимость деталей и ремонта;
  • длительный прогрев салона, дизельные моторы не рекомендуется использовать на самых высоких оборотах, так как это приводит к повышенному износу;
  • низкая морозоустойчивость дизельного топлива;
  • характерный стук при работе.
  • взрывоопасность бензина;
  • чувствительность к качеству масла;
  • короткий срок службы;
  • высокий расход топлива;
  • плохая тяга на низких оборотах;
  • «грязный» выхлоп, проблема недостаточной тяги на низких оборотах частично решается в турбированных моторах.

Обслуживание и ремонт двигателей

Что касается дизельного мотора – он более долговечен, так как имеет прочную конструкцию блока цилиндров. Проблема в том, что он привередливее в плане солярки. По причине некачественного топлива, автомобилистам систематически приходится менять масло и фильтры.

Читать еще:  Соотношение масла и бензина

Автомобиль с бензиновым двигателем менее капризный к качеству топлива. Автозапчасти для такой категории машин намного доступнее, а сам мотор обладает высокой мощностью и оборотами.

Экология и безопасность при выборе двигателя

В Европе выбор автомобилистов чаще склоняется к дизелю, так как этот вид топлива экологичнее, чем бензин. Большая часть выхлопа – это сажа, а она стремительно разлагается, что не наносит существенного вреда природе.

В случае с бензином, на момент сгорания с выхлопом в воздух выходят соединения свинца с другими опасными веществами, к тому же топливо легковоспламеняющееся.

Что касается дизельного топлива, то для воспламенения необходима высокая температура. Автомобилисты любят шутить, что дизелем можно тушить спички. Конечно проверять этого не стоит, но дизель явно безопаснее бензина.

Разница выброса газо СО в атмосферу при расходе топлива в час (удельный расход и выброс)

В чем капризность дизельного мотора?

Дизельный двигатель привередлив к качеству солярки. Например, когда происходит смена времени года, движку необходимо менять топливо на «летнее» или «зимнее». При заправке некачественной соляркой, топливная система может выйти из строя. Достаточно одной забитой форсунки и водитель встает на дорогостоящий ремонт.

Зимой, при температуре -30 градусов, даже если машина заправлена качественным зимним топливом, она может не завестись. Чтобы топливо воспламенилось, воздух в камере сгорания должен быть хорошо прогретым, чего в мороз не может быть.

В современных дизельных моторах используют свечи накала, либо помочь могут предпусковые подогреватели, которые повышают температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Почему в Европе дизель популярнее, чем в России?

Половина автомобилей передвигающиеся по Европе, оснащены дизельным двигателем, а в России намного меньше. Существует несколько причин, почему в России дизель менее популярен:

  1. Некачественное топливо.
  2. Дорогостоящий ремонт.
  3. Сложности при запуске зимой.
  4. Дорогие автомобили.
  5. Скудное предложение.

Самые продаваемые в России марки автомобилей с дизельным двигателем:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Land Cruiser 200;
  • BMW X5;
  • BMW X6;
  • Renault Duster;
  • Mitsubishi L200;
  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Volvo XC60.

За каким топливом будущее?

В 90-х годах в сравнении дизеля и бензина лидировали двигатели на солярке. Дизельное направление настолько широко пропагандировалось, что для развития производства были вложены миллиарды крупными автоконцернами. Моторы устанавливали на грузовики, автобусы, гоночные болиды и представительские автомобили.

В то время, ученые выявили, что дизельные ДВС выделяют меньше оксида углерода с выхлопом. А вот позднее, подтвердили информацию о том, что в атмосферу выбрасываются опасные соединения как оксид азота, который серьезно воздействует на организм человека.

Грузовые транспортные средства, несмотря на обстоятельства, однозначно будут заправляться дизельным топливом. Что же касается бензина, то в России его использовать будут чаще.

Автомобилисты самостоятельно принимают решение, выбирать тяжелый и экономичный дизель или простой в обслуживании и динамичный бензин. Оба двигателя содержат в себе плюсы и минусы, а при выборе нужно отталкиваться от собственных приоритетов и характеристики автомобиля.

Запчасти для двигателя МАЗ — советы по выбору

Компания ООО «ТК АР-групп» является официальным дилером МАЗ, имеющего подтвержденные сертификаты соответствия продукции техническим и экологическим нормативам европейских стандартов. Основное направление деятельности нашей компании — продажа двигателей МАЗ. В данном разделе сайта вы можете купить двигатель МАЗ, а также все его составляющие по доступной цене. Преимущества оригинальных деталей, представленных непосредственным производителем — применение качественных исходных материалов, соблюдение технологии изготовления и контроль на всех этапах производства.

Современные двигатели МАЗ от производителя — это высокая мощность, длительный ресурс работы и экономия топлива. Сегодня, чтобы купить мотор МАЗ, не нужно отправляться в дальнюю поездку — выбор и оформление заказа займет не более нескольких минут. Связаться с менеджерами компании ООО «ТК АР-групп» можно по многоканальному телефону, посредством онлайн каталога двигателей МАЗ.

Заполнив пункты несложной заявки, Вы можете рассчитывать на своевременную поставку любой продукции — будь то тяжеловесные дизельные двигатели МАЗ или руководство по эксплуатации или ремонту моторов.

Каталог запчастей для двигателей МАЗ

На нашем сайте вы можете выбрать все необходимое для ремонтов дизельных моторов грузовых автомобилей. В каталоге найдете амортизаторы, бачки, балки для креплений, блоки цилиндров МАЗ, болты, коленчатые валы, коренные и шатунные вкладыши, втулки, гайки, ремни на двигатель МАЗ, клапаны, коллекторы, заглушки, комплекты прокладок, кронштейны, крышки головки цилиндров, накладки подушек, опоры двигателей МАЗ, пальцы, патрубки, переходники, пластины, поршни, стойки, трубки, указатели, фильтры масляные, шайбы, шестерни, шланги, экраны поддонов и многое другое.

Все запчасти в продаже дизельных двигателей МАЗ имеют сертификаты качества от заводов-изготовителей. Уточнить наличие комплектующих, актуальные цены рекомендуем по телефону +7 (495) 223-89-79.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector