Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление причины поломки и решение проблемы
Содержание
- 1 Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление причины поломки и решение проблемы
- 1.1 Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление причины поломки и решение проблемы
- 1.2 Диагностика неисправности устройства
- 1.3 Лесоэксплуатация и транспорт леса
- 1.4 Основные неисправности и способы их устранения
- 1.5 Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного
- 1.6 Устранение неисправностей
- 1.7 Модельный ряд бензопилы Дружба
- 1.8 Бензопила Дружба: настройка двигателя (видео)
Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление причины поломки и решение проблемы
Обладатели бензопилы Дружба 4 сталкиваются с несколькими стандартными поломками.
Несмотря на простоту конструкции бензопилы, ее ремонт может занять немало времени. Владельцы Дружбы 4 часто сталкиваются с такими проблемами, как настройка или поломка контактного зажигания и необходимость регулировки карбюратора. Но при этих поломках необязательно обращаться к мастеру.
Их можно исправить своими руками. Эта инструкция по ремонту бензопилы Дружба 4 поможет выявить и определить виды неисправности и устранить поломку самостоятельно.
Диагностика неисправности устройства
Неисправности бензиновых пил делят условно на группы:
- Поломки систем смазки.
- Поломки всех узлов движка.
- Выход из строя самого движка.
- Выход из строя контактного зажигания.
- Поломки прочих узлов.
Неработоспособность бензопилы вызывается большим количеством поломок. При первых признаках неисправности не нужно сразу ее демонтировать.
Для начала нужно проверить причину неисправности. Ведь ни одна инструкция не заменит простой логики. Проводя проверку очень легко отыскать неполадку методом исключения.
Всегда начните с того, что занимает у вас меньше времени.
Читайте тут, как сделать ремонт бензопилы собственными руками.
Лесоэксплуатация и транспорт леса
Понедельник, 17.06.2019, 12:50
Каталог статей
Бензопилы «Дружба-4» и МП-5 «Урал-2» (Часть 1)
Бензопила «Дружба-4», как и МП-5 «Урал-2», специализированный мотоинструмент, предназначенный в основном для валки деревьев в равнинной местности (рис. 4.7). Бензопила «Дружба-4» имеет такую же компоновку, что и пила МП-5 «Урал-2». Основные узлы бензопилы «Дружба-4» — двигатель, муфта сцепления, редуктор, рама и пильный аппарат. Двигатель этой пилы отличается от двигателя бензопилы МП-5 «Урал-2» меньшими размерами, мощностью, частотой вращения коленчатого вала. В системе питания двигателя используют карбюратор КМП-100А, который отличается от карбюратора бензопилы МП-5 «Урал-2» типом дросселя и отсутствием насоса. Принцип работы этого карбюратора аналогичен описанному выше. Ведущая часть муфты сцепления бензопилы «Дружба-4» соединена с ведомой частью пружинными кольцами. Редуктор мотопилы «Дружба-4» конструктивно более прост и отличается отсутствием встроенного масляного насоса и бачка для смазки пильной цепи. В стойке рамы помещен плунжерный насос, и стойка одновременно служит резервуаром для масла, смазывающего пильную цепь и направляющий паз шины. Рычаг смазки закреплен на левой ручке рамы.
Рис. 4.7. Бензопила «Дружба-4»:
- 1 — пильный аппарат
- 2 — редуктор
- 3 — рама с рукоятками
- 4 — бензобак
- 5 — двигатель
Бензопила «Тайга-214» относится к универсальным по назначению мотоинструментам (рис. 4.8). С ее помощью можно выполнять валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку хлыстов, а также подготовительные и вспомогательные работы на лесосеке. Характерные особенности этой пилы — отсутствие редуктора и низкое расположение рукояток. Исключение редуктора значительно снизило массу пилы и повысило скорость пиления. Повышение скорости привело к увеличению производительности пиления и уменьшило усилия надвигания. Передняя рукоятка рамы охватывает двигатель с двух сторон, что позволяет перехватывать пилу и быстро приводить ее из положения для валки в положение для раскряжевки или в промежуточное положение между ними для обрезки сучьев.
Рис. 4.8. Бензопила «Тайга-214»:
- 1 — пильный аппарат
- 2,4 — передняя и задняя рукоятки
- В — двигатель
- 5 — стартер
Съемный стартер, служащий для запуска двигателя, состоит из корпуса, барабана, валика барабана, спиральной ленточной пружины и храповика. В канавке барабана намотан канат, один конец которого закреплен в пазу барабана, а другой— в резиновой рукоятке. При вытягивании каната валик вращается и через штифт и винтовые прорези вращает и выдвигает ведущий храповик вперед, вводя его в зацепление ведомым храповиком, установленным в ступице маховика двигателя. При вращении маховика коленчатый вал проворачивается и производится запуск двигателя. После запуска двигателя стартер снимают с пилы. Пилой управляют с помощью рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора: при жав рычаг к рукоятке, открывают дроссельную заслонку карбюратора, при этом подача рабочей смеси в цилиндр увеличивается, частота вращения и мощность двигателя возрастают. Останавливают двигатель нажатием кнопки выключения зажигания.
Основные неисправности и способы их устранения
Основные неисправности, встречающиеся при эксплуатации пилы Дружба:
- Сложности с пуском мотора возникают при недостаточном уровне бензина в баке или засорении трубопровода. Дефект наблюдается при чрезмерном обогащении смеси. Для восстановления работоспособности необходимо продуть двигатель прокруткой ручным стартером. Если пила хранилась несколько месяцев с заполненным баком, то качество топлива падает из-за испарения летучих фракций бензина.
- Мотор не заводится из-за неправильной регулировки зажигания. Необходимо выставить зазоры в контактной группе в соответствии с инструкцией. Дополнительно проверяются расстояния между контактами свечи зажигания.
- Недостаточная мощность мотора указывает на износ поршневой группы или наличие зазоров в токе соединения цилиндра и картера. Проблема возникает при засорении жиклеров, которые требуется промыть и провести регулировку карбюратора.
- Нагрев картера редуктора во время работы пилы указывает на снижение уровня смазки. Для ремонта бензопилы Дружба требуется ввести смазку типа Литол-24 или Консталин-1 в картер механизма.
- Засорение воздушного сопла и жиклеров приводит к перебоям в подаче топливной смеси и провалам в работе двигателя. Для восстановления работоспособности требуется снять устройство и промыть детали в чистом бензине. Проверить подвижность дроссельной заслонки — при заедании элемента поток воздуха не достигает больших скоростей и не обеспечивает забор топлива через жиклеры.
- Нарушение геометрии пропила указывает на неправильную заточку или деформацию зубьев.
Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного
КМП-100 – карбюратор хорошей, но уже устаревшей конструкции. Сегодня есть большой выбор разных карбюраторов со всего мира. На бензопилы Дружба-4 ставят карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов. Главное, чтобы карбюратор был рассчитан на двигатель примерно такого же объема камеры сгорания и подходил по креплениям. Если новый карбюратор не совсем подходит по креплениям, используют адаптеры – переходники.
Бензопила Дружба-4 с карбюратором КМП-100 – агрегат, которым во времена СССР повалены и распилены миллионы кубометров древесины. Качество этих бензопил выпуска 60-80-ых годов было настолько высоким, что множество их до сих пор в рабочем состоянии.
Устранение неисправностей
Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.
Регулировка карбюратора
Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.
Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:
- До конца закрутить топливный винт.
- Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
- До конца закрутить воздушный винт.
- Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.
Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.
Как выставить зажигание
К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.
Предлагаем вам посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает о регулировке зажигания бензопилы.
В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:
- Установить поршень в НМТ.
- Почистить контакт.
- Проверить зазор — 0,3мм.
- Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
- Затянуть винт и снова проверить зазор.
- Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).
На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.
Основные неисправности
Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.
Модельный ряд бензопилы Дружба
Достоинства бензопилы Дружба, кроме указанных выше, состоят в том, что она ровно и точно осуществляет распил, высокопроизводительна и все детали находятся в прочном корпусе. К ее недостаткам следует отнести значительный вес – более 12 кг при габаритах 86,546х50 см и тросовый стартер.
Основное отличие модификаций бензопилы Дружба в мощности двигателя:
- Дружба 2 имеет мощность на 2 киловатта, ручной запуск и в отличие от 1-ой модели элемент для торможения цепи.
- Дружба 4 , получившая в 1958 г. «золото» на Всемирной выставке техники в Брюсселе, имеет почти на один киловатт большую мощность, перепиливая без усилий, при оборотах вала более пяти тысяч, полуметровое бревно за одну минуту.
- Дружба 4М-электрон , имея бесконтактную электронную систему зажигания, с большей отдачей использует ресурс двигателя, при его практически той же мощности – 3 кВт. Износостойкость цилиндру добавляет его хромовое покрытие, а общую вибрацию уменьшают резиновые прокладки. В модификации 4А установлен масляный насос для принудительной смазки цепи.
Как и любое другое техническое устройство бензопила Дружба 4 требует постоянной регулировки карбюратора, внимания, регулярного ухода и профилактического обслуживания. Не менее чем один раз в год необходимо производить «тонкую» настройку карбюратора Дружба 4, в том числе требуется и его регулировка.
Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).
Регулируем холостой ход
Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.
Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.
Проверяем ускорение
Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).
Настраиваем максимальное число оборотов
Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.
Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.
Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу
Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:
- Цепь на холостом ходу не двигается
- Двигатель набирает обороты
- Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС
Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).
Бензопила Дружба: настройка двигателя (видео)
Бензопилы модели «Дружба» относятся к категории удобных и практичных инструментов, способных значительно облегчить повседневную жизнь, а также является одним из наиболее востребованных видов по соотношению стоимости, качества и производительности. При соблюдении правил эксплуатации и выполнении несложных профилактических мероприятий, такой инструмент поражает своей долговечностью и надёжностью, а самостоятельный ремонт не представляет сложностей даже при отсутствии специальных навыков.