25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о бензопиле: обслуживание, техника безопасности, работа

Всё о бензопиле: обслуживание, техника безопасности, работа

Александр Солдатенко расскажет, как самостоятельно заточить цепь бензопилы, проверить качество заточки и её натяжение, как обслуживать воздушный фильтр и как запустить бензопилу.

Затачиваем цепь

Цепь можно затачивать до тех пор, пока зуб, выполняющий пропил, не уменьшится до трёх мм. Бытует мнение, что цепь, заточенная на наждаке, служит дольше, чем заточенная напильником. Однако если оператор наждака не обладает достаточной квалификацией, он может сжечь верхний слой хрома на цепи, и цепь будет тупиться ещё быстрее.

Чтобы самостоятельно заточить цепь, приобретите специальный набор для заточки цепи, состоящий из напильника и шаблона. Поставьте шаблон на цепь, приложите к нему напильник и начните работать изнутри наружу до тех пор, пока вы не убедитесь, что зуб стал острым.

При заточке наждаком мастера не всегда проверяют зуб-ограничитель. Шаблон подсказывает, как проверить этот параметр и привести его в соответствие с необходимостью. Данную процедуру не делают в компаниях, затачивающих цепи на наждаках.

Чем острее цепь, тем быстрее и качественнее получается рез. Цепь будет служить дольше, если при пилении вы будете по минимуму цеплять камни, землю или гвозди. Заточку цепи рекомендуется проверять раз в месяц.

Чистим воздушный фильтр

Бензопила — мощный инструмент, работать с которым нужно очень аккуратно. В зависимости от того, какая у вас пила, существуют быстросъёмные крышки и крышки, прикрученные болтами к корпусу.

Сняв крышку, вы увидите воздушный фильтр, который рекомендуется снимать и отряхивать по окончанию работы. Как правило, фильтры бывают с нейлоновой сеткой, как в нашем случае, либо сделаны из фетра. Независимо от материала фильтры не стоит мыть водой: их нужно аккуратно потрясти. Исключение составляют профессиональные пилы.

Удалите избыток опилок из фильтра и вставьте его обратно. Следите за тем, чтобы фильтр чётко встал на своё место.

Защёлкните фиксатор до конца, в противном случае будет происходить подсос воздуха с примесями посторонних частиц, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Установите крышку на место.

Натягиваем цепь

Ещё одна часть бензопилы, требующая регулярного осмотра и обслуживания, — это цепь, которая всегда должна быть натянута. В зависимости от производителя цепь натягивается с помощью ключа либо регулировочного винта. В нашем случае первый вариант — боковое натяжение цепи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШТИЛЬ 180

Диаметр цилиндра, мм

Читать еще:  Аппликация сова из цветной бумаги, ткани и сухих листьев - интересные идеи, мастер-классы, фото примеры

Рабочий объём двигателя, куб.см

Picco Micro 3 (PM3)

Вес бензопилы, кг

Удельный вес, кг/кВт

Уровень звукового давления, дБ(A)

Уровень звуковой мощности, дБ(A)

Уровень вибрации слева/справа, m/s²

Длина шины, дюймы/см

Ширина звена, мм

Максимальная скорость цепи, м/с

Объём масляного бака, см³

Компания STIHL рекомендует поручать проведение работ по техобслуживанию и ремонту только специализированному дилеру STIHL.

Запуск бензопилы

Залив топливную смесь и смазку цепи, можно приступать ко второму этапу – запуску бензопилы. Здесь вам также пригодится инструкция производителя.

В ней кратко и доступно описаны основные этапы данной операции:

  1. Проверка натяжения цепи (тянем за верхние средние звенья). Если они поддаются с некоторым усилием, это значит, что цепь натянута достаточно хорошо. Если же пильная цепь провисает, то нужно воспользоваться натяжным механизмом и подтянуть ее.
  2. Тянем цепь вдоль шины. При нормальном натяжении она вращается легко. Если же вы перетянули цепь, то ее нужно немного ослабить. Попутно смотрим на положение цепного тормоза (широкий пластиковый щиток рядом с передней рукоятью). Он должен быть включен (отжат вперед от передней ручки, за которую держат пилу). При холостом ходе, когда двигатель прогревается, нам не нужно, чтобы цепь вращалась. Поэтому мы и ставим ее на тормоз.
  3. Устанавливаем бензопилу на ровную площадку. Переднюю ручку удерживаем левой рукой. На заднюю ручку ставим правую ногу, включаем кнопку зажигания, выдвигаем дроссельную заслонку и несколько раз резко дергаем за рукоятку стартера. Как только двигатель даст первую «вспышку», задвигаем дроссельную заслонку и снова резко вытягиваем рукоятку стартера до момента запуска мотора.
  4. Отключаем цепной тормоз, убедившись, что под пильной цепью нет посторонних предметов, которые она может подхватить, и пару раз нажимаем на газ, чтобы прогреть инструмент.
  5. Проверяем подачу смазки на цепь. Для этого подносим пилу к любому светлому объекту (лист бумаги, доска, срез пня). Если на нем появляется след от масла, значит, смазка в достаточном количестве поступает на цепь.

Описанная выше процедура запуска выполняется на холодном моторе. Если пила уже поработала некоторое время и была заглушена, то ее пуск делается рукояткой стартера без использования дроссельной заслонки.

Ремонт бензопилы Хускварна

Ремонт бензопилы Хускварна, а также ремонт бензопил Партнёр в Екатеринбурге осуществляется в нашем сервисном центре. Легендарный Шведский бренд достаточно требователен к качеству запчастей. Бытовые модели пил работают долго и без нареканий только при правильной эксплуатации. Рекомендуем вам почаще продувать воздушные фильтра и рёбра цилиндра для того, чтобы двигатель хорошо охлаждался.

Если у вас всё таки возникнет потребность в ремонте бензопилы марки Хускварна – обращайтесь к нам. Запчасти всегда в наличии (как оригинальные, так и аналоги). Срок ремонт полупрофессиональных моделей – 1-3 дня.

Советы по использованию бензопил Stihl

Если Вы уже приобрели бензопилу Stihl, то компания «Сава» даёт несколько советов по её обслуживанию. Чтобы пила работала долго и эффективно необходимо:

  • следить за состоянием фильтров. Топливный фильтр желательно менять не реже чем 1 раз в 3 месяца, а воздушный — по мере износа. Тем не менее, воздушный фильтр нужно чистить после каждого использования агрегата;
  • очищать после каждого дня работы ребра цилиндра — так вы сбережете двигатель от перегрева;
  • ухаживать за пильной гарнитурой. Цепь нужно затачивать вовремя, шину переворачивать на другую сторону при каждой заточке цепи. Паз шины также должен быть чистым и без заусенец — цепь будет плотнее прилегать к шине и будет лучше смазываться цепным адгезионным маслом;
  • использовать масло для цепи от производителя специальное адгезионное — STIHL Forest Plus 3 . Оно помогает минимизировать износ пильной гарнитуры — с ним можно будет реже менять цепи, шину и звёздочку;
  • готовить топливную смесь в пропорции 1:50 (например, 100 граммов специального оригинального моторного масла Stihl на 5 литров бензина);
  • не обкатывать. Все пилы Stihl впервые заводятся в момент выхода с конвейера на заводе. Поэтому они не нуждаются в обкатке. Более того, работа нового агрегата на высоких оборотах без нагрузки (её ещё называют «работа вхолостую») может привести к повреждению двигателя;
  • сливать топливо перед долгим хранением пилы, а остатки вырабатывать.
Читать еще:  Самоделки из бензопилы штиль

Как запустить бензопилу

Качественная бензопила легко регулируется, и ее можно запустить в работу при любых условиях. Перед тем, как начать рабочий процесс, модель устанавливают на ровное место, шина не должна касаться поверхности. Активировав тормоз, производится запуск. Первоначально в камеру сгорания подается обогащенная смесь, что облегчает процесс воспламенения. После запуска проводится «обеднение» состава. Необходимо также следить за положением акселератора, связанного с воздушной заслонкой.

Перед тем, как начать рабочий процесс, нужно проверить, в каком состоянии находится тормоз. Для этого следует воспользоваться следующими способами.

Первый – тормоз отключается, а показатель оборотов увеличивают до средних величин. При нажиме на рычаг тормоза движение должно прекратиться, если тормоз в полном порядке.

Второй – повышение оборотов двигателя до максимальных при холостом ходе и активированном тормозе. Неподвижность цепи свидетельствует об исправности тормозов. При возникновении малейших проблем с тормозами, работа с инструментом прекращается.

Цены на услуги

Наименование работЦена в рублях
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается)600 руб.
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа)1800 руб.
Переборка двигателя1500 руб.
Замена цилиндра1500 руб.
Замена коленвала двигателя1500 руб.
Замена поршня1500 руб.
Замена поршневого кольца1500 руб.
Замена маховика500 руб.
Замена шпонки маховика500 руб.
Замена сальников двигателя1500 руб.
Замена картера500 – 900 руб.
Замена прокладки картера500 – 900 руб.
Замена свечи зажигания100 руб.
Замена карбюратора и регулировка500 руб.
Замена топливного бака500 – 1000 руб.
Замена праймера подкачки топлива100 руб.
Замена амортизаторов100 – 500 руб.
Замена ведущей звездочки500 руб.
Замена крышки тормоза100 руб.
Замена пружины тормоза100 руб.
Замена маслонасоса500 руб.
Замена маслопровода/фильтра500 руб.
Замена впускного патрубка300 руб.
Замена натяжителя цепи200 руб.
Замена муфты сцепления500 руб.
Замена пружины муфты сцепления500 руб.
Замена магнето500 руб.
Замена топливного шланга200 руб.
Замена топливопровода/фильтра300 руб.
Замена курка/блокиратора газа500 руб.
Замена фильтра воздушного100 руб.
Замена плунжера маслонасоса (проф.)500 руб.
Замена глушителя200 руб.
Замена ручного стартера200 руб.
Замена пружины стартера500 руб.
Замена шнура стартера600 руб.
Замена собачки/пружины300 руб.
Замена выключателя зажигания200 руб.
Ремонт ручного стартера500 – 1000 руб.
Ремонт карбюратора600 – 2000 руб.
Регулировка карбюратора500 руб.
Регулировка троса газа100 руб.
Чистка топливной системы600 – 800 руб.
Промывка воздушного фильтра200 руб.
Промывка бензобака500 руб.
Читать еще:  Принцип работы маслонасоса бензопилы

Подготовка бензопилы к работе

Если инструкция по эксплуатации бензопилы изучена вами, и вы разобрались с местоположением и принципом действия всех ее узлов, можно приступать к подготовке первого запуска инструмента. Сначала наружным осмотром убеждаются в полной комплектности бензопилы и в отсутствии видимых повреждений. Направляющая шина должна быть закреплена на штатном месте, а режущая цепь вставлена в ее пазы и введена в зацепление со звездочкой.

Проверка натяжения цепи

Важно, чтобы цепь имела оптимальное натяжение. При слишком плотной посадке возрастет нагрузка на двигатель, а ослабление зацепления может привести к соскоку и заклиниванию деталей. Для проверки потяните цепь в средней части шины вверх. При этом ее хвостовики должны выходить из паза на несколько миллиметров. Если этого не происходит или наблюдается сильное провисание, необходимо отрегулировать положение шины.

Заправка топливной смесью и маслом для смазки цепи

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя готовится топливная смесь из бензина указанной марки и масла для двухтактных карбюраторных двигателей. Соотношение для большинства зарубежных моделей составляет 1:40 или 1:50. Топливо заливается при снятой крышке заправочного бака, обозначенного значком бензоколонки. Отдельно система смазки цепи, отмеченная изображением капли, заполняется машинным маслом типа W30-W40.

Часто производители советуют использовать марки собственного бренда.

Хранение бензопилы

Несколько слов про консервацию на зиму. Перед тем, как отправить бензопилу на полку стоит выполнить следующие действия:

1. Очистите бензопилу и шину с цепью.
2. Слейте остатки топлива из топливного бака. После этого запустите двигатель до момента, пока он сам не заглохнет.

3. Охладите двигатель (5-7 минут). После чего выкрутите свечу и в свечное отверстие залейте небольшое количество масла для двухтактных двигателей.

4. Несколько раз потяните рукоятку запуска двигателя и установите свечу на место.

5. Воздушный фильтр также следует прочистить и закапать маслом.

Хранить инструмент следует в сухом, проветриваемом помещении. Желательно при температуре не ниже 1 градуса Цельсия.

Тем, у кого остались вопросы советуем ознакомиться с видеороликом FUBAG:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: