Лодочный мотор из бензопилы
Содержание
- 1 Лодочный мотор из бензопилы
- 1.1 Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации
- 1.2 Лодочный мотор из бензопилы
- 1.3 Принцип создания самодельного мотора из бензопилы
- 1.4 Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками
- 1.5 Подготовка к изготовлению самодельного мотора
- 1.6 8 насадок для бензопилы, или Как превратить ее в насос, лебедку, болгарку и другие устройства
Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации
Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.
Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.
Лодочный мотор из бензопилы
Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.
Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.
Принцип создания самодельного мотора из бензопилы
Чтобы сделать приставку, нужна мотопила, комплект подшипников, редуктор от ненужной болгарки, винт, масло трансмиссионное, стальные болванки, уголок, крепления.
Бензопилы
Для самоделки вполне подойдут наиболее распространенные модели бензопил Штиль, Дружба.
Детали, навыки, инструменты
Понадобится струбцина, сварка, станок токарный, набор слесарных инструментов и, соответственно, опыт работы слесаря, сварщика с подобным оборудованием.
Схема сборки
Суть изготовления самоделки состоит в замене базы для цепи новой конструкцией с винтом. Чтобы привести габариты будущей насадки в соответствие, переделывают муфту – устанавливается меньшая чашка и меняются пружина. Предусматривают пазы для скоб, которые можно сделать из уголка. Чашу и крышку муфты соединяют скобами и зажимают.
Затем соединяют вал редуктора и двигателя. Поворотный узел конструируется с помощью куска трубы и приваренного уголка, чтобы прикрепить направляющую. Затем зачищают края вырезанной рукоятки и присоединяют сваркой к уголку. Подготовленный узел закрепляют на валу.
В качестве винта лучше использовать готовое изделие, поскольку он работает под большой нагрузкой, как вариант — б/у или самоделка. В дальнейшем выполняют преобразование вала редуктора для монтажа винта. Выполняют окончательную сборку всего устройства, предварительно надо залить в редуктор масло.
Инструкция, как сделать мотор для лодки из пилы Урал:
Конечно, по эффективности самодельное приспособление лодочный мотор из бензопилы не слишком велико – скорость до 10 км/ч, мощность 3 л.с.
Перегружать такую моторную лодку не рекомендуется, но эксплуатировать ее при выполнении этих требований, по отзывам владельцев, можно несколько лет.
Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками
Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.
Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.
Необходимые материалы для лодочного мотора
Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:
- токарный станок;
- набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
- металлический уголок;
- стальные болванки;
- линейка;
- штангенциркуль.
Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.
Какую бензопилу использовать
Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.
Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.
Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.
Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.
Пошаговая инструкция изготовления
Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.
Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.
Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.
Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.
Схема переделанного редуктора для бензопилы
а – редуктор;
б – монтажная шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – переделанный вал привода. Чертеж гребного винта
Подготовка к изготовлению самодельного мотора
Непосредственно перед сборкой самодельного лодочного мотора потребуется изучить чертежи. Они должны наглядно демонстрировать размеры используемых деталей, а также указывать на способы их монтажа. После изучения схем, нужно приступить к подготовке оборудования.
В число требуемых для работы инструментов входит:
- станок для токарных работ;
- штангенциркуль и небольшая линейка;
- металлические болванки;
- заготовки из стального уголка;
- крепежные элементы.
С готовых деталей потребуется:
- бензопила;
- винт – можно сделать из стального листа, или взять уже готовый элемент от строго лодочного двигателя;
- исправный редуктор от старой болгарки;
- струбцина для крепежных работ;
- транец.
Для тестирования и эксплуатации лодочного мотора из бензопилы также потребуется бензин и качественное трансмиссионное масло.
Опытные владельцы и пользователи-новички отмечают мощность и производительность двигателя, собранного своими руками. Все указывают, что на форумах можно найти много схем, чертежей, советов и видео как собрать лодочный двигатель из бензопилы, информация находится в общественном доступе. Низкая стоимость полученного лодочного оборудования также не остается без внимания. Также пользователи указывают на главное достоинство: после переделки бензопилы, ей еще можно будет пользоваться по назначению.
Мурат, 38 лет, Хабаровск
“Решил не заморачиваться сам и купил отдельно насадку, которая обошлась мне почти как Штиль 180. На самой бензопиле топливный бак достаточно маленький, поэтому на большие расстояния не хватает. На средних оборотах, в среднем, моя конструкция работает 15-20 минут. После я выключаю мотор, даю минут 5 отдохнуть движку, заправляюсь и плыву дальше. Конечно, максимальная мощность быстро выведет из строя любой мотор. Если использовать с умом, то насадка отличная замена дорогущим готовым моторам для катера.”
Александр, 45 лет, Киев
“Не хотелось особенно тратиться и решил своими руками собрать приставку — лодочный мотор из старой мотопилы. Приятно был удивлен, когда узнал, что после всех проделанных махинаций, бензопилу можно вернуть к ее изначальному использованию. В интернете нашел схемы приставки, посмотрел пару видео и за работу. На весь процесс сборки у меня ушло пару часов.
Достоинства: быстрый сбор, небольшой вес, маленькие денежные затраты.
8 насадок для бензопилы, или Как превратить ее в насос, лебедку, болгарку и другие устройства
Казалось бы, каждый из нас знает, как используют бензопилу. Мало кому придет в голову, что с помощью этого инструмента можно накачать воду, вытянуть застрявший автомобиль или совершить прогулку на моторной лодке. И тем не менее это так
Бензопила сегодня есть у многих, но большую часть времени она пылится в гараже или сарае. Ведь заготавливать дрова или спиливать сучья приходится всего несколько раз в год. Использовать этот инструмент по максимуму помогут специальные насадки. Часть из них универсальна, часть — разработана производителями инструмента под свои модели. Но практически все изделия такого рода относительно недороги и достаточно просты в обращении. Итак, рассмотрим наиболее популярные «обвесы».
Лодочный мотор
Насадка, снабженная двух- или трехлопостным винтом диаметром 150 мм, предназначена для установки на небольшие резиновые лодки. Приспособление обеспечивает скорость порядка 20 км/ч, расходуя при этом 1 л/ч.
Конечно, гонку с таким двигателем не выиграть, но для неспешного передвижения по воде он вполне подходит. Насадка довольно популярна у рыбаков, особенно с учетом того, что ее вес редко переваливает за 8 кг. Так что доставить усовершенствованную пилу к воде можно в багажнике легкового автомобиля.
Серьезным недостатком насадки является то, что для путешествий приходится часами эксплуатировать инструмент на максимальных оборотах, из-за чего она быстро изнашивается. Так что использовать насадку ежедневно не стоит.
Насадок данного вида на нашем рынке немного. В качестве примера можно привести универсальную модель МЛ-1 для бензопил STIHL, HUSQVARNA, CARVER, FORSA и PARTNER (цена — 5300 руб.) Гребной винт для данного устройства можно приобрести отдельно за 790 руб.
Чтобы поставить винт, пилу придется частично разобрать, сняв приводну ю звездочку. Но это не составит проблемы, если следовать прилагаемой инструкции
Лебедка
Поставив на пилу насадку-лебедку, можно поднимать грузы весом 1,5–2 тонны. Такое приспособление пригодится во время строительства дачи или уборки поваленных деревьев. И может стать настоящим спасением, если потребуется вытащить застрявшую «легковушку».
Справедливости ради нужно отметить, что лебедка для бензопилы стоит дороже простой электрической лебедки. Но при этом она не «привязана к розетке». Устройство мобильно и использовать его можно где угодно — и на участке, и в глухом лесу.
Рынок предлагает несколько универсальных и специализированных моделей лебедок с разными характеристиками. Как правило, длина троса (и радиус действия) составляет 30–50 м, а вес не превышает 12 кг.
Мотолебедка «Бык ML-1RX» с тросом длиной 50 м и двухступенчатой трансмиссией стоит 23 000 руб. Цена впечатляющая, но и сил у устройства немало. Если присоединить к такой лебедке специальный плуг (2500 руб.), ее можно использовать для того, чтобы вспахать участок. Мощность насадки составляет 6,5 л.с.
Помпа
Насадка-помпа является, по сути, обычным центробежным насосом, к которому прилагаются крепежные элементы для стыковки с пилой, и шкив, вращающий турбину.
Работа с устройством такого рода довольно проста. К центральному штуцеру подсоединяют шланг и опускают его в воду. На второй штуцер надевают напорный рукав. При включении пилы турбина насоса начинает вращаться, во всасывающем патрубке создается пониженное давление, вода поступает в него, а затем выводится через напорный шланг.
Насадка-помпа поможет экстренно откачать воду, например, из затопленного погреба или наполнить бак для воды летней душевой кабине. Но использовать ее часто и долго специалисты не советуют, так как это приводит к перегреву и быстрому износу двигателя.
Помпа — это универсальная насадка, т.е. ее можно поставить на любую бензопилу. Шланги для перекачки воды в комплект не входят, их придется докупать отдельно
Стоимость данного устройства составляет в среднем 1800–2000 руб., но встречаются насадки и подороже. Так, цена модели «Помпа МП-85», разработанной для пилы STIHL, — 3000 руб.
Болгарка
Данную насадку иногда называют УШМ, но это неверно — для шлифовки она не предназначена. С ее помощью можно только резать и пилить. Болгарке «по зубам» дерево, металл, плитка и даже камень. Более того, если поставить твердосплавный диск для бетона, устройство можно использовать как штроборез.
В принципе для работы с насадкой подойдет любой предназначенный для болгарки диск диаметром до 20 см, с посадочным отверстием 22 мм. Устройство крепится на корпусе инструмента при помощи шпилек, предназначенных для фиксации пильной шины.
Простота монтажа и возможность использования стандартных дисков — очевидные плюсы насадки. Но есть у нее и недостаток — ее нельзя ставить на «слабую» пилу. Нужен инструмент мощностью не менее 2 кВт, способный выдерживать повышенные нагрузки.
Болгарка — самая востребованная насадка для бензопилы. Даже поверхностный анализ рынка выявляет как минимум два десятка предложений. Большинство моделей универсальны, хотя есть и «заточенные» под конкретные бренды. Средняя стоимость приспособления составляет 1500–2000 руб.
Мотобур
Мотобур — довольно полезное приспособление. С его помощью можно быстро и без лишних усилий «просверлить» множество ям для установки забора, сделать лунку в толстом слое льда для зимней рыбалки. Немного пофантазировав, нетрудно найти и другие способы применения. Насадка приводится в действие через понижающий редуктор, который снижает скорость вращения вала до 150 об./мин.
Как и в случае с лодочным мотором, для установки насадки с пилы придется снять звездочку и стандартное сцепление, застопорив коленчатый вал (переходная муфта и другие комплектующие для монтажа прилагаются). Хотя есть исключения. Так, модель «МБ1-М/130» не требует замены звездочки при установке на бензопилы от STIHL.
Ассортимент мотобуров сегодня невелик, но выбор все-таки есть. Средняя стоимость насадки составляет 3500–5000 руб.
Кстати, схожую конструкцию — металлическая ось и режущая лопасть — имеет насадка-газонокосилка. Такое приспособление можно приобрести за 3000-3500 руб.
Дровокол
Облегчить тяжелую и монотонную работу по заготовке дров поможет насадка-дровокол. Она представляет собой вращающийся конический шток с винтовой нарезкой. При вкручивании насадка раскалывает даже плотные сучковатые поленья, и для этого не нужно прилагать значительные усилия.
Очевидно — чтобы шток дровокола служил долго, он должен быть сделан из металла высочайшего качества. Возможно, именно этим объясняется высокая цена изделия. Так, насадка от STIHL обойдется в сумму порядка 6700 руб.
Кородёр
Данная насадка пригодится, если нужно быстро и качественно обстругать несколько досок. Кроме того, с ее помощью можно срезать сучки, затачивать колья и конечно же снимать кору. Стоит приспособление относительно недорого — 2000–2500 руб.
Устройство крепится на те же болты, что и стандартная шина. Вместо сцепления устанавливают ведущий шкив и накидывают на него ремень. Он передает усилие к ведомому шкиву, который приводит в движение строгальный вал с двумя ножами. Зона захвата составляет, как правило, 80–100 мм.
При работе с болгаркой, кородером и фигурной фрезой мелкая древесная пыль быстро забивает воздухозаборники пилы. Их необходимо регулярно прочищать
Дебаркер (фигурная фреза)
Насадка дебаркер — устройство дискового типа, предназначена для вырубания чаш, углублений и пазов, а также художественной обработки древесины, например, изготовления деревянных скульптур. Диск, как и в случае с кородером, приводится в действие ремнем. Регулируя количество оборотов двигателя, можно регулировать и скорость вращения диска.
Насадка такого рода не является универсальной. Существуют модели, предназначенные для пил STIHL, HUSQVARNA, ECHO, CARVER, «КАЛИБР». Стоимость приспособления составляет приблизительно 3000 руб.
Завершая тему, отметим, что на рынке можно найти насадки на бензопилу под множество самых разных задач. Но большинство из них предполагают многочасовую работу бензопилы, а инструмент на это не рассчитан. Так что использовать описанные выше «обвесы» нужно с осторожностью.
Моторная лодка из Дружбы
Самоделка лодочный мотор из бензопилы
Умелец:
«Поделюсь, из чего и что сделал. Вначале хотел взять мотор от триммера, но стало жаль, еще новый как бы. Поэтому использовал запчасти с двух старых китайских мотопил. С болгарки тоже убитой снял редуктор, ограничил попадание воды с помощью сальников, в корпус залил масло трансмиссионное. Для ручки газа взял с велосипеда переключатель скоростей. Нога из подручных средств, к ней прикрепил мотор. Сцепление поместил в старый корпус триммера. Топливный бак лучше делать выносной, так целесообразней.
Достоинства: дешевый, функциональный вариант.
Недостатки: нет полноценной защиты».
Сергей:
«Решил переделать мотопилу в лодочный мотор не только из-за отсутствия средств, но и просто захотелось своими руками сделать приспособление. Пересмотрел множество вариантов, остановился на переделке штиля. И такой момент, некоторые говорят, что пилу можно будет потом использовать по прямому назначению. Но это не так, в самом начале шина, бензобак, насос масляный, ручка управления – все это снимается с бензопилы. Так что, чтобы все назад это установить, придется по новой собирать».
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:
Константин:
Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.