Лодочный мотор из бензопилы
Содержание
- 1 Лодочный мотор из бензопилы
Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками
Мужчины, у которых есть лодки, не всегда могут позволить себе приобрести заводской мотор. Дело в том, что такие силовые агрегаты отличаются достаточно большой стоимостью. В целях экономии, владельцы используют самодельные лодочные моторы, сделанные на основе двигателя бензопилы. Плюсом этой операции является то, что происходит минимальное вмешательство в начальную конструкцию бензопилы и в будущем вы по-прежнему сможете инструмент по назначению.
Для такой самодельной пилорамы используется рама из металла, к которой прикрепляют пилу. Заготовки могут направляться по рельсовому пути. Существуют разные вариации пилорам. Для конструирования агрегата для продольного распила необходим адаптер, который крепится к шине, и направляющая, которая задает направление его движения. Направляющая устанавливается на доске, которая прикреплена непосредственно к бревну. С помощью данной пилорамы бревна могут быть разделены на несколько частей (2 – 4).
Как заставить пилу «Дружба» служить в другом виде?
Если вы горите желанием дать вторую жизнь такой пиле, то от вас потребуются некоторые навыки и знания конструирования. Ведь работать придётся с бензиновым агрегатом, а иногда – самостоятельно вытачивать детали для нового устройства на токарном станке. Хотя для этих целей может привлекаться знакомый токарь. Либо деталь может быть сделана на станке с ЧПУ.
Важно также понимать, что переделка пилы иногда не принесёт ожидаемой мощности. Например, мотокультиватор, которому «достался» двигатель от «Дружбы», вряд ли сможет запросто справиться с довольно большим огородом. Но постепенно с его помощью можно будет обработать небольшой участок. Многие умельцы наверняка смогут соорудить такой мотокультиватор, в котором энергию двигателя будет передавать шестерёнка на ведущее колесо.
Часто в деревне можно увидеть ещё рабочую косилку, для которой тоже была переделана бензопила «Дружба». Этот агрегат в пору сенокоса эксплуатируется без остановок длительное время и работает при этом не один сезон. Для создания такой косилки из конструкции пилы удаляется шина вместе с звёздочкой привода и цепью. При этом пила быстро переделывается в исходное состояние и способна запросто зимой резать дерево.
Если у вас, как говорится, ровные руки и есть небольшой садовый участок, то приобретать мотоблок вовсе не обязательно. Ведь обслуживание, а тем более, — покупка, — дело довольно дорогостоящее. Однако при наличии старой пилы «Дружба» или возможности её покупки за небольшую сумму, сделать мотоблок своими руками вполне возможно. Сам принцип такой переделки заключается в использовании двух звёздочек в качестве системы передачи усилия. Подобный самодельный мотоблок вполне сможет быть использован при работах на небольшом садовом участке.
Всем известна русская зама, которая часто преподносит настоящие «сюрпризы» в виде обильных снегопадов. Если у вас в такой период возникают серьёзные осложнения с уборкой снега, то стоит задуматься о конструировании небольшого снегоочистительного устройства, основой для которого и может послужить старая бензопила «Дружба». Для такого снегоочистителя нужно будет сконструировать шнековый механизм. Чтобы он качественно выполнял возлагаемые на него обязанности, материал для его изготовления должен быть эластичным и прочным. Такие характеристики имеются у резины. В качестве основы для передвижения самодельного снегоочистителя могут быть использованы санки. Сваливать снег возможно при переоборудовании водопроводной трубы с определённым изгибом.
Каждый, кто связывается с бензопилой фирмы Дружба должен посмотреть обзор от нашего сайта по ссылке — Бензопила Дружба.
Иногда в хозяйстве требуется такое устройство, как пилорама. Конечно, подобное устройство больших размеров вряд ли кто-то будет устанавливать у себя на участке. В то же время мобильное устройство, способное быстро распилить ствол дерева по определённым размерам, может быть вполне востребованным. Поэтому пилорама из бензопилы «Дружба» тоже была реализована народными умельцами. Подобных устройств существует несколько типов. Различаться они могут в основном конструктивно.
Для пилорамы из пилы «Дружба» должен быть создан какой-то стационарный каркас, который позволяет фиксировать саму пилу в определённом положении и задавать размеры для пропила. Но также есть конструкции, которые занимают очень мало места и их возможно даже сразу брать с собой в лес. И уже на месте распускать древесину.
Варианты cамоделок
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.
Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.
Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.
По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.
Снегоход
Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.
Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.
Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.
С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.
Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.
Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».
То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.
Мопед
Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.
Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.
Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.
Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.
Лодочный мотор
Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.
На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.
Мотокультиватор
Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.
Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.
Снегоуборщик
Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.
Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.
Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.
Под снегоотбрасыватель можно приспособить пластиковую канализационную трубу, закрепив ее на корпусе заборника.
Бензопила просится в небо
Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.
Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.
Мотобур
Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.
Поскольку ледобур работает на низких оборотах, то для адаптации мотора бензопилы ее подключают к шнеку через понижающих червячный редуктор.
Лебедка
Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.
Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.
Электростанция
Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.
1 – бензопила 2 – редуктор 3 – приводной кордовый ремень 4 — натяжная планка 5 — генератор; 6 — пульт управления; 7 — зажимы; 8 – несущая рама; 9 — зубчатый упор пилы; 10 — гайка для крепления рамы к редуктору; 11 — ведущий шкив
Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи, отслужившей свой ресурс.
Выглядит такая вещица не хуже творений арабских кузнецов, ковавших мечи из легендарной булатной стали.
Колян:
«Старую пилу дружба купил как металлолом. Заменил зажигание, сальники, кольца, карбюратор – и собрал движок по новой. Колеса для велика взял от старого скутера, а велосипедную раму переварил немного. Решил ремни не ставить, а цепную передачу. Звездочки 9 и 41 зубьев. Никаких чертежей не чертил, так все как-то на глаз получалось само. Бензобак от старого мопеда поставил. Колеса, конечно, малого диаметра, поэтому посадка низкая получилась, но тянет нормально.
Достоинства: дешево, практично;
Недостатки: не очень мощный, низкая посадка».
Байкер:
«Полезно будет на самодельный мопед установить фонарь и габариты, скорость ведь приличная. На обычный велофонарь я сделал шторку, так не ослепляешь встречных и себе больше освещаешь дорогу».
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
Бур из бензопилы собирается в несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись внимательно. В противном случае появится риск быстрой поломки одного из важных элементов устройства.
Как выбрать редуктор?
Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью. Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать. При этом, если редуктор станет передавать на используемый выходной вал слишком низкое вращательное усилие, то от использования бензинового инструмента будет очень мало пользы. По этим причинам нужно сделать точные расчеты параметров редуктора.
В большинстве случаев помимо редуктора на ямобур из бензопилы устанавливается вал отбора мощности. Он регулирует скорость вращения коленчатого вала двигателя без потерь в его мощности. Это дает возможность сделать работу бура более эффективной, и снизить количество потребляемого мотором горючего.
Самостоятельное изготовление корпуса
Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.
Это делается в следующем порядке:
- Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
- Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
- После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.
В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.
В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.
Методы установки двигателя для бура
Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.
Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.
В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя в этом случае будет менее надежным.
Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя. Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени. Лучше всего использовать для фиксации мотора несколько болтов и гаек. В этом случае владельцу бура потребуется только открутить болты, приподнять крышку корпуса и аккуратно извлечь мотор.
Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.
Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования. При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли. Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.
Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.
Самостоятельное крепление бура
Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур. Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить.
Второй способ более сложный в выполнении, однако он даст возможность бурить не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Для этого нужна рама, сделанная из металлической трубы. В дальнейшем к раме потребуется приварить еще один отрезок вертикальной трубы. К готовому корпусу также нужно приварить несколько металлических колец. Внутри колец не должно быть зазоров. При установке бура кольца нужно надеть на вертикальную трубу. После этого можно начать эксплуатацию бура из бензопилы.
В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.
Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»
Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.
Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:
- Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
- После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
- Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
- Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
- Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
- В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
- Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
- Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.
В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.
Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.
Чтобы старая бензопила Урал переродилась, помимо отлично работающей головы и прямых рук потребуется определенный инструмент. Какой именно – зависит от конечного изделия и степени задумки автора, однако, в большинстве своем, это:
- шуруповерт с разными битами или плоские и крестовые отвертки;
- набор ключей;
- дрель;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- сварочный аппарат;
- различные обрабатывающие станки;
- разнообразные измерительные приборы, например, рулетка и кронциркуль;
- молоток или даже кувалда для грубой работы и прочее.
Сборка всей конструкции
Последний этап сборки своими руками снегоуборщика из бензопилы это сборка всей конструкции. Первым делом корпус вместе со шнеком устанавливается на продольные части изготовленной рамы и приваривается к ней. Силовая установка закрепляется на поперечной части конструкции, но так чтобы ведомая и ведущая звёздочка была расположены строго в одной плоскости.
На привод устанавливается цепь, при этом можно использовать даже деталь от мотоцикла. Натянуть цепь достаточно трудно, но это можно сделать двумя способами. Самый простой способ — это натяжка цепи с помощью перемещения силовой установки, но это допускается только в том случае, если есть возможность продольного передвижения мотора, и последующее его закрепление в нужной точке. Второй вариант это установка натяжной звёздочки, которая устанавливается с помощью болтовых креплений к шнеку.
Осталось только сделать ручку из металлических труб, которой и будет осуществляться управление снегоуборщиком. На ручку также выводится управление заслонкой дросселя на двигателе.
Перед тем как проверять работу снегоуборщика нужно убедиться, что вся конструкция собрана правильно, все провода подсоединены, а винтовые лопасти на шнеке не цепляют корпус.