Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок
Содержание
- 1 Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок
- 1.1 Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок
- 1.2 Преимущества и недостатки
- 1.3 Почему не набирает обороты Дружба 4
- 1.4 Регулировка карбюратора и чистка глушителя
- 1.5 Лесоэксплуатация и транспорт леса
- 1.6 Модельный ряд бензопилы Дружба
- 1.7 Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4
- 1.8 Бензопила Дружба: настройка двигателя (видео)
Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок
Легендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.
Преимущества и недостатки
Преимущества бензиновых пил серии Дружба:
- использование алюминиевого сплава для изготовления корпуса;
- съемные элементы конструкции, зафиксированные резьбовыми соединениями;
- высокая мощность и повышенный крутящий момент двигателя;
- при заклинивании цепи мотор не останавливается;
- допускается применение бензина с октановым числом менее 80;
- конструкция рукояток позволяет распиливать древесину стоя;
- высокое качество сборки (особенно продукция ранних модификаций);
- предусмотрено хромирование рабочей поверхности цилиндра.
- не предусмотрена кнопка аварийной остановки мотора, при падении оборотов вал разъединяется с шестерней цепи центробежным сцеплением;
- большой вес пилы, затрудняющий переноску изделия;
- самопроизвольное отворачивание резьбовых соединений;
- высокий уровень шума при работе и выброс масла из выхлопного патрубка;
- применение двигателя внутреннего сгорания накладывает ограничение на использование инструмента в помещениях.
Почему не набирает обороты Дружба 4
Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:
- Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
- Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
- Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
- Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
- Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.
Устранение причин неисправности системы зажигания
- Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
- Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.
Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.
Устранение причин неисправности карбюраторного блока
- Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
- Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.
Устранение причин неисправности выхлопной системы
Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.
В других случаях неисправности советуем не заниматься самостоятельным ремонтом и довериться профессионалам сервисного центра.
Регулировка карбюратора и чистка глушителя
Если устранили избыток топлива, а поломка не исправлена, то возможно не отрегулирован карбюратор.
Чтобы это исправить проведите в строгом порядке следующие действия:
- топливный винт прокрутите до упора;
- отвинтите его на три оборота. Ни больше, ни меньше;
- прочно закрутите воздушный винт;
- отвинтите его уже на два строгих оборота;
- уплотните герметиком или оберните тонкой жестью переходную муфту.
Все, что должно быть прочно и герметично соединено. От этого зависит качество работы бензопилы.
Бывают случаи, когда мотор бензопилы работает только при подаче малых оборотов и глохнет при большой нагрузке. Подобная проблема может говорить о забивке глушителя.
Искрогаситель глушителя может засориться по нескольким причинам:
- Использование некачественного масла;
- Топливо-смесь обладает высоким уровнем масла;
- Использование масла, не предназначенного для таких двигателей.
В любом из этих случаев нужно снять глушитель и хорошо прочистить его различными моющими средствами. После этого просушите его феном.
Читайте здесь, как правильно выбрать бензопилу.
Бензопила «Дружба» – это механизированный инструмент, которым обрезают толстые сучья, расчищая трассы линий электропередач, а также валку деревьев. Является ли данный инструмент высшего качества или нет – ответить сложно. Одним его считают надежным помощником, а другим он не нравится, так как он неуклюж и капризен. В наше время данная модель бензопила пользуется популярностью не только на российских рынках, но и за пределами Российской Федерации. Этот агрегат имеется почти в каждой семье, проживающей в селе и станице. Поэтому, надежный он или же неудобный – ответить невозможно. Но как любой другой инструмент эта бензопила имеет свойство ломаться. Можно ли провести ремонт бензопилы Дружба самостоятельно в домашних условиях? При желании можно. Но, если его проводить в специализированных мастерских, то этот ремонт выльется в хорошую сумму.
Что же можно сделать, чтобы продлить срок эксплуатации бензопилы без ремонта?
Ремонт коренного подшипника коленчатого вала приходится проводить довольно часто, так как это самое уязвимое место данной модели бензопилы. Как только он становится неисправным, зажигание начинает сбиваться, что приводит к непредсказуемой работе инструмента. При такой поломке, в одних случаях завести бензопилу практически невозможно. Но в других случаях ее просто нельзя никак заглушить. На данной модели не так давно была установлена кнопка, которая останавливает работу агрегата в принудительном порядке. Умельцы, которые в этом хорошо разбираются, на своих агрегатах устанавливали такие кнопки сами и намного раньше. Бензопила Дружба является капризным инструментом. В наличии у нее при интенсивной нагрузке имеется немалый перечень отказов, среди которых обрыв шатуна, заклинивание поршня, а также исчезновение искры и неисправность редуктора.
Наличие у бензопилы контактного зажигания тоже доставляет немало хлопот, так как оно является чувствительным к разнообразным маркам не только масла, но и бензина. Поэтому, чтобы данная проблема не привела к ремонту инструмента, специалисты настоятельно рекомендуют зажигание контактное заменить электронным. Данную модель бензопилы следует постоянно регулировать и настраивать. Если проблемы с карбюратором являются довольно частыми, то решить ее можно, сделав подгиб внутрь бензинового клапана. В результате этого количество топлива, который поступает в двигатель, ограничивается.
Существует еще одна причина, которая может приостановить работу бензопилы. Когда между цилиндром и карбюратором отсутствует герметичность, то пила становится неработоспособной. Эту проблему устраняют с помощью специального герметика или же переходная муфта оборачивается тонкой полоской из жести. Для качественной работы пилы необходима герметичность всех соединений. Мембрана карбюратора и трубки резиновые исключением не являются.
Лесоэксплуатация и транспорт леса
Понедельник, 17.06.2019, 12:50
Каталог статей
Бензопилы «Дружба-4» и МП-5 «Урал-2» (Часть 1)
Бензопила «Дружба-4», как и МП-5 «Урал-2», специализированный мотоинструмент, предназначенный в основном для валки деревьев в равнинной местности (рис. 4.7). Бензопила «Дружба-4» имеет такую же компоновку, что и пила МП-5 «Урал-2». Основные узлы бензопилы «Дружба-4» — двигатель, муфта сцепления, редуктор, рама и пильный аппарат. Двигатель этой пилы отличается от двигателя бензопилы МП-5 «Урал-2» меньшими размерами, мощностью, частотой вращения коленчатого вала. В системе питания двигателя используют карбюратор КМП-100А, который отличается от карбюратора бензопилы МП-5 «Урал-2» типом дросселя и отсутствием насоса. Принцип работы этого карбюратора аналогичен описанному выше. Ведущая часть муфты сцепления бензопилы «Дружба-4» соединена с ведомой частью пружинными кольцами. Редуктор мотопилы «Дружба-4» конструктивно более прост и отличается отсутствием встроенного масляного насоса и бачка для смазки пильной цепи. В стойке рамы помещен плунжерный насос, и стойка одновременно служит резервуаром для масла, смазывающего пильную цепь и направляющий паз шины. Рычаг смазки закреплен на левой ручке рамы.
Рис. 4.7. Бензопила «Дружба-4»:
- 1 — пильный аппарат
- 2 — редуктор
- 3 — рама с рукоятками
- 4 — бензобак
- 5 — двигатель
Бензопила «Тайга-214» относится к универсальным по назначению мотоинструментам (рис. 4.8). С ее помощью можно выполнять валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку хлыстов, а также подготовительные и вспомогательные работы на лесосеке. Характерные особенности этой пилы — отсутствие редуктора и низкое расположение рукояток. Исключение редуктора значительно снизило массу пилы и повысило скорость пиления. Повышение скорости привело к увеличению производительности пиления и уменьшило усилия надвигания. Передняя рукоятка рамы охватывает двигатель с двух сторон, что позволяет перехватывать пилу и быстро приводить ее из положения для валки в положение для раскряжевки или в промежуточное положение между ними для обрезки сучьев.
Рис. 4.8. Бензопила «Тайга-214»:
- 1 — пильный аппарат
- 2,4 — передняя и задняя рукоятки
- В — двигатель
- 5 — стартер
Съемный стартер, служащий для запуска двигателя, состоит из корпуса, барабана, валика барабана, спиральной ленточной пружины и храповика. В канавке барабана намотан канат, один конец которого закреплен в пазу барабана, а другой— в резиновой рукоятке. При вытягивании каната валик вращается и через штифт и винтовые прорези вращает и выдвигает ведущий храповик вперед, вводя его в зацепление ведомым храповиком, установленным в ступице маховика двигателя. При вращении маховика коленчатый вал проворачивается и производится запуск двигателя. После запуска двигателя стартер снимают с пилы. Пилой управляют с помощью рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора: при жав рычаг к рукоятке, открывают дроссельную заслонку карбюратора, при этом подача рабочей смеси в цилиндр увеличивается, частота вращения и мощность двигателя возрастают. Останавливают двигатель нажатием кнопки выключения зажигания.
Модельный ряд бензопилы Дружба
Достоинства бензопилы Дружба, кроме указанных выше, состоят в том, что она ровно и точно осуществляет распил, высокопроизводительна и все детали находятся в прочном корпусе. К ее недостаткам следует отнести значительный вес – более 12 кг при габаритах 86,546х50 см и тросовый стартер.
Основное отличие модификаций бензопилы Дружба в мощности двигателя:
- Дружба 2 имеет мощность на 2 киловатта, ручной запуск и в отличие от 1-ой модели элемент для торможения цепи.
- Дружба 4 , получившая в 1958 г. «золото» на Всемирной выставке техники в Брюсселе, имеет почти на один киловатт большую мощность, перепиливая без усилий, при оборотах вала более пяти тысяч, полуметровое бревно за одну минуту.
- Дружба 4М-электрон , имея бесконтактную электронную систему зажигания, с большей отдачей использует ресурс двигателя, при его практически той же мощности – 3 кВт. Износостойкость цилиндру добавляет его хромовое покрытие, а общую вибрацию уменьшают резиновые прокладки. В модификации 4А установлен масляный насос для принудительной смазки цепи.
Как и любое другое техническое устройство бензопила Дружба 4 требует постоянной регулировки карбюратора, внимания, регулярного ухода и профилактического обслуживания. Не менее чем один раз в год необходимо производить «тонкую» настройку карбюратора Дружба 4, в том числе требуется и его регулировка.
Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4
Самые частые причины выхода из строя карбюратора КМП-100:
- Загрязнение топливных и воздушных каналов, отверстий жиклера.
- Потеря герметичности.
- Выход из строя мембраны – разрыв, потеря эластичности и т.п.
В первом случае карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистой ткани, запоминая, какая откуда. Корпус и детали промывают в бензине. Каналы и отверстия жиклеров продувают и промывают.
Герметичность восстанавливают, разобрав карбюратор, меняя прокладки или используя бензостойкий герметик.
При выходе из строя мембраны её меняют на новую.
Перед ремонтом и регулировкой карбюратора нужно убедиться, что в него исправно поступает топливо из бензобака.
У бензопилы Дружба-4 бак вынесен на ручки, имеет кран с фильтром, которые могут забиться. Нужно снять топливный шланг со штуцера карбюратора и убедиться, что бензин течет в полной мере.
Такой карбюратор ремонту уже не подлежит. лучше заменить на новый
Почему переливает
При лишнем количестве топлива в камере сгорания может быть залита свеча зажигания, исчезнет искра и двигатель не заведется.
Если двигатель все же завелся, двигатель не может развить обороты, потому что не хватает кислорода для сгорания топлива.
Если перелив небольшой и двигатель работает, то будет лишний расход топлива.
Часто перелив случается из-за слишком сильно выкрученных винтов регулировки, особенно второго. Проблему решают регулировкой карбюратора бензопилы Дружба-4.
Вторая причина – выход из строя мембраны и клапана, связанного с ней. Сломанные мембрана и клапан не регулируют поток топлива, и оно поступает с излишком.
Разовый перелив при пуске холодного двигателя может быть вызван чрезмерной подкачкой топлива обогатительной кнопкой (кнопкой подсоса или праймера).
Бензопила Дружба: настройка двигателя (видео)
Бензопилы модели «Дружба» относятся к категории удобных и практичных инструментов, способных значительно облегчить повседневную жизнь, а также является одним из наиболее востребованных видов по соотношению стоимости, качества и производительности. При соблюдении правил эксплуатации и выполнении несложных профилактических мероприятий, такой инструмент поражает своей долговечностью и надёжностью, а самостоятельный ремонт не представляет сложностей даже при отсутствии специальных навыков.