4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для бензопилы

Содержание

Масло для бензопилы

Содержание

  • 1. Какие детали бензопилы нуждаются в масле
  • 2. Как выбрать масло для бензопилы
  • 3. Масло для бензопил ROLF Garden 2T
  • 4. Физико-химические характеристики
  • 5. Как определить соотношение бензина и масла
  • 6. Правила приготовления топливной смеси
  • 7. Выбор масла для смазки цепи

Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. В первую очередь это высокая термостабильность и противоизносные свойства: при эксплуатации бензопилы, особенно летом, мотор может нагреваться до высоких температур. Поскольку выхлоп идет непосредственно в рабочей зоне, желательна минимальная дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH создает специализированное масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными двигателями.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:

  • профилактика перегрева шины;
  • улучшение хода цепи по шине;
  • уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
  • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
  • смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.

Что делать, если подачи масла нет?

Как мы уже выяснили, нужно провести дополнительную диагностику. Для этого разбираем смазочную систему. Учтите, что в некоторых моделях пил это возможно при полной разборке инструмента. Так что, на всякий случай, вооружитесь соответствующими инструментами для ремонта. Если опыта по разбору пилы у вас нет, доверьте это дело профессионалу.

Когда смазочная система будет разобрана, вы сможете обнаружить одну из таких поломок:

  • оборван масляный шланг (порой видно невооруженным взглядом при предварительном изучении этой части узла), который нужно заменить;
  • нет резьбы вала, где размещен масляный насос (нужно прикрепить, заменить);
  • испорченная резьба главной шестерни насоса (устанавливается новая);
  • нет штопора основного вала (частенько проблема эта наблюдается у бензопил марки Homelite), что можно решить установкой на месте оригинального штопора, гвоздя (идеального по размеру, если есть необходимость его подрезают);
  • забитая магистраль, это решают продувкой (механически или с помощью сжатого воздуха, иногда помогает проволока);
  • забит фильтрующий элемент (очищаем или заменяем).

Обратите внимание на то, что у некоторых силовых агрегатов фирмы Штиль (например, у модели MS 180) насос разобрать нельзя, но он будет периодически засоряться. В данном случае его промывают бензином или по необходимости полностью заменяют.

Китайские пилы часто «страдают» от срезанных пазов главной шестеренки, через которую и происходит передача усилия.

Другая распространенная проблема, опять же таки, характерная для продукции марки Stihl, заключается в разгерметизации магистрали. Проблему искать нужно в той точке, где маслопровод, который идет от резервуара, входит в корпус оборудования. На такую поломку указывают подтеки масла внизу силового агрегата. Для того чтобы исправить ситуацию, рукоятку демонтируют, шланг вынимают, очищают и обезжиривают, затем посадочное место обрабатывают герметиком и снова устанавливают шланг. После этого смазочная система должна начать работать нормально.

Процесс смазывания

Обязательно следите за уровнем масла в бачке. Если пила стала пилить плохо, масляные брызги уменьшились или исчезли, то это говорит о низком уровне масла в баке или полном его отсутствии.

Ведущим узлом является насос, который способствует поступлению масла на цепь. Увеличивая обороты двигателя, вы тем самым приводите в движение вал насоса, который создает давление в масляной магистрали и способствует продвижению масла к шине. Конец канала соприкасается с шиной и картером. Там расположена продольная проточка, на которую попадает масляный канал. Проточка обеспечивает подачу масла на шину в любом положении пилы.

Читать еще:  Как выбрать хороший триммер бензиновый

После этого масло попадает на звенья цепи. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее подается масло. В некоторых моделях пил можно отрегулировать количество масла, поэтому при необходимости его можно увеличивать или уменьшать.

Плохо Подается Масло На Цепь Бензопилы

Система смазки цепной цепи

Одной из важных систем бензопилы, без которой это невозможно, является система цепных пил с принудительной смазкой. Не секрет, что в момент работы пилы цепи протирают бензопилу, что вызывает ее нагрев и преждевременный износ. Чтобы уменьшить трение, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

Система смазки цепной цепи

Для подачи масла цепной пилы в инструмент используется специальный насос, который, в зависимости от частоты вращения двигателя, дозируется, обеспечивает смазку на пильной баре.

Система использует масло для смазки цепной цепи, которая имеет повышенные адгезионные свойства, необходимо равномерно распределять масло по всему периметру шины и удерживать ее даже при высоких оборотах. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от марки бензопилы детали системы смазки могут незначительно отличаться конструктивным образом, но их общее количество и схема соединения остаются неизменными.

Основными компонентами системы смазки являются:

  • Масляный резервуар расположен, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент установлен в резервуаре.
  • Масляный трубопровод представляет собой шланг малого диаметра из масляной резины.
  • Сердцем системы является масляный насос.
  • Шестерня передачи червячной передачи от двигателя к насосу.
  • Цепная пила также может считаться элементом системы смазки, поскольку она имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати, сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также имеет некоторые элементы, специально предназначенные для смазки ,

Принцип действия

Основным блоком системы является насос. Принцип его работы заключается в следующем. Когда частота вращения двигателя увеличивается, шестерня, установленная на главном валу, приводит вал насоса через червячную шестерню. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной линии, что заставляет масло двигаться вдоль него по направлению к шине.

Конец масляного канала расположен в точке соприкосновения шины с корпусом инструмента, где имеется продольная канавка, на которой, при установке шины, попадает в нее масляный канал.

Нарезание резьбы необходимо для обеспечения подачи масла в шину независимо от степени натяжения цепи цепной пилы. Проще говоря, в любом положении, которое имеет шина во время работы, масло через отверстие будет падать на него.

Далее в процесс смазки включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо канавка, либо отверстие, через которое масло ускоряется по всей шине. С увеличением частоты вращения двигателя скорость подачи масла также увеличивается.

Некоторые модели бензопилы оснащены насосами, которые дополнительно имеют регулировку мощности, и при необходимости количество масла, подаваемого системой смазки, может быть увеличено или уменьшено.

Основные причины, по которым нет нефтяных шпилей 180

основные причины, по которым масло стих 180.

Причины остановки подачи масла в бензопилу

Краткий обзор, почему масло в бензопила прекратил быть представленным на автобусе из резервуара Поддержите наш канал, чем может.

Эта функция очень удобна, поскольку позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и при их устранении

Основные неисправности системы подачи масла на цепную пилу можно разделить на два основных типа: это общие проблемы, присущие всем цепным пилам и отдельным, которые могут варьироваться в зависимости от типа насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели , Мы начнем понимать неполадки в порядке.

Запрещается смазывать цепную пилу, если цепи цепной пилы не смазываются. Это оказывает негативное влияние на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может привести к серьезным затратам на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледный оттенок без блеска.
  • Цепь простирается относительно быстро.
  • Шина очень горячая, и даже краска может быть частично расплавлена.
  • Масло из танка почти не уменьшается.
  • Эффективность резания по острой цепи уменьшилась

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки происходит при нарушениях. Чтобы проверить подачу масла в систему смазки, необходимо снять боковую цепь бензопилы и запустить ее. Затем вам нужно немного увеличить скорость, наблюдая место, где заканчивается нефтяная линия. Если поступает масло, скорее всего его количество недостаточно для нормальной смазки, и вам нужно очистить или заменить фильтр и, если возможно, отрегулировать подачу. В случае отсутствия квитанции проблема более серьезная и требует дальнейшей диагностики.

Существует способ проверить подачу масла без снятия шины. Для этого вам нужно указать конец шины в сторону, например, свежезарезанные подкладки со стороны разреза и максимизировать скорость, пытаясь сохранить конец шины не более чем на 10 см от толчок. Если на его поверхности начинают появляться пятна масла, подается масло.

Исправление проблем

После определения того, что масло не поставляется, дальнейшая диагностика возможна только в том случае, если масляная система полностью удалена. Конечно, в некоторых ситуациях замена фильтра помогает, но это очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил возможен только после полной разборки, соответственно, без навыков ремонта бензиновых инструментов, лучше поручить ремонт профессионалам.

Наиболее частые сбои

  1. Поломка масляного шланга. Иногда это может быть обнаружено визуальным контролем. Проблема решена путем замены неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса поможет заменить его.
  3. Неправильная резьба на приводной передаче насоса аналогично решена путем установки новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Вы можете исправить это, установив вместо собственного штопора, подходящего для диаметра шпилек, отрезая его до необходимой длины.
  5. Помет на шоссе. Может удаляться продувкой сжатым воздухом или механическим способом, используя проволоку подходящего диаметра.
  6. Засорение фильтрующего элемента.
  7. Инструмент Stil MS 180, насос которого не складывается, часто забивается. Вы можете попытаться промыть чистым бензином, если это не поможет заменить его.
  8. Китайская бензопила (цыганка) очень часто режет борозды на главной передаче, через которую передается сила от звездочки.
Читать еще:  Как разводить бензин на триммер

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того, что Stihl MS 180 является одной из самых популярных моделей бензопилы, я хочу более подробно остановиться на одном, присущем неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Довольно часто масляная линия в месте, где масляная труба, идущая из резервуара, установлена ​​в корпусе пилы, наблюдается на бензопиле MS 180 из нержавеющей стали. Неисправность может определяться характерными контурами смазки на нижней части инструмента.

Чтобы решить проблему, снимите ручку цепной пилы, снимите шланг с посадочного отверстия, очистите и обезжирьте. После всех этих манипуляций нанесите герметик на место шланга и установите его в корпус цепной пилы.

Для получения дополнительной информации об устранении неполадок и полной диагностике системы смазки цепной пилы вы можете узнать, просмотрев видео, в котором процесс разборки и ремонта системы смазки записывается поэтапно.

Вывод

В современных бензопилах обеспечивается надежная поставка смазки для цепи, в случае сбоев, при эксплуатации которых нет необходимости управлять цепью, чтобы избежать дальнейших сбоев. Устраните неисправности в системе смазки, связавшись с сервисным центром или опытным специалистом по ремонту, который гарантирует качество конечного результата.

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Гена » 27 июн 2015, 12:32

Re: Масло для смазки цепи

Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 14:03

Re: Масло для смазки цепи

Сообщение Гена » 27 июн 2015, 18:41

Вот описание одного из брендовых цепных масел:

-вязкость кинематическая при 100 Цельсия 14
-Т застывания -28
— Т вспышки 228
-диапазон применения от -10 до +40

Подозрительно похоже на 15w40, не так ли?

Re: Масло для смазки цепи

Сообщение Vadim_Mk » 27 июн 2015, 20:13

Масло для смазки цепи

Сообщение Vadim_Mk » 28 июл 2015, 00:29

Что бы не быть голословным
итого — сама пила

в русском мануале конечно ни слова о вязкости масла для цепи,
а вот в английском четко и не двусмысленно

и зимой разбавить 20:1 бензином или керосином

Остатки 5W-30 Delo 400 LE ушли на ура, сейчас спокойно кушает 14W-40 Delo 400 LE для культиватора.
Но вот бензин на триммер и на бензопилу развожу 30:1 вместо 40:1 — разводил 40:1 почему то навернулся сразу навернулся коленвал, сейчас третий год 30:1 — все работает как часы

Так что все эти фирменные масла для цепи — продаванам куда положено

Масло для смазки цепи

Сообщение Моцарт » 28 июл 2015, 01:57

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Gubkin » 28 июл 2015, 05:30

!Сообщение из: Gubkin
Перенёс тему в раздел смазки. В «советах» она затеряется. А тут будет полезна.

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Гена » 02 ноя 2015, 16:39

Масло для смазки цепи бензопилы

Сообщение Гена » 05 ноя 2015, 19:03

На днях я начал свой собственный эксперимент по маслам для цепей. Основной вопрос, на который я ищу ответ: нужно ли в цепь специальное цепное масло или туда пойдет любая смазка вплоть до отработки и подсолнечного масла.

Немного теории: что делает смазка в пильной цепи и каковы ее задачи?
Она смазывает цепь и шину. Смазка должна медленно, но верно поступать через специальный канал на шину и поступать в пильный паз, снижая трение цепи о шину. Всё. При недостатке смазки возможен локальный перегрев, деформация шины, заклинивание или обрыв цепи, что чревато не только выходом пилы из строя, но и травмами. При избыточной подаче масла пила обрастает промасленными опилками, а работа сопровождается выбросом струи масла на метр или более вперед, что как минимум неудобно и неприятно.
Ряд пил имеют регулятор подачи масла на цепь, но в основном маслонасос просто привязан к двигателю и лишен регулировок . Пила работает — масло поступает. Остановка двигателя-остановка подачи. В таких пилах (а их большинство) увеличить-уменьшить подачу масла можно лишь меняя его вязкость.
Каковы рекомендации производителей? На сегодняшний день ведущие производители цепного инструмента Штиль, Хускварна, Макита, Бош и главный производитель фурнитуры для пил Орегон рекомендуют специальные, в частности биоразлагаемые цепные масла. Специальное цепное масло обладает улучшенной адгезией (липкостью), задерживается на рабочих поверхностях; а биоразлагаемое, изготавливаемое из растительных компонентов (льняное, конопляное, рапсовое и т.д.) почти или совсем безопасно для людей, грунта и зеленых насаждений. Кроме специальных адгезионных добавок в состав цепных масел входят противоизносные, противозадирные и иные компоненты, продлевающие срок службы цепей и шин. Существенным недостатком специальных цепных масел является их цена 300-500 рублей за литр и выше и необходимость слить неиспользуемое долгое время масло или выработать его — т.к оно может загустеть и высохнуть в системе, забив подводящие каналы и испортить недешевый инструмент.
При отсутствии спецмасел или нежелании тратить на них деньги любители и профессионалы используют весь имеющийся под рукой ассортимент масел: моторные всех вязкостей, трансмиссионные, компрессорные и т.д. Наряду с проверенными десятилетиями М8 и М10 в ход идет отработка, подсолнечное масло и любые сравнительно жидкие смазки, которые разводятся до нужной консистенции соляркой.
Крайности и откровенно жлобские варианты, равно как экзотические эксперименты с кипячением графитной смазки я не рассматриваю.

Читать еще:  Ремонт бензопилы poulan 2150

Вот что у меня есть под рукой:
-пара моторных масел : NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40
-пара трансмиссионок Castrol GL-4+ 75w80 и Nissan 75w85
-специальное биоразлагаемое цепное масло Ravenol (куплено, как самое дешевое из найденных именно биоразлагаемых).

Первая пара испытуемых — моторки. Вообще большинство производителей цепных пил рекомендуют в отсутствие специальных, масла вязкостью SAE30, но у меня было то, что было. Испытуемый: цепная пила Makita (рекомендуемая вязкость масла в инструкции не названа) , температура окружающей среды +5 Градусов. Пилил сырые дюймовые доски.
5w40 — масло почти не поступает. При работе пилы на холостом ходу напротив и снизу пилы положена газета для определения следов. Пила работала в течение 30-40 секунд- следов почти нет. После снятия крышки видно, что масло насосом подается, но почему-то по шине почти не идет. Не имеющая смазки шина быстро греется, несмотря на холодную ветреную погоду.

Масло откачано шприцем с капельницей и заменено на 5w30.

После 10-15 секунд работы на газете след масла, через 30 секунд — след отчетлив 5 мм шириной и 10 см длиной. Распилено 20 досок толщиной 20-25 мм и шириной 150 мм — шина чуть теплая, паз промаслен, цепь имеет следы масла.

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector