38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Тайга 245

Бензопила Тайга 245

  • Устройство бензопилы Тайга 245
  • Карбюратор Тайга 245
  • Технические характеристики бензопилы Тайга 245
  • Отзывы о бензопиле Тайга 245

Бензопила Тайга 245 – давно известный и хорошо зарекомендовавший себя в работе инструмент. Это надёжный аппарат высокой мощности, применяемый в лесном хозяйстве и для бытовых нужд. Благодаря этим факторам пила, несмотря на свою моральную устарелость, по-прежнему остаётся актуальной и востребованной у потребителя, так же как запчасти и расходные материалы к ней.

Описание

Бензопилы Тайга редко используются в промышленности из-за своих технических характеристик и веса. Тайга 245 — это мощный инструмент, который был разработан для вырубки леса и работы на загородном участке. Из-за большого веса (9 кг) эта модель не нашла широкого применения в промышленности.

В основе бензопилы двухтактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт. Длина шины составляет 40 см. В сравнении с современными иностранными и отечественными моделями, Тайга 245 — устаревшая модель.

Преимущества бензопилы Тайга 245:

  • устойчивость к падениям и повреждениям. Корпус устройства выполнен из высокопрочного, ударостойкого пластика.
  • простоту ремонта и обслуживания. В инструкции по эксплуатации указана схема работы бензопилы и краткое пособие по устранению неисправностей. Доступность деталей и простота их замены снижает необходимость обращения в сервис-центр.
  • низкую стоимость.

Заметка! При длительном использовании бензопила теряет мощность, выходит из строя и перестает заводиться. Производитель рекомендует использовать инструмент не более 40 минут.

При работе с бензопилой особое внимание стоит уделить карбюратору. На некоторых моделях производитель установил японский карбюратор фирмы Walbro.

От перепада температур эта деталь конструкции часто выходит из строя и карбюратор приходится часто регулировать. Страна производитель: Россия.

Устройство

Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.

Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.

Бензопила безопасна для окружающей среды при условии использования с маслами специального назначения.

В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.

Технические характеристики

Конструкционно пила Тайга 245 выполнена с минимумом пластмассовых деталей, что отрицательно сказывается на ее весовой категории, сухой вес инструмента с пильной гарнитурой составляет неполных 9 кг.

  • Привод пильной 16-ти дюймовой гарнитуры реализован от 2-х тактного низкооборотного силового агрегата мощностью 2,5 кВт. Объем цилиндра 75 см3 обеспечивает стабильные тяговые характеристики двигателя и достаточный запас вращательного момента на всех режимах работы.
  • Эксплуатационная особенность инструмента — работа на бензино- масляной смеси, приготовленной в пропорции 20:1.
  • Масло, которым смазываются и охлаждаются детали пильной гарнитуры, шина и пильная цепь подается в распил насосом с постоянной производительностью. Повышенный его расход компенсируется небольшой стоимостью отечественных смазочных материалов.
Читать еще:  Замена высоковольтного провода на бензопиле

Электронное зажигание в отдельном обслуживании не нуждается. Основная сложность для начинающих пильщиков, представляет настройка системы топливопитания.

МодельТайга 245
ПроизводительТайга
Производство (сборка)ЗИД
Родина брендаРоссия
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)3,5 (2,6)
Объем двигателя, см375
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,5
Объем топливного бака, л0,55
Объем масляного бака, л0,26
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Количество звеньев76
Гарантия, лет1
Вес, кг8,95
Инструкция Скачать

Преимущества и недостатки цепной бензопилы Тайга

Преимущества:

  • Долговечный двигатель, изготовленный из качественных материалов;
  • Ручной насос для подкачки топлива (праймерик);
  • Двухступенчатая система очистки воздуха, легкодоступный воздушный фильтр;
  • Топливная система от японской компании Walbro;
  • Эргономичный корпус и прорезиненные рукоятки;
  • Многоточечная антивибрационная система на металлических пружинах;
  • Тормоз моментальной остановки цепи с двойной инициацией;
  • Наличие металлического зубчатого упора и защита от отскока;
  • Блокировка случайного включения.

Недостатки:

  • Низкокачественный стартер;
  • Некоторые модели потребляют большое количество топлива;
  • Есть нарекания на качество пластика;
  • Бензопила Тайга комплектуется слабой направляющей шиной и цепью.

Определение причины нерабочего состояния бензопилы ‘Тайга-245’.

Два дня возни с бензопилой было достаточно для её диагностики и время ремонта наступило уже вечером второго дня.
Нами определено две причины неработоспособности бензопилы ‘Тайга-245’.

  • 1. Разбита сегментная шпонка маховика магнето.

Расстроились немного. Сделали новую. Источником материала послужил старый опорный колёсный палец от ЗАЗика.

  • Отрезали по нужному размеру заготовку.
  • Без усилия, постоянно охлаждая в воде, обточили на наждачном камне.
  • Подогнали к требуемому размеру.
  • Отшлифовали точильным бруском и установили полученную шпонку на своё место.

Как определили поломку сегментной шпонки? При попытке запуска двигателя обратили внимание на ‘отдачу’, свидетельствовавшую о раннем моменте зажигания. Так же заметили редкие вспышки в глушитель или в карбюратор.

  • 2. Объём топлива в рабочей камере карбюратора не соответствует количеству потребления топлива двигателем во всех режимах.

Источником причины являлась пружина коромысла, открывающего топливный клапан в моменты разряжения и деформация рычага самого коромысла.

По нашему мнению, постоянное сжатие пружины во время работы бензопилы привело её к незначительной деформации, но достаточной для того, что бы изменить работу карбюратора и тем самым нарушить работу двигателя бензопилы.

Рычаг коромысла так же оказался немного согнут и при полном прижатии толкателем мембраны он не мог полностью открыть топливный клапан. Топлива при нагрузке не хватало двигателю. А вот из-за мягкой пружины при попытке завести двигатель, топлива было столько, что свечу заливало и, естественно, запуск двигателя являлся самым напряжённым и длительным процессом.

  • Подобрали новую пружину соответствующего диаметра и с немного большей жёсткостью.
  • Выгнули рычаг коромысла на 1mm-1,5mm в сторону толкателя.

Как определили изменение количества топлива в карбюраторе?

  • Отсутствие стабильного холостого хода двигателя.
  • При наклоне бензопилы во время свала или при переносе бензопилы с места запуска к рабочему месту двигатель менял обороты и глохнул за несколько секунд, после чего пилу бензопилу можно было завести опять же с большим трудом только после продувки цилиндра или после того, как бензопила постоит 20-25 минут. Кстати, сапун топливного бака забит не был и обратный клапан в нём прекрасно работал.
  • После резкого нажатия на ручку акселератора двигатель бензопилы резко не набирал максимальные обороты.
  • После опускания акселератора двигатель не переходил в режим холостого хода, а плавно замедлял свои обороты, после чего глохнул, даже при обратном, резком нажатии на акселератор(ручку газа).

После наших мелких ремонтных вмешательств мы аккуратно собрали все разобранные части бензопилы и приступили к её пробному запуску. Для этого случая мы используем только низкооктановый бензин А-76(или нормаль-80).

Как правило, после вскрытия карбюратора в его камерах будет отсутствовать бензин, тем более, что у бензопилы ‘Тайга-245’ отсутствует ручной насос предварительной подкачки топлива — праймер. Но мы не привыкли уступать.

  • Обычной медицинской спринцовкой через сапун топливного бачка в сам бачок качнули немного воздуха, тем самым в нём повысили давление и топливо по бензопроводу заполнило камеру топливного насоса карбюратора.
  • Прикрыли воздушную заслонку, перевели тумблер зажигания в положение ‘вкл’ и несколько раз прокрутили стартером до первой вспышки. Какой же была наша радость, когда двигатель завёлся с первого раза! Невероятно, но факт, что незначительный износ или мелкая деформация детали может сильно повлиять на работоспособность всего двигателя.

Потом, после прогрева двигателя, настроили карбюратор для холостого хода и для рабочего режима на максимальные нагрузки.

Регулировка и настройка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’.

После того, как нами была была заменена пружина коромысла топливного клапана, согласно рекомендациям завода-производителя, винты жиклёров режимов установили в исходное положение: холостого хода — открутили на 2 -3 оборота от конечной точки(упора), винт жиклёра работы(рабочий) открутили на 5°-10° от упора. Винт фиксации конечного положения заслонки ввернули так, что бы дроссельная заслонка оставалась приоткрытой создавая зазор в 2mm-3mm.

Что бы провести настройку карбюратора необходимо очень постараться завести двигатель бензопилы, а когда это произойдёт, не дать двигателю заглохнуть.

В первые минуты работы после пробного запуска можно вращать винт жиклёра холостого хода, что бы хоть как-то удержать работу прогревающегося двигателя. Не старайтесь проверить максимальные обороты бензопилы в холодном состоянии. Это плохо сказывается на состоянии двигателя.

Когда двигатель достаточно прогреется, с уверенностью можно приступать к регулировке карбюратора.

  • Плавным вращением винта жиклёра холостого хода проверяем в каком положении он находится: слишком вывернут или ввёрнут от положения максимальных оборотов двигателя.

Когда винт находится полностью в ввёрнутом положении, топливный канал жиклёра перекрывается то же полностью и топливо-воздушная смесь образоваться не может. Запуск двигателя в таком состоянии очень труден, а порой и невозможен. При отворачивании винта(вращение против часовой стрелки) количество топлива, проходящего через жиклёр постепенно увеличивается. Наступает момент идеального насыщения топливо-воздушной смеси, о чём свидетельствуют максимальные обороты двигателя на холостом режиме работы двигателя.

Другими словами можно сказать, что при отворачивании винта жиклёра холостого хода топливо-воздушная смесь постепенно обогащается и наступает момент, когда обороты двигателя достигают некоторого максимального значения для холостого режима, а затем начинают заметно падать. Это говорит о том, что в данный момент смесь становится обогащённой.

  • Винт холостого хода отворачиваем то тех пор, когда пройдя момент максимальных оборотов двигатель заметно будет уменьшать свои обороты.
  • Вращением ограничительного винта против часовой или по часовой стрелке регулируем положение дроссельной заслонки.

Так как винтом холостого хода мы установили режим богатой(обогащённой) смеси, то при вворачивании винта дроссельной заслонки у нас топливо-воздушная смесь постепенно будет обедняться. Заслонка немного приоткроется. Приток воздуха увеличится. Двигатель начнёт набирать обороты.

  • Заслонку необходимо установить в таком положении, когда обороты двигателя в дальнейшем увеличиваться не будут. Постепенное открытие дроссельной заслонки вызовет перебои в работе и двигатель может заглохнуть. Смесь становится бедной. Прикрытие заслонки обогащает смесь.
  • Немного, на 2°-5° выворачиваем винт и оставляем его в таком положении.
  • Плавным вращением винта регулировки холостого хода выбираем положение, при котором двигатель устойчиво держит холостые обороты, а пильная цепь на шине не проворачивается.

Оптимальный режим холостого хода установится при условии получении двигателем достаточного количества идеальной топливо-воздушной смеси, соответствующего его рабочему объёму и степени сжатия.

Регулировка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’ в максимальной нагрузке.

Регулировка карбюратора КМП-100УС бензопилы в рабочем режиме двигателя немного проще и проверяется в начале на месте запуска двигателя бензопилы, затем в режиме максимальной нагрузки.

Когда мы установили устойчивые холостые обороты двигателя бензопилы, плавным нажатием на ручку акселератора проверяем возможность карбюратора обеспечить топливо-воздушной смесью двигатель для максимальных оборотов.

  • Если обороты недостаточны, то выворачиванием винта рабочего жиклёра на 1/10-1/8 против часовой стрелки от упора добиваемся возможно-максимальных оборотов двигателя с ровным звучанием, напоминающим звук четырёхтактного двигателя.
  • При резком нажатии на ручку акселератора двигатель так же резко должен набрать обороты. При резком отпускании — быстро переходить в режим устойчивого холостого хода.

Если этого не происходит и наблюдается кратковременный провал, то винт рабочего жиклёра нужно ещё немного вывернуть. Когда же при резком нажатии на рычаг акселератора максимальные обороты двигателя не наблюдаются и заметны перебои в работе, регулировочный винт рабочего жиклёра нужно немного ввернуть.

Вворачивание этого винта уменьшает количество топлива в рабочем режиме двигателя и смесь обедняется. Выворачивание — обогащает топливо-воздушную смесь.

И заключительный этап настройки состоит из проверки и регулировки работы двигателя при его максимальной нагрузке.

И так, наша пила устойчиво держит холостые обороты, имеет хорошую реакцию на управление рычагом акселератора. А как же она себя покажет в работе при максимальных нагрузках?

Поднесли к брёвнышку сухого бука и попробовали его распилить. Двигатель немного уменьшил обороты и в выхлопе появился слабый дымок. Богатая смесь. Немного ввернули винт рабочего жиклёра и опустили бензопилу цепью на буковое брёвнышко, добавили газку и наша ‘Тайга-245’ с радостным рычанием легко справилась с работой.

Следующий спил делали с умеренным нажатием цепью на бревно и на максимальных оборотах двигателя. ‘Тайга’ ровно пела, как новенькая. Напилили около одного складометра дров. Бензопила ни разу не глохла в работе и на переходных режимах, максимальные обороты в нагрузке сохранялись, режим холостого хода не сбивался. Мы остались довольны.

Что касается бензина.

Предназначен двигатель бензопилы для 76-го или 92-го, вливайте соответствующий. Для воспламенения высокооктанового бензина требуется бо́льшая степень сжатия, чем для низкооктанового. Что бы высокооктановый бензин воспламенился в двигателе с низкой степенью сжатия, двигатель должен быть хотя бы достаточно прогретым, а смесь немного обогащённой.

Но опять же: обогащаем смесь — не даём бензину полностью сгореть. Получается увеличенный расход топлива, копоть на выхлопе, переливы для свечи, неустойчивая работа в нагрузке и в переходных режимах, трудный запуск двигателя. Обедняем смесь — дополнительный нагрев двигателя и прочие неприятности.

Это всего лишь наши наблюдения и обязательными рекомендациями для Вас не являются. Выбор за Вами.

Бензопила Тайга 3850

Очень удобная и продуманная модель бренда. Имеет небольшие габариты и вес, при этом достаточно производительна и вынослива. Потребляет немного топлива, соответствует экологическим стандартам. Из плюсов также в наличии система гашения вибрации, облегченный запуск, праймер, увеличенный моторесурс и хорошая система охлаждения.

Технические характеристики:

  • мощность – 5,23 л. с.;
  • объем бака для горючего – 550 мл;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • длина шины – 45 см;
  • вес – 6,1 кг.

Устройство

Устройство бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Силовая установка:
    • цилиндр;
    • поршень;
    • коленвал;
    • картер;
    • карбюратор;
    • бак для топлива;
    • бензозаборник;
    • магнето;
    • стартер;
    • система охлаждения;
    • глушитель;
  2. Цепной режущий механизм:
    • шина;
    • ведомая звездочка;
    • цепь.
  3. Органы управления.
    • задняя рукоятка с подвеской;
    • система управления карбюратором.

Покупая бензопилу, не забудьте приобрести:

— Станок для заточки цепи Старт СЗЦ 450 (3 точильных диска в комплекте), что существенно сэкономить Ваши деньги в дальнейшем

-Высококачественное масло Stihl всего за 50 грн за литровую бутылку, при использовании которого двигатель инструмента сохранит высокую производительность в течение длительного времени
Бензопила Тайга

Бензопила Тайга относится к классу бытовых бензиновых цепных пил. Эта пила отлично подойдет для подрезки и расчистки деревьев, распиливания бревен на дрова, несложных строительных работ. Бензопила Тайга самая простая и неприхотливая в эксплуатации, надежная и не требует кропотливого ухода.
В комплект входит: инструкция, шина и цепь на 50см, шина и цепь на 42 см, запасной заводной механизм, ключи, чехол.
Производитель: Тайга
Объем двигателя:52 см3
Охлаждение: Воздушное
Размер шины:50 см
Расход топлива:0.8 лч
Система запуска: ручной
Обьем топливного бака:1 л
Тип двигателя:2Т
Мощность двигателя:3.5 л. с.

Какие ключи используем ?: бензопила тайга бензопила тайга 245 ремонт бензопилы тайга

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector