290 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

Содержание

Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.

Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.

Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Разновидности свечей

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны бензиновых пил «Урал», отмеченные в отзывах владельцев:

  • низкая стоимость (применительно к профессиональному оборудованию);
  • надежность конструкции;
  • отсутствуют проблемы с приобретением запасных частей и агрегатов;
  • применение 2-тактного мотора с усиленными элементами поршневой группы;
  • предусмотрена защита от вибраций;
  • для подачи топлива использован импортный карбюратор;
  • предусмотрены технологические лючки в корпусе для обслуживания узлов;
  • система зажигания не требует регулировки в процессе эксплуатации (кроме зазоров в свече);
  • использована система легкого запуска;
  • для смазки пилы применяется автоматический плунжерный насос;
  • шина и цепи взаимозаменяемы с инструментом других производителей.
  1. при работе мотора выбрасывается масло и дым (недостаток всех 2-тактных моторов);
  2. для приготовления рабочей смеси требуется большее количество масла, чем у импортных аналогов;
  3. большой вес инструмента.

Видео: Настройка Бензопилы Урал 2 Электрон

Застрял цепь

Из-за плохой смазки часть или все звенья цепи могут застаиваться. Может помешать передаче или сцеплению из-за сильной блокировки или поломки механизма. У двигателя недостаточно мощности для прокрутки цепи, и он останавливается. Они пытаются растянуть его рукой, если он не доходит, в поисках причины.

Это не начинается, но есть искра

Если возникает искра, проблемы в системе зажигания могут быть только неравномерными. Искра на Урале 2T Electron должна загореться, когда поршень не достиг V.M.T. 3,66 мм. Если крепление зажигания ослаблено и оно прокручивается, зажигание прекращается. Это проверяется совпадением двух заводских чертежей на блоке и корпусе. Если есть искра, и зажигание установлено правильно, причина. вышеупомянутые проблемы с подачей топлива.

Никаких искр на уральской бензопиле

Устройство часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высокой скорости. Поэтому категорически запрещается отключать бензопилу кнопкой «Стоп» или вынимать свечу зажигания на высокой скорости.

Причину отсутствия искр начинают искать самые простые:

  1. Замените свечу зажигания на гарантированно.
  2. Заменить провод свечи зажигания.

Если причина не в них, замените весь электронный блок зажигания.

Наличие искры проверяется следующим образом:

  1. Открути свечу.
  2. Резьба или шестигранник под ключ закрывается на землю, прижимая его к цилиндру рукой в ​​диэлектрической перчатке или плоскогубцах с изолированной ручкой.
  3. Они тянут стартер и ищут искру.

Важно знать, что электронное зажигание производит высокотемпературную желтую искру, которая почти не видна на солнце. Искра от механического выключателя большая, ярко-синяя и холодная. Поэтому небольшая искра на электронике, практически невидимая на свету. это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с помощью механического переключателя.

Уральская бензопила не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим из вышеуказанных причин. Но есть два отдельных момента.

  1. Если двигатель внутреннего сгорания устойчив на холостом ходу, но задыхается при сжатии газа, это проблема с подачей топлива. Топливо подается в достаточных количествах для работы на низких скоростях. Однако развиваться на полной скорости недостаточно.
  2. Трос газа (газа) отрезан. Пользователь нажимает дроссель, но дроссель в карбюраторе остается бездействующим. Кабель может отсоединиться как на концах, так и в точках крепления к ручке и затвору, а также от длины внутри рубашки.

Каковы причины для заполнения свечи

Свечи зажигания бензопилой (читайте о причинах и ссылках) возникают, когда при запуске подается слишком много топлива. Реже встречается во время работы, когда двигатель и свеча зажигания воспламеняются, а топливо воспламеняется легче.

Избыток бензина может создать проводящую среду внутри пустого диаметра свечи зажигания, тем самым замыкая электрод не на контактах, а внутри него. Избыток масла, с другой стороны, может создать изолирующую ток среду на контактах свечи зажигания, поэтому искра исчезнет. В любом случае, наполнение свечей является нежелательным явлением.

Это часто происходит по трем причинам:

  1. Перед запуском сменный насос (всасывающий) прокачивается одним нажатием кнопки. Это часто происходит, когда двигатель запускается не сразу и перекачивается несколько раз.
  2. Винт для регулировки подачи топлива к карбюратору слишком тугой.
  3. Диафрагма и рычаги в карбюраторе, которые отвечают за дозирование подачи топлива, вышли из строя.

Нельзя путать термины «свеча зажигания» и «влажная свеча зажигания» в незапускаемом двигателе. То есть, когда искры нет и подача топлива нормальная, она точно будет влажной, потому что топливо течет нормально, но не выгорает.

Читать еще:  Система охлаждения бензопилы

Разлитую свечу протирают сухой тканью. Когда свеча закручивается, ручка стартера снимается несколько раз для продувки камеры сгорания и удаления излишков топлива. Затем проверьте наличие искр и попробуйте запустить двигатель.

Если свеча зажигания заправлена, вышеуказанные проблемы должны быть решены. уменьшить подачу топлива, отрегулировав или отремонтировав карбюратор.

Ремонт стартера

В бензопиле Ural 2t Electron используется съемный стартер. Когда трос снимается со стартера, храповик удлиняется и зацепляется с храповым механизмом двигателя. После запуска возвратная пружина возвращает пускатель храповика в исходное положение.

Стартер может иметь следующие поломки:

  • Кабель сломан.
  • Возвратная пружина сломана.
  • Зубы погремушки потеряны.

Замена кабеля и пружины. Срок службы храповика можно продлить, отвинтив храповик от маховика двигателя и установив под него шайбу. Затем храповик двигателя пойдет дальше, и зацепление восстановится. Но вы не можете оказать слишком сильное давление на трещотку. От кончиков зубьев двигателя храпового механизма до конца фланца картера двигателя должно быть не более 21,6 мм. В противном случае после запуска бензопилы храповые механизмы не выключаются.

Ремонт масляного насоса

Урал масляный насос 2т бензопила Электрон часто перестает работать, когда каналы подачи масла забиты. Они просто удалены. Зацепление червячной передачи с коробкой передач также может исчезнуть. Иногда дефект можно исправить, повернув винт, которым крепится коробка передач. В результате положение деталей изменяется, они становятся плотнее друг к другу, и это влияет на восстановление. Если зубы полностью изношены, детали меняются.

Как завести бензопилу Урал без стартера

Для запуска бензопилы подайте маховик. Есть несколько успешных способов сделать это.

  • Хвостовик вывернут из маховика, на его место ввернут болт. Шкив закреплен на нем гайками. Вокруг шкива намотан шнур, запуск производится рывком шнура, как при пуске двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, ввинченный в маховик, вращается с головкой, закрепленной в электродрели.

Элементом этой тяжелой и прожорливой бензопилы была промышленная заготовка леса. В повседневной жизни хорошо видеть толстые стволы в пне. Идея о его надежности и неприхотливости. миф. Каждые 50 часов он нуждается в глубоком уходе, каждые 100 часов. еще глубже. Подробнее об этом вы можете прочитать в руководстве по бензопиле Ural 2T Electron (ссылка ведет в каталог инструкций).

Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

Заводится и глохнет: в чем причина

Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

  1. Кончается топливо в баке.
  2. Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
  3. Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
  4. Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
  5. Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:

Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

  • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
  • пришла в негодность мембрана карбюратора.

Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.

Карбюратор КМП 100

  1. Плохой контакт со свечой в свечном колпаке.
  2. При работе ДВС колпак нагревается и контакт ухудшается. Температура колпака пробуется на ощупь исключительно при заглушенном двигателе.
  3. При других проблемах с зажиганием ДВС или не заводится совсем, или «стреляет» из-за сбоя регулировки.
  4. Забиты нагаром выпускные окна цилиндра или глушитель.

При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.

Заклинило пильную цепь

Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.

Не заводится, а искра есть

При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

Нет искры на бензопиле Урал

Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.

Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещено глушить бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием свечного колпака на высоких оборотах.

Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:

  1. Меняют свечу на гарантированно исправную.
  2. Меняют свечной провод.

Свечные провода для бензопилы Урал 2т Электрон

Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.

Наличие искры проверяют так:

  1. Выкручивают свечу.
  2. Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
  3. Дергают стартер и смотрят наличие искры.

Важно знать, что электронное зажигание образует высокотемпературную желтую и слабо заметную на солнечном свете искру. Искра от механического прерывателя крупная, ярко-синего цвета и более холодная. Поэтому мелкая искра на электронике, почти не видная на свету — это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с механическим прерывателем.

Бесконтактное зажигание бензопилы Урал 2т Электрон Так выглядит демонтированное зажигание без маховика

Бензопила Урал не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.

  1. Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
  2. Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.

По каким причинам заливает свечу

Залив свечи бензопилы (по ссылке читайте о причинах и способах устранения) происходит при подаче слишком большой порции топливной смеси в момент запуска. Реже во время работы, когда двигатель и свеча разогреты и топливо воспламеняется легче.

Читать еще:  Разборка сцепления бензопилы

Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.

Чаще всего это происходит по трем причинам:

  1. Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
  2. Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
  3. Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.

Нельзя путать понятия «залив свечи» и «мокрая свеча» в не запустившемся двигателе. То есть, когда нет искры, а подача топлива в норме, она обязательно будет мокрой, потому что топливо поступает нормально, но не выгорает.

Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.

Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.

Ремонт стартера

На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.

В стартере могут быть такие поломки:

  • Порвался тросик.
  • Сломалась возвратная пружина.
  • Сбились зубья храповиков.

Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.

Ремонт маслонасоса

Маслонасос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестаёт работать, когда забиваются каналы подачи масла. Их просто чистят. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестернёй. Иногда дефект можно исправить поворотом винта, которым фиксируется шестерня. В итоге положение деталей меняется, они становятся плотнее друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубцы стерты полностью, детали меняют.

Бензопила «Урал -Электрон»

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.

Самоделки из бензопилы «Урал»

Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».

Генератор из бензопилы Урал

Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»

Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
  • устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
  • затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
  • после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
  • необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
  • по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).

Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

  • Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
  • Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
  • Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
    бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным.
  • Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
    установить в исходное положение следующим образом:
    а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
    б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
    положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам

Осмотр свечи, идентификация проблемы

Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.

Читать еще:  Настройка бензопилы урал

Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.

Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).

Важно! Иногда этот же «симптом» говорит о завышенном масляном уровне кратера, изношенных кольцах поршня и цилиндра, а также избыточном количестве масла в смеси, которую вы используете для 2-тактного движка.

Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.

Если бензопила плохо заводиться, то возможно заливает свечу на бензопиле. Решить проблему можно, ознакомившись со статьей по ссылке.

А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.

Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.

Видео: Настройка Бензопилы Урал 2 Электрон

Застрял цепь

Из-за плохой смазки часть или все звенья цепи могут застаиваться. Может помешать передаче или сцеплению из-за сильной блокировки или поломки механизма. У двигателя недостаточно мощности для прокрутки цепи, и он останавливается. Они пытаются растянуть его рукой, если он не доходит, в поисках причины.

Это не начинается, но есть искра

Если возникает искра, проблемы в системе зажигания могут быть только неравномерными. Искра на Урале 2T Electron должна загореться, когда поршень не достиг V.M.T. 3,66 мм. Если крепление зажигания ослаблено и оно прокручивается, зажигание прекращается. Это проверяется совпадением двух заводских чертежей на блоке и корпусе. Если есть искра, и зажигание установлено правильно, причина. вышеупомянутые проблемы с подачей топлива.

Никаких искр на уральской бензопиле

Устройство часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высокой скорости. Поэтому категорически запрещается отключать бензопилу кнопкой «Стоп» или вынимать свечу зажигания на высокой скорости.

Причину отсутствия искр начинают искать самые простые:

  1. Замените свечу зажигания на гарантированно.
  2. Заменить провод свечи зажигания.

Если причина не в них, замените весь электронный блок зажигания.

Наличие искры проверяется следующим образом:

  1. Открути свечу.
  2. Резьба или шестигранник под ключ закрывается на землю, прижимая его к цилиндру рукой в ​​диэлектрической перчатке или плоскогубцах с изолированной ручкой.
  3. Они тянут стартер и ищут искру.

Важно знать, что электронное зажигание производит высокотемпературную желтую искру, которая почти не видна на солнце. Искра от механического выключателя большая, ярко-синяя и холодная. Поэтому небольшая искра на электронике, практически невидимая на свету. это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с помощью механического переключателя.

Уральская бензопила не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим из вышеуказанных причин. Но есть два отдельных момента.

  1. Если двигатель внутреннего сгорания устойчив на холостом ходу, но задыхается при сжатии газа, это проблема с подачей топлива. Топливо подается в достаточных количествах для работы на низких скоростях. Однако развиваться на полной скорости недостаточно.
  2. Трос газа (газа) отрезан. Пользователь нажимает дроссель, но дроссель в карбюраторе остается бездействующим. Кабель может отсоединиться как на концах, так и в точках крепления к ручке и затвору, а также от длины внутри рубашки.

Каковы причины для заполнения свечи

Свечи зажигания бензопилой (читайте о причинах и ссылках) возникают, когда при запуске подается слишком много топлива. Реже встречается во время работы, когда двигатель и свеча зажигания воспламеняются, а топливо воспламеняется легче.

Избыток бензина может создать проводящую среду внутри пустого диаметра свечи зажигания, тем самым замыкая электрод не на контактах, а внутри него. Избыток масла, с другой стороны, может создать изолирующую ток среду на контактах свечи зажигания, поэтому искра исчезнет. В любом случае, наполнение свечей является нежелательным явлением.

Это часто происходит по трем причинам:

  1. Перед запуском сменный насос (всасывающий) прокачивается одним нажатием кнопки. Это часто происходит, когда двигатель запускается не сразу и перекачивается несколько раз.
  2. Винт для регулировки подачи топлива к карбюратору слишком тугой.
  3. Диафрагма и рычаги в карбюраторе, которые отвечают за дозирование подачи топлива, вышли из строя.

Нельзя путать термины «свеча зажигания» и «влажная свеча зажигания» в незапускаемом двигателе. То есть, когда искры нет и подача топлива нормальная, она точно будет влажной, потому что топливо течет нормально, но не выгорает.

Разлитую свечу протирают сухой тканью. Когда свеча закручивается, ручка стартера снимается несколько раз для продувки камеры сгорания и удаления излишков топлива. Затем проверьте наличие искр и попробуйте запустить двигатель.

Если свеча зажигания заправлена, вышеуказанные проблемы должны быть решены. уменьшить подачу топлива, отрегулировав или отремонтировав карбюратор.

Ремонт стартера

В бензопиле Ural 2t Electron используется съемный стартер. Когда трос снимается со стартера, храповик удлиняется и зацепляется с храповым механизмом двигателя. После запуска возвратная пружина возвращает пускатель храповика в исходное положение.

Стартер может иметь следующие поломки:

  • Кабель сломан.
  • Возвратная пружина сломана.
  • Зубы погремушки потеряны.

Замена кабеля и пружины. Срок службы храповика можно продлить, отвинтив храповик от маховика двигателя и установив под него шайбу. Затем храповик двигателя пойдет дальше, и зацепление восстановится. Но вы не можете оказать слишком сильное давление на трещотку. От кончиков зубьев двигателя храпового механизма до конца фланца картера двигателя должно быть не более 21,6 мм. В противном случае после запуска бензопилы храповые механизмы не выключаются.

Ремонт масляного насоса

Урал масляный насос 2т бензопила Электрон часто перестает работать, когда каналы подачи масла забиты. Они просто удалены. Зацепление червячной передачи с коробкой передач также может исчезнуть. Иногда дефект можно исправить, повернув винт, которым крепится коробка передач. В результате положение деталей изменяется, они становятся плотнее друг к другу, и это влияет на восстановление. Если зубы полностью изношены, детали меняются.

Как завести бензопилу Урал без стартера

Для запуска бензопилы подайте маховик. Есть несколько успешных способов сделать это.

  • Хвостовик вывернут из маховика, на его место ввернут болт. Шкив закреплен на нем гайками. Вокруг шкива намотан шнур, запуск производится рывком шнура, как при пуске двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, ввинченный в маховик, вращается с головкой, закрепленной в электродрели.

Элементом этой тяжелой и прожорливой бензопилы была промышленная заготовка леса. В повседневной жизни хорошо видеть толстые стволы в пне. Идея о его надежности и неприхотливости. миф. Каждые 50 часов он нуждается в глубоком уходе, каждые 100 часов. еще глубже. Подробнее об этом вы можете прочитать в руководстве по бензопиле Ural 2T Electron (ссылка ведет в каталог инструкций).

Отзывы владельцев

Константин, 32 года, Пермь

Приобрел пилу модели БП 3800 в 2014 г. для заготовки дров и обрезки веток в саду. После покупки перебрал все узлы и затянул резьбовые соединения, штатную шину заменил на аналогичный узел от инструмента Stihl. Преимуществом пилы является мощный двигатель, который запускается при низкой температуре воздуха. При покупке ожидал большего от изделия отечественного производства, но в конструкции инструмента применено много китайских комплектующих. Детали постоянно ломаются, проблем с приобретением запасных частей нет.

Владимир, 45 лет, Новосибирск

Использую пилу 2Т с электронным зажиганием, выпущенную в конце 70-х гг. Недостатком этого инструмента является большой вес, затрудняющий переноску и работу. Мощности двигателя хватает для валки деревьев диаметром 500-600 мм. Расположенные сверху рукоятки позволяют спиливать дерево близко к поверхности земли. Неполадок в процессе эксплуатации не возникает, инструмент требует заправки топливом и маслом, ежегодно регулирую зазор между электродами свечи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: