Масло для цепи бензопилы: какое, куда и когда использовать
Содержание
- 1 Масло для цепи бензопилы: какое, куда и когда использовать
Масло для цепи бензопилы: какое, куда и когда использовать?
Пильная гарнитура бензопилы работает в сложных условиях, которые отрицательно сказываются на ее долговечности. Подаваемое в рабочую зону масло для цепи бензопилы предотвращает перегрев рабочих деталей, способствует производительной распиловке твердой древесины. Плавный ход цепи снимает с силового агрегата часть нагрузки.
Конструкторы бензопильной техники признают необходимость полноценной смазки гарнитуры, поэтому в компактных конструкциях современных бензопил находится место для расходного маслобака и маслонасоса, с фиксированной или регулируемой производительностью.
Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы
Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.
Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.
Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент. Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории.
Зачем нужна смазка цепи бензопилы
Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:
- профилактика перегрева шины;
- улучшение хода цепи по шине;
- уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
- стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
- смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.
Как смазывается цепь бензопилы?
Для понимания дальнейшей информации желательно понимать, как вообще смазывается цепь, если вы еще этого не знаете.
В каждой современной бензопиле имеется масляный насос. Залитое в специальный бачок масло для смазки цепи начинает качаться этим насосом сразу после заводки и полается через масляный канал к маслоприемному отверстию на шине. Через него масло попадает в паз шины и разносится цепью по всей рабочей длине шины как по ее верху, так и низу.
Основная нагрузка при пилении приходится на нижнюю часть шины, поскольку именно ее и прикладывают к распиливаемому материалу. Однако масло попадает сначала на верхнюю часть шины, проходит через всю ее длину, а далее через закругление на конце шины попадает на нижнюю часть. Естественно при прохождении такого поворота часть масла просто за счет инерции вылетает с шины и цепи. Поэтому важно, чтобы его слетало как можно меньше, чтобы нижняя часть шины была хорошо смазана и между цепью и шиной было как можно меньше трения.
Поэтому, зная эту информация, мы можем сделать вывод, что масло для смазки цепи должно быть достаточно густым и обладать хорошей адгезией (проще говоря — прилипчивостью), чтобы его меньше вылетало на закруглении шины, а также оно не должно содержать никаких частиц, чтобы могло свободно проходить через масляный канал, не забивая его, и чтобы этими частицами не создавать лишнее трение.
Всеми этими свойствами обладают специальные масла для смазки цепи. Они достаточно густы, имеют в своем составе специальные адгезионные добавки, и естественно не содержат никаких частиц. Кроме того они образуют некое подобие пленки между цепью и шиной, благодаря чему цепь с шиной по сути и не касаются друг друга.
Среди разных производителей свойства этих масел могут несколько отличаться. Те, которые дороже, обычно и адгезию имеют больше. Но в любом случае любое специализированное масло для смазки цепи будет лучше любого другого, предназначенного для других целей.
Теперь с такой информацией можно ответить на вопросы по поводу использования других масел.
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 27 июн 2015, 12:32
Re: Масло для смазки цепи
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 14:03
Re: Масло для смазки цепи
Сообщение Гена » 27 июн 2015, 18:41
Вот описание одного из брендовых цепных масел:
-вязкость кинематическая при 100 Цельсия 14
-Т застывания -28
– Т вспышки 228
-диапазон применения от -10 до +40
Подозрительно похоже на 15w40, не так ли?
Re: Масло для смазки цепи
Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 20:13
Масло для смазки цепи
Сообщение Vadim_Mk » 28 июл 2015, 00:29
Что бы не быть голословным
итого – сама пила
в русском мануале конечно ни слова о вязкости масла для цепи,
а вот в английском четко и не двусмысленно
и зимой разбавить 20:1 бензином или керосином
Остатки 5W-30 Delo 400 LE ушли на ура, сейчас спокойно кушает 14W-40 Delo 400 LE для культиватора.
Но вот бензин на триммер и на бензопилу развожу 30:1 вместо 40:1 – разводил 40:1 почему то навернулся сразу навернулся коленвал, сейчас третий год 30:1 – все работает как часы
Так что все эти фирменные масла для цепи – продаванам куда положено
Масло для смазки цепи
Сообщение Моцарт » 28 июл 2015, 01:57
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Gubkin » 28 июл 2015, 05:30
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 02 ноя 2015, 16:39
Масло для смазки цепи бензопилы
Сообщение Гена » 05 ноя 2015, 19:03
На днях я начал свой собственный эксперимент по маслам для цепей. Основной вопрос, на который я ищу ответ: нужно ли в цепь специальное цепное масло или туда пойдет любая смазка вплоть до отработки и подсолнечного масла.
Немного теории: что делает смазка в пильной цепи и каковы ее задачи?
Она смазывает цепь и шину. Смазка должна медленно, но верно поступать через специальный канал на шину и поступать в пильный паз, снижая трение цепи о шину. Всё. При недостатке смазки возможен локальный перегрев, деформация шины, заклинивание или обрыв цепи, что чревато не только выходом пилы из строя, но и травмами. При избыточной подаче масла пила обрастает промасленными опилками, а работа сопровождается выбросом струи масла на метр или более вперед, что как минимум неудобно и неприятно.
Ряд пил имеют регулятор подачи масла на цепь, но в основном маслонасос просто привязан к двигателю и лишен регулировок . Пила работает – масло поступает. Остановка двигателя-остановка подачи. В таких пилах (а их большинство) увеличить-уменьшить подачу масла можно лишь меняя его вязкость.
Каковы рекомендации производителей? На сегодняшний день ведущие производители цепного инструмента Штиль, Хускварна, Макита, Бош и главный производитель фурнитуры для пил Орегон рекомендуют специальные, в частности биоразлагаемые цепные масла. Специальное цепное масло обладает улучшенной адгезией (липкостью), задерживается на рабочих поверхностях; а биоразлагаемое, изготавливаемое из растительных компонентов (льняное, конопляное, рапсовое и т.д.) почти или совсем безопасно для людей, грунта и зеленых насаждений. Кроме специальных адгезионных добавок в состав цепных масел входят противоизносные, противозадирные и иные компоненты, продлевающие срок службы цепей и шин. Существенным недостатком специальных цепных масел является их цена 300-500 рублей за литр и выше и необходимость слить неиспользуемое долгое время масло или выработать его – т.к оно может загустеть и высохнуть в системе, забив подводящие каналы и испортить недешевый инструмент.
При отсутствии спецмасел или нежелании тратить на них деньги любители и профессионалы используют весь имеющийся под рукой ассортимент масел: моторные всех вязкостей, трансмиссионные, компрессорные и т.д. Наряду с проверенными десятилетиями М8 и М10 в ход идет отработка, подсолнечное масло и любые сравнительно жидкие смазки, которые разводятся до нужной консистенции соляркой.
Крайности и откровенно жлобские варианты, равно как экзотические эксперименты с кипячением графитной смазки я не рассматриваю.
Вот что у меня есть под рукой:
-пара моторных масел : NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40
-пара трансмиссионок Castrol GL-4+ 75w80 и Nissan 75w85
-специальное биоразлагаемое цепное масло Ravenol (куплено, как самое дешевое из найденных именно биоразлагаемых).
Первая пара испытуемых – моторки. Вообще большинство производителей цепных пил рекомендуют в отсутствие специальных, масла вязкостью SAE30, но у меня было то, что было. Испытуемый: цепная пила Makita (рекомендуемая вязкость масла в инструкции не названа) , температура окружающей среды +5 Градусов. Пилил сырые дюймовые доски.
5w40 – масло почти не поступает. При работе пилы на холостом ходу напротив и снизу пилы положена газета для определения следов. Пила работала в течение 30-40 секунд- следов почти нет. После снятия крышки видно, что масло насосом подается, но почему-то по шине почти не идет. Не имеющая смазки шина быстро греется, несмотря на холодную ветреную погоду.
Масло откачано шприцем с капельницей и заменено на 5w30.
После 10-15 секунд работы на газете след масла, через 30 секунд – след отчетлив 5 мм шириной и 10 см длиной. Распилено 20 досок толщиной 20-25 мм и шириной 150 мм – шина чуть теплая, паз промаслен, цепь имеет следы масла.
Масло для смазки цепей бензопил
Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил, оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду.
Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:
- Минеральное
- Синтетическое
Специалисты советуют использовать синтетическое масло для бензопил, но по цене оно всегда дороже. Главным преимуществом такого вида смазочного материала является то, что в процессе эксплуатации техники в цилиндре не образуется нагар, а это продлевает сроки службы техники.
Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.
Наиболее частые неприятности
Многих волнует, почему не смазывается цепь. Причин может быть несколько:
- Может оборваться масляный шланг. Требуется замена.
- Нет резьбы на валу масляного насоса.
- Плохая резьба на ведущей шестерне насоса.
- Нет штопора главного вала.
- Магистраль забилась.
- Засорился фильтр.
- Засорился насос.
- Для китайских пил характерно срезание пазов на главной шестеренке.
Группы масел, подходящих для бензопил
Порядок работы бензопилы достаточно простой. Чем выше частота оборотов, тем сильнее вращается ротор насоса и позволяет смазке поступать на пильную гарнитуру. Масло заливается в специальный бачок, из которого оно и поступает на пилу. Эту емкость и придется каждый раз заправлять смазкой. Иными словами, при правильной эксплуатации, пила будет отлично работать длительное время.
Помимо понимания того, как функционирует это не сложное оборудование, можно приступать к подбору специального смазывающего состава. Определить, какое вещество лучше не просто. Обычно, люди ориентируются на отзывы других покупателей и на рекомендации производителей. Современные смазки делятся на несколько групп. Составлю таблицу:
Группа смазок | Характеристики |
Оригинальные | Такой вариант может оказаться наиболее удобным, поскольку производители техники стараются оптимизировать смазку под конкретную модель. В основе таких составов часто используются рапсовые базы, что почти не вредит окружающей среде и самочувствию человека. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость таких смазок. |
Узкопрофильные | Используются для инструментов сторонних изготовителей, а также, отличаются относительной дешевизной. По рабочим характеристикам практически не отличаются от составов предыдущей группы. |
Индустриальные | Наиболее распространенные составы, которые неплохо себя зарекомендовали при заливке в бензопилу. Оригиналу в плане рабочих возможностей значительно проигрывают, но и стоимость существенно ниже. Имеют низкую вязкость. |
Новые моторные или трансмиссионные | Экономически не очень обоснованное решение, поскольку реализуются в больших объемах, а для пилы, эксплуатируемой в домашних условиях, они попросту не нужны. Отличаются хорошей вязкостью и подходят для эксплуатации оборудования в зимний период. |
Отработка | Уже использованные масла заливать в бачок категорически не стоит. Это может значительно навредить инструмент, а также, причинить вред здоровью человека. Смазочные характеристики веществе крайне малы, а потому, и не стоит использовать такой продукт вообще. |
Обычно, производители оригинальных составов завышают стоимость смазки, поэтому, стоит просто знать, какими характеристиками отличаются те или иные продукты, а потом, использовать их для конкретной модели бензопилы. Видео по теме позволит дополнить сказанное:
Семен Ступаков, 32 года, Сибирский Федеральный Округ
«Бензопила Husqvarna 142, заподозрил, что плохо смазывается цепь. Посоветовали проверить на высоких оборотах – разбрасывается ли масло. Посмотрел – вроде, что-то брызгает. Залил полные бачки топлива и масла. Бензин закончился, а масла еще полбачка – проблема. Отнес в мастерскую, а там сразу раскритиковали. Дело в том, что я лил М8, вот так сэкономил на ремонт, и цепь теперь менять.»
Николай Воротников, 69 лет, Архангельск
«Полтора года тому купил электропилу. Начитался всяких советов, и решил использовать трансмиссионное. Пока никаких проблем не обнаружилось. Цепь все еще родная, подтеков нет.»
Василий Володьков, 42 года, Тамбов
«Купил Интерскол. Сначала хотел Макиту, а потом сэкономил. Теперь мучаюсь, у этой бензопилы такая конструкция, что опилки очень быстро забивают отверстия на шине и масло на цепь не подается. Что я только не делал, как не регулировал – результат все тот же. Оказалось, от температуры деформировалась пластмассовая крышка, которая прижимает шину. Как решить возникшую проблему, пока не знаю.»