12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками

Чтобы сделать самодельный ледобур из бензопилы, нужно подготовить все требуемые для работы материалы и оборудование. Лучше всего сделать это заранее, чтобы при сборке не тратить время на поиски недостающей детали.

Для работы потребуется:

  • прочный металлический бур без повреждений и следов коррозии;
  • двигатель от бытовой бензопилы;
  • редуктор – нужен для передачи крутящего момента от ДВС пилы на бур;
  • несколько цельных стальных труб, из которых в дальнейшем будет изготавливаться корпус;
  • сварочный аппарат;
  • машинка для шлифовки металлических поверхностей;
  • шуруповерт или дрель с комплектом насадок для работы с металлом.

Для работы также может потребоваться стационарный токарный станок. С его помощью владелец бензопилы сможет подогнать любую используемую деталь под требуемые для сборки размеры.

Перед сборкой оборудования из бензопилы также нужна схема. В ней должны быть детально описаны размеры используемых деталей, а также метод их установки в устройство бура из бензопилы.

После подготовки нужного оборудования и изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке.

Какой редуктор подходит для сборки?

Бур из бензопилы необходимо укомплектовать подходящим редуктором. Нередко для этого используется механизм от старого ненужного электрического оборудования. Выбранный редуктор на бензопилу для бура должен соответствовать определенным характеристикам.

К ним относиться:

  • способность к прямому вращению;
  • передаточное число в диапазонах 1:25–1:50;
  • как вал, так и хвостовик элемента, должны непрерывно вращаться в одном определенном направлении.

Самодельный мотобур из бензопилы лучше всего изначально оборудовать тем редуктором, который создает передаточное число 1:30. При этом вал механизма должен составлять прямое продолжение ротора бензомотора.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к созданию самодельного мотобура из бензопилы для рыбалки и других мероприятий, необходимо произвести расчет совместимости характеристик редуктора и имеющегося мотора. Данное условие является наиболее весомым для эффективной работы ямобура из бензопилы, созданного своими руками. Это связано с тем, что двигатель выполняет достаточно большое число оборотов за минуту. Такая скорость для конструкции может оказаться слишком сильной.

Ямобур из бензопилы – порядок изготовления в домашних условиях

Прежде, чем изготовить мотобур из бензопилы, следует внимательно изучить чертежи. Схема поможет вам определить правильный порядок действий и не допустить ошибок.

Если вы не нашли фанеру нужной толщины, то вместо нее можно взять два более тонких листа и склеить их вместе. Получив изделие подходящей толщины, выполните на нем разметку для проделки требуемых отверстий, предназначенных для крепежных элементов. При помощи сверла вам потребуется проделать 2 дополнительных отверстия – одно из них должно располагаться напротив звездочки мотобура из бензопилы, а второе – рядом с первым – предназначено для монтажа гаек.

Дальнейший порядок действий при изготовлении мотобура из бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Сделайте углубление в верхней части изделия из фанеры, используя для этого шлифовальную машинку. После этого приложите к обработанному месту редуктор, чтобы выяснить место его установки в мотобуре из бензопилы. При этом обязательно учтите особенности бытового инструмента, который используется для изготовления конструкции. Если в устройстве пилы предусмотрена звездочка с 6 лучами, то воспользуйтесь 27-миллиметровым редуктором;
  2. Далее закрепите редуктор, отцентрируйте его и надежно закрепите к нижней части фанеры. Затем к верхней части фанеры прикрепите бензопилу. После этого запустите ее двигатель и проверьте надежность конструкции;
  3. На следующем этапе нужно прикрепить к самодельному ледобуру из бензопилы шнек. Для этого возьмите трубу с толстыми стенками и прикрепите ее к редуктору посредством двух болтов. Крепление шнека к редуктора в мотобуре из бензопилы должно осуществляться посредством переходника, играющего роль амортизатора Его можно сделать из стальной 15-сантиметровой трубы, на которую навариваются кольца. Далее обработайте переходник на токарном станке;
  4. Чтобы работать с мотобуром из бензопилы было удобнее, агрегат нужно оборудовать ручками. Для их изготовления берется изогнутая стальная труба, на края которой надеваются уплотнители из резины. Закрепить рукоятку на мотобуре из бензопилы можно при помощи саморезов или других подручных крепежей;
  5. Лишние части фанеры на мотобуре из бензопилы обрезаются, а края оставшегося листа обрабатываются электрическим лобзиком;
  6. Далее готовый мотобур из бензопилы следует оборудовать режущими ножами. Для этого обрежьте стальные листы и приварите их к трубе, которая была использована в качестве шнека. При этом стальные листы должны огибать шнек в виде спирали. Края листов нужно тщательно заточить.
Читать еще:  Замена сцепления бензопилы своими руками

Подготовка к самостоятельной сборке бура

Прежде чем начать самостоятельное изготовление оборудования, важно изучить подробные чертежи. Готовая схема должна подсказать изготовителю, как именно устанавливать элементы бура, в какой последовательности это делать, и каких размеров должны быть все используемые комплектующие.

Далее нужно приступать к поиску деталей.

Под руками у изготовителя должны быть:

  • рабочий орган, который можно взять от старого мотобура. Если нет возможности найти готовый наконечник, то его можно сделать из круглой полнотелой металлической трубы;
  • двигатель от исправной бензопилы;
  • редуктор – его задача заключается в преобразовании и передаче вращательного усилия от мотора на рабочий орган;
  • металлическая труба и стяжки – нужны для сборки защитного корпуса.

Из инструментов оператору потребуется сварочный аппарат, дрель, шлифовальная машина и болгарка.

Модератор: unnamed

Ледобур своими руками

Сообщение Димон » 26 фев 2013, 15:27

Изготовление бензобура на основе бензопилы STIHL MS180 и телескопического ледобура ТОНАР 150.

Безусловными плюсами данной конструкции для себя относительно фабричных бензобуров считаю дешевизну и универсальность. Во первых заплатив 10200 рублей (а тот, у кого уже имеется и Штиль и Тонар просто обязан проделать нижеизложенное))) я получил качественную бензопилу для работы на даче, для летних рыбалок и бензобур. Фабричный бензобур приемлемого качества стоит от 18т.р.(но в пилу он не превращается))). Во вторых ножи на Тонар в 4-5 раз дешевле, чем на «шведов». Так что летом у меня есть пила, а зимой – бензобур, и всё это по цене в 2/3 от бензобура, нужно лишь немного приложить руки и голову.

Перед тем как начать непосредственно работать над бензобуром полопатил интернет, информации не много, но кое-что полезное нарыл.

Для изготовления бензобура мне понадобилось из материалов:
-Бензопила STIHL MS180,

-Телескопический ледобур ТОНАР (диаметр по желанию),
-Редуктор от дрели MAKITA HP2033,

-Фанера 10мм 0,25м2,
-Болты М8 l 50мм 4шт.
-Гайки М8 4шт,
-Шайбы М8 8шт,
-Шайбы М10 усиленные 2шт,
-Головка на 27,
-Трубка стальная для ручки,
-Утеплитель для трубы 15 около метра (мякушка на ручку),
-Тонкостенная трубка от амортизатора крышки багажника ISTANA (внешняя трубка) 25 см длиной,
-Труба стальная сантехническая на 15 15см.

Из инструментария понадобилось:
-Шуруповёрт,
-Болгарка,
-Лобзик,
-Ленточная шлифмашина,
-Сверлильный станок,
-Токарный станок,
-ЭлектроСварка.
-Сверло по металлу на 9,
-Перьевое сверло ан 45,
-Перьевое сверло на 30.
Мог что-то забыть, но вроде как все написал))

Работу я начал с подбора редуктора, благо на работе имеется много едениц вышедшего из строя электроинструмента. По рекомендациям из интернета искал редуктор с передаточным числом от 1:25 до 1:50. Каково же было моё удивление, когда выяснилось что львиная доля редукторов имеет обратное вращение! Т.е. если вал вращается в одну сторону, то хвостовик в обратную. Кое как нашёл редуктор от дрели Макита с прямым вращением и подходящим мне передаточным числом 1:30. На всех редукторах этого типа вал является продолжением ротора электродвигателя, который был срезан болгаркой.
К сведению владельцев буров со «шведским» вращением, для ваших шнеков найти редуктор не составляет проблем!
Далее взялся за фанеру.
Т.к. в наличии была только десятка, решил для пущей надёжности склеить её чтобы получить 20ку. После этого, используя как шаблон родную накладку для прижатия шины отпилил всё что мешало сверху заготовки лобзиком. Разметил отверстия под шпильки притяжки и ещё одно отверстие под болт, который будет помимо шпилек исключать вращение переходника относительно пилы(на родной накладке так же имеется ограничитель, а в корпусе пилы отверстие под него). Далее перьевым сверлом на 45 просверлил отверстие напротив ведущей звёздочки пилы. Так же перьевым сверлом на 30 пришлось просверлить один слой фанеры под гайки крепления, т.к. шпильки не достаточно длинные. Во избежание неточностей в сверлении делал всё на сверлильном станке.
Отверстия:

По верхнему краю заготовки при помощи шлифмашины было сделано небольшое углубление, т.к. на корпусе пилы имеется выступ, который не позволит лечь переходнику ровно и в одну плоскость с ведущей звёздочкой.
Углубление:

Далее приложив редуктор к фанерной заготовке промерил на какое расстояние должна торчать головка на 27 (ведущая звёздочка этой бензопилы имеет 6 лучей и к ней в аккурат подходит головка на 27). Выяснилось что головка длиннее чем нужно на 8мм. Укоротил на токарном.
Следующим этапом было приваривание головки непосредственно к валу редуктора. Тут была допущена серьёзная оплошность, т.к. я должным образом не отцентровал головку относительно вала. Вернее отцентровал, но во время сварки все мои подкладочки нагрелись и ушли в разные стороны в результате чего было получено сильное биение головки на валу редуктора, а это не допустимо, т.к. может пострадать пила.
Пришлось аккуратно высверливать, выправлять, центровать более ответственно и снова варить. Уйму времени отняло.
Переходник с обратной стороны:

Читать еще:  Как снять маслонасос на бензопиле

Прикрутил редуктор к фанерной заготовке, которую предварительно прикрутил к пиле для того чтобы редуктор встал как раз на то место где он должен быть. Завёл пилу (на работе такая же как у меня), погазовал, всё крутится, ничего не разваливается, ничего не бъёт!
Примерка:

Далее взялся за шнек. Изначально планировал просто снять телескопическую ручку тонаровскую, а вместо неё сделать другой телескоп из 15ой трубы(нужно то было всего 75см), но трубы не оказалось в наличии по этому пришлось отрезать от Тонара ручку по первому загибу. Жалко, но выбора не было, а ручка у меня есть от 130го Тонара))
Методом тысячи примерок выяснил что труба от Истановского амортизатора двери багажника надевается на трубку ручки Тонара почти без люфта, прикрепил её двумя болтами к «кострированой» ручке.
Переходник на шнеке:

Но нужно было ещё мастырить переходник от редуктора к шнеку. Нашёл 15см кусочек 15ой трубы, но как оказалось он болтается в трубочке от истаны. Решил наварить на 15ю трубу два кольца для уменьшения люфта и точнуть потом на токарнике, получилось! Люфт остался, но минимальный, как и планировалось.
Переходник на редукторе:

Потом подобрал ручку, прикинул как она будет крепиться. Для удобства решил прекрепить её с разных сторон фанеры чтобы было удобнее держать бур за счёт того что ручка стоит не перпендикулярно оси бурения, а немного наклонена на бурящего. Отпилил лобзиком лишнее от фанеры, надел на ручку трубный утеплитель для того чтобы тёпленько было держаться и закрепил ручку саморезами на 35 к переходнику из фанеры.
Отпилил всё лишнее лобзиком:

Расположение ручки:

Одной из основных задумок было чтобы пилу можно было быстро превратить в бур, а бур в пилу. Собственно из за этого и случился этот казус на льду при первом испытании. Просто переходник к пиле был прикреплён на одну гайку вместо положенных двух, закрепить вторую гайку мешает редуктор. Приехав на работу снял редуктор, прикрутил вторую гайку, поставил редуктор на место и проблема перестала существовать. Считаю конструкцию законченной, однако при изготовлении чего-то подобного в будущем буду использовать вместо фанеры сталь от греха подальше. Всё же стальная пластина не мнётся и не деформируется от таких нагрузок.

В промежутках между этапами была ещё покраска, но это дело на любителя и как говорит мой батя «не ходовая часть», по этому решил эти моменты упустить.
Также хочу выразить огромную благодарность моему товарищу Андрею, который очень сильно помог мне в изготовлении сей конструкции взяв на себя все железячные работы. Я лишь говорил ему что где отпиливать, куда приваривать, где обтачивать, что наваривать. Я с железками не дружен((( Деревяхи делал сам и разрабатывал проект, если можно это так назвать.

Не хватает не много фоток, добавлю позже, т.к. пока их не имею))

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения.
Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник.
На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Читать еще:  Масляный насос на бензопилу

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

Ледобур из бензопилы

В установку, предназначенную для бурения льда, входит механический редуктор, который уменьшит частоту вращения инструмента и увеличит крутящий момент. Конструкция шестерен узла должна иметь достаточную прочность. Стандартно используются редукторы от старых электрических дрелей, но встречаются и самодельные изделия.

С бензопилы требуется снять шину, рекомендуется установить измененные рукоятки, которые позволят удерживать инструмент при работе. Картеры пилы и редуктора крепятся болтами через переходную плиту, изготовленную из толстой фанеры или алюминиевого листа. Деталь обеспечивает соосность элементов и должна иметь достаточную прочность, в противном случае возможно разрушение инструмента при работе.

Рабочий шнек мотобура снимается с ручного приспособления. Для соединения с валом редуктора применяется толстостенная стальная труба. Для надежной фиксации рекомендуется сделать на поверхности вала лыски, в которые упираются фиксирующие болты. Использование разъемного соединения позволяет использовать шнеки различной длины и диаметра, делая инструмент универсальным. Допускается установка насадки для выполнения отверстий в грунте, но из-за увеличения нагрузок рекомендуется снизить частоту вращения бура.

Обработка фанеры

В нашем арсенале была обнаружена фанера, толщиной в десятку. Для прочности было склеено два листа в один, таким образом, толщина листа составила 20 мм. Как шаблон следует использовать родную накладку, по которой фанера обрабатывается. Важно разметить заранее все необходимые отверстия под болт, шпильки, притяжки. Также с помощью перьевого сверла на 45 нужно просверлить отверстие напротив звездочки и еще одно под гайки крепления. Все действия желательно выполнять на специально оборудованном сверлильном станке. Отверстия показаны на фото.

Также на верхнем крае фанерного листа сделать углубление, используя шлифмашинку. Смотрим фото ниже.

Затем нужно редуктор приложить к заготовке и выяснить на какое расстояние должна торчать головка. Исходя из особенностей данной бензопилы (звездочка на 6 лучей) было использовано головку на 27.

Потом нужно приварить головку к валу редуктора.

При выполнении данной операции следует быть очень внимательным и осторожным. Также важно отцентрировать головку. Небольшая оплошность может привести к необратимым повреждениям бензопилы.

Все сделано? Теперь можно прикрутить редуктор к фанере, предварительно прикрученной к бензопиле. Теперь можно завести бензопилу и наслаждаться отличным результатом, полученным своими руками!

Следующим этапом будет модернизация шнека своими руками. Для этого нужно использовать толстостенную трубку от бывшего амортизатора багажника. Амортизатор прикрепляется к корпусу 2-мя болтами.

Переходник от редуктора к шнеку можно смастерить из кусочка 15-см трубы, на которую потом нужно наварить кольца. Переходник также следует обработать на токарном станке.

После следует подобрать ручку и продумать ее крепление. Для комфорта пользователя было решено прикрепить ручку с разных сторон. Лишнюю фанеру отпилить. На ручку надеть утеплитель. Саму ручку нужно закрепить саморезами. Фанеру еще раз аккуратно обработать лобзиком, удалив все лишнее.
Многими магазинами предлагается уже готовая насадка на бензопилу ледобур. Но согласитесь намного интереснее и экономически выгоднее изготовить такую насадку самостоятельно, своими руками.

Основной задачей было создание универсального инструмента, который летом работает как обычная бензопила, а зимой как ледобур. Единственным замечанием к данному аппарату, выясненным на практике, было использование не фанеры, а стального металлического листа. Ведь дерево, есть дерево. Оно более расположено к деформациям и механическим повреждениям. Теперь вы можете повторить наш опыт, пополнив свой арсенал инструментов качественной, функциональной и недорогой бензопилой ледобуром, сделанной своими руками. Шлите фото и описания своих инструментов! Давайте делиться опытом, облегчая наш тяжелый, но все-таки очень увлекательный рыбацкий труд!

Предлагаем Вашему вниманию еще один вариант насадки на ледобур под бензопилу. Смотрим видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector