2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о бензопиле: обслуживание, техника безопасности, работа

Всё о бензопиле: обслуживание, техника безопасности, работа

Александр Солдатенко расскажет, как самостоятельно заточить цепь бензопилы, проверить качество заточки и её натяжение, как обслуживать воздушный фильтр и как запустить бензопилу.

Затачиваем цепь

Цепь можно затачивать до тех пор, пока зуб, выполняющий пропил, не уменьшится до трёх мм. Бытует мнение, что цепь, заточенная на наждаке, служит дольше, чем заточенная напильником. Однако если оператор наждака не обладает достаточной квалификацией, он может сжечь верхний слой хрома на цепи, и цепь будет тупиться ещё быстрее.

Чтобы самостоятельно заточить цепь, приобретите специальный набор для заточки цепи, состоящий из напильника и шаблона. Поставьте шаблон на цепь, приложите к нему напильник и начните работать изнутри наружу до тех пор, пока вы не убедитесь, что зуб стал острым.

При заточке наждаком мастера не всегда проверяют зуб-ограничитель. Шаблон подсказывает, как проверить этот параметр и привести его в соответствие с необходимостью. Данную процедуру не делают в компаниях, затачивающих цепи на наждаках.

Чем острее цепь, тем быстрее и качественнее получается рез. Цепь будет служить дольше, если при пилении вы будете по минимуму цеплять камни, землю или гвозди. Заточку цепи рекомендуется проверять раз в месяц.

Чистим воздушный фильтр

Бензопила — мощный инструмент, работать с которым нужно очень аккуратно. В зависимости от того, какая у вас пила, существуют быстросъёмные крышки и крышки, прикрученные болтами к корпусу.

Сняв крышку, вы увидите воздушный фильтр, который рекомендуется снимать и отряхивать по окончанию работы. Как правило, фильтры бывают с нейлоновой сеткой, как в нашем случае, либо сделаны из фетра. Независимо от материала фильтры не стоит мыть водой: их нужно аккуратно потрясти. Исключение составляют профессиональные пилы.

Удалите избыток опилок из фильтра и вставьте его обратно. Следите за тем, чтобы фильтр чётко встал на своё место.

Защёлкните фиксатор до конца, в противном случае будет происходить подсос воздуха с примесями посторонних частиц, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Установите крышку на место.

Натягиваем цепь

Ещё одна часть бензопилы, требующая регулярного осмотра и обслуживания, — это цепь, которая всегда должна быть натянута. В зависимости от производителя цепь натягивается с помощью ключа либо регулировочного винта. В нашем случае первый вариант — боковое натяжение цепи.

Подготовка к работе

Перед началом работы проверьте устройство на готовность. Для начала оценивают степень натяжение цепи устройства – необходимо потянуть цепь за верхние звенья усилием примерно 2-3кг (нужно, что бы хвостовик цепи при этом не вытягивался из паза шины целиком, а выходил лишь на несколько мм). Нижние звенья не должны провисать, если же это происходит – натяните цепь, она должна прикасаться боковыми звеньями к шине и проворачиваться на ней рукой достаточно легко. Если натяжение сильное – немного ослабьте цепь. Ручка инерционного тормоза должна двигаться без заклиниваний и срабатывать с щелчком.

Читать еще:  Как выровнять шину от бензопилы

После проверки цепи установите пилу на горизонтальной поверхности и залейте адгезионное масло для смазки цепи, а также топливную смесь для двигателя. Смесь должна состоять из бензина (с октановым числом не менее 92) и двухтактного масла. Что касается смазки цепи, то для нее необходимо использовать специальное биологически разлагаемое масло, так как его составляющие гарантируют долговечность работы пильного аппарата без ущерба для окружающей среды.

По желанию клиента сотрудник сервисной службы Дилерского центра Юнисоо проведет предпродажную подготовку техники: проверит комплектацию, соберет изделие, проверит регулировки, если необходимо, заправит технику маслом, топливом и проведет контрольный запуск изделия.

Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина

Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.

Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.

Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.

Правильная эксплуатация гарантирует исправную работу инструмента в течение долгих лет. После каждой рабочей сессии желательна очистка всех элементов, чтобы избавиться от скопившейся пыли.

Начнем с двигателя

Уход за двигателем включает в себя продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.

Для очистки ребер цилиндра нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая обратно крышку цилиндра проверьте правильность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.

Чтобы очистить топливный и масляный фильтры – нужно их снять и промыть бензином для бензопил, либо заменить новым фильтром.

Не помешает периодически проверять свечу зажигания. В случае загрязнения нужно очистить электроды проволочной щеткой и восстановить зазор до размера 0,65 мм.

Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он сильно засорен, то его лучше промыть в бензине.

Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.

Уход за цепью бензопилы

В процессе работы цепь растягивается и плохо фиксируется на зубцах пилы. Если гайки цепи слишком свободны на зубцах пилы, то нужно подтянуть цепь и потом затянуть и само лезвие. Когда цепь изношена ее нужно менять, но сначала можно попробовать заточить.

Узнать об износе звеньев просто:

  • Опилки приобретают порошкообразную форму
  • Для работы нужно больше усилий
  • Пила сильно вибрирует
  • Повышается расход топлива

Для заточки цепи понадобится напильник (у Fubag он уже в комплекте). Подготовив инструмент, можно приступать к делу:

1. Зафиксируйте цепь на месте
2. Возьмите круглый напильник соответствующего размера
3. Поместите напильник на резец и приступите к заточке, удерживая его в прямом положении
4. После заточки каждого резца измерьте глубину и доведите до нужного размера.
5. Чтобы свести к минимуму вероятность обратного удара и поломки соединительного звена нужно закруглите переднюю кромку.

Читать еще:  Ремонт бензопилы штиль 210

Уход за шиной бензопилы

Важной деталью бензопилы является шина. Именно от ее исправности во многом зависит производительность и качество работы устройства.
Шина нуждается в регулярной очистке.

Чтобы почистить шину нужно:

  • Снять направляющую шину и удалить древесную пыль из канавки шины
  • Очистить смазочное отверстие
  • Обеспечить смазку передней части зубчатой передачи из отверстия на конце шины

Убедитесь в отсутствии утечки масла. Проверьте затяжку креплений и целостность основных деталей, рабочее состояние соединений рукояток и крепление направляющей шины. Только после этого приступайте к работе.

Чтобы шина не изнашивалась, ее нужно время от времени переворачивать. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-таки приходится менять, то используйте шину с параметрами, которые рекомендует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.

Периодически нужно также проверять цепное колесо на наличие трещин и следов износа. В случае, если они обнаружены, деталь нужно заменить. Надевать новую цепь на изношенное колесо, либо наоборот нельзя!

Правильная эксплуатация бензопилы!

В нашем статье мы расскажем о том, что должен знать человек при использовании бензопилы. Кроме того, мы расскажем, почему он должен это знать.

Бензопила является опасным инструментом, пользоваться ей нужно крайне аккуратно. Перед первым запуском внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Чистка бензопилы

Необходимо чистить пилу каждый раз после работы под крышкой цепного колеса от опилок с маслом, а также протирать внутреннюю поверхность крышки. В противном случае опилки могут спрессоваться и их будет сложно оттуда отодрать.

Замена цепей, звездочек и шины

Для равномерного износа цепи звездочки и шины рекомендуем иметь в запасе две цепи. При правильном обращении звездочка рассчитана на работу с двумя цепями, после чего необходимо заменить звездочку и обе цепи.

Почему это нужно?

При работе цепь образует на ведущей звездочке выработку, из-за чего шаг на звездочке увеличивается, и следовательно постепенно цепь вытягивается до шага реально существующего на звездочке. Если поставить совершенно новую цепь на старую звездочку, цепь вытягивается скачком, отчего может даже порваться.

Простое правило: 4=2=1 – в среднем на одну шину приходится две звездочки и четыре цепи.

Правильное натяжение цепи

Вы не должны ни в коем случае допускать провисания цепи. Чтобы проверить, не перетянули ли вы цепь, передерните ее рукой в перчатке или салфетке. При правильном натяжении цепь будет двигаться с небольшим усилием.

Если во время работы вы заметили, что цепь провисла (в случае нагревания), остановите бензопилу и подтяните цепь. После работы обязательно ослабьте натяжение! Цепь начнет остывать и натягиваться на шину, если она будет слишком натянута, то может порваться.

Правильное обращение с пильной шиной

Для равномерного износа шины необходимо ее переворачивать, а также менять цепи (при условии, если есть 2 цепи!).

После работы необходимо очищать шину:

  • Чистка паза
  • Чистка отверстий для масла
  • Верхние грани шины от заусенцев при помощи напильника.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр нельзя мыть в бензине или ацетоне, поскольку это может привести к его нарушению целостности. Фильтр необходимо прочистить, если во время работы пилы стала заметна потеря мощности. При появлении повреждений на нем его следует заменить. Потому есть смысл приобретать дополнительно воздушный фильтр про запас при покупке бензопилы.

Читать еще:  Как наточить цепь бензопилы на наждаке

Смазка пилы

Лучше всего использовать оригинальное масло для вашей бензопилы. Она разработана специально для использования инструментами своей марки и не принесет никаких повреждений внутренним узлам. Использование ее абсолютно безопасно.

Масляный бак не стоит полностью опустошать, поскольку это может негативно сказаться на шине и цепи.

Топливо

Обращаем ваше внимание на то, что бензин или же уже смешенное топливо не должно храниться в непредназначенной для этого пластиковой таре! Горючее можно хранить в специальных топливных канистрах (например, у хускварны есть специальные канистры: Канистра для бензина зеленая, 6 литров, Канистра для бензина, оранжевая, Комбинированная канистра). Бензин – агрессивная среда, и если пластик, из которого сделана емкость, не предназначен для его хранения, то бензин начинает разъедать его. Мельчайшие частицы растворенного пластика пропускаются через топливный фильтр и попадают в карбюратор, забивая жиклеры. Карбюратор, который засорен пластиком, ремонту не подлежит.

Разведенную топливную смесь можно хранить не более месяца (в инструкции к вашей пиле указано 3 месяца, но это соответствует европейскому качеству бензина). Как показывает практика – 1 месяц – оптимальный срок хранения для отечественного бензина при отсутствии попадания прямых солнечных лучей на емкость с топливом и перепада температур.

Перед длительным хранением бензопилы топливо необходимо слить и завести инструмент на холостом ходу, чтобы сжечь остатки топлива в баке.

Почему это следует сделать?

В процессе хранения бензин испаряется из карбюратора, и остается в нем масло. Мембрана, которая в карбюраторе отвечает за подкачку топлива, залипает, что приводит к тому, что пилу трудно завести.

Как правильно завести пилу?

Как заточить пильную цепь?

В том случае, если вы собираетесь заточить цепь в помещении, то зажмите шину в тиски (шине это не повредит). Если у вас нет тисков, вы можете приобрести струбцину.

Если количество звеньев на цепи не делится на 4, то лучше начинайте точить цепь с двух звеньев идущих подряд, иначе вам придется считать заточенные зубья).

Выбираете зуб, находящийся изгибом от вас. Державку необходимо устанавливать под прямым углом к шине. Риска 30° должна быть параллельна шине. Делаете два-три движения от себя напильником. Таким способом точите через один режущий зуб, затем переворачиваете пилу и точите вторую часть. Для равномерного износа напильника не забывайте его периодически вращать и очищать от стружки. На державке указываются шаг цепи и диаметр подходящего напильника. Не забывайте следить за тем, чтобы насечка напильника не заезжала на крепления, в противном случае она их просто перетрет.

Не давайте пиле работать на неполных оборотах или холостом ходу! Не следует работать на полугазе или подгазовке!

Почему?

Дело в том, что при работе на неполных оборотах или холостом ходу, топливная смесь расходуется не полностью, на кольцах, поршне, выхлопном окне образуется кокс. Когда кокса на выхлопе станет очень много, его кусочек откалывается и падает в поршневую группу.

Подведем итоги:

  • Не используйте пластиковую тару для хранения топлива!
  • Не оставляйте технику работать на холостых оборотах!
  • Работайте только на полных оборотах!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector