Сцепление бензопилы: ремонт и замена сцепления
Содержание
- 1 Сцепление бензопилы: ремонт и замена сцепления
- 1.1 Сцепление бензопилы: ремонт и замена сцепления
- 1.2 Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи
- 1.3 Муфта бензопилы
- 1.4 Звездочка, пружина сцепления бензопилы – советы по выбору
- 1.5 Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар
- 1.6 Отзывы владельцев
- 1.7 Замена сцепления штиль 180
- 1.8 Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет
Сцепление бензопилы: ремонт и замена сцепления
Данный узел отвечает за передачу крутящего момента с коленвала двигателя непосредственно на пильную гарнитуру. Соответственно, при выходе сцепления из строя процесс пиления становится невозможным. Скажем сразу, что эта поломка рано или поздно происходит на любой бензопиле и в подавляющем большинстве случаев является результатом естественного износа, следствием более или менее интенсивной эксплуатации инструмента. Проявляться неисправность сцепления может по-разному:
- в одном случае об этом говорит постоянное вращение пильной цепи, даже на холостых оборотах двигателя;
- в другом – наоборот, цепь стоит и не вращается при увеличении оборотов двигателя.
Оба эти случая говорят о том, что сцепление бензопилы неисправно.
Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Муфта бензопилы
Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя. Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке. С увеличением оборотов элементы расходятся и прижимаются к барабану, таким образом заставляя вращаться цепь.
Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.
Как снять
Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.
Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты. Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное. Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:
После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.
Чтобы самостоятельно произвести ремонт таких бензопил как Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (между чашкой ведущей звездочки и двигателем). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.
Звездочка, пружина сцепления бензопилы – советы по выбору
Впрочем, мелкие неисправности можно ремонтировать заменой поломанной детали. Пружина сцепления бензопилы относится именно к таким запчастям, которым очень просто и легко заменить.
В зависимости от конкретной модели и бренда в механизме сцепления находится от одной (в китайских бензопилах) до трёх (мотопилы Штиль и Хускварна) пружин. Именно они отжимают фрикционные пластины от барабана, не позволяя пильной цепи двигаться на холостом ходу.
Когда же центробежная сила преодолевает сопротивление пружин, тарелка начинает вращаться, а с ней и звездочка сцепления бензопилы начинает двигать пильную цепь.
Последняя деталь в процессе эксплуатации испытывает достаточно серьёзные нагрузки, особенно, если она установлена на профессиональных бензопилах, которые часто применяются для распила особо твердых пород древесины и даже строительных конструкций.
Поэтому при всей своей прочности ведущая звёздочка рано или поздно сломается и ей потребуется замена. И тут существует два варианта: купить оригинальную деталь или запчасть, которая была произведена сторонними производителями.
У каждого из двух вариантов есть свои достоинства. Если вы обладатель бензиновой пилы известного бренда (Husqvarna, Stihl, Makita и пр.), то мы рекомендуем вам остановить свой выбор или на оригинальных деталях, или запчастях, произведённые такими компаниями, как Oregon или Winzor. Их продукция вполне сравнима по качеству и надёжности с оригинальными запасными частями всех всемирно известных брендов.
Если вы обладатель мотопилы китайского или российского производства, тогда мы советуем приобрести к своему бензоинструменту запчасти тайваньских компаний. Они выпускают очень качественную и надёжную продукцию, которая отличается при этом выгодными ценами.
Также мы рекомендуем узнать, сколько стоит приобрести оптом и в розницу сцепление бензопилы Штиль.
Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар
Наверняка вы замечали, что бензопилы могут иметь разные конструкции передаточных устройств. Выше приведена инструкция по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки Stihl. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с наружной стороны. Выглядит это следующим образом, как показано на фото ниже.
Другое расположение звездочки вовсе не означает, что инструмент оснащен иным механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеописанной инструкции. Поэтому выясним, как снять муфту на бензопилах Stihl, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с наружной стороны.
- Для начала необходимо также снять кожух и шину, чтобы обеспечить доступ к муфте
- Выкрутить свечу и застопорить поршень при помощи специального ключа или шнура
- Далее приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой нужно поддеть стопорное кольцо, и извлечь его
- Демонтируется барабан с подшипником
- Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инструментом) необходимо выкрутить гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать необходимо в направлении по часовой стрелке
- После этого можно выполнить соответствующий ремонт или замену детали
Установка новой или отремонтированной детали выполняется в порядке обратном снятию. Процедура практически идентичная с первым вариантом, за исключением некоторых особенностей. Если необходимо заменить только барабан или звездочку, то при этом демонтировать муфту не понадобится, в отличие от варианта с внутренним расположение звезды.
Отзывы владельцев
Влад, Одесса:
«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».
Замена сцепления штиль 180
Как снять сцепление на бензопиле штиль 180 Замена сцепления бензопилы. Рекомендации и видеообзоры Как поменять сцепление на бензопиле? Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. ᐉ Замена поршневой штиль 180 своими руками Замена Поршневой На Бензопиле Штиль 180 Главная страница » Замена Поршневой На Бензопиле Штиль 180 Похожие записи Замена цепной звездочки очень проста: ее можно поменять. Снять сцепление на китайской бензопиле Штиль 180 самостоятельно. видео, советы от Коси Косы. Вопрос о том, как снять муфту сцепления на бензопиле возникает так же часто, как и актуальность замены самой детали.
Замена и ремонт сцепления на бензопиле. Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из наиболее распространенных поломок этой техники. Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних условиях правильно и не навредить инструменту, задумываются не только . Mar 13, 2018 · Как самостоятельно поменять маслонасос на бензопиле Штиль 180-170, видео очень подробное поэтому скорее . ᐉ Как снять сцепление с бензопилы штиль Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция Замена сцепления на бензопиле Цепные бензопилы, в силу Замена сцепления бензопилы. Рекомендации и видеообзоры . Как Снять Ручку С Пилы Штиль 180. Чтобы устранить любую из неисправностей барабана или …
Nov 23, 2013 · Поддержка канала Сбербанк 5469 2800 1863 2878 Можете просмотреть «Не заводится бензопила Штиль 180 причины видео»: Общие рекомендации по эксплуатации При покупке новой бензопилы необходимо провести ее обкатку.
Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет
Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:
- демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
- стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
- открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
- перейти к отсоединению барабана и звездочки;
- если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Хускварна» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
- собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
- агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
- зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.
Константин:
Думал, что снимать сцепление сложно и нереально в домашних условиях, но просмотрев интернет и многочисленные видео понял, что справлюсь самостоятельно. Так и получилось, разборка инструмента прошла успешно. Единственное, что хочу от себя добавить, не используйте альтернативные средства для стопора поршня. Лучше брать специальный стопор.
Леонид:
Разобрать сцепление оказалось не сложно. Для того, чтобы не запутаться потом, разбирать лучше всего на какой-то поверхности, укладывая в определенном порядке.