10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 насадок для бензопилы, или Как превратить ее в насос, лебедку, болгарку и другие устройства

8 насадок для бензопилы, или Как превратить ее в насос, лебедку, болгарку и другие устройства

Казалось бы, каждый из нас знает, как используют бензопилу. Мало кому придет в голову, что с помощью этого инструмента можно накачать воду, вытянуть застрявший автомобиль или совершить прогулку на моторной лодке. И тем не менее это так

Бензопила сегодня есть у многих, но большую часть времени она пылится в гараже или сарае. Ведь заготавливать дрова или спиливать сучья приходится всего несколько раз в год. Использовать этот инструмент по максимуму помогут специальные насадки. Часть из них универсальна, часть — разработана производителями инструмента под свои модели. Но практически все изделия такого рода относительно недороги и достаточно просты в обращении. Итак, рассмотрим наиболее популярные «обвесы».

Лодочный мотор

Насадка, снабженная двух- или трехлопостным винтом диаметром 150 мм, предназначена для установки на небольшие резиновые лодки. Приспособление обеспечивает скорость порядка 20 км/ч, расходуя при этом 1 л/ч.

Конечно, гонку с таким двигателем не выиграть, но для неспешного передвижения по воде он вполне подходит. Насадка довольно популярна у рыбаков, особенно с учетом того, что ее вес редко переваливает за 8 кг. Так что доставить усовершенствованную пилу к воде можно в багажнике легкового автомобиля.

Серьезным недостатком насадки является то, что для путешествий приходится часами эксплуатировать инструмент на максимальных оборотах, из-за чего она быстро изнашивается. Так что использовать насадку ежедневно не стоит.

Насадок данного вида на нашем рынке немного. В качестве примера можно привести универсальную модель МЛ-1 для бензопил STIHL, HUSQVARNA, CARVER, FORSA и PARTNER (цена — 5300 руб.) Гребной винт для данного устройства можно приобрести отдельно за 790 руб.

Чтобы поставить винт, пилу придется частично разобрать, сняв приводну ю звездочку. Но это не составит проблемы, если следовать прилагаемой инструкции

Лебедка

Поставив на пилу насадку-лебедку, можно поднимать грузы весом 1,5–2 тонны. Такое приспособление пригодится во время строительства дачи или уборки поваленных деревьев. И может стать настоящим спасением, если потребуется вытащить застрявшую «легковушку».

Справедливости ради нужно отметить, что лебедка для бензопилы стоит дороже простой электрической лебедки. Но при этом она не «привязана к розетке». Устройство мобильно и использовать его можно где угодно — и на участке, и в глухом лесу.

Рынок предлагает несколько универсальных и специализированных моделей лебедок с разными характеристиками. Как правило, длина троса (и радиус действия) составляет 30–50 м, а вес не превышает 12 кг.

Мотолебедка «Бык ML-1RX» с тросом длиной 50 м и двухступенчатой трансмиссией стоит 23 000 руб. Цена впечатляющая, но и сил у устройства немало. Если присоединить к такой лебедке специальный плуг (2500 руб.), ее можно использовать для того, чтобы вспахать участок. Мощность насадки составляет 6,5 л.с.

Помпа

Насадка-помпа является, по сути, обычным центробежным насосом, к которому прилагаются крепежные элементы для стыковки с пилой, и шкив, вращающий турбину.

Работа с устройством такого рода довольно проста. К центральному штуцеру подсоединяют шланг и опускают его в воду. На второй штуцер надевают напорный рукав. При включении пилы турбина насоса начинает вращаться, во всасывающем патрубке создается пониженное давление, вода поступает в него, а затем выводится через напорный шланг.

Насадка-помпа поможет экстренно откачать воду, например, из затопленного погреба или наполнить бак для воды летней душевой кабине. Но использовать ее часто и долго специалисты не советуют, так как это приводит к перегреву и быстрому износу двигателя.

Помпа — это универсальная насадка, т.е. ее можно поставить на любую бензопилу. Шланги для перекачки воды в комплект не входят, их придется докупать отдельно

Читать еще:  Ремонт бензопилы мс 180

Стоимость данного устройства составляет в среднем 1800–2000 руб., но встречаются насадки и подороже. Так, цена модели «Помпа МП-85», разработанной для пилы STIHL, — 3000 руб.

Болгарка

Данную насадку иногда называют УШМ, но это неверно — для шлифовки она не предназначена. С ее помощью можно только резать и пилить. Болгарке «по зубам» дерево, металл, плитка и даже камень. Более того, если поставить твердосплавный диск для бетона, устройство можно использовать как штроборез.

В принципе для работы с насадкой подойдет любой предназначенный для болгарки диск диаметром до 20 см, с посадочным отверстием 22 мм. Устройство крепится на корпусе инструмента при помощи шпилек, предназначенных для фиксации пильной шины.

Простота монтажа и возможность использования стандартных дисков — очевидные плюсы насадки. Но есть у нее и недостаток — ее нельзя ставить на «слабую» пилу. Нужен инструмент мощностью не менее 2 кВт, способный выдерживать повышенные нагрузки.

Болгарка — самая востребованная насадка для бензопилы. Даже поверхностный анализ рынка выявляет как минимум два десятка предложений. Большинство моделей универсальны, хотя есть и «заточенные» под конкретные бренды. Средняя стоимость приспособления составляет 1500–2000 руб.

Мотобур

Мотобур — довольно полезное приспособление. С его помощью можно быстро и без лишних усилий «просверлить» множество ям для установки забора, сделать лунку в толстом слое льда для зимней рыбалки. Немного пофантазировав, нетрудно найти и другие способы применения. Насадка приводится в действие через понижающий редуктор, который снижает скорость вращения вала до 150 об./мин.

Как и в случае с лодочным мотором, для установки насадки с пилы придется снять звездочку и стандартное сцепление, застопорив коленчатый вал (переходная муфта и другие комплектующие для монтажа прилагаются). Хотя есть исключения. Так, модель «МБ1-М/130» не требует замены звездочки при установке на бензопилы от STIHL.

Ассортимент мотобуров сегодня невелик, но выбор все-таки есть. Средняя стоимость насадки составляет 3500–5000 руб.

Кстати, схожую конструкцию — металлическая ось и режущая лопасть — имеет насадка-газонокосилка. Такое приспособление можно приобрести за 3000-3500 руб.

Дровокол

Облегчить тяжелую и монотонную работу по заготовке дров поможет насадка-дровокол. Она представляет собой вращающийся конический шток с винтовой нарезкой. При вкручивании насадка раскалывает даже плотные сучковатые поленья, и для этого не нужно прилагать значительные усилия.

Очевидно — чтобы шток дровокола служил долго, он должен быть сделан из металла высочайшего качества. Возможно, именно этим объясняется высокая цена изделия. Так, насадка от STIHL обойдется в сумму порядка 6700 руб.

Кородёр

Данная насадка пригодится, если нужно быстро и качественно обстругать несколько досок. Кроме того, с ее помощью можно срезать сучки, затачивать колья и конечно же снимать кору. Стоит приспособление относительно недорого — 2000–2500 руб.

Устройство крепится на те же болты, что и стандартная шина. Вместо сцепления устанавливают ведущий шкив и накидывают на него ремень. Он передает усилие к ведомому шкиву, который приводит в движение строгальный вал с двумя ножами. Зона захвата составляет, как правило, 80–100 мм.

При работе с болгаркой, кородером и фигурной фрезой мелкая древесная пыль быстро забивает воздухозаборники пилы. Их необходимо регулярно прочищать

Дебаркер (фигурная фреза)

Насадка дебаркер — устройство дискового типа, предназначена для вырубания чаш, углублений и пазов, а также художественной обработки древесины, например, изготовления деревянных скульптур. Диск, как и в случае с кородером, приводится в действие ремнем. Регулируя количество оборотов двигателя, можно регулировать и скорость вращения диска.

Насадка такого рода не является универсальной. Существуют модели, предназначенные для пил STIHL, HUSQVARNA, ECHO, CARVER, «КАЛИБР». Стоимость приспособления составляет приблизительно 3000 руб.

Завершая тему, отметим, что на рынке можно найти насадки на бензопилу под множество самых разных задач. Но большинство из них предполагают многочасовую работу бензопилы, а инструмент на это не рассчитан. Так что использовать описанные выше «обвесы» нужно с осторожностью.

Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы

Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.

Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.

Читать еще:  Неисправности шины бензопилы

То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы?

Самодельный лодочный мотор из бензопилы чертежи, которого не сложно найти на просторах интернета, лучше всего конструировать из мощных моделей. Чтобы выполнить переделку, вам потребуется подготовить такие компоненты:

  • Бензопила, с которой будет взят двигатель.
  • С болгарки снимается редуктор.
  • Винт, демонтированный с ненужного или не функционирующего мотора или же самодельный.
  • Если в комплектации не предусмотрен транец, его необходимо приобрести отдельно.
  • Для крепления используется струбцина.
  • Трансмиссионное масло.

Дополнительные приспособления для создания лодочного мотора, приставки к бензопиле:

  • Токарный станок.
  • Крепежи.
  • Заготовки из металлического уголка.
  • Болванки из стали.
  • Штангенциркуль.
  • Линейка.

Монтаж мотора на лодку

Просто сделать двигатель недостаточно. Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду. Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца. Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:

  1. В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
  2. Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
  3. К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.

Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.

Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

а – корпус редуктора;

б – шпилька с гайкой;

г – тяга реверса;

д – измененный дейдвуд.

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Преимущества и недостатки готовых приставок

Для изготовления самодельного лодочного мотора требуются определенные навыки. Владельцу бензопилы нужно иметь опыт в работе с дрелью, сварочным аппаратом и ручной электрической болгаркой. В случае если необходимых навыков нет, можно приобрести уже готовую насадку для имеющегося бензинового инструмента. Лодочный мотор приставка к бензопиле выделяется рядом преимуществ. В их число входит:

  • экономичность – насадка на бензопилу требует на порядок меньше топлива, чем профессиональные лодочные двигатели;
  • небольшие габариты – перевозить насадку можно в багажнике автомобиля, в то время, как для транспортировки полноценного двигателя требуется специально оборудованный прицеп;
  • простота в обслуживании – приставка не нуждается в регулярном замене обслуживаемых механизмов. Главное – использовать качественный бензин и моторное масло.
Читать еще:  Снегоход на колесах из бензопилы

Помимо плюсов у использования насадки для бензопилы есть и один существенный недостаток. Он заключается в невысокой мощности двигателей большинства бензопил. Из-за этого устанавливать приставку можно только на 1- или 2-местные резиновые лодки. Для эксплуатации более тяжелых деревянных и пластиковых лодок потребуется применить мощные профессиональные бензопилы с более крупными насадками.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Схема переделанного редуктора для бензопилы
а – редуктор;
б – монтажная шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – переделанный вал привода. Чертеж гребного винта

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector