Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы; Штиль
Содержание
- 1 Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы; Штиль
- 1.1 Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы “Штиль”
- 1.2 Как запустить бензопилу Stihl
- 1.3 Технические характеристики
- 1.4 Сборка бензопилы из коробки
- 1.5 Если не получается включить и запустить бензопилу
- 1.6 Если не смазывается цепь бензопилы.
- 1.7 Бензопила заводится и глохнет. Почему?
- 1.8 Резерв товара
Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы “Штиль”
Практически каждый человек, проживающий в частном доме или имеющий дачный участок, время от времени пользуется бензопилой, работающей на бензиновом двигателе внутреннего сгорания. У новичков в этом плане часто возникает вопрос о том, как правильно заводить бензопилу. Тут стоит отметить, что профессиональные, полупрофессиональные и бытовые инструменты заводятся примерно одинаково. Как именно это делать — будет рассказано в материале.
- Особенности запуска инструмента
- Запуск согласно инструкции
- Удержание инструмента
- Запуск без стартера
- Причины, по которым бензопила не заводится
Как запустить бензопилу Stihl
Не забывайте при этом использовать средства защиты, которые не только гарантируют вашу безопасность, но и обеспечивают комфортную работу.
Для правильного запуска инструмента нужно соблюдать последовательность определенных шагов:
- Активизируйте цепной тормоз, потянув его вперед.
- Нажмите на кнопку декомпрессионного клапана и топливного насоса, если они есть у бензопилы.
- Опустите вниз до конца комбинированный рычаг, чтобы поставить его в положение холодного запуска.
- Установите бензопилу на поверхность таким образом, чтобы режущая часть не касалась земли.
- Наступите на заднюю рукоятку и медленно потяните за пусковой тросик до возникновения сопротивления.
- Установите комбинированный рычаг в положение полугаза, чтобы открыть дроссель.
- Повторно потяните за тросик.
- После запуска двигателя коротко нажмите на рычаг газа.
- Отпустите цепной тормоз оттянув рукоятку на себя.
Некоторые модели оснащены технологией ErgoStart, которая обеспечивает более легкий запуск. Дополнительная пружина, расположенная между катушкой и коленчатым валом, минимизирует давление сжатия. Благодаря этому нагрузки, возникающие из-за рывков, полностью исключаются. Данная модификация позволяет запускать мотор плавным движением.
Помимо этого, также есть пусковое устройство ElastoStart. Эта технология представляет собой встроенный демпфирующий элемент, который поглощает нагрузку при оттягивании пускового тросика. При дополнительном использовании ручного топливного насоса и декомпрессионного клапана обеспечивается ровный запуск бензопилы Stihl, практически без рывков.
Для обеспечения легкого старта также используется система декомпрессии. Это позволяет увеличить время открытия клапана, что способствует меньшему расходу тепла, снижению давления сжатия и минимизация подкачек. За счет этого значительно сокращается количество необходимых попыток для запуска двигателя и уменьшается тяга тросового привода.
Некоторые бензопилы также оснащены декомпрессионным клапаном и ручным топливным насосом. Обе системы обладают индивидуальными преимуществами.
Декомпрессионный клапан, например, выпускает часть сжатой смеси из цилиндра наружу, снижая усилие тяги пускового тросика. Открывается вручную и автоматически закрывается при первом зажигании.
Ручной насос управляется кнопкой, которая выполнена в виде мягкой крышки. За счет своевременной подкачки топлива вам потребуется намного меньше ходов запуска.
Помимо этого, правильный запуск также подразумевает соблюдение техники безопасности:
- Следите, чтобы поблизости от места работы не было посторонних лиц.
- Никогда не работайте в одиночку. В случае надобности ваш напарник сможет оказать вам необходимую помощь.
- Находитесь на расстоянии не менее 3 м от места заправки.
- Позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была очищена от возможных препятствий, например, веток и поваленных деревьев. Также следует избегать скользких, обледеневших или неровных поверхностей.
Система подачи топлива в бензопиле штиль MS 211 C-BE дополнительно оснащается ручным топливным насосом, который позволяет проще завести бензопилу на холодную.
Инструкция по запуску этой модели бензопилы штиль, содержит один дополнительный пункт, который заключается в том, что перед тем как заводить бензопилу на холодную, необходимо при помощи насоса накачать топливо в карбюратор. Далее, инструкция не отличается от запуска штиль 180 и проходит по тому же алгоритму.
Что же происходит в момент подкачки топлива праймером, и как это помогает эффективнее завести пилу?
В момент пуска пилы без праймера, несколько движений стартером проводится только для того, чтобы бензонасос под действием импульса из картера пилы, накачал топливо в карбюратор.
Установленный в топливную магистраль насос, позволяет в ручном режиме, без лишних движений стартером, накачать бензин в карбюратор. Эффект от такого действия очевиден, пила заведется гораздо быстрее.
Многие владельцы бензоинструмента, ошибочно считают, что ручным насосом можно излишне накачать топливо в карбюратор и по этой причине зальет свечу. Это в корне неверно, т. к. система способна циркулировать вкруговую. Лишний бензин из карбюратора будет направлен, по специальному предназначенному для этого шлангу, обратно в бак.
На горячей бензопиле использовать праймер нет необходимости, т. к. топливо в карбюраторе достаточно для осуществления пуска.
Технические характеристики
Модель | STIHL MS 362 C-M | STIHL MS 362 C-M VW |
Технология двигателя: | 2-MIX | 2-MIX |
Рабочий объём (см3) | 59,0 | 59,0 |
Мощность (кВт/л.с.) | 3,5/4,8 | 3,5/4,8 |
Вес (кг)* | 5,8 | 6,0 |
Удельный вес (кг/кВт) | 1,66 | 1,71 |
Уровень звукового давления/ уровень звуковой мощности (дБ (А))** | 105/117 | 105/117 |
Уровень вибрации*** слева/справа (м/с²) | 3,5/3,5 | 3,5/3,5 |
Шины Rollomatic Длина реза (см):**** | 40/45 | 37/40 |
Особенности оснащения: | M-Tronic | M-Tronic электрообогрев карбюратора (V), электрообогрев рукоятки (W) |
* Без горючего, без направляющей шины и пильной цепи; ** K-коэффициент по RL 2006/42/EG = 2,5 дБ(A); *** K-коэффициент по RL 2006/42/EG = 2м/с²; **** в зависимости от типа пилы фактическая длина реза может быть меньше указанной
Сборка бензопилы из коробки
Новый инструмент поставляется в разобранном виде. Основные составляющие – мотор в пластиковом корпусе с узлами управления, шина, удерживающая пильную цепь, собственно цепь.
Компания STIHL предлагает два механизма крепления шины и натяжения цепи – боковой (например, модель STIHL MS 180) и быстродействующий (например, модель Stihl MS 230).
Сборка пилы при боковом механизме
Для реализации этого способа в комплекте с пилой поставляется универсальный ключ, который предназначен также для свечей и регулировки натяжения цепи.
Открутите гайки на боковой крышке цепной звездочки и снимите крышку.
Вращайте натяжитель цепи против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется углубления в корпусе.
Наденьте цепь на шину. Начинайте с верхней части. Режущие зубья цепи должны смотреть в направлении часовой стрелки.
Накиньте свободную петлю цепи на звездочку, а шину надвиньте на болты с буртиком.
Натяжной элемент при этом должен попасть в специальное отверстие шины.
Наденьте пластиковую крышку на корпус двигателя и закрутите крепежные гайки от руки. Этого хватит, чтобы жестко закрепить шину.
Вы увидите, что в нижней части шины цепь провисает. Поворачивайте зажимной винт цепи до тех пор, пока цепь не будет провисать совсем немного. То есть выступы ведущих звеньев должны попасть в паз шины.
Приподнимите шину за верхнюю часть и затяните цепь еще немного. Она должна прилечь к шине без зазоров.
Затяните гайки крышки ведущей звездочки
Шина не должна провисать, но при этом ее можно без усилий проворачивать от руки. Проверьте, что цепной тормоз отжат и не блокирует цепь.
Если цепь провисает или перетянута – ослабьте гайки и повторите регулировку винтом натяжителя или повторите всю операцию заново.
Сборка пилы при быстродействующем механизме
Этот способ не требует дополнительных инструментов.
Оттяните зацеп барашковой гайки и снимите крышку, за которой находится цепная звездочка.
Уложите пильную цепь на шину, начиная с верхней части. Обратите внимание на то, как расположены зубья цепи. Цепь вращается по часовой стрелке, поэтому режущий зуб располагается вперед. См. фото
Вся цепь должна улечься в шину, тогда хвостовике шины останется запас.
Верните пластиковую крышку на место. Следите, чтобы штифты крышки совпали с пазами на корпусе двигателя.
Вращайте барашковую гайку пока крышка не коснется корпуса. Затягивать гайку не нужно!
Зажимной винт поверните в направлении шины, то есть по часовой стрелке. Винт находится прямо над барашковой гайкой.
Теперь затяните барашковую гайку так, чтобы крышка плотно села на своем месте.
Убедитесь, что натяжка произошла – цепь не провисает снизу и точно идет по пазу шины по всей длине
Проверьте также, что цепь не перетянута. Для этого отожмите цепной тормоз (если он был включен), затем проверните цепь за верхнюю часть по часовой стрелке. Если цепь не двигается или двигается с трудом – она перетянута.
Если все описанные выше операции проведены верно, то цепь должна быть натянута правильно. Если этого не произошло – то отверните гайки и повторите процедуру заново.
После установки шины и цепи – установите цепной тормоз снова. Это важно для безопасности!
Мы рассмотрели «стандартные» случаи сборки бензопилы из коробки. Но, если вы захотите в дальнейшем заменить цепь на другую, то нужно руководствоваться двумя параметрами:
Шаг цепи должен подходить к цепной звездочки. Этот размер указывается в виде дроби, например: 3/8; 0,325.
Ширина паза шины. Указывается в мм. Наиболее массовые размеры 1,3 – 1,6 мм.
Если не получается включить и запустить бензопилу
Когда все действия выполняются согласно установленному порядку, а бензопила не начинает работу, значит есть сбои в ее механизме. Обычно причиной данному явлению становятся распространенные и легко устранимые проблемы, такие как отсутствие искры, перекрытие подачи топлива, засорение фильтра, пропускающего воздух. Для того чтобы завести бензопилу, придется найти причину и выполнить необходимые действия для ее устранения.
Следует осуществлять только правильные действия. Если человек не знает что делать, не нужно совершать необдуманных поступков. Разбирать устройство запрещается, особенно осторожно нужно обращаться с карбюратором. Нельзя откручивать на нем любые винты, так как если его устройство стало причиной поломки, значит без профессионального оборудования починить бензопилу невозможно.
Перечисляются действия, которые нужно совершать в строгом порядке. Только при переходе от одного мероприятия к другому можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняющихся при неудачах в заведении бензопилы:
- Сначала достаточно дать устройству отдохнуть. Особенно это актуально для пил, бывших в эксплуатации в недавнее время. Достаточно подождать не более 10 минут, так как за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок легко запустится. Иногда случается, что во время заведения у прибора заливается свеча. Если это неприятное свойство произошло, то достаточно выждать совсем небольшую паузу и снова повторить все действия для заводки мотора.
- Крышка корпуса отвинчивается от устройства для вынимания воздушного фильтра. Процесс заводки устройства выполняется при его отсутствии. Иногда причина отсутствия зажигания состоит в том, что фильтр загрязнен. Если без него зажигание произошло, значит причина кроется именно в этом. Для устранения этих неприятностей достаточно вымыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, затем высушить. Также можно заменить старый элемент на новый.
- Вынимается свеча зажигания. Происходит проверка искры. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и искра появляется, однако в некоторых случаях и при замене смеси искры нет.
Это означает, что испорчен блок зажигания, а бензопила нуждается в профессиональном ремонте. Иногда неисправность блока зажигания есть и при наличии искры, поэтому данным критерием нельзя руководствоваться для устранения вероятности поломки.
Когда искра появляется при невозможности заставить устройство работать, необходимо продолжать выполнять действия, описанные ниже.
При любых повреждениях на стенках цилиндра можно сделать вывод, что его придется чинить профессиональными способами или выполнять замену на новый. Обычно к подобным неисправностям приводит недостаточная концентрация масла в топливе.
Если не смазывается цепь бензопилы.
При эксплуатации бензопилы происходит трение между шиной и цепью. Во избежание преждевременного износа нужна постоянная смазка для цепного механизма. Для этого предусмотрен специальный насос, который подает смазку дозировано, с учетом количества оборотов двигателя.
Если недостаточно смазывается цепь устройства, то надо искать причину в засоренных опилками каналах, либо в протечке маслопровода. Кроме того, в области маслонасосных штуцеров также можно наблюдать протекание. Канал целесообразно время от времени очищать, а также следить за количеством масла в баке, что позволит оператору работать с инструментом длительное время.
Бензопила заводится и глохнет. Почему?
Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».
Бензопила сразу глохнет
Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.
Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.
Бензопила глохнет на холостом ходу
Распространены случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. В первую очередь, нужно проверить глушитель, и, в случае его загрязнения, произвести чистку от выхлопных смолянистых отложений. Также на карбюраторах некоторых моделей и др. имеются болты с надписями Н и L – соответственно грубая и точная настройка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы таким образом, чтобы её обороты повысились (провернуть болт достаточно всего на пол-оборота), возможно устранить данную неполадку. Регулировка карбюратора требует обязательного наличия электронного тахометра и является довольно трудоёмким процессом. Именно поэтому в таких случаях лучше обратиться к профессионалам.
Бензопила глохнет при нагрузке
Если бензопила глохнет при нагрузке, то причиной тому может служить топливная система или загрязнённый воздушный фильтр. Замена топлива с соблюдением правильной пропорции бензин/масло или чистка воздушного фильтра – универсальные решения такой проблемы. Неправильно приготовленная смесь низкокачественного бензина и, к примеру, машинного масла – главная причина неисправной работы бензопилы, в том числе и в случае, когда она нагревается и глохнет.
Бензопила глохнет при наклоне
При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.
Бензопила глохнет на больших оборотах
В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.
- Блог
- О сервисном центре
- Обслуживаемые марки
- Цены на диагностику и ремонт
- Доставка
- Запчасти
- Контакты
Ремонт и сервис садовой техники в Москве.
Специализированный сервисный центр “Агротехсервис” – комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!
Резерв товара
Бензопила Stihl MS 180 C-BE 14 35 см является улучшенной версией пилы Stihl MS 180 – у нее есть система облегчения запуска ErgoStart и боковое натяжение цепи без использования инструмента. Инструмент подходит для заготовки дров, формирования крон деревьев, сучков, возведения деревянных конструкций, распиливания стволов деревьев, а также выполнения других несложных хозяйственных работ. Цепная бензопила Штиль обладает высокими режущими способностями, широкой функциональностью и небольшим весом. Высокий уровень эргономики обеспечивает удобство эксплуатации независимо от сложности поставленной задачи. Устройство оснащено 14-дюймовой шиной (35 см), обеспечивающей возможность работать с деревьями диаметром до 30 см.
Бензиновая пила STIHL MS 180 C-BE имеет современную систему защиты от вибрации. Антивибрационная система располагается в зоне ручек пилы, и значительной мере заглушает вибрацию, передающуюся с двигателя. Инструмент ооснащен современной системой смазки, регулирующей количество подачи смазки. Кнопка управления холодным и горячим запуском, включением и выключением инструмента представлена отдельным рычагом. Это делает обращение с пилой безопасным, поскольку рука оператора всегда остается на рукоятке.
Особенности и преимущества Stihl MS 180 C-BE 14 35 см
- Система облегчения запуска ErgoStart
- Боковое нажатие цепи без использования инструмента
- Малый вес
- Удобство
- Цепной тормоз QuickStop
- Безопасность
- Быстрое натяжение цепи
- Современная система защиты от вибрации
- Современная система смазки
Оснащение
Цепной тормоз QuickStop – это защитный механизм при работе с бензопилами. Цепной тормоз срабатывает при нажатии на передний упор для рук и за считанные доли секунды останавливает пильную цепь. При достаточно сильной отдаче цепной тормоз QuickStop срабатывает автоматически.
Сильная вибрация в зоне рукояток может привести к хроническим нарушениям кровообращения в руках. Поэтому компания STIHL разработала высокоэффективную антивибрационную систему (АС). У инструментов с АС вибрация двигателя передающаяся на рукоятки заметно снижается.
Компенсатор STIHL – регулирующий орган в карбюраторе – обеспечивает почти постоянные мощность двигателя, качество выхлопа и расход топлива в течение длительного времени несмотря на увеличивающееся загрязнение воздушного фильтра. Прочищать воздушный фильтр требуется только при ощутимом падении мощности. Становится возможной работа в течение длительного времени без техобслуживания.
Система STIHL Ematic состоит из направляющей шины Ematic, пильной цепи Oilomatic и масляного насоса с регулируемой подачей. Особая конструкция шины и цепи заставляет каждую каплю масла попасть именно туда, где оно требуется для смазывания. Это позволяет сократить расход масла на 50 %.
Спиральная пружина между катушкой пускового тросика и коленвалом компенсирует пиковые усилия, теперь на тросике почти не ощущается толчков. Результат: STIHL ErgoStart по сравнению с традиционными пусковыми устройствами уменьшает усилие наполовину, а скорость запуска – примерно на две трети.
Такими функциями машины, как холодный и горячий запуск, работа и выключение, управляет отдельный рычаг. Это делает управление особенно удобным и безопасным, так как правая ладонь остается на рукоятке.
Фирменная система быстрого натяжения цепи STIHL (B) превращает натяжение пильной цепи в детскую забаву. Нужно лишь ослабить гайку крепления крышки цепной звёздочки, и с помощью регулировочного колесика легко и быстро натянуть цепь. Инструмент для этого не требуется.
Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.