28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для цепи бензопилы: какое, куда и когда использовать

Масло для цепи бензопилы: какое, куда и когда использовать?

Пильная гарнитура бензопилы работает в сложных условиях, которые отрицательно сказываются на ее долговечности. Подаваемое в рабочую зону масло для цепи бензопилы предотвращает перегрев рабочих деталей, способствует производительной распиловке твердой древесины. Плавный ход цепи снимает с силового агрегата часть нагрузки.

Конструкторы бензопильной техники признают необходимость полноценной смазки гарнитуры, поэтому в компактных конструкциях современных бензопил находится место для расходного маслобака и маслонасоса, с фиксированной или регулируемой производительностью.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.

Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.

Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент. Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории.

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:

  • профилактика перегрева шины;
  • улучшение хода цепи по шине;
  • уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
  • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
  • смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.

Как смазывается цепь бензопилы?

Для понимания дальнейшей информации желательно понимать, как вообще смазывается цепь, если вы еще этого не знаете.

В каждой современной бензопиле имеется масляный насос. Залитое в специальный бачок масло для смазки цепи начинает качаться этим насосом сразу после заводки и полается через масляный канал к маслоприемному отверстию на шине. Через него масло попадает в паз шины и разносится цепью по всей рабочей длине шины как по ее верху, так и низу.

Основная нагрузка при пилении приходится на нижнюю часть шины, поскольку именно ее и прикладывают к распиливаемому материалу. Однако масло попадает сначала на верхнюю часть шины, проходит через всю ее длину, а далее через закругление на конце шины попадает на нижнюю часть. Естественно при прохождении такого поворота часть масла просто за счет инерции вылетает с шины и цепи. Поэтому важно, чтобы его слетало как можно меньше, чтобы нижняя часть шины была хорошо смазана и между цепью и шиной было как можно меньше трения.

Поэтому, зная эту информация, мы можем сделать вывод, что масло для смазки цепи должно быть достаточно густым и обладать хорошей адгезией (проще говоря — прилипчивостью), чтобы его меньше вылетало на закруглении шины, а также оно не должно содержать никаких частиц, чтобы могло свободно проходить через масляный канал, не забивая его, и чтобы этими частицами не создавать лишнее трение.

Читать еще:  Устройство и работа бензопилы штиль

Всеми этими свойствами обладают специальные масла для смазки цепи. Они достаточно густы, имеют в своем составе специальные адгезионные добавки, и естественно не содержат никаких частиц. Кроме того они образуют некое подобие пленки между цепью и шиной, благодаря чему цепь с шиной по сути и не касаются друг друга.

Среди разных производителей свойства этих масел могут несколько отличаться. Те, которые дороже, обычно и адгезию имеют больше. Но в любом случае любое специализированное масло для смазки цепи будет лучше любого другого, предназначенного для других целей.

Теперь с такой информацией можно ответить на вопросы по поводу использования других масел.

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Гена » 27 июн 2015, 12:32

Re: Масло для смазки цепи

Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 14:03

Re: Масло для смазки цепи

Сообщение Гена » 27 июн 2015, 18:41

Вот описание одного из брендовых цепных масел:

-вязкость кинематическая при 100 Цельсия 14
-Т застывания -28
– Т вспышки 228
-диапазон применения от -10 до +40

Подозрительно похоже на 15w40, не так ли?

Re: Масло для смазки цепи

Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 20:13

Масло для смазки цепи

Сообщение Vadim_Mk » 28 июл 2015, 00:29

Что бы не быть голословным
итого – сама пила

в русском мануале конечно ни слова о вязкости масла для цепи,
а вот в английском четко и не двусмысленно

и зимой разбавить 20:1 бензином или керосином

Остатки 5W-30 Delo 400 LE ушли на ура, сейчас спокойно кушает 14W-40 Delo 400 LE для культиватора.
Но вот бензин на триммер и на бензопилу развожу 30:1 вместо 40:1 – разводил 40:1 почему то навернулся сразу навернулся коленвал, сейчас третий год 30:1 – все работает как часы

Так что все эти фирменные масла для цепи – продаванам куда положено

Масло для смазки цепи

Сообщение Моцарт » 28 июл 2015, 01:57

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Gubkin » 28 июл 2015, 05:30

!Сообщение из: Gubkin
Перенёс тему в раздел смазки. В “советах” она затеряется. А тут будет полезна.

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Гена » 02 ноя 2015, 16:39

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Гена » 05 ноя 2015, 19:03

На днях я начал свой собственный эксперимент по маслам для цепей. Основной вопрос, на который я ищу ответ: нужно ли в цепь специальное цепное масло или туда пойдет любая смазка вплоть до отработки и подсолнечного масла.

Немного теории: что делает смазка в пильной цепи и каковы ее задачи?
Она смазывает цепь и шину. Смазка должна медленно, но верно поступать через специальный канал на шину и поступать в пильный паз, снижая трение цепи о шину. Всё. При недостатке смазки возможен локальный перегрев, деформация шины, заклинивание или обрыв цепи, что чревато не только выходом пилы из строя, но и травмами. При избыточной подаче масла пила обрастает промасленными опилками, а работа сопровождается выбросом струи масла на метр или более вперед, что как минимум неудобно и неприятно.
Ряд пил имеют регулятор подачи масла на цепь, но в основном маслонасос просто привязан к двигателю и лишен регулировок . Пила работает – масло поступает. Остановка двигателя-остановка подачи. В таких пилах (а их большинство) увеличить-уменьшить подачу масла можно лишь меняя его вязкость.
Каковы рекомендации производителей? На сегодняшний день ведущие производители цепного инструмента Штиль, Хускварна, Макита, Бош и главный производитель фурнитуры для пил Орегон рекомендуют специальные, в частности биоразлагаемые цепные масла. Специальное цепное масло обладает улучшенной адгезией (липкостью), задерживается на рабочих поверхностях; а биоразлагаемое, изготавливаемое из растительных компонентов (льняное, конопляное, рапсовое и т.д.) почти или совсем безопасно для людей, грунта и зеленых насаждений. Кроме специальных адгезионных добавок в состав цепных масел входят противоизносные, противозадирные и иные компоненты, продлевающие срок службы цепей и шин. Существенным недостатком специальных цепных масел является их цена 300-500 рублей за литр и выше и необходимость слить неиспользуемое долгое время масло или выработать его – т.к оно может загустеть и высохнуть в системе, забив подводящие каналы и испортить недешевый инструмент.
При отсутствии спецмасел или нежелании тратить на них деньги любители и профессионалы используют весь имеющийся под рукой ассортимент масел: моторные всех вязкостей, трансмиссионные, компрессорные и т.д. Наряду с проверенными десятилетиями М8 и М10 в ход идет отработка, подсолнечное масло и любые сравнительно жидкие смазки, которые разводятся до нужной консистенции соляркой.
Крайности и откровенно жлобские варианты, равно как экзотические эксперименты с кипячением графитной смазки я не рассматриваю.

Читать еще:  Двигатель бензопилы штиль 180

Вот что у меня есть под рукой:
-пара моторных масел : NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40
-пара трансмиссионок Castrol GL-4+ 75w80 и Nissan 75w85
-специальное биоразлагаемое цепное масло Ravenol (куплено, как самое дешевое из найденных именно биоразлагаемых).

Первая пара испытуемых – моторки. Вообще большинство производителей цепных пил рекомендуют в отсутствие специальных, масла вязкостью SAE30, но у меня было то, что было. Испытуемый: цепная пила Makita (рекомендуемая вязкость масла в инструкции не названа) , температура окружающей среды +5 Градусов. Пилил сырые дюймовые доски.
5w40 – масло почти не поступает. При работе пилы на холостом ходу напротив и снизу пилы положена газета для определения следов. Пила работала в течение 30-40 секунд- следов почти нет. После снятия крышки видно, что масло насосом подается, но почему-то по шине почти не идет. Не имеющая смазки шина быстро греется, несмотря на холодную ветреную погоду.

Масло откачано шприцем с капельницей и заменено на 5w30.

После 10-15 секунд работы на газете след масла, через 30 секунд – след отчетлив 5 мм шириной и 10 см длиной. Распилено 20 досок толщиной 20-25 мм и шириной 150 мм – шина чуть теплая, паз промаслен, цепь имеет следы масла.

Масло для смазки цепей бензопил

Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил, оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду.

Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:

  • Минеральное
  • Синтетическое

Специалисты советуют использовать синтетическое масло для бензопил, но по цене оно всегда дороже. Главным преимуществом такого вида смазочного материала является то, что в процессе эксплуатации техники в цилиндре не образуется нагар, а это продлевает сроки службы техники.

Читать еще:  Промывка карбюратора бензопилы

Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.

Наиболее частые неприятности

Многих волнует, почему не смазывается цепь. Причин может быть несколько:

  1. Может оборваться масляный шланг. Требуется замена.
  2. Нет резьбы на валу масляного насоса.
  3. Плохая резьба на ведущей шестерне насоса.
  4. Нет штопора главного вала.
  5. Магистраль забилась.
  6. Засорился фильтр.
  7. Засорился насос.
  8. Для китайских пил характерно срезание пазов на главной шестеренке.

Группы масел, подходящих для бензопил

Порядок работы бензопилы достаточно простой. Чем выше частота оборотов, тем сильнее вращается ротор насоса и позволяет смазке поступать на пильную гарнитуру. Масло заливается в специальный бачок, из которого оно и поступает на пилу. Эту емкость и придется каждый раз заправлять смазкой. Иными словами, при правильной эксплуатации, пила будет отлично работать длительное время.

Помимо понимания того, как функционирует это не сложное оборудование, можно приступать к подбору специального смазывающего состава. Определить, какое вещество лучше не просто. Обычно, люди ориентируются на отзывы других покупателей и на рекомендации производителей. Современные смазки делятся на несколько групп. Составлю таблицу:

Группа смазокХарактеристики
ОригинальныеТакой вариант может оказаться наиболее удобным, поскольку производители техники стараются оптимизировать смазку под конкретную модель. В основе таких составов часто используются рапсовые базы, что почти не вредит окружающей среде и самочувствию человека. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость таких смазок.
УзкопрофильныеИспользуются для инструментов сторонних изготовителей, а также, отличаются относительной дешевизной. По рабочим характеристикам практически не отличаются от составов предыдущей группы.
ИндустриальныеНаиболее распространенные составы, которые неплохо себя зарекомендовали при заливке в бензопилу. Оригиналу в плане рабочих возможностей значительно проигрывают, но и стоимость существенно ниже. Имеют низкую вязкость.
Новые моторные или трансмиссионныеЭкономически не очень обоснованное решение, поскольку реализуются в больших объемах, а для пилы, эксплуатируемой в домашних условиях, они попросту не нужны. Отличаются хорошей вязкостью и подходят для эксплуатации оборудования в зимний период.
ОтработкаУже использованные масла заливать в бачок категорически не стоит. Это может значительно навредить инструмент, а также, причинить вред здоровью человека. Смазочные характеристики веществе крайне малы, а потому, и не стоит использовать такой продукт вообще.

Обычно, производители оригинальных составов завышают стоимость смазки, поэтому, стоит просто знать, какими характеристиками отличаются те или иные продукты, а потом, использовать их для конкретной модели бензопилы. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Семен Ступаков, 32 года, Сибирский Федеральный Округ

«Бензопила Husqvarna 142, заподозрил, что плохо смазывается цепь. Посоветовали проверить на высоких оборотах – разбрасывается ли масло. Посмотрел – вроде, что-то брызгает. Залил полные бачки топлива и масла. Бензин закончился, а масла еще полбачка – проблема. Отнес в мастерскую, а там сразу раскритиковали. Дело в том, что я лил М8, вот так сэкономил на ремонт, и цепь теперь менять.»

Николай Воротников, 69 лет, Архангельск

«Полтора года тому купил электропилу. Начитался всяких советов, и решил использовать трансмиссионное. Пока никаких проблем не обнаружилось. Цепь все еще родная, подтеков нет.»

Василий Володьков, 42 года, Тамбов

«Купил Интерскол. Сначала хотел Макиту, а потом сэкономил. Теперь мучаюсь, у этой бензопилы такая конструкция, что опилки очень быстро забивают отверстия на шине и масло на цепь не подается. Что я только не делал, как не регулировал – результат все тот же. Оказалось, от температуры деформировалась пластмассовая крышка, которая прижимает шину. Как решить возникшую проблему, пока не знаю.»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: