Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
Содержание
- 1 Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
- 1.1 Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
- 1.2 Конструктивные составляющие
- 1.3 Замена деталей системы зажигания бензопилы
- 1.4 Проверить катушку зажигания на бензопиле
- 1.5 Как Правильно Проверить Искру На Бензопиле Партнер
- 1.5.1 Определите и устраните очевидные сбои бензопилы.
- 1.5.2 Проверьте искру на свече зажигания и устраните причины.
- 1.5.3 Определите наличие топлива и его подачи.
- 1.5.4 Поиск бензопилы
- 1.5.5 NO SPARK В BENZOPILE, замена катушки зажигания / NO SPARK в ЦЕПНОЙ ШАЛЕ, замена катушки зажигания
- 1.5.6 Проверьте состояние топливных и воздушных фильтров.
- 1.5.7 Проверьте дыхание и очистите его.
- 1.5.8 Проверка выхода бензопилы.
- 1.5.9 Что, если бензопила не начнется снова?
- 1.6 Алгоритм поиска неисправности
- 1.7 Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.
- 1.8 Проверка катушки зажигания
- 1.9 На что обращать внимание при покупке
Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
Не знаете, как проверить катушку зажигания на бензопиле? Процедура эта несложная. Учитывать особенности модели приходится редко, так как во всех бензопилах установлена система одного типа. Отличие может заключаться в типе используемого для создания конструкции магнето. Искра образовывается за счет напряжения, созданного при формировании магнитного поля коленвалом и маховиком. Но что ели что-то пошло не так? Как определить проблему и устранить ее?
Конструктивные составляющие
Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.
Устройство зажигания бензопилы:
- Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
- Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
- Электрокабель;
- Кнопка отключения двигателя.
Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.
Замена деталей системы зажигания бензопилы
Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей – модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.
Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком. Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала.
Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 – 1.5 мм над магнитами на маховике. Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать визитную карточку или кусок пачки сигарет в качестве проставки. Поверните маховик, чтобы магниты встали напротив катушки. С прокладкой на месте, затяните крепежные винты катушки удалите прокладку.
При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.
Проверить катушку зажигания на бензопиле
Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:
- Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
- Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
- Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.
Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:
- Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
- Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.
Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:
- нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
- располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).
Как Правильно Проверить Искру На Бензопиле Партнер
Поиск причин, по которым бензопила не запускается
Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторный ресурс их двухтактных двигателей, узлов и сборок имеет свои ограничения. По этой причине довольно надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими единицами периодически терпят неудачу и отказываются начинать. Ситуация, когда цепная пила не запускается или не останавливается, не очень приятна и иногда ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить проблему, вернув инструмент для работы.
Определите и устраните очевидные сбои бензопилы.
Чтобы определить причину, по которой цепная пила не запускается или не останавливается, необходимо выполнить дефект инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном контроле состояния и работы основных рабочих элементов пильного двигателя. На этом этапе мы проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подача топлива;
- Состояние фильтра;
- Работа сапуна встроена в топливный колпак оглушающей установки;
- Функционирование разрядного канала.
Проверьте искру на свече зажигания и устраните причины.
Первым шагом в поиске причин, по которым бензиновая пила не запускается, является проверка искры на свече зажигания. Существует множество факторов, влияющих на работу этого элемента. Однако основными дефектами прибора на начальном этапе являются:
- Неправильная настройка карбюратора;
- Наличие более чем достаточного количества масла в бензине;
- Забитый воздушный фильтр.
Все они способствуют образованию отложений углерода на свечных электродах. В 50 случаях из 100 пилы не запускаются на холоде из-за отсутствия искры из-за отложений углерода на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо увеличение разрыва.
Проверка свечи зажигания на холостых цепях
Проверить искру довольно просто. Это потребует:
- Снимите наконечник высоковольтного провода;
- Отвинтить свечу;
- Оденьте чашку назад;
- Поднимите свечу с юбкой на цилиндр;
- Запустите стартер.
Если между электродами во время запуска бензопилы наблюдается хорошая искра, все происходит в порядке с блоком зажигания. Если это не так, то стоит очистить сам элемент и проверить зазор электрода. При необходимости используйте специальный щуп для регулировки расстояния между контактами.
Для свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. В некоторых случаях он может быть равен 0,5 мм. В других. 0,2 мм. Поэтому внимательно прочитайте рекомендации производителя.
Искры на свече зажигания могут быть не по другим причинам. Из основных проблем, связанных с плохим запуском цепной пилы и неустойчивой работой двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, из которого инструмент может остановиться, можно объяснить следующее:
- Переполнение топливного канала;
- Отсутствие контакта между высоковольтной подставкой и наконечником свечи;
- Сбой блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливается бензином? Устраните проблему во время запуска инструмента, вы можете использовать следующий алгоритм:
- Отвинтите свечу зажигания специальным ключом;
- Протрите его чистой и сухой тряпкой;
- Сушат в течение 20. 30 минут;
- Удалите гвоздь и отрегулируйте зазор между электродами;
- Слейте остатки топлива из свечного канала и высушите его;
- Соберите все и попытайтесь запустить механизм.
Как правило, этих мер достаточно, чтобы запустить бензопилу и выполнять работу. Однако эта крайняя мера не устраняет основную причину, по которой двигатель не запускается или не останавливается. неправильная работа карбюратора, требующая точной регулировки.
В случае отсутствия искры, когда высоковольтная подставка с наконечником свечи зажигания находится в плохом контакте, необходимо проверить соединение. Тест может быть выполнен с использованием обычного тестера. Когда обнаружен дефект и его устранение, бензопила должна начинаться без каких-либо проблем.
Если проверка показывает, что контакт надежен, и пила не запускается, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок не может быть восстановлен и восстановлен. Это потребует полной замены.
Определите наличие топлива и его подачи.
Во-первых, вам нужно убедиться, что в баке для бензина может быть топливная смесь, которая не хочет запускаться, и она регулярно поступает в карбюратор. С полным резервуаром мы проверяем, как смесь подается через газовый трубопровод. Мы отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся поменяться местами. В случае полного заказа, при прокачке, бензин будет поставляться в рывках в соответствии со стандартами, установленными изготовителем. Последствием может стать слабое подача топлива или недостаток топлива:
- Канал подачи топлива забит;
- Топливный фильтр забивается мусором.
Часто причиной плохого запуска бензопилы также может стать слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие пятен под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, см. Подключение трубки подачи бензина к карбюратору. Чаще всего он выжимается давлением, когда крышка резервуара заправляется в горло, что препятствует запуску двигателя.
Поиск бензопилы
Исчез искра на пилу, и я попытался ее найти, и мне это удалось. Как оказалось, это все еще было неисправностью.
NO SPARK В BENZOPILE, замена катушки зажигания / NO SPARK в ЦЕПНОЙ ШАЛЕ, замена катушки зажигания
В этом видео катушка зажигания повреждена, заменена и запущена бензопилы. А также смотришь мой.
Качество топливной смеси также может стать одной из причин, почему бензопила не начинается. Если после завершения работы не сливать остатки бензина и оставить инструмент на длительный срок хранения (более 2 недель), образование смолы и полимеризация компонентов начнутся в резервуаре. Что может вызвать осаждение на поршень, кольца и гильзы цилиндров. Поэтому всегда готовьте смесь до работы только в необходимом количестве.
Проверьте состояние топливных и воздушных фильтров.
Если качество топлива в норме, двигатель цепной пилы может не запускаться из-за засорения топливных и воздушных фильтров. Чтобы диагностировать эти элементы, необходимо будет выполнить ряд манипуляций, связанных с их демонтажем.
Для топливного фильтра:
- Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
- Топливо топливо.
Если давление низкое или если его нет, отсоедините фильтр в сопле. Перед этим опорожните резервуар смеси и снимите фильтрующий элемент. Демонтаж осуществляется с помощью проволочного крючка. Забитый сменный картридж, который вызвал плохую обмотку двигателя цепной пилы, можно очистить, но лучше заменить его новым. При работе в пыльных условиях очистка должна проводиться на регулярной основе.
Засорение воздушного фильтра может привести к тому, что бензопила будет работать неустойчиво, что приведет к остановке или сильному ветру. Пыль и грязь, установленные на адсорбирующем материале, затрудняют проникновение воздуха в систему, что делает топливную смесь настолько богатой, что иногда бывает трудно получить инструмент.
Проверка воздушного фильтра является одним из первых шагов в поиске причин плохого старта
Извлечение воздушного фильтра должно выполняться с осторожностью, так как пыль, накопленная во время работы пилы на ее поверхности, может попасть в карбюратор. И это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от накопленной грязи и смойте моющим средством. Высушите элемент и аккуратно поместите его на место.
Проверьте дыхание и очистите его.
Дыхатель. еще один элемент, от неправильной работы которого бензопила не может начинаться или умирать во время процесса распиловки. Этот элемент расположен на крышке топливного бака в области воздушного отверстия. Это своего рода клапан, который не позволяет бензину уйти и уравнять давление воздуха, необходимое для свободного потока топлива в карбюратор.
В случае с передышкой, рабочая цепная пила останавливается, и при запуске она отказывается начинать. Дело в том, что воздух не течет через отверстие. Как следствие, внутри топливного бака создается отрицательное давление (вакуум), предотвращающее попадание бензина в карбюратор.
Идентификация проблемы довольно проста. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он свободно следит за хорошей струйкой, значит, все в порядке. В случае его отсутствия, или он протекает слабо и прерывисто, причина идентифицируется. сажа забита грязью. Решите проблему, очистив воздушное отверстие нормальной иглой или мощной струей сжатого воздуха.
Проверка выхода бензопилы.
Одной из причин плохого запуска бензопилы может быть засорение выпускного канала или его глушителя. В то же время во время распиловки пиломатериалов и бревна наблюдается снижение мощности. Чаще всего это происходит из-за замерзания отложений на искровом желобе или канале глушителя, которые образуются при сжигании некачественной смеси бензина и масла, что препятствует выходу отработавшего газа.
Засоренный резонатор резонатора может вызвать плохой запуск бензиновой пилы
Устраните причину плохого запуска цепной пилы, в этом случае вы можете удалить накопленные продукты сгорания. Для этого выполните ряд манипуляций:
- Удалите глушитель, отвинтив винты;
- Снимите охлаждающую пластину и прокладку;
- Снимите искрогаситель;
- Разберите корпус резонатора;
- Вымойте все элементы из углерода с помощью моющего средства;
- Позвольте им полностью высохнуть;
- Соберите все в обратном порядке;
Чтобы предотвратить попадание пыли и песка в цилиндр при очистке глушителя, закройте выхлопной канал двигателя цепной пилы чистой тряпкой.
Что, если бензопила не начнется снова?
Если первичная инспекция ничего не дала или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила не запускается позже, тогда вам нужно искать более серьезные причины. Лучше всего выявлять и устранять такие повреждения в сервисном центре. Однако, с опытом, вы можете найти и устранить их самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Сжатие в цилиндре;
- Сжатие в картере;
- Карбюраторная работа.
В первом случае испытание на сжатие в цилиндре позволит узнать состояние цилиндропоршневой группы (CGP) бензопилы, которая не хочет запускать холодную. Для этого вам нужен компрессор. Устройство завинчивается на место свечи зажигания, и двигатель не работает. Измерение показаний позволяет судить о состоянии GPG. В отсутствие компрессометра сжатие в цилиндре можно определить следующим образом:
- Прикрепите палец к отверстию свечи;
- Попробуйте запустить бензопилу.
Положив палец в отверстие свечи и подергивая стартер, вы можете проверить сжатие в цилиндре
Если вы чувствуете, что палец сильно втягивается в канал свечи, то сжатие в порядке. Отсутствие вакуума в камере указывает на наличие неисправности. Для поршневой группы цилиндров требуется более детальный осмотр, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не запускайте бензопилу на холодную банку и из-за отсутствия сжатия в картере двигателя. Основная причина. повреждение прокладки, расположенной между цилиндром и картером. Определить отсутствие сжатия довольно просто:
- Отсоедините верхнюю трубку от карбюратора;
- Мы вливаем бензин в обычную пробку;
- Мы загружаем удаленную трубку в топливо;
- Мы несколько раз дергаем стартер.
Если топливо из колпачка всасывается при запуске стартера бензинового двигателя, то сжатие в порядке. Если нет, см. Прокладку.
Если топливо втягивается, все идет в порядке. прокладка остается нетронутой. В противном случае вам придется приобрести ремонтный комплект и произвести замену. Как это сделать, посмотрите видео, почему бы не начать китайскую бензопилу:
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или поломкой. Часто бывает, что в процессе распиловки крепежные винты ослабляются и воздух всасывается в цилиндр. Убедитесь, что карбюратор надежно закреплен. Осмотрите его на наличие утечек топлива. Причиной неисправности может быть масса. Можно определить неисправность, устранить ее и произвести точную настройку карбюратора только в сервисном центре.
После пошагового устранения бензопилы двигателя вы можете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно запустить свой рабочий инструмент. Не принимайте те виды работ, в которых вы не уверены. Назначьте поиск и устранение неисправностей специалистам сервисного центра.
Алгоритм поиска неисправности
Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
- Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
- Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.
Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.
Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.
Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.
Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.
Как устроено зажигание бензопилы
Устройство системы зажигания современных бензопил
Магнето Stihl MS 180
Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.
Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.
Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.
Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.
С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).
Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»
У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются
электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.
Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.
Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.
Схема зажигания бензопилы Урал
Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)
Схема зажигания бензопилы «Дружба»
Схема зажигания бензопилы Дружба
Основные неисправности системы зажигания бензопил
Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.
Свеча зажигания
Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.
Высоковольтный провод
Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.
Кнопка включения/выключения
Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.
Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил
Катушка зажигания бензопилы Husqvarna
Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.
Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.
Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.
Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.
Видео о зажигании бензопилы
Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.
В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.
Проверка катушки зажигания
Существует два способа проверить работоспособность катушки зажигания: с помощью корпуса автомобиля и свечи зажигания или при помощи мультиметра. Специалисты не рекомендуют использовать автомобиль в качестве тестера, потому как это может закончиться плачевно не только для катушки, но и для электроники автомобиля. Желательно все таки использовать мультиметр.
В первую очередь нужно проверить состояние первичной обмотки. Для этого надо подсоединить прибор. Показатели могут колебаться в пределах 0,4-2,0 Ом. Если показывает 0 то, в катушке произошло короткое замыкание, а если знак бесконечности, то где-то произошел обрыв цепи.
Чтобы проверить вторичную обмотку, нужно соединить прибор с тем концом катушки, где стоит знак «+» и выводом от провода высокого напряжения. Значение должно составлять 6-8 кОм в случае, если пластинчатый сердечник. Если другой тип, то значение может быть до 15 кОм. Важно правильно вымерять параметр, чтобы, ориентируясь и на другие характеристики, можно было произвести точный ремонт.
На что обращать внимание при покупке
Устройство свечи зажигания — не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Важны еще две характеристики:
- габаритные размеры свечи;
- калильное число.
Что касается размеров, здесь всё просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.
Чтобы точно установить, какие свечи подойдут вашему автомобилю, стоит изучить рекомендации от автопроизводителя. Чаще всего эта информация есть в инструкции к авто, также уточнить этот вопрос можно у дилера или на форумах конкретной марки и модели.
В сети также без особого труда можно найти таблицы взаимозаменяемости свечей. В них собраны все габаритные параметры свечи, а их немало:
- размерность резьбы на корпусе свечи;
- вид установки свечи зажигания в головку блока цилиндров (плоская опорная поверхность или конусовидная);
- размер под ключ (на 16,0 мм размер шестигранника, 19 мм и т.п.);
- длина резьбы на корпусе свечи зажигания.
Чтобы не запоминать бесчисленное количество цифр и обозначений, достаточно отыскать ту саму таблицу взаимозаменяемости или конфигуратор, где достаточно вбить марку авто/модель/тип двигателя, и вам сразу предложат все подходящие варианты всех известных производителей.
важный критерий выбора, иллюстрирующий компрессию, при которой появляется неконтролируемое зажигание. Каждый бренд имеет собственные стандарты и шкалы тепловых показателей свечей. Если игнорировать этот показатель, можно довести двигатель до калильного зажигания — бесконтрольного возгорания топлива, спровоцированного не искрой, а контактом топливной смеси с раскалёнными деталями мотора или нагаром.
Определить, какое калильное число нужно для вашего двигателя, на глаз невозможно — это делает производитель на заводе. На свечу наносится соответствующая маркировка. Она иллюстрирует максимально разрешенную температурную нагрузку свечи, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву.
Пренебрегать этой маркировкой нельзя, поскольку на слух практически невозможно определить грань между нормальным зажиганием и калильным. Но если переход состоялся, перегретые поршни в считанные минуты разрушаются, а двигатель отправляется на ремонт. Негативные последствия на мотор оказывает и слишком низкая температура — в этом случае увеличивается нагар и снижается мощность мотора.
Для обычного автомобиля, как несложно догадаться, подойдут те свечи, которые работают в среднем диапазоне. Исключение составляют только спортивные автомобили или мотоциклы, использующие мотор с максимальной производительностью.
В обоих случаях лучшим советчиком послужат рекомендации завода-изготовителя вашего транспортного средства. К слову, схожие правила выбора относятся к любой спецтехнике: мото- и квадроциклы, лодки, снегоочистительная и сельхозтехника (бензопилы, косилки и прочее).
Самый простой способ выбора свечей — обратиться к дилеру или просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля.