2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор бензопилы Тайга 214

Современная бензопила Тайга 214, предназначена для распиловки древесины, валки леса с объемом ствола до 0.3–0.35 м 3 . С успехом может применяться для обрезки сучьев деревьев. Допустимо использовать инструмент при проведении строительных работ, для обрезки досок. В частном хозяйстве возможно применять бензопилу для заготовки дров и ухода за приусадебным участком.

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Читать еще:  Как пользоваться бензиновым триммером

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Конструкционные достоинства

По мнению многих специалистов, пила Тайга 245 крайних серий по качеству и долговечности идентична лучшим образцам бюджетного китайского ассортимента. Стабильные для своей мощностной категории эксплуатационные характеристики подтверждают отзывы рядовых пользователей.

На выбор домашней бензопилы, помимо общих параметров, в значительной степени влияет цена, сложность обслуживания и самостоятельного устранения неисправностей, наличие запасных частей и расходных материалов, рекомендуемых производителем.

Подготовка к работе бензопилы Тайга

  • При покупке инструмента, советуем самым тщательным образом проверить его на предмет отсутствия видимых повреждений и неисправностей. В случае обнаружения таковых, потребуйте от продавца заменить мотопилу или устранить дефекты.
  • Проверьте комплектность бензопилы и потребуйте от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его работоспособности;
  • Перед распаковкой и сборкой бензопилы Тайга внимательно прочитайте мануал, изучите устройство, технические и эксплуатационные характеристики, ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию и правилами техники безопасности;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру бензопилы Тайга и установите цепь, таким образом, чтобы режущие края звеньев были направлены по ходу вращения ведомой звезды. Отрегулируйте натяжение цепи.

Важно: при правильном натяжении ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, а сама цепь легко вращается на шине, под слабым воздействием руки. Следует помнить, что в процессе эксплуатации металл разогревается, что приводит к растяжению звеньев. Рекомендуем через 10-15 минут работы выключить двигатель, проверить натяжение цепи и, в случае необходимости, откорректировать его;

  • После установки пильной гарнитуры, проверьте надежность крепления прочих узлов и деталей. При обнаружении недоделок, затяните крепежные винты и гайки;
  • Приготовьте топливо, заправьте пилу и залейте масло в бак системы автоматической смазки;
  • Осмотрите корпус инструмента на предмет подтеков, в случае необходимости устраните течь;
  • Включите тормоз остановки цепи и запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале.
Читать еще:  Карбюратор бензопилы калибр

Бензопила Тайга 3650

Отличная модель бытового класса, справиться со многими задачами по уходу за садом и по заготовке дров. Также подходит для помощи в строительстве.

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, запуск производиться вручную. Работает пила на смеси бензина и масла в соответствующей пропорции. После получаса работы стоит давать инструменту отдых, чтобы избежать преждевременного износа деталей. Компоновка пилы эргономичная, удобная, вес равномерно сбалансирован, что способствует комфорту при работе. Также производитель позаботился о безопасности оператора при работе – на бензопиле установлена система автоматической остановки цепи, что оберегает пользователя от обратного удара.

Технические характеристики:

  • мощность – 4,9 л. с.;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • длина шины – 45 см;
  • вес – 5,8 кг.

Инструкция по эксплуатации

Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:

  • Рекомендации по работе с устройством.
  • Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
  • Техника безопасности.
  • Рекомендации по проведению технического обслуживания.

Первый запуск и обкатка

Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.

Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.

Техническое обслуживание

Проведение технического обслуживания включает:

  • своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
  • проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
  • чистку деталей конструкции;
  • замену деталей.

В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.

Основные неисправности и способы их устранения

ПоломкаПричинаРешение
Пила не заводится или постепенно глохнет.Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания.Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу.

Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки.

В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.

Карбюратор Тайга 245

Внутри бензопила Тайга 245 оборудована карбюратором беспоплавковым мембранного типа. Он имеет встроенный насос, используемый для подачи топлива из бака в карбюратор. Модель карбюратора КМП-100УС. В его структуру также входят такие элементы, как регулятор давления, дроссельная и воздушная заслонки, а также группа винтов для регулировки.
В открытую продажу бензопила Тайга 245 поступает с уже отлаженным карбюратором, но если в процессе эксплуатации они сбились вследствие резкой смены температур или прочих факторов его необходимо дополнительно отрегулировать. Делается это при помощи группы из 3-х винтов, которые настраивают топливно-воздушную смесь.

Конструкционные достоинства

Характерная особенность всего модельного ряда — минимальное количество пластиковых деталей, вследствие чего бензопила Тайга получилась достаточно тяжелой. Основные технические характеристики даже самых первых моделей во многом соответствуют современным требованиям.

Конструкция инструмента выгодно отличается от однотипных аналогов большим запасом прочности и стойкостью ко всему диапазону эксплуатационных нагрузок.

Пользователями дана высокая оценка ремонтопригодности всего модельного ряда, ремонт своими руками можно выполнить в бытовых условиях минимальным набором инструмента. Запчасти производятся в достаточном ассортименте, в перечне преимуществ — доступная стоимость расходных материалов.

Преимущества и недостатки

  • Бензопила Тайга 245 отличается от современного бензопильного импорта, неприхотливостью к качеству ГСМ, простым обслуживанием, высоким уровнем ремонтопригодности, минимальными эксплуатационными издержками.
  • В качестве моторного и цепного материала могут использоваться зимние и летние машинные масла отечественного ассортимента.
  • Минимум пластиковых комплектующих положительно сказывается на механической прочности инструмента, надежности нагруженных узлов и агрегатов.
  • Пила Тайга не имеет существенных ограничений по эксплуатационным нагрузкам, поэтому может использоваться для работы с плотной и мерзлой древесиной диаметром 300-350 мм.

Недостатком до настоящего времени считается большой, по отношению к аналогичным моделям других брендов вес. Оставляет желать лучшего ресурс цилиндра и шатунно-поршневой группы.

Стоимость пилы Тайга 245 производства ЗИД составляет 12 500 рублей.


Видео: пила 245 в работе

Анатолий Наумов. 47 лет, Нижегородская область:

Бензопилу Тайга БП-3850 использую четвертый год для работ на даче, заготовки дров, ухода за садом и участком. Достаточно приличный инструмент, особенно с учетом его стоимости. Двигатель заводится с третьего-четвертого раза, никогда не приходилось долго мучиться. По качеству комплектующих также без претензий – выполнены из стали или качественного сплава. Хуже обстоит дело с пластиком на корпусе – он трескается при любом ударе, особенно эта болячка проявляется на морозе. Есть еще один недостаток – очень слабая шина, да и цепь выполнена из мягкой стали – очень быстро затупляется. Впрочем, цена определяет качество.

Валерий Скрипалев, 33 года, Архангельская область:

Тайга 245 ЗиД была приобретена отцом в 2001 году, проработала несколько сезонов, а потом оказалась в углу гаража. Совсем недавно решил восстановить бензопилу. Пришлось изрядно попотеть, очищая корпус пилы от ржавчины, почистил карбюратор, перебрал сцепление. Двигатель удалось завести не сразу, но, в конце концов, он заработал. В эксплуатации инструмент меня разочаровал: тяжело запустить мотор, мощности не хватает, вес такой, что после часа-двух работы спина ноет и руки болят. Мой вывод – бензопила Тайга 245 ЗиД годится как музейный экспонат, но для интенсивной работы непригодна.

Достоинства: качественный корпус, хорошая ремонтопригодность, не требует качественного топлива;

Недостатки: большой вес, недостаточная мощность мотора, сильная вибрация, трудно найти оригинальные запчасти.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector