Бензопила Урал 2Т Электрон
Содержание
- 1 Бензопила Урал 2Т Электрон
- 1.1 Бензопила Урал 2Т Электрон
- 1.2 Преимущества бензиновых цепных пил «Урал»
- 1.3 Достоинства и недостатки бензопилы Урал 2Т Электрон
- 1.4 Регулировка карбюратора бензопилы Урал
- 1.5 Отзывы владельцев
- 1.6 Из чего состоит Урал 2Т Электрон
- 1.7 Бензопила «Урал -Электрон»
- 1.8 Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
Бензопила Урал 2Т Электрон
- Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон
- Карбюратор бензопилы Урал 2Т Электрон
- Цепь для бензопилы Урал 2Т
- Технические характеристики пилы Урал 2Т Электрон
- Отзывы о бензопиле Урал 2Т Электрон
Бензопила Урал 2Т Электрон создана для использования в тяжёлых условиях и для операций над крупногабаритными деревьями и заготовками из них. Наиболее применимыми считаются области валки и раскряжёвки деревьев. Использование аппарата допускается в агрессивных условиях при критических низких и высоких температурах. Пила мобильная и не зависит от источника питания. На длительное хранение её консервируют с применением ГСМ.
Преимущества бензиновых цепных пил «Урал»
Бензопилы «Урал» — приемники другой известной марки «Дружба», которые считаются ее усовершенствованными аналогами. По сравнению с бензопилами «Дружба» они имеют:
- высокую мощность;
- редукторную оснастка;
- съемную емкость для смазки цепи – картер;
- усовершенствованный цилиндр и стартер;
- легкосъемная режущая часть пилы;
- верхняя композиция рукояток;
- в конструктив добавлен гидроклин.
Достоинства и недостатки бензопилы Урал 2Т Электрон
Отметим “плюсы” прославленной бензопилы:
- Долговечность.
- Высокая мощность и производительность.
- Работа в экстремальных условиях при критических температурах и влажности.
- Надежность узлов и механизмов.
- Сверхпрочный корпус.
- Доступная стоимость.
Владельцы техники отмечают следующие “минусы”:
- Большой вес.
- Большой расход топлива.
- Сильная вибрация.
- Отсутствие системы торможения цепи.
- Сильная загазованность при работе.
- Шумность бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал
В случае, если инструмент не заводится или плохо работает, нужно почистить и настроить работу его карбюратора. Отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал можно своими руками. Для этого сначала необходимо почистить свечу зажигания.
Настройка карбюратора бензопилы Урал на холостом ходу
- Заведите инструмент, прогрейте его на средних оборотах.
- Найдите винт холостого хода, проверните его для установки минимальных устойчивых оборотов.
- В случае задымления двигателя частично заверните винт 1.
- Частично поверните винт холостого хода, установите минимальные обороты.
- После этого проверьте качество работы пилы. Если двигатель быстро набирает скорость, регулировка удалась. В случае, когда мотор глохнет или спускает обороты, винт 1 снова выворачивают. Далее проводят регулировку с винтом холостого хода и закрепляют его положение.
Настройка на максимальную мощность
Ее делают после того, как прошло 25 часов обкатки пилы и после настройки холостых ходов.
- Используйте винт 2, поворачивая то в одну, то во вторую сторону.
- В случае завинчивания мощность увеличивается, при вывинчивании она уменьшается.
- После каждого этапа регулировки пилу необходимо проверить, распиливая мелкую древесину.
Роман, Краснодар:
«Использовал бензопилу Электрон 2Т, пока была возможность, потом выполнил небольшую модификацию и сделал себе снегоуборщик. Такая самоделка мне весьма пригодилась в быту. Пришлось повозиться, да и настраивать много чего нужно, докупать детали, но я справился. Теперь использую снегоуборщик на моторе от 2Т, очень помогает зимой. Вместо Урала купил другую модель бензопилы, немецкую. Качество работы отечественной бензопилы меня устраивало, но пришло время что-то поменять. Я не жалею о новом приобретении. Урал также имеет свои плюсы и минусы.
Из минусов могу выделить тяжелый вес, пила скорее для профи, чем для новичков, а также большой расход топлива.
Достоинства: мощность, функциональность, технические параметры».
Отзывы владельцев
Константин, 32 года, Пермь
Приобрел пилу модели БП 3800 в 2014 г. для заготовки дров и обрезки веток в саду. После покупки перебрал все узлы и затянул резьбовые соединения, штатную шину заменил на аналогичный узел от инструмента Stihl. Преимуществом пилы является мощный двигатель, который запускается при низкой температуре воздуха. При покупке ожидал большего от изделия отечественного производства, но в конструкции инструмента применено много китайских комплектующих. Детали постоянно ломаются, проблем с приобретением запасных частей нет.
Владимир, 45 лет, Новосибирск
Использую пилу 2Т с электронным зажиганием, выпущенную в конце 70-х гг. Недостатком этого инструмента является большой вес, затрудняющий переноску и работу. Мощности двигателя хватает для валки деревьев диаметром 500-600 мм. Расположенные сверху рукоятки позволяют спиливать дерево близко к поверхности земли. Неполадок в процессе эксплуатации не возникает, инструмент требует заправки топливом и маслом, ежегодно регулирую зазор между электродами свечи.
Из чего состоит Урал 2Т Электрон
Бензопила состоит из основных компонентов:
- Мотор;
- Стартерный узел;
- Кнопка запуска и остановки;
- Топливный шланг;
- Бензобак со смазывающей емкостью;
- Рычаги управления;
- Две звездочки (ведомая и ведущая);
- Рукояти;
- Глушитель.
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.
Самоделки из бензопилы «Урал»
Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».
Генератор из бензопилы Урал
Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»
Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.
Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»
Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:
- запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
- устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
- затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
- после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
- необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
- по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).
Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
- Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
- Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
- Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным. - Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
установить в исходное положение следующим образом:
а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам
Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:
- мощность 5,5 л.с.
- объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
- диаметр поршня 55 мм.
Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.
С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.
Карбюратор Walbro на бензопилу Урал
На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.
Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал
Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал
Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.
Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:
- рассчитаны на долгий срок службы;
- экономичные;
- обеспечивают легкий запуск двигателя.
Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):
- Альфа;
- Дельта;
- Актив;
- Харлей.
Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.
Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.
На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:
Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.