Масло для бензопилы
Содержание
Масло для бензопилы
Содержание
- 1. Какие детали бензопилы нуждаются в масле
- 2. Как выбрать масло для бензопилы
- 3. Масло для бензопил ROLF Garden 2T
- 4. Физико-химические характеристики
- 5. Как определить соотношение бензина и масла
- 6. Правила приготовления топливной смеси
- 7. Выбор масла для смазки цепи
Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. В первую очередь это высокая термостабильность и противоизносные свойства: при эксплуатации бензопилы, особенно летом, мотор может нагреваться до высоких температур. Поскольку выхлоп идет непосредственно в рабочей зоне, желательна минимальная дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH создает специализированное масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными двигателями.
Какое масло нужно использовать
Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.
Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.
Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.
Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.
Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.
В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.
Зачем нужна смазка цепи бензопилы
Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:
- профилактика перегрева шины;
- улучшение хода цепи по шине;
- уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
- стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
- смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.
Наиболее популярные бренды смазок
Сегодня смазок предлагается на рынке очень много, но лучше не тратить деньги понапрасну, а купить один из надежных и популярных составов. Наибольшим спросом пользуются следующие варианты:
- Stihl Forest Plus – лучший продукт, который отличается высокой стоимостью, но и обладает хорошим качеством. Универсальный в использовании;
- Motul Timber 120 – состав, разработанный на минеральной основе. Отзывы покупателей исключительно положительные;
- Liqui Moly Bio-Sage-Kettenoill – биоразлагаемый продукт, дорогостоящий, имеет неплохие качества, но проигрывает по рабочим показателям топовым составам;
- Oleo Mac Eco-Lube – дешевый, но достаточно качественный состав. Подходит для разного типа бензопил.
Однозначного ответа на вопрос о том, какая смазка лучшая, нет. На результат оказать влияние могут условия эксплуатации пилы, частота и модель инструмента.
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 27 июн 2015, 12:32
Re: Масло для смазки цепи
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 14:03
Re: Масло для смазки цепи
Сообщение Гена » 27 июн 2015, 18:41
Вот описание одного из брендовых цепных масел:
-вязкость кинематическая при 100 Цельсия 14
-Т застывания -28
– Т вспышки 228
-диапазон применения от -10 до +40
Подозрительно похоже на 15w40, не так ли?
Re: Масло для смазки цепи
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 20:13
Масло для смазки цепи
Сообщение Vadim_Mk » 28 июл 2015, 00:29
Что бы не быть голословным
итого – сама пила
в русском мануале конечно ни слова о вязкости масла для цепи,
а вот в английском четко и не двусмысленно
и зимой разбавить 20:1 бензином или керосином
Остатки 5W-30 Delo 400 LE ушли на ура, сейчас спокойно кушает 14W-40 Delo 400 LE для культиватора.
Но вот бензин на триммер и на бензопилу развожу 30:1 вместо 40:1 – разводил 40:1 почему то навернулся сразу навернулся коленвал, сейчас третий год 30:1 – все работает как часы
Так что все эти фирменные масла для цепи – продаванам куда положено
Масло для смазки цепи
Сообщение Моцарт » 28 июл 2015, 01:57
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Gubkin » 28 июл 2015, 05:30
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 02 ноя 2015, 16:39
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 05 ноя 2015, 19:03
На днях я начал свой собственный эксперимент по маслам для цепей. Основной вопрос, на который я ищу ответ: нужно ли в цепь специальное цепное масло или туда пойдет любая смазка вплоть до отработки и подсолнечного масла.
Немного теории: что делает смазка в пильной цепи и каковы ее задачи?
Она смазывает цепь и шину. Смазка должна медленно, но верно поступать через специальный канал на шину и поступать в пильный паз, снижая трение цепи о шину. Всё. При недостатке смазки возможен локальный перегрев, деформация шины, заклинивание или обрыв цепи, что чревато не только выходом пилы из строя, но и травмами. При избыточной подаче масла пила обрастает промасленными опилками, а работа сопровождается выбросом струи масла на метр или более вперед, что как минимум неудобно и неприятно.
Ряд пил имеют регулятор подачи масла на цепь, но в основном маслонасос просто привязан к двигателю и лишен регулировок . Пила работает – масло поступает. Остановка двигателя-остановка подачи. В таких пилах (а их большинство) увеличить-уменьшить подачу масла можно лишь меняя его вязкость.
Каковы рекомендации производителей? На сегодняшний день ведущие производители цепного инструмента Штиль, Хускварна, Макита, Бош и главный производитель фурнитуры для пил Орегон рекомендуют специальные, в частности биоразлагаемые цепные масла. Специальное цепное масло обладает улучшенной адгезией (липкостью), задерживается на рабочих поверхностях; а биоразлагаемое, изготавливаемое из растительных компонентов (льняное, конопляное, рапсовое и т.д.) почти или совсем безопасно для людей, грунта и зеленых насаждений. Кроме специальных адгезионных добавок в состав цепных масел входят противоизносные, противозадирные и иные компоненты, продлевающие срок службы цепей и шин. Существенным недостатком специальных цепных масел является их цена 300-500 рублей за литр и выше и необходимость слить неиспользуемое долгое время масло или выработать его – т.к оно может загустеть и высохнуть в системе, забив подводящие каналы и испортить недешевый инструмент.
При отсутствии спецмасел или нежелании тратить на них деньги любители и профессионалы используют весь имеющийся под рукой ассортимент масел: моторные всех вязкостей, трансмиссионные, компрессорные и т.д. Наряду с проверенными десятилетиями М8 и М10 в ход идет отработка, подсолнечное масло и любые сравнительно жидкие смазки, которые разводятся до нужной консистенции соляркой.
Крайности и откровенно жлобские варианты, равно как экзотические эксперименты с кипячением графитной смазки я не рассматриваю.
Вот что у меня есть под рукой:
-пара моторных масел : NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40
-пара трансмиссионок Castrol GL-4+ 75w80 и Nissan 75w85
-специальное биоразлагаемое цепное масло Ravenol (куплено, как самое дешевое из найденных именно биоразлагаемых).
Первая пара испытуемых – моторки. Вообще большинство производителей цепных пил рекомендуют в отсутствие специальных, масла вязкостью SAE30, но у меня было то, что было. Испытуемый: цепная пила Makita (рекомендуемая вязкость масла в инструкции не названа) , температура окружающей среды +5 Градусов. Пилил сырые дюймовые доски.
5w40 – масло почти не поступает. При работе пилы на холостом ходу напротив и снизу пилы положена газета для определения следов. Пила работала в течение 30-40 секунд- следов почти нет. После снятия крышки видно, что масло насосом подается, но почему-то по шине почти не идет. Не имеющая смазки шина быстро греется, несмотря на холодную ветреную погоду.
Масло откачано шприцем с капельницей и заменено на 5w30.
После 10-15 секунд работы на газете след масла, через 30 секунд – след отчетлив 5 мм шириной и 10 см длиной. Распилено 20 досок толщиной 20-25 мм и шириной 150 мм – шина чуть теплая, паз промаслен, цепь имеет следы масла.
Масло для смазки цепей бензопил
Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил, оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду.
Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:
- Минеральное
- Синтетическое
Специалисты советуют использовать синтетическое масло для бензопил, но по цене оно всегда дороже. Главным преимуществом такого вида смазочного материала является то, что в процессе эксплуатации техники в цилиндре не образуется нагар, а это продлевает сроки службы техники.
Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.
Смазка для звездочки бензопилы
Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.
Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.
Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.
Какие масла выбирать для двигателя бензопилы
Не знаете, какое использовать масло для своего инструмента, тогда пришло время в этом разобраться. Для мотора нужно использовать только специальное 2T масло, и купить его можно в специальном магазине бензотехники. Это специальное вещество, которое используется в качестве добавки к бензину для агрегатов, которые имеют воздушное охлаждение. По составу эти вещества бывают следующих типов:
- Минеральные
- Синтетические
Заливать в бензопилу рекомендуется синтетику, даже несмотря на то, что она дороже минералки. Главный плюс синтетики — при его смешивании с бензином не образуется нагар в цилиндрах. Отсутствие нагара положительно влияет на продолжительный срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости — это специальные окрасочные вещества, которые производители добавляют для того, чтобы определить наличие смазки в бензине.
Бензин лучше разбавлять с синтетикой, но если до этого применялась минералка, то переходить на синтетику в один момент нельзя. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах при выработке от 100 часов работы. Если перейти с минералки на синтетику, то нагар будет размываться, и распространяться по двигателю. Это повлечет за собой повреждение внутренних деталей.
Производители инструментов в паспортах указывают рекомендации, что лучше применять. Если заливать только качественные материалы, то срок службы деталей и производительность инструмента будет высокой. Лить моторное масло для автомобилей в двухтактный мотор бензопил запрещено, так как оно имеет другие характеристики и густоту.
Кроме типа масла, нужна еще правильная пропорция смазывающего материала. Стандартная пропорция бензина и смазки составляет 1 к 50 или на 1 литр бензина требуется 20 мл масла. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь соотношение зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если планируется работать бензопилой зимой, то смазки нужно добавлять больше. Более подробно о соотношении этих веществ для двухтактных моторов, описано в этом материале.
Семен Ступаков, 32 года, Сибирский Федеральный Округ
«Бензопила Husqvarna 142, заподозрил, что плохо смазывается цепь. Посоветовали проверить на высоких оборотах – разбрасывается ли масло. Посмотрел – вроде, что-то брызгает. Залил полные бачки топлива и масла. Бензин закончился, а масла еще полбачка – проблема. Отнес в мастерскую, а там сразу раскритиковали. Дело в том, что я лил М8, вот так сэкономил на ремонт, и цепь теперь менять.»
Николай Воротников, 69 лет, Архангельск
«Полтора года тому купил электропилу. Начитался всяких советов, и решил использовать трансмиссионное. Пока никаких проблем не обнаружилось. Цепь все еще родная, подтеков нет.»
Василий Володьков, 42 года, Тамбов
«Купил Интерскол. Сначала хотел Макиту, а потом сэкономил. Теперь мучаюсь, у этой бензопилы такая конструкция, что опилки очень быстро забивают отверстия на шине и масло на цепь не подается. Что я только не делал, как не регулировал – результат все тот же. Оказалось, от температуры деформировалась пластмассовая крышка, которая прижимает шину. Как решить возникшую проблему, пока не знаю.»