5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход своими руками: бензопила как основа

Снегоход своими руками: бензопила как основа

Снегоход – замечательная техника, которая может помочь жителям средней полосы и северных районов в самых разных занятиях. Добраться до места зимней охоты или рыбалки, а может быть, съездить в отдаленное поселение, куда дороги заметает и обычный транспорт не пройдет? Можно приобрести готовый снегоход, но гораздо дешевле обойдется сделать его своими руками. Особенно если в хозяйстве имеется бензопила.

Устройство самодельного снегохода

Поскольку из статичного инструмента мы будем изготавливать транспортное средство, перед реализацией задуманного желания следует разработать принципиальную схему. Снегоход должен не только оптимально двигаться, но и быть способным перевезти вес хозяина + небольшой груз.

Исходя из этого, каждый узел должен иметь конкретное предназначение, а в самом начале четко продумано устройство. Принципиальная схема снегохода имеет следующий вид, на нее и следует ориентироваться при изготовлении самодельного снегоката с мотором от бензиновой пилы:

Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

  • аэросани;
  • снегокаты;
  • мотособаки.

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

Читать еще:  Масло для цепей бензопил чем заменить

Преимущества зимней самоделки:

  • маневренность;
  • высокая скорость;
  • легкость в переноске;
  • устойчивость;
  • развитие вестибулярного аппарата у ребенка.

Недостаток модели — невозможность езды по ровной дороге.

Мотобуксировщик

Мотобуксировщик — широко распространенный вид снегоходной техники на базе двигателя бензопилы, предназначенный для загородных путешествий, охоты, перевозки людей и груза в труднодоступные места. В народе его называют «мотособакой». Он характеризуется малым весом, пониженным давлением на грунт и способностью передвигаться по любым типам заснеженной поверхности.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками

Чтобы карбюратор прослужил долго и исправно, достаточно проводить такие действия:

  1. Бензин и масло нужно смешивать в соответствии с цифрами, отмеченными производителем.
  2. Не нужно готовить топливный состав заранее, поскольку свойства веществ в смешанном состоянии меняются. Исключение распространяется на горючее для интенсивно эксплуатируемого инструмента, однако и здесь лучше не хранить состав больше 7 дней.
  3. Используйте масло, предназначенное для мотора вашей бензопилы. Топливный состав с ненормативным составом приведет к поломкам.
  4. При приготовлении топливного состава надо учитывать воздействие на ее составляющие природных факторов.

Преимущества данной машины

  • Маленький вес (стандартный вес большинства машин составляет примерно 100 кг)

Существуют так же модели вес которых может достигать 135 килограммов и может поднимать вес в 600 кг.

  • Компактность (легко помещается в универсальном багажнике легкового автомобиля)
  • Малый расход топлива

    У большинства моделей полного бака с горючим вполне хватает на 30-40 км. Расход топлива составляет 1-2 литра в час. Объем стандартного бака 5-6 литров.

  • Хорошая тяга
  • Маневренность
  • Недорогие запчасти для ремонта (в случае поломки)
  • Где используются мотособаки

    • Заснеженные леса
    • Заснеженные поля
    • Замерзшие реки и озера

    Именно поэтому данный вид машинной техники пользуется большой популярностью у охотников, рыбаков и туристов.

    Мотособак используют только зимой — это, несомненно, заблуждение непросвещенных обывателей. В летний период транспортные возможности, конечно, снижаются, но не сходят на нет. Данные машины активно используют для проезда по полям и лесным дорожкам, а так же в болотистых местах. Стоит учесть, что каменистый грунт быстро приводит гусеничный механизм мотобуксировщика в непригодность.

    Читать еще:  Какое масло лить для смазки цепи бензопилы

    По данным законодательства РФ, мотобуксировщики не требуют наличия паспорта транспортного средства или регистрации, но ездить на данной машине по общественным дорогам НЕЛЬЗЯ.

    Можно ли сделать мотособаку своими руками

    Ответ на этот вопрос будет однозначным — ДА. Но задумав изготовить сие детище своими руками, не стоит забывать, что сконструировать и воплотить в жизнь свою задумку, потребует немалых усилий, и навыков в слесарном деле.

    Что нужно для самодельной мотособаки:

    • Двигатель (например, взять от мопеда или бензопилы)
    • Вариатор
    • Цепь
    • Ведущая звездочка
    • Диски (катки)
    • Гусеница
    • Рама

    Подытожим:

    Несомненные плюсы эксплуатации мотособаки:

    • Транспортировка и перевозка тяжелых грузов (например, дров или стройматериалов)
    • Незаменимый помощник на охоте илли зимней рыбалке
    • Весело провести время зимой (катание с друзьями и детьми)

    Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

    Каких недочетов получится избежать, разрабатывая собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы буксировщиков могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубоком снегу, бросая его на ездока и волокуши. Самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он размещается в задней части, гораздо предпочтительнее. Сцепление с дорогой гораздо лучше, что позволяет экономить топливо и шустрее тянуть волокуши. Кроме того, в буксировщике или толкаче для рыбалки и работы можно предусмотреть дополнительные отделения для припасов и снастей.

    Кроме того, сцепление буксировщика с дорогой напрямую зависит от установленной гусеницы. Хорошее сцепление у гусеницы от ?Бурана?, которая, к сожалению, ставится не на все современные буксировщики. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, при желании, вы можете поставить на гусеницы шипы.

    Ну и главное преимущество ? по цене самого дешевого китайского буксировщика вы можете сделать более прочный самодельный буксировщик или толкач. За те же деньги получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные детали.

    Читать еще:  Цепь для бензопилы тайга

    Порядок выполнения ремонта

    Шаг 1. Сначала откручиваем винты крепления крышки стартера (обычно их 3 или 4). При покупке бензопилы к ней прилагается свечной ключ с простейшей отверткой. Если фирменной коробки нет под руками, можно воспользоваться и обычными инструментами. Далее с корпуса бензопилы снимаем стартер. Как правило, с этим проблем не возникает даже при достаточной запыленности и засоренности инструмента.

    Шаг 2. Затем следует открутить винт крепления механизма плавного пуска и катушки. При этом нужно не потерять шайбу, которая необходима для работы конструкции. Сразу после извлекаем механизм плавного пуска и катушку намотки, на которой могут присутствовать следы повреждения (например, скола крепежа).

    Шаг 3. Подготавливаем новый шнур длиной 120 или 130 см. Если приобрести оригинальный трос не получилось, подойдет и капроновая хозяйственная веревка, у которой необходимо оплавить концы путем обжига спичкой.

    Шаг 4. Завязываем узел на одном конце, который при фиксации на катушке не должен выступать наружу, и заправляем шнур. Далее вставляем катушку на место так, чтобы зацеп спиральной пружины попал в шлиц. Поворачиваем ее по часовой стрелке и проверяем корректность установки.

    Шаг 5. Устанавливаем на корпус механизм плавного запуска и фиксируем его винтом с шайбой. Затем заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.

    Шаг 6. Продеваем веревку в пусковую ручку и завязываем на его конце узел. Выпускаем внутрь стартера бензопилы и крутим, не наматывая шнур. Затем фиксируем катушку рукой, вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм рукой, обеспечиваем намотку троса на катушку.

    Шаг 7. Проверяем исправность механизма стартера после замены троса и фиксируем узел к корпусу бензопилы крепежными винтами.

    В случае если ремонт с использованием бельевой веревки не вариант, менеджеры магазина «КПД Инструмент» подберут фирменный шнур стартера из обширного ассортимента запчастей для бензопил.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector