Как заправить бензопилу бензином
Содержание
- 1 Как заправить бензопилу бензином
- 1.1 Как заправить бензопилу бензином
- 1.2 Сколько хранится бензин
- 1.3 Как выбрать масло для бензопилы
- 1.4 Особенности приготовления и хранения топливной смеси
- 1.5 Достоинства и недостатки масла
- 1.6 Соотношение масла и бензина для бензопилы
- 1.7 Рекомендованная последовательность
- 1.8 Приготовление топливной смеси для бензопилы
- 1.9 Выбор двухтактного масла для бензопилы
Как заправить бензопилу бензином
Сегодня мы решили уделить внимание достаточно простому, но крайне важному для правильной эксплуатации, вопросу – как заправить цепную пилу бензином. Дело в том, что абсолютно все производители этого популярного садового и строительного инструмента обращают наше внимание на данный вопрос в первую очередь. Почему? Ответ очевиден, некачественное топливо может не только сделать невозможным выполнение запланированной работы, но и привести к неисправности инструмента. Безусловно, все детали важны, и как пилить, и что пилить, и чем пилить, но при плохой топливной смеси мы рискуем даже не дойти до всех этих вопросов. Итак, перейдем к делу.
Сколько хранится бензин
Во время длительного хранения, бензин испаряется (вне зависимости от марки), на дне выпадает осадок, он теряет свои свойства, проще говоря – портится. Стоит знать, что воспламеняется не столько сам бензин, сколько его пары. Поэтому, если в гараже стоит канистра с бензином еще с прошлого года, то подумайте, стоит ли оно того? Лучше оставьте его на розжиг костра для барбекю.
Применение «залежавшегося» бензина для бензопилы влечет за собой немало проблем:
- затрудненный пуск;
- снижение максимальной мощности;
- повышенный износ деталей двигателя бензопилы.
Стоит помнить, что приготовленная топливная смесь (бензин с маслом) хранится не более месяца, по истечении этого времени ее стоит утилизировать. Использование старой смеси повышает износ деталей двигателя бензопилы – не забывайте об этом!
Как выбрать масло для бензопилы
Основной показатель качества, который можно оценить самостоятельно, – дымность при сгорании. Современные стандарты для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Поэтому качественное масло при нормальном составе топливной смеси должно дымить минимально.
В отличие от автомобильных смазочных материалов, где основные стандарты задаются API (Американским институтом нефти), двухтактные масла в основном опираются на собственные классы качества. Разработанная в Японии система JASO F сейчас используется шире всего. Наибольшая доля смазочных материалов для двухтактных двигателей соответствует JASO FC и FD. Именно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло». То есть масло для смазки бензопилы должно как минимум соответствовать именно этому классу, чтобы не только защищать от износа двигатель, но и делать работу более комфортной.
При большой нагрузке есть смысл использовать смазочный материал JASO FD. Этот класс определяет более жесткие требования к нагарообразованию в двигателе. Так мотор будет реже требовать очистку канавок поршневых колец.
Желательно также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще больше усиливает требования к чистоте двигателя. Следовательно, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору наибольшую чистоту.
Особенности приготовления и хранения топливной смеси
Важным этапов при работе с бензопилами является их заправка. Если пропорции были соблюдены, то неправильное приготовление смеси может стать причиной новых проблем. Поэтому рекомендуется придерживаться некоторых правил, по которым необходимо:
- Воздержаться от использования резервуаров для смешивания из пластмассы или стекла, так как эти материалы вызывают искру, которая в дальнейшем может стать причиной возгорания паров бензина. Лучше всего использовать специальные канистры из алюминия для топлива.
- Тщательно следить за тем, чтобы в резервуар со смесью не попадали инородные тела, мусор, грязь и другие вещества. Отрицательное воздействие может вызвать даже несколько грамм воды.
- Перемешивать смесь перед тем, как заливать в бензопилу.
Такие правила помогут людям, которые не знают, как разводить бензин для бензопилы штиль или любой другой марки.
Особенности связаны не только с созданием смеси, но и с ее дальнейшим хранением. Нельзя использовать масло и бензин, если их контакт длился более 30 дней (сроки хранения). Такие действия приведут к поломке системы двигателя. При этом воспользоваться гарантией на ремонт не получиться, так как такая причина считается не гарантийной.
Если сезон, когда необходима бензопила закончен, то все топливо совместно с маслом следует удалить из системы.
Достоинства и недостатки масла
У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы
У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что масло для бензопилы подойдет любое. Это не совсем так, для бензопилы «Хурставна» может использоваться практически любая субстанция, но для бензопилы «Штиль» требуется только трансмиссионное масло. При выборе хорошо надо знать колер масла, двухтактный движок требует состав, который имеет отлив красноватый, синеватый или зеленоватый.
Чтобы самостоятельно приготовить смесь, требуется использовать термостойкую смазку, которая имеет известную торговую марку.
На плотность продукта влияет сезонность:
- Температура воздуха.
- Влажность.
- Интенсивность солнечного излучения.
- Давление.
В чем особенности разных масел, можно узнать именно внимательно изучив этикетку на емкости. При отсутствии инструкции или этикетки на упаковке, следует отказаться от применения такой субстанции. При этом ТТХ масла не должны кардинально меняться при перепаде температурных режимов.
Не следует использовать какие-либо заменители, нередко среди них попадаются контрафактные продукты (до 20%). Отличить подделку достаточно сложно, требуется иметь специально оборудование.
Рекомендуется хранить топливо в металлических емкостях. Готовить топливную смесь лучше всего в канистре.
Существуют большое количество масел и каждое имеет свои особенности
Консистенция делается в соотношении:
ТТХ минерального или органического масла предназначенного для самой цепи не подходят для подготовки топливной смеси. Готовым продуктом заливается резервуар (до половины), затем перемешивается (емкость при этом должна быть герметично закрыта). Таким образом, получается однородный состав. Загодя топливо лучше не готовить, оно достаточно быстро теряет свои функциональные свойства. При комнатной температуре горючая жидкость портится в течение двух недель.
Соотношение масла и бензина для бензопилы
Каждая компания, занимающаяся выпуском бензопил, настраивает двигатели и базового карбюраторы для работы с разным количеством смазки. Поэтому пропорция масла и бензина для бензопилы может немного отличаться.
Чаще всего при смешивании горючего с маслом производители советуют использовать пропорции 1:50, или 1:40. Это значит, что 1 часть моторной смазки нужно смешивать в 50 или 40 частях горючего соответственно.
Перевести пропорцию в более доступную формулировку довольно просто. К примеру, в 1 литре топлива содержится 1000 мл. Если 1000 мл разделить на 40, то получиться 25 мл. Это значит, что на 1 литр бензина потребуется развести 25 мл смазки. Эту же формулу нужно использовать, когда производитель рекомендует готовить топливную смесь исключительно в пропорции 1:50. Для этого 1000 мл нужно разделить на 50, в результате чего получиться 20 мл. Это значит, что в одном литре топлива следует разводить 20 мл моторной смазки.
Немного иначе обстоят дела с китайскими бензопилами. Их производители советуют разводить бензин для бензопилы в соотношении 1:25. Это значит, что владельцам китайских инструментом нужно размешивать в 1 л чистого бензина ровно 40 мл смазочного средства. Такое соотношение связано с тем, что по качеству сборки и подбору комплектующих эти бензопилы немного уступают своим западным аналогам. В двигателях американских, европейских и японских моделей дистанция между цилиндрами и поршнями значительно меньше, чем у бензопил из Китая. В связи с этим количество смазки, требуемого для работы первых. гораздо меньше.
Рекомендованная последовательность
В соответствии со стандартной технологией приготовления топливной смеси, расчетное количество масла заливается в заполненный до половины резервуар.
Смесь при закрытой пробке тщательно перемешивается, после чего заливается остаток бензина. Такая последовательность способствует однородности полученного состава.
Горючее для бензопилы желательно готовить в количестве достаточном для выполнения одноразовой работы. Готовый состав при стандартной температуре 20°С может храниться на протяжении не более одного месяца. При более высокой температуре срок хранения сокращается до 2-х недель.
Просроченная смесь инициирует образование смолистых соединений, способствующих засорению жиклеров, образованию нагара и ограничению подвижности поршневых колец. В целях экономии, передержанный состав можно расходовать, доливая в свежую смесь до 15-20 % от общего объема.
Приготовление топливной смеси для бензопилы
Разберем все по порядку:
Бензин
Бензин должен быть с октановым числом не меньше АИ92. Можно так же заливать и АИ95, но качество его на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому если Вы не уверены в качестве 95-го, то лучше все же для разведения бензина в бензопилу взять бензин марки АИ92.
Не стоит так же брать бензин который долго простоял в канистре, баке или любой другой емкости. Бензин для приготовления топливной смеси в бензопилу должен быть свежим, иначе он теряет свои свойства, в частности октановое число и даже если Вы запустите бензопилу на таком топливе, то она не будет выдавать полной мощности. А самое печальное в этом случае, то что выход бензопилы из строя по причине некачественного топлива считается негарантийным случаем и ведет к дорогостоящему ремонту.
Иногда проще купить новую бензопилу, чем отремонтировать ее после такой поломки!
О бензине для бензопил подробнее читайте тут:
Масло
Масло для 2-х тактных двигателей по классификации American Petroleum Institute (API), Американского института нефти имеет класс API-TB, есть так же масла класса API-TC, но они предназначены для работы с меньшими нагрузками чем большинство распространенных у нас бензопил.
Если брать класс мощности по классификации Japan Automobile Standards Organization (JASO) Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения то ориентироваться на классы JASO-FB и JASO FD(см.Таблицу 1 ниже.).Не в коем случае не используйте масла для четырехтактных двигателей! Помните, что в двухтактном двигателе масло должно полностью сгорать, а значит лучше брать синтетическое масло, поскольку оно дает меньше дыма и остатков горения. И если Вы зальете в свою бензопилу масло для четырехтактных двигателей, которое не будет сгорать полностью и в результате образуется нагар, то у вас выйдет из строя ЦПГ. Самое лучшее, чем можно руководствоваться при выборе масла для бензопилы- это инструкция к ней.
Пропорции
При приготовлении топливной смеси бензина и масла для бензопилы обязательно посмотрите рекомендации производителя. Почему так важно соблюдать эти рекомендованные пропорции? При малом количестве масла в бензине будет происходить нагрев цилиндра и поршня и соответственно возникнут задиры, а это выход ЦПГ из строя и ремонт. Если же масла в бензине много, то это нагар и снова выход из строя.У каждого производителя свои рекомендации по пропорциям (см.таблицу 2 ниже).
Старайтесь не хранить готовую смесь дольше месяца. Не храните ее под прямыми солнечными лучами и в открытом виде. Избегайте попадания воды и пыли- это приведет к выходу из строя карбюратора, так как топливный фильтр зачастую не в состоянии полностью очистить топливо.
Поскольку часто приходят из поисковых систем по запросам навроде» сколько масла лить на 1,2,5 литров бензина», то добавляю еще одну таблицу под №3 в которой Вы сможете узнать сколько добавлять масла в бензин согласно принятым пропорциям. Пропорции можно посмотреть в таблице 2 или, что точнее в инструкции к Вашей бензопиле.
Приспособления для разведения топливной смеси
Конечно можно воспользоваться канистрой, шприцом или мерной бутылочкой, но существуют более удобные варианты. Тут стоит отметить что, к примеру, масла Stihl выпускаются в 2-х видах упаковки- с дозатором и без. При небольшой разнице в цене, бутылка с дозатором существенно облегчает процесс приготовления смеси. Так же есть множество различных канистр с дозатором, с отделениями для масла и бензина отдельно. Все эти приспособления сокращают срок подготовки к запуску и работе бензопилы.
Канистра Stihl с отделениями для масла и бензина
Данная канистра имеет два отделения для хранения масла и бензина отдельно. Емкость для бензина объемом 5 литров, а емкость для масла имеет объем 3 литра. Часто многие владельцы бензоинструмента с двухтактными двигателями в данной канистре в одном отделении возят масло, а в другом уже готовую топливную смесь.
Канистра Husqvarna с отделениями для масла и топливной смеси.
Канистры у Husqvarn-ы имеют особенность: емкость для масла может отцепляться от основной и использоваться отдельно.
Бутылка масла Stihl с дозатором.
Данная бутылка, как видно на фото имеет две пробки. Одна пробка позволяет налить масло в любую емкость напрямую, а вторая находится на специальном отделении-дозаторе. Наклоном бутылки Вы позволяете маслу попасть в это отделение, на котором нанесены риски означающие необходимый объем. Надо сказать, что это очень удобная функция и разница в цене между бутылками с дозатором и без невелика.
Таблицы разведения масла и бензина
Таблица 1
Марка масла | API | JASO | Синтетика/мин/полусинт |
Масло 2-х тактное Stihl HP | API-TB | JASO FB | минеральное |
Масло 2-х тактное Stihl HP Super | API-TB | JASO-FD | полусинт. |
Масло 2-х тактное Stihl HP Ultra | API-TB | JASO FB | синтетика |
Масло ECHO 6450109 | API-TB | JASO FB | полусинт. |
Масло моторное MAKITA 980408607 | API-TB | JASO FB | нет данных |
Моторное масло Husqvarna HP | API-TB | JASO FB | минеральное |
Масло CHAMPION 952808 | API-TB | JASO FC | полусинт. |
Масло CHAMPION TSC-3 | API-TB | JASO FC | минеральное |
Таблица 2
Производитель | Пропорции |
Stihl | 1/50 |
Husqvarna | 1/50 |
Partner | 1/40 |
Echo | 1/50 |
Champion | 1/50 |
Solo | 1/50 |
Таблица 3
Количество бензина (литры) | 1/25 | 1/40 | 1/50 |
1 литр бензина АИ-92 | 40 граммов масла | 25 граммов масла | 20 грамм масла |
2 литра бензина АИ-92 | 80 граммов масла | 50 граммов масла | 40 граммов масла |
3 литра бензина АИ-92 | 120 граммов масла | 75 граммов масла | 60 граммов масла |
4 литра бензина АИ-92 | 160 граммов масла | 100 граммов масла | 80 граммов масла |
5 литров бензина АИ-92 | 200 граммов масла | 125 граммов масла | 100 граммов масла |
10 литров бензина АИ-92 | 400 граммов масла | 250 граммов масла | 200 граммов масла |
15 литров бензина АИ-92 | 600 граммов масла | 375 граммов масла | 300 граммов масла |
20 литров бензина АИ-92 | 800 граммов масла | 500 граммов масла | 400 граммов масла |
25 литров бензина АИ-92 | 1 литр масла625 | граммов масла | 500 граммов масла |
Ответы на частые вопросы про смешивание топливной смеси для бензопил
Вопрос: «А если я заливал в бензин масло зеленого цвета, а теперь залью красного. Не повредит ли это бензопиле?»
Ответ: Нет, это не повредит Вашей бензопиле, бензокосе или другому инструменту с двухтактным двигателем. Главное, чтобы масло быдло именно для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Вопрос: «У меня осталась топливная смесь с прошлого сезона. Могу ли я добавить в нее свежую или лучше слить старую?»
Ответ: Лучше слить. Хотя зависит от количества старой смеси. Если у Вас ее осталось 100 грамм и Вы хотите залить еще литров 5 свежей, то можно и не сливать!
Выбор двухтактного масла для бензопилы
Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.
Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.
Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:
- Stihl.
- Liqui Moly.
- Husqvarna.
- ECHO.
- Makita.
Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.
Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.