3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

Содержание

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Другие возможные причины

Другие неполадки, с которыми сталкиваются многие владельцы бензопилы, — это когда бензопила заводится, но что-то идет не так. Она может глохнуть, цепь начинает работать плохо или не работать вовсе. Вот некоторые дополнительные вещи, которые нужно проверить при возникновении этих проблем.

  1. Внутри бензопилы расположен небольшой экран, необходимый для контроля искр, выделяемых двигателем. Это искрогаситель и обычно он изготовлен из стекловолокна. Он может засориться от сажи в течение долгого времени использования инструмента, что приводит к проблемам с запуском. Вопрос легко решается удалением искрогасителя и очищением его проволочной щеткой. В случае возникновения проблем с искрогасителем после очистки, следует заменить его на новый. Искрогаситель рекомендуется менять после 25 часов использования бензопилы.
  2. Если двигатель заводится, но цепь не реагирует на запуск. Это может быть результатом износа подушек сцепления. Когда они становятся изношенными от использования, они не взаимодействуют с барабаном сцепления, позволяющим цепи вращаться. В случае износа подушек, необходимо заменить узел муфты.

Обслуживание бензопил

Как и любой другой электроинструмент, бензопила состоит из многих подвижных частей в двигателе. Большинство людей склонны игнорировать обслуживание и уход, полагая, что инструменты хорошего качества способны эффективно работать и без дополнительного ухода. Со временем использование бензопилы приведет к износу деталей, которые необходимо регулярно проверять.

Очистка и надлежащее поддержание важных частей бензопилы может стать эффективной профилактической мерой. Важно принять во внимание советы, способные сохранить бензопилу в хорошем состоянии.

  1. Проводить необходимые регулировки для затяжки гаек и натяжения цепи.
  2. Очищать все необходимые детали из обломков, опилок и т. д.
  3. Периодически осматривать лезвия цепи.
  4. Убедиться, что все движущиеся части, такие как шестерни и цепь, должны быть смазаны по мере необходимости.

Новая бензопила не заводится

Зачастую совершенно новую бензопилу не удаётся запустить с первого раза. При холодном запуске её двигателя, переключатель устанавливается таким образом, чтобы заслонка была закрыта. Теперь необходимо подкачать топливо в карбюратор, а затем хорошенько дёрнуть пусковую ручку. Считается нормальным, если даже после 2-5 запусков инструмент заводится, но глохнет. После этого, можно перевести переключатель в положение полугаза, а далее в рабочее положение, и продолжить заводить бензопилу.

Читать еще:  Объем масла в кпп газель

Возможные причины проблемного запуска

В большинстве случаев имеет место:

  • неквалифицированная настройка топливной системы;
  • сбои в работе зажигания;
  • грязные фильтры воздухозаборника.

Чаще всего бензопила не заводится на холодную или плохо заводится после длительного хранения, заправки некондиционным топливом, наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.

В частно-хозяйственном секторе пик эксплуатационных отказов припадает на время после зимы и на позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке топливной древесины.

Запуск холодного двигателя после хранения от 2 дней и больше или после покупки в магазине.

При покупке в правильном магазине бензотехники Вам могут подробно все рассказать о запуске и работе бензоинструмента, а так же продемонстрируют это на деле. Если этого не было, значит это был гипермаркет или вас обслужил вчерашний школьник или студент — наши поздравления!

Холодный пуск двигателя — устанавливаем рычажок воздушной заслонки (переключатель) в положение «заслонка закрыта». Подкачиваем смесь в карбюратор при наличии топливоподкачивающего насоса (праймера). Вытяните пусковую ручку (шнур запуска стартера) до ощутимого сопротивления двигателя, затем энергично дерните (по амплитуде рукой до груди). 2-5 таких движений и двигатель должен завестись и заглохнуть — обычно так и бывает. Если этого не произошло, дальше, как и в случае с успешным первым запуском, все равно переводим рычаг воздушной заслонки в положение полугаза или даже на рабочее положение. И продолжаем заведение в этом режиме теми же движениями (1-4 раза). Обычно заводится. Если и тут не запустилась пила, нужно успокоиться, перевести дух 2-3 минуты и попробовать запустить в том же рабочем положении еще раз. Заводится как правило.

И, наконец, у некоторых бензоинструментов есть обычный клавишный выключатель зажигания, просто гляньте, включен ли он был.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Читать еще:  Сколько нужно масла в кпп газель

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Этапы диагностики

Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.

Качество и правильная подача топлива

Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.

Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло. Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.

Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.

Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.

Искра на свече

Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.

Порядок проверки узла:

  1. Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
  2. Включают зажигание и дёргают стартер.
  3. Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
  4. Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.

Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.

Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:

  1. Чёрный нагар – неправильная регулировка карбюратора. Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
  2. Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
  3. Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.

Об исправности зажигания и корректной регулировке карбюратора свидетельствует коричневый цвет свечи. Если новый элемент даёт слабую искру, значит, неисправна катушка и её нужно заменить.

Состояние фильтров

Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы

Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.

Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и масла.

Как влияет на завод пилы сапун

Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.

Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:

  1. Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
  2. Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.

Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.

Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.

Засор глушителя или выпускного канала

На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.

Читать еще:  Как разводить масло для бензопилы штиль

Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Нарушение пропорций масла и бензина.
  • Продолжительная эксплуатация инструмента без ТО.

Если не заводится только что приобретённая пила при использовании качественного топлива, инструмент стоит сразу вернуть продавцу. Скорее всего, в пиле присутствует заводской брак, и самостоятельная диагностика приведёт к потере гарантии.

Недорогие и надежные бытовые бензопилы

Goodluck GSC-52-3,5 — пила мощностью 3,5 л.с. с двигателем 52 см.куб., набирает до 9500 об/мин. Предназначена для домашнего использования, заготовки дров и использования в коммунальных хозяйствах.

К преимуществам бензокосы можно отнести недорогую стоимость от 1 987 грн, корпус частично изготовленный из магниевого сплава, автоматическую систему подачи масла, высокие показатели прочности и долговечности. По отзывам пользователей пила легко запускается и не требует щепетильного обслуживания.

Купить бензопилу можно по ссылке.

Procraft K450L Professional — недорогая, комфортная и легкая бензопила (6,5 кг) мощностью 4,8 л.с. Двухтактный мотор набирает максимальную частоту 8500 оборотов в минуту. Объем топливного бака 550 мл.

Применяется для заготовки дров, спиливания деревьев и других работ по дереву.

Пила комфортна в работе, с низким уровнем вибрации, малошумная и экономно расходует топливо. К преимуществам этой модели пользователи относят установленный кованный коленвал, автоматическую подачу масла, хромированный поршень и беспроблемную эксплуатацию без поломок.

Приобрести пилу по скидке за 1923 грн можно тут.

Craft-tec CT 5000 — популярная бензопила для дачи, загородных домов и коммунальных служб. Основное предназначение — заготовка дров, обрезка деревьев, распиливание бревен. Инструмент оснащен надежным двухтактным двигателем мощностью 4 л.с. с воздушным охлаждением. В комплектацию входят 2 цепи, 2 шины, набор инструментов, мерный бачок, лейка, сито и запасной шнур для стартера, а также руководство по эксплуатации. По отзывам покупателей, пилой легко маневрировать, т.к. вес инструмента всего 5,4 кг.

Купить эту модель можно от 2009 грн по ссылке.

Kraissmann KS 65 CC относится к полупрофессиональному классу, поэтому эту пилу выбирают не только для бытовых работ, но и для профессионального использования. К особенностям бензопилы относятся высокоресурсный 2-тактный двигатель на 3,6 л.с. с максимальным разгоном до 8000 оборотов в минуту, ударопрочный пластик, наличие аварийной остановки цепи и автоматической смазки, и качественная пильная шина. По отзывам покупателей, пила легко заводится и экономно потребляет топливо и масло. Есть праймер для подкачки топлива. Конструкция сбалансирована, а специальная антивибрационная система обеспечивает максимальный комфорт оператора.

Заказать Kraissmann KS 65 CC по цене от 2373 грн можно здесь.

Проверка и регулировка карбюратора

Некорректная регулировка карбюратора препятствует развитию полной мощности мотопилы. От настройки этого узла непосредственно зависит качество топливной смеси, которое требуется для нормального запуска и последующего функционирования мотора.

Настройка карбюратора обычно выполняется заводом-производителем, но его конструкция позволяет осуществлять регулировку уже в ходе эксплуатации инструмента.

О необходимости регулировки говорят следующие признаки:

  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • сильные вибрации или наличие дефектов защитного колпака;
  • невозможность завести мотор или его самопроизвольные остановки после запуска;
  • повышение расхода топливной смеси и объема выхлопных газов при одновременном снижении мощности мотора.

Настройка карбюратора мотопилы осуществляется в строгом соответствии с инструкцией производителя при помощи трех винтов, отвечающих за холостой ход мотора («Т»), минимальные («L») и максимальные («M») обороты. Данная процедура состоит из двух стадий:

  • Базовая (производится при выключенном моторе).
  • Финишная (производится при работающем моторе).

Подробнее о карбюраторе и его настройке смотрите здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector