128 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Так выглядит заклинившый, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».

Читать еще:  Пилорама на базе бензопилы

Бензопила сразу глохнет

Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.

Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Распространены случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. В первую очередь, нужно проверить глушитель, и, в случае его загрязнения, произвести чистку от выхлопных смолянистых отложений. Также на карбюраторах некоторых моделей и др. имеются болты с надписями Н и L – соответственно грубая и точная настройка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы таким образом, чтобы её обороты повысились (провернуть болт достаточно всего на пол-оборота), возможно устранить данную неполадку. Регулировка карбюратора требует обязательного наличия электронного тахометра и является довольно трудоёмким процессом. Именно поэтому в таких случаях лучше обратиться к профессионалам.

Бензопила глохнет при нагрузке

Если бензопила глохнет при нагрузке, то причиной тому может служить топливная система или загрязнённый воздушный фильтр. Замена топлива с соблюдением правильной пропорции бензин/масло или чистка воздушного фильтра – универсальные решения такой проблемы. Неправильно приготовленная смесь низкокачественного бензина и, к примеру, машинного масла – главная причина неисправной работы бензопилы, в том числе и в случае, когда она нагревается и глохнет.

Бензопила глохнет при наклоне

При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.

Бензопила глохнет на больших оборотах

В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и сервис садовой техники в Москве.

Специализированный сервисный центр “Агротехсервис” – комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

Преимущества

Ряд преимуществ бензопил Forward выделяет их среди остальных представителей. Во-первых, надежный двигатель. Во-вторых, запатентованная смазочная система, которая увеличивает срок службы пильной гарнитуры. Система также позволяет реже затачивать цепь бензопилы, т.к. за счет более качественной смазки она меньше тупится.

Стоит отметить ряд других достоинств:

  1. При работе не издает громких звуков.
  2. Легкий доступ к свече и воздушному фильтру.
  3. Надежный карбюратор, который не подводит, в отличии от экземпляров используемых на дешевых китайских бензопилах.
  4. Современная электронная система зажигания.
  5. Ударопрочный пластик.

  1. Бензопила не заводится
  2. Бензопила не пилит
  3. Тужит бензопила
  4. Глохнет на горячем
  5. Нет подачи масла
  6. У бензопилы не крутится цепь
  7. Плохо работает
  8. Заводится и глохнет
  9. Плохо пилит, мало мощности
Читать еще:  Как точить цепи для бензопилы напильником

Причин неисправности может быть несколько. Для того чтобы не столкнуться с поломками в самый неподходящий момент, при работе необходимо соблюдать рекомендации, указанные в инструкции по эксплуатации, а также производить обслуживание для поддержания работоспособности бензопилы.

Наша ремонтная мастерская в СПБ, проведет диагностику, техническое обслуживание, настройку и ремонт бензопил различных марок и моделей.

Бензопилы, как правило, используются в суровых условиях и инструменту приходится испытывать повышенные нагрузки. Что негативно сказывается на технике, поэтому её обслуживание, регулировка и чистка, повышают срок работы без ремонта.

Наши сотрудники проведут диагностику инструмента, выявят поломки и неисправности, проведут полное обслуживание и ремонт бензотехники.

Проведенное вовремя техническое обслуживание согласно рекомендациям фирмы-производителя, позволит Вам в работе, не столкнуться с серьезными поломками инструмента, способствует, вовремя выявить неисправности и исключить капитальные поломки.

Мастера сервисного центра при проведении технического обслуживания проверят тех. состояние Вашего оборудования, отремонтируют или заменят детали, продиагностируют, при необходимости заменят расходники.

У наших механиков достаточно большой опыт работы с садовым и строительным инструментом, бензоинструментом любой сложности, для них нет техники, которую нельзя починить.

Ремонт будет оказан в кратчайшие сроки, если поломка незначительна – при небольшой загруженности механиков и при наличии нужных деталей, возможен ремонт в присутствии клиента, т.е. сразу.

Если деталь заказывается персонально для вас, срок ремонта увеличивается на срок ожидания детали, (каждый случай индивидуален, механик озвучит сроки ожидания).
Мы ценим ваше время и постараемся минимизировать сроки.

Всегда для Вас услуга – заточка цепи бензопилы. Качественная заточка цепи играет большую роль и влияет на производительность инструмента и на качество работы.

Если цепь уже непригодна для использования, полностью изношена, есть повреждения или цепь неправильно затачивалась, Вы будете проинформированы об этом.
Наши мастера заменят цепь, дадут рекомендации по правильному использованию техники.

При использовании бензопил:

  1. Соблюдайте технику безопасности
  2. При использовании новой бензопилы, не забывайте про обкатку двигателя
  3. Смешивайте масло в правильной пропорции
  4. Используйте пилу только по назначению, для распила древесины
  5. Устанавливайте цепь правильно (обращайте внимание на направление пильной цепи)
  6. Перед применением проверяйте натяжение цепи, (свободная цепь может соскочить или привести к быстрому изнашиванию себя и шины)
  7. Смешивайте топливо правильно
  8. Не используйте чистый бензин
  9. Используйте масло для двухтактных двигателей
  10. Не используйте старое топливо
  11. Не используйте отработанное масло
  12. Цепь всегда должна быть заточена, для безопасной и ровной работы

Отдать бензопилу на диагностику, обслуживание, ремонт, Вы можете, приехав в мастерскую по адресу Санкт-Петербург Мурманское шоссе 2А.
Всегда в продаже:

  • масло для 2-тактных
  • масло для 4-тактных двигателей
  • шины для бензопил

Эксплуатация и обслуживание

В инструкции для бензопилы приведены меры предосторожности во время выполнения работ, рекомендации по техническому обслуживанию, возможные неисправности и методы их устранения.

Инструкция по эксплуатации:

  • перед запуском нужно отвести пилу минимум на 5 м в сторону от места заправки;
  • заливать топливо можно только при отключенном и остывшем двигателе;
  • крышка топливного бака всегда должна быть плотно закручена;
  • если на инструмент попала топливная жидкость, его нужно сразу же очистить от нее;
  • запрещено курить во время заправки инструмента.

Рекомендации по техническому обслуживанию:

  • обслуживание проводится только на остывшем приборе;
  • перед проведением ТО нужно слить все топливо;
  • обслуживание проводится только в хорошо вентилируемом помещении;
  • во время выполнения работ необходимо использовать респиратор и защитные очки.

Как настроить карбюратор

Порядок действий при регулировке карбюратора бензопилы:

  1. Регулировочные винты довести до упора и провернуть назад на 1,5 оборота.
  2. Включить мотор на средние обороты и прогреть его в течение 10 минут. В это время нужно следить за тем, чтобы цепь не передвигалась.
  3. Оценить работу двигателя на холостом ходу при максимальных оборотах. Во время нажатия на акселератор скорость должна быстро возрастать.
  4. Если двигатель заглох на холостом ходу, нужно довести регулировочный винт до упора.
  5. Отрегулировать количество оборотов и составных частей карбюратора при помощи маркировочного винта.
  6. Проверить количество оборотов на холостом ходу, показатель не должен превышать 1500 оборотов в минуту.

Инструкция по эксплуатации

Рассмотрим основные моменты эксплуатации бензопилы Форвард и правила безопасной работы на примере бензопилы модели Форвард FGS 4504.

В комплект поставки бензопилы Форвард входят такие составляющие:

  • пила цепная;
  • шина, цепь;
  • кожух для шины;
  • универсальный ключ;
  • инструкция;
  • емкость для размешивания топлива;
  • планка и винт закрепления опорных зубьев;
  • коробка картонная.
Читать еще:  Сколько масла в кпп 3302

Правила эксплуатации бензопилы Форвард FGS 4504:

  • запрещается производить применение цепной пилы Форвард в закрытых помещениях, а также вблизи жароопасных объектов, источников газа или огня;
  • не допускайте попадания осадков (снег, дождь) на бензопилу во время работы;
  • храните инструмент в закрытом помещении, под непромокаемым накрытием;
  • при работе с бензопилой соблюдайте технику распиливания, избегая заклинивания оборудования.

Техобслуживание

Техническое обслуживание бензопилы Форвард FGS 4504:

  • в процессе применения следите за степенью натяжения цепи, если цепь необходимо натянуть, надевайте перчатки и приступайте к манипуляции только в том случае, если шина и цепь остыли;
  • каждые две недели очищайте воздушный фильтр;
  • регулировку карбюратора осуществляйте в сервисе, либо после окончания официальной гарантии на бензопилу Форвард — самостоятельно только в случае необходимости;
  • постоянно контролируйте смазывание цепи, звездочки и шины (специальное масло для смазки цепей);
  • перед запуском всегда выключайте аварийный тормоз.

Основы безопасной работы с бензопилой Форвард:

  • не поднимайте бензопилу Форвард выше плеч при распиле;
  • не пилите верхней частью полотна, чтобы избежать отдачи;
  • при затуплении цепи замените её или устраните заусенцы;
  • резать древесину следует только на высоких оборотах;
  • рекомендуемый режим работы — 10:10 (10 минут работы, 10 минут перерыв).

Основные неисправности и способы их устранения

  • Снизилось качество распила.

Причина: затупилась цепь. Устранение: замена цепи.

  • Бензопила не заводится.

Причина: засор воздушного фильтра, плохое качество топлива с недостаточным количеством масла, нагар на свече. Устранение: очистить свечу зажигания от нагара; заправить инструмент качественным топливом, очистить воздушный фильтр.

  • Бензопила перегревается.

Причина: слишком интенсивная эксплуатация. Устранение: работайте в рекомендованном режиме, не перегружайте пилу.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
    https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: