Какой бензин использовать для бензопилы? Как правильно его разводить
Содержание
- 1 Какой бензин использовать для бензопилы? Как правильно его разводить
Каждая бензопила обладает различными техническими данными и может выполнять разную работу.
Мощные пилы подходят для того, чтобы валить вековые деревья, бензопилы небольшого формата больше подходят для выполнения различных работ в приусадебном хозяйстве:
- Резка веток деревьев
- Заготовка дров
Стандартные блоки бензопилы:
- Силовая установка.
- Муфта сцепления.
- Блок зажигания.
- Карбюратор.
- Топливный блок (бачок для масла и топлива).
- Фильтры для очистки поступающего воздуха.
- Стартер.
- Цепь.
- Шина.
- Тормоз цепи.
- Механизм натяжения.
- Элемент, обеспечивающий смазку цепи.
Для каждой бензопилы требуется качественные горюче-смазочные материалы, именно они обеспечивают длительное продуктивное функционирование агрегата. Какой бензин для бензопилы заливать, в каких пропорциях?
Для отечественных бензопил подойдут простые масла, зарубежные бензопилы нуждаются в более сложных топливных смесях, которые прошли тщательную очистку.
Какие детали бензопилы нуждаются в масле
Качество смазки прямо определяет ресурс двигателя. Несмотря на малый рабочий объем, моторы бензопил эксплуатируются сравнительно сильно. Инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Поскольку большая часть бензинового инструмента чаще всего работает на «полном газу», масло для бензопилы должно сохранять свои свойства при высоких скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.
Помимо двигателя в смазке нуждается и шина: скользящая цепь неизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка сберегает ресурс и у шины, и у самой цепи. Применяемое для смазки масло по возможности должно быть максимально вязким и липким, чтобы лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Дополнительно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.
Горючая смесь хранится максимум 10 суток от момента перемешивания. Короткий срок годности обусловлен основой смазки. Базой лубриканта выступает минеральная формула. Таким образом за 7-10 дней, бензин растворяет формулу, что вызывает полную непригодность к дальнейшей эксплуатации.
Также после выполнения работ, необходимо дать время мотору на полную выработку смеси. Карбюратор желательно хранить осушённый – это препятствует попаданию испорченной жидкости внутрь камеры сгорания.
Инструкция по заправке топлива в бензопилу
Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:
- Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
- Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
- Горловина бака должна смотреть вверх
- Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
- Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
- Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
- После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
- Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
- После заправки можно приступать к запуску мотора
Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).
Приготовление топливной смеси
Топливная смесь готовится для бензопилы, готовится при соблюдении точных пропорций, указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или на упаковке масла. При смешивании можно использовать значения, указанные в таблице.
При точном соблюдении пропорции вы добьетесь оптимального расхода топлива. Для достижения точной дозировки количества масла рекомендуем использовать медицинский шприц.
Важно: топливная смесь для обычной китайской бензопилы готовиться в соотношении 1/50. То есть на один литр бензина, необходимо 20 грамм масла.
Рекомендации по приготовлению топливной смеси:
- Процесс смешивания проводится в сухой, чистой емкости, не рекомендуется готовить топливо в баке бензопилы;
- В емкость сначала заливается бензин, затем масло;
- Не рекомендуется менять пропорции для одной бензопилы;
- Запрещается использовать топливную смесь, приготовленную более чем за 60 дней до использования;
Пропорции бензина и масла для триммера Штиль
Немецкий производитель высококачественных режущих инструментов Штиль помимо бензопил выпускает моторные косилки. Это незаменимый инструмент для скашивания травы и подравнивания газона, отличающийся легкостью и мобильностью.
Мотокоса, или триммер, также имеет двухтактный двигатель и заправляется топливной смесью. Для триммера Stihl рекомендуется пропорция 1:50 (на 5 литров бензина 100 мл масла).
Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина
Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.
Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.
Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.
Правильная эксплуатация гарантирует исправную работу инструмента в течение долгих лет. После каждой рабочей сессии желательна очистка всех элементов, чтобы избавиться от скопившейся пыли.
Начнем с двигателя
Уход за двигателем включает в себя продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.
Для очистки ребер цилиндра нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая обратно крышку цилиндра проверьте правильность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.
Чтобы очистить топливный и масляный фильтры – нужно их снять и промыть бензином для бензопил, либо заменить новым фильтром.
Не помешает периодически проверять свечу зажигания. В случае загрязнения нужно очистить электроды проволочной щеткой и восстановить зазор до размера 0,65 мм.
Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он сильно засорен, то его лучше промыть в бензине.
Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.
Уход за цепью бензопилы
В процессе работы цепь растягивается и плохо фиксируется на зубцах пилы. Если гайки цепи слишком свободны на зубцах пилы, то нужно подтянуть цепь и потом затянуть и само лезвие. Когда цепь изношена ее нужно менять, но сначала можно попробовать заточить.
Узнать об износе звеньев просто:
- Опилки приобретают порошкообразную форму
- Для работы нужно больше усилий
- Пила сильно вибрирует
- Повышается расход топлива
Для заточки цепи понадобится напильник (у Fubag он уже в комплекте). Подготовив инструмент, можно приступать к делу:
1. Зафиксируйте цепь на месте
2. Возьмите круглый напильник соответствующего размера
3. Поместите напильник на резец и приступите к заточке, удерживая его в прямом положении
4. После заточки каждого резца измерьте глубину и доведите до нужного размера.
5. Чтобы свести к минимуму вероятность обратного удара и поломки соединительного звена нужно закруглите переднюю кромку.
Уход за шиной бензопилы
Важной деталью бензопилы является шина. Именно от ее исправности во многом зависит производительность и качество работы устройства.
Шина нуждается в регулярной очистке.
Чтобы почистить шину нужно:
- Снять направляющую шину и удалить древесную пыль из канавки шины
- Очистить смазочное отверстие
- Обеспечить смазку передней части зубчатой передачи из отверстия на конце шины
Убедитесь в отсутствии утечки масла. Проверьте затяжку креплений и целостность основных деталей, рабочее состояние соединений рукояток и крепление направляющей шины. Только после этого приступайте к работе.
Чтобы шина не изнашивалась, ее нужно время от времени переворачивать. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-таки приходится менять, то используйте шину с параметрами, которые рекомендует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.
Периодически нужно также проверять цепное колесо на наличие трещин и следов износа. В случае, если они обнаружены, деталь нужно заменить. Надевать новую цепь на изношенное колесо, либо наоборот нельзя!
Масло для бензопил
В основном для распространенных в нашей стране бензопил применяется масло марки API-TB. Несколько реже может применяться API-TC, но только в тех случаях, когда информация об этом указана на упаковке производителем. Там же должно быть указано, сколько масла необходимо добавлять в бензин. Для пил, у которых меньшие нагрузки, применяется класс API-TC.
Вышеописанные марки масел относятся к классификации Американского института нефти – American Petroleum Institute. Также существует еще одна известная японская компания, которая также определяет классы мощности смазочных материалов. Для бензопил в таком случае рекомендуется применять масла в бензин марок JASO-FB и JASO FD.
Важно отметить, что использовать масла, применяющиеся в четырехтактных двигателях на двухтактных категорически нельзя.
Это связанно с тем, что во втором случае важно, чтобы смазочный материал полностью сгорал. Этого можно добиться, используя синтетическое масло, которое выделяет меньше дыма и производит меньше остатков горения. Перед тем, как разбавить жидкость, всегда нужно обращать внимание на инструкцию к бензопиле, в которой должны быть указаны виды и марки всех расходных материалов, которые нужно применять на устройстве.
Как заправить бензопилу? Смотрите в видео:
Что будет если залить отработку в бензопилу
Когда владелец бензопилы некоторое время попользуется ею, он может захотеть провести некоторую модификацию инструмента. И хорошо если его желания ограничатся покупкой различных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некоторые идут дальше — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.
Если о бензине мы уже говорили ранее (большинство современных пил требуют его с высоким октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автолюбителей в процессе эксплуатации автомобиля накапливается значительное количество использованного машинного масла. И поэтому у некоторых возникает желание использовать этот материал для заправки бензопилы.
Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя двигателя. Причиной этого будет прежде всего низкая смазывающая способность повторно используемого масла. Оно будет гореть с большим выделением черной копоти. Содержащиеся в масле частицы металла сначала забьют топливный фильтр (это те частицы, которые более крупные), а потом — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Металлическая взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.
Некоторые «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она располагается. Это так же ни к чему хорошему не приведет. Что именно произойдет — можно увидеть на прилагаемом видео.