7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Иглы Карбюратора Бензопилы

Содержание

Регулировка Иглы Карбюратора Бензопилы

Для чего и как проводится регулировка карбюратора бензопилы

Бензиновый двигатель работает, сжигая за ранее приготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтоб приготовить смесь в нужной пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли движок работать с заявленной мощностью либо заглохнет.

Принцип работы карбюратора

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ИГЛЫ КАРБЮРАТОРА Маленькие хитрости бензопилы.Little tricks Chinese chainsaw

И также ещё больше видео о китайских бензопилах: .

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.

Читать еще:  Какой фирмы лучше бензопилы

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на пиле Штиль клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365

Для регулировки Walbro HD 6B на корпусе карбюратора имеется три винта:

  • L –регулировка низких оборотов;
  • H –регулировка высоких оборотов;
  • T –регулировка холостого хода.

Настройку карбюратора бензопилы Хускварна 365 условно можно разделить на два этапа: предварительная настройка, точная настройка.

Регулировку карбюратора бензопилы Хускварна 365 можно производить через специальные отверстия в корпусе самой пилы (месторасположение отмечено на фото выше).

Предварительная настройка. На заводе-изготовителе во время испытания бензопилы выполняется основная регулировка карбюратора. Базовая настройка следующая: H – 1 оборот, L – 1 оборот.

После покупки бензопилы необходимо провести полную обкатку двигателя. Для этого необходимо, чтобы двигатель в течение первых 4 часов работал на богатой смеси. Для обеспечения такого режима необходимо настроить максимальные обороты на 600-700 об/мин ниже максимальных, это около 11800 об/мин.

На заметку! Максимальные обороты бензопилы Хускварна 365 не должны превышать 12500 об/мин, нарушение данного требования повлечет за собой повышенный износ цилиндро — поршневой группы и даже ее выход из строя.

Точная настройка. После обкатки бензопилы необходимо провести точную настройку карбюратора. Для начала нужно настроить винт L, затем винт T и только после этого винт H. Перед настройкой рекомендуется завести двигатель бензопилы и прогреть на протяжении 10 минут.

Алгоритм точной регулировки карбюратора следующий:

  1. Настраиваем жиклер L. Пробуем найти максимальные обороты двигателя поворотом винта L по часовой стрелке или против (для более точного определения необходимо воспользоваться электронным тахометром). Когда нужные обороты будут найдены, отворачиваем винт L на 1/4 оборота.
  2. Настраиваем холостые обороты двигателя винтом T. Поворачивая винт T, находим рекомендуемые производителем холостые обороты – 2700 об/мин. Когда обороты найдены, отворачиваем винт T до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. Необходимо добиться такого режима, когда двигатель из любого положения начинает работать плавно, а при отпускании дросселя цепь перестает вращаться.
  3. Настраиваем жиклер H. Поворачиваем винт H до упора и отворачиваем на 1/4 оборота. Даем пиле поработать на максимальных оборотах в течение 10 сек. Следим за характером звука. Если пила на полных оборотах свистит — смесь слишком бедная. В этом случае винт H необходимо открутить еще на 1/4 оборота. При верной настройке бензопила на высоких оборотах слегка «четверит» (звук выхлопа похож на звук четырехтактного двигателя). Если же пила сильно «четверит» и сильно дымит, то смесь слишком богатая. В этом случае винт H необходимо немного закрутить. Крутим винт H до тех пор, пока не добьемся правильного звука двигателя.

Когда карбюратор настроен правильно, бензопила работает ровно и слегка «четверит» на полных оборотах двигателя. Цепь не вращается на холостом ходу. При резком открытии дросселя пила набирает обороты плавно, без провалов.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

  • Как Запускать Бензопилу Stihl 180
  • Как Распилить Столешницу В Домашних Условиях
  • Как Прочистить Карбюратор Бензопилы Stihl 180
  • Какая Циркулярная Пила Лучше Для Дома
  • Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl 250 Своими Руками

Как настроить карбюратор на бензопилу: рекомендации

Бензопильный карбюратор является одним из основных компонентов этого инструмента. Он отвечает за поставку топлива. Эффективность и мощность оборудования зависит от того, насколько хорошо функционирует узел. Своевременная настройка позволяет обеспечить также экономичность.

Прежде чем настраивать карбюратор на бензопилу, вы должны выяснить, что настройка этой части устройства довольно редка. Как правило, заводская настройка достаточна для нормальной работы. Однако, если требуется более точная регулировка, можно использовать специальные винты. Перед началом таких работ необходимо понимать тонкости и нюансы процесса.

Когда требуется регулировка карбюратора

Если произошло, что регулировочные винты были ослаблены, необходимо отрегулировать карбюратор. Необходимость этих манипуляций также может указывать на другие признаки, среди которых:

  • поломка защитного колпачка;
  • значительный износ поршня;
  • перерывы в работе двигателя;
  • сильная вибрация;
  • никакого ответа от двигателя при попытке запустить инструмент;
  • увеличение расхода топлива;
  • сильный выхлоп.

Дополнительные знаки

Если был износ поршня, необходимо будет также провести ремонт двигателя, но регулировка карбюратора будет действовать как временная мера, таким образом, устройство будет работать более стабильно. Если описанный узел засорился, что привело к сбоям в двигателе, тогда необходимо будет также выполнить промывку.

Читать еще:  Инструкция бензопилы тайга 245

Если в случае ситуации, когда двигатель останавливается или не запускается, мы можем заключить, что рабочая смесь была исчерпана. При неполном сгорании топливной смеси также указывается обильный выхлоп. Этот вывод может быть достигнут, если инструмент начнет расходовать топливо в чрезмерно больших количествах.

Предварительная манипуляция

Чтобы добраться до карбюратора, болты ослабли на крышке инструмента. Корпус должен быть открыт из вспененного каучука, а части воздушного фильтра должны быть удалены. Только теперь вы можете начать настройку. Перед установкой карбюратора на бензопилу следует выяснить, что основной задачей этих работ является изменение количества и качества воздушно-топливной смеси, которая вводится в камеру сгорания двигателя.

Во время работы вы должны следовать определенным правилам, среди которых:

  • цепь должна быть направлена ​​в сторону;
  • оборудование должно быть уложено на ровную поверхность;
  • Режущие части должны быть удалены на безопасное расстояние.

Первое требование связано с необходимостью избежать травм. Если вы задавались вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопилу, вы должны знать, что вам нужно выполнить эту работу, используя три винта. Первый из них управляет стволом и обозначается буквой «H». Необходимо настроить максимальную скорость.

Второй винт можно найти по букве «L». Этот узел необходим для управления промежуточным контуром при низких скоростях вращения вала. Нередко начинающие мастера задаются вопросом, как настроить карбюратор на бензопилу «Партнер». В нем третий винт обозначается буквой «Т». Необходимо отрегулировать скорость холостого хода. Процесс настройки разделен на следующие этапы:

Первый выполняется с выключенным двигателем, а второй. на разогретом двигателе.

Базовая настройка

Во-первых, вам нужно использовать винты скорости. Они привинчиваются по часовой стрелке до упора. Затем поверните его назад на полтора оборота.

Заключительный этап

Перед настройкой карбюратора на цепную пилу Husqvarna вам нужно найти третий винт, обозначенный буквой «T». Затем двигатель прогревается в течение 10 минут при средних оборотах. Третий винт должен быть повернут против часовой стрелки, ожидая, что двигатель начнет работать стабильно. Цепь должна быть неподвижной.

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ИГЛЫ КАРБЮРАТОРА Маленькие хитрости бензопилы.Little tricks Chinese chainsaw

И также ещё больше видео о китайских бензопилах: .

Если двигатель останавливается на холостом ходу, винт должен быть повернут по часовой стрелке. Когда цель движется, винт скручивается назад. Если вы столкнулись с вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопилу, следующим шагом будет проверить, насколько правильно двигатель работает на максимальной скорости во время ускорения. Следует учитывать, что двигатель работает правильно при ускорении, если вы нажимаете ускоритель, чтобы увеличить скорость до максимального значения в пределах от 2800 до 15000. Винт с надписью «L» должен быть повернут влево на восьмой ход.

Коррекция максимального числа оборотов

Перед настройкой карбюратора на цепную пилу партнера 350 вы должны найти винт «H». Необходимо настроить максимальную скорость. Поверните его по часовой стрелке, тогда как если необходимо уменьшить число, то движение винта должно быть направлено в противоположном направлении.

Вы должны установить максимальную частоту в диапазоне от 11 500 до 15 000 об / мин. Если это значение превышено, двигатель будет работать на износ, что, безусловно, приведет к неисправности при зажигании. При вращении винта под буквой «H» вам нужно подумать о том, как происходит воспламенение. Если неисправность возникает, вращение должно быть остановлено поворотом винта против часовой стрелки.

Тест на холостой ход

Вам нужно знать, как настроить карбюратор на китайской бензопиле. В этом случае вторая проверка выполняется на холостом ходу. Как только настройка в режиме ускорения завершена, необходимо отключить инструмент. Если вы все сделали правильно, цепь останется неподвижной, и двигатель будет быстро набирать обороты при нажатии на акселератор.

Вы также должны слушать двигатель. Звук должен быть похож на четырехтактный. Если вы думаете о правильной настройке карбюратора на бензопиле, вы должны следить за тем, чтобы выполнялись вышеуказанные условия. Если это не так, корректировка должна быть повторена, а базовый этап опущен. Не приступайте к работе, если у вас недостаточно опыта, потому что в этом случае может быть несогласованность сайта. Когда самонастройка невозможна, стабильная работа может быть достигнута путем обращения к специалистам.

Нюансы регулировки карбюратора бензопилы марки «Calm MS 250»

У вас может возникнуть вопрос, как настроить карбюратор на бензопилу «Спокойствие». Прежде всего, необходимо решить, когда возникнет такая необходимость. Описанные работы могут потребоваться, если электроды свечей зажигания изменили цвет. Когда он становится черным, он указывает на повторное обогащение, тогда как с кирпично-серовым цветом вы можете быть спокойным, так как это норма. Когда мастер замечает белое покрытие, он может быть уверен, что смесь истощена.

Главную роль в настройке играет верхний винт, он ближе к глушителю в описанной модели. Если вы следуете заводским параметрам, которые вы можете найти на крышке инструмента, то этот винт должен быть отвинчен на один оборот и после регулировки. При отвинчивании смесь будет обогащаться, тогда как при завинчивании винта смесь будет истощена, а меньшее количество бензина попадет в воздушно-топливную смесь.

Рекомендации эксперта по работе с карбюратором бензопилы «Дружба»

Перед установкой карбюратора бензопилы «Дружба», вы должны выполнить техническое обслуживание инструмента. Это включает промывку двигателя, очистку карбюратора, замену свечей зажигания, проверку натяжения цепи, очистку воздушного фильтра, прогрев двигателя и регулировку скорости холостого хода. Как только винты «H» и «L» завернут до упора, они должны быть повернуты на один оборот. Сделайте это с помощью приглушенной цепной пилы.

Читать еще:  Механизм смазки цепи бензопилы

Затем инструмент нагревается, дается полный газ, и первый из этих винтов вращается таким образом, чтобы достигать 14 000 оборотов в минуту. Максимальные обороты должны поддерживаться на 10 секунд или меньше.

Метод поворота последнего винта должен гарантировать, что цепь начнет двигаться. Затем болт поворачивается на четверть оборота против часовой стрелки. Если после этого обороты холостого хода не были настолько устойчивыми, и инструмент ускорялся медленно, винт под обозначением «L» должен поворачиваться против часовой стрелки, и только тогда бензопила будет набирать обороты.

Важно помнить, что регулировка не будет работать, если воздух всасывается сбоку в двигатель. Это может произойти через:

  • ускоряющий насос;
  • карбюратор;
  • подкладка под карбюратором;
  • сальники коленчатого вала.

После завершения процедуры двигатель прибора можно запустить, нагрев его в течение 10 минут. В этом случае вы можете установить среднюю скорость. Затем вы можете запустить винт холостого хода.

Вывод

Для выполнения работы вам потребуется не только плоская поверхность, но и тахометр, с помощью которого вы сможете определить неровности в работе регулируемого блока. При оборотах винтов звук должен быть равным, если вы заметите визг, это означает, что смесь перенасыщена.

Если у вас недостаточно опыта, перед началом работы вам необходимо ознакомиться с принципом карбюратора, который функционирует так же, как двигатель внутреннего сгорания. Это вызывает небольшой взрыв, который возникает в цилиндре зажигания смеси. Давление от этого процесса толкает поршень, который вращает коленчатый вал. Движение превращается в поворот, который перемещает цепь через звездочку. При оптимальной работе двигатель потребляет до 10 мг топлива в каждом цикле. Пока смесь для двигателя подготовлена ​​в карбюраторе.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Неисправность бензопилы Штиль 250 (неисправность карбюратора бензопилы):

Сразу после заводки бензопила работает на повышенных оборотах, а если нажать на газ, то вместо того, чтобы начать разгоняться, она «давится», и даже глохнет. Или плохо заводится, не набирает оборотов и глохнет (эта неисправность бензопилы относится и к другим дорогим бензопилам с ускорительным насосом в карбюраторе).

Причина неисправности бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршеньке ускорительного насоса в карбюраторе (топливного ускорителя). Это ведёт к подсосу воздуха ускорительным насосом и главный жиклёр подаёт в диффузор обеднённую топливно-воздушную смесь (в смеси мало бензина) и бензопила сначала работает на повышенных оборотах, а затем «давится» и глохнет. Такое бывает после 2-3 лет эксплуатации и случается, обычно, в жаркие летние месяцы.

Если все регулировки выполнены правильно, то во время легкого надавливания на кнопку акселератора движок бензиновой пилы бойко и твердо увеличивает обороты от минимума до максимума. В случае если обороты увеличиваются еле-еле, замедленно и неторопливо – то жиклер «L» выкручивается против хода часов не больше, чем на 1/8 часть оборота.

Окончательный этап регулировки – это повторный контроль качества работы на холостых оборотах. Если движок работает стабильно и цепь при этом не вращается, то наладку работы пилы можно считать законченной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector