242 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка бензопилы

Содержание

Обкатка бензопилы. Обзор, устройство, основные ошибки

После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.

Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.

Заводская обкатка

Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.

Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.

Бытовая обкатка

Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.

Важно: перед обкаткой проведите визуальный осмотр устройства, убедитесь в надежном креплении всех узлов. Смонтируйте шину и цепь: запрещается обкатка без пильной гарнитуры, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Пошаговая обкатка бензопилы:

  • Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
  • Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 15-20 минут, при периодической прогазовке по 20-30 секунд;

Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.

  • Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;

Важно: запрещается окатывать и эксплуатировать бензопилу с неисправной системой автоматической смазки пильной гарнитуры.

  • По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
  • Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;
Читать еще:  Как дома наточить цепь бензопилы

На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.

Обзор модельного ряда бензиновых цепных пил Калибр

Бензопила Калибр БП-1500/16У

Эта модель идеальна для выполнения мелких работ. Она очень удобна в плане эксплуатации, поскольку имеет минимальный уровень вибрации и расхода топлива.

Бензопила Калибр БП-1800/16У

Эта модель отлично подойдет для тех, кто планирует часто проводить работы по распилке дров и заготовке их на зимний период. Ее двигатель с мощностью в 2,45 л.с. и шиной в 16 дюймов смогут обеспечить длительную непрерывную работу.

Бензопила Калибр БП-2200/18у

Эта модель идеальна для регулярного проведения работ в частном порядке. Она может без проблем справиться с распиливанием бревен, заготовкой дров и выполнением мелких строительных работ.

Бензопила Калибр БП-2300/18

Это модель появилась относительно недавно. Она имеет увеличенный моторесурс работы, улучшенную систему охлаждения двигателя, рычаг тормоза с двух сторон (слева и справа), праймер для подкачки топлива, удобную прорезиненная рукоять.

Бензопила Калибр Профи БП-2600/18у

На ней установлен двигатель с мощностью в 3,5 л.с. Калибр БП-2600/18у является полупрофессиональной моделью и может с успехом применяться в малых лесозаготовительных компаниях.

Бензопила Калибр Профи БП-2800/18у

Это самая мощная модель бензопилы Калибр. Ее мотор имеет мощность в 2800 Вт. При этом установленный праймер позволяет значительно облегчить процесс пуска при любых погодных условиях. Тщательно сбалансированный корпус и система гашения вибрация делают процесс эксплуатации бензопилы Калибр БП-2800/18у максимально простым и комфортным даже при высоких нагрузках.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Читать еще:  Буксировщик из бензопилы

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Руководство имеется в комплекте, его назначение — максимально ознакомить новоявленного владельца техники с цепной пилой. Основными пунктами эксплуатационного руководства являются:

  1. Устройство, сборка и регулировка цепной бензопилы “Калибр”.
  2. Безопасность при работе и обслуживании.
  3. Приемы и способы пиления.
  4. Технические характеристики бензопилы “Калибр” БП 2600 18 У.
  5. Подготовка бензоинструмента к работе.
  6. Обкаточный период.
  7. Обслуживание бензопилы “Калибр”.
  8. Характерные неисправности.

Кратко пройдемся по разделам:

Безопасность

Работать в спецодежде, использовать средства индивидуальной защиты:

  • очки;
  • перчатки;
  • беруши.
  1. При переносе инструмента задействовать цепной тормоз.
  2. Обеспечить отсутствие людей и животных в зоне проведения работ.
  3. Периодически подтягивать цепь в перерывах между пилениями.
  4. Не использовать бензопилу в закрытом помещении.
  5. Не пилить концом шины, это приводит к обратному удару.

Подготовка бензопилы “Калибр” к работе

  1. Осмотр инструмента на порядок повреждений.
  2. Монтаж гарнитуры, натяжка цепи.
  3. Приготовление смеси двухтактного масла и бензина (АИ-92).
  4. Произвести заправку бензопилы “Калибр” техническими жидкостями.
  5. Запуск согласно инструкции.
  6. Проверка работоспособности:
    • цепного тормоза;
    • подачи масла на цепь;
    • режима холостого хода.

Обкаточный период

Обкатка бензопилы “Калибр” БП 2600 18 У длится столько времени, сколько необходимо для сжигания от 6 до 8 полных баков топливной смеси (около 20-ти часов работы). В этот период инструмент эксплуатируется в пол мощности — происходит приработка движущихся частей инструмента.

Техобслуживание

Этапы обслуживания заключаются в следующем:

  • очистка и смазка бензопилы “Калибр”;
  • обслуживание фильтров (воздушного и топливного);
  • обслуживание свечи зажигания;
  • заточка цепи;
  • контроль уровня технических жидкостей, заправка;
  • очистка/отладка карбюратора;
  • другие работы, не требующие обращения в сервисные центры.

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Читать еще:  Ремонт пружины стартера бензопилы

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Технические характеристики Калибр БП- 2800/18У

  • Вес, кг 6,2
  • Длина шины, см 45
  • Класс пилы бытовая
  • Объем двигателя, см³ 58
  • Объем масляного бака, л 0.26
  • Емкость топливного бака, л 0.55
  • Шаг цепи, дюйм 3/8 (0.375)
  • Ширина паза, мм 1.3
  • Свеча зажигания L7T
  • Количество звеньев 64
  • Мощность (л.с.) 3,8
  • Мощность (кВт) 2,8
  • Габариты, мм 520х270х275
  • Обороты холостого хода, об/мин 2900
  • Легкий запуск да
  • Работа одной рукой нет
  • Длина шины (дюйм) 18
  • Тактность двигателя 2-х тактный

Технические характеристики Калибр БП-2200/18У

  • Вес, кг 6,2
  • Длина шины, см 45
  • Класс пилы полупрофессиональная
  • Объем двигателя, см³ 58
  • Объем масляного бака, л 0.26
  • Емкость топливного бака, л 0.55
  • Уровень шума, дБ (А) 110
  • Шаг цепи, дюйм 3/8 (0.375)
  • Ширина паза, мм 1.3
  • Свеча зажигания L7T
  • Количество звеньев 64
  • Мощность (л.с.) 3
  • Мощность (кВт) 2,2
  • Габариты, мм 520х270х275
  • Обороты холостого хода, об/мин 2900
  • Легкий запуск нет
  • Работа одной рукой нет
  • Длина шины (дюйм) 18
  • Тактность двигателя 2-х тактный

Как самостоятельно отрегулировать обороты

Те, кто длительное время работает бензопилой, могут позволить себе регулировку по звуку работающего или запущенного на холостом ходе инструмента. Остальным рекомендуется обзавестись тахометром для более-менее точных настроек.

Головки настроечных винтов чаще всего под тонкую шлицевую отвертку, но могут быть сюрпризы: крест (винт холостого хода) или оригинальная форма под специальный инструмент (чтобы усложнить задачу пользователю и отправить его в сервисный центр).

Тахометр

В подавляющем большинстве привести бензопилу в нормальное состояние удается за счет поворотов винта LA вправо или влево, замеряя тахометром число оборотов вала. Стремиться нужно к тому значению, которое указано в паспорте для холостого хода, например, 3000 об/мин. Эта регулировка может потребоваться не один раз, если владелец периодически меняет марку бензина при заправке.

Если данная регулировка не помогла, и бензопила по-прежнему работает нестабильно, придется заняться винтами L и H.

Эта процедура состоит в следующем:

  1. При помощи отвертки полностью закрутить оба винта, до упора.
  2. Ослабить винты на два оборота, больше не стоит: полностью вынутый винт самостоятельно на место не вернуть.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать минут пять, чтобы прогрелся.
  4. При работающем двигателе медленно проворачивают винт L до достижения максимального числа оборотов, затем на четверть оборота прикручивают.
  5. Так же поступают с винтом H, фиксируя его в таком положении, когда показатель тахометра будет соответствовать указанным в паспорте на агрегат максимальным оборотам.
  6. Дальнейшая регулировка производится плавным вращением винта холостого хода (при необходимости) до тех пор, пока двигатель не заработает стабильно.

Производить настройки приходится на прогретом агрегате, а в некоторых моделях без снятия кожухов до винтов не добраться, поэтому при работе нужны внимательность и осторожность.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские. В качестве примера рекомендуем посмотреть статью о том, как регулировать карбюратор на бензопиле Carver.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: