11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести бензопилу Штиль

Как завести бензопилу Штиль

На всех бензопилах компании Штиль, установлены двухтактные двигателя, холодный запуск которых имеет схожий алгоритм. Но есть модели, на которых установлено дополнительное оборудование, позволяющее завести пилу без чрезмерных усилий. По этой причине, алгоритм их старта, может немного отличаться.

Давайте рассмотрим, как завести обычную пилу и чем процесс отличается от запуска модифицированной модели.

Подготовка бензопилы к работе

Выбор топлива

Выбор бензина для заправки бензопилы — важный вопрос, так как от качества топлива зависит эффективность инструмента и то, насколько долго он сможет прослужить. Используйте для бензопил бензин с октановым числом не менее А-95. Топлива вам потребуется немного, поэтому лучше выбирайте качественный бензин. Мировые производители техники заявляют, что их продукция может работать на бензине А-92 и даже А-90, но само качество топлива на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, поэтому лучше перестраховаться. Если вы решили использовать бензин с небольшим октановым числом, то двигатель довольно скоро может прийти в негодность из-за присутствующего в топливе мусора.

Выбор масла для двигателя

Бензопилы могут иметь 2- или 4-тактный двигатель. Моделей с 4-тактным движком меньше, они не так распространены. Смазывание в них происходит за счет масла, которое находится в картере двигателя. Принцип смазывания в 2-тактных двигателях немного другой. Топливо в них уходит под поршень к кривошипно-шатунному механизму. Масло нужно добавлять прямо в него, чтобы оно смазывало трущиеся детали.

Масло для 2-тактного движка должно отвечать некоторым требованиям:

  • смазка должна максимально хорошо сгорать, практически не выделяя золы;
  • масло должно отлично растворяться в бензине и быть хорошо очищенным от примесей, способных засорить каналы карбюратора;
  • масло должно оказывать антикоррозийный эффект, препятствовать износу и хорошо смазывать детали.

Для использования с двухтактными двигателями разработаны стандарты масел: TC-W3 и 2Т. Масло, изготовленное в соответствии со стандартом TC-W3, применяют для двигателей с водяным охлаждением, а 2Т — с воздушным. Иногда в интернете можно услышать мнение, что бензопилам подходит масло для других агрегатов, однако это ошибка. В бензопилу можно заливать только то масло, которое разработано непосредственно для этой категории инструмента.

Пропорции масла и бензина

При подготовке топливной смеси нужно знать правильные пропорции масла и бензина. Наиболее распространенный вариант — 1:25. На одну часть масла приходится 40 частей бензина. Если перевести это в миллилитры, выйдет, что на каждый литр бензина нужно использовать 25 мл масла.

Ведущие мировые производители и бренды указывают в инструкции оптимальное соотношение масла и бензина, а также марку масла, которое лучше всего подойдет бензопилам.

Установка и натяжение цепи

Порядок установки на бензопилу следующий:

  1. Устанавливайте цепь на инструмент на ровной поверхности, на которой сможете разложить мелкие детали без риска потерять их. На поверхность нужно выложить шину, а рядом с ней — цепь.
  2. Потяните на себя рычаг тормоза цепи.
  3. Открутите фиксирующие гайки и снимите крышку, которая установлена над звездочкой.
  4. Установите зубчатый упор зубом кверху.
  5. Установите шину на винты блока двигателя.
  6. Установите цепь сначала на звездочку двигателя, потом на шину.
  7. Отрегулируйте позицию натяжного винта на крышке таким образом, чтобы она совпала с нижним отверстием на шине.
  8. Установите крышку на блок двигателя и наживите фиксирующие гайки.
  9. После окончания установки проверьте, что нигде нет люфтов.

Немаловажный момент — правильно выбранное натяжение цепи. Его настройка займет у вас не более нескольких минут. Ослабьте гайки на защитной крышке, а потом используйте винт регулировки, чтобы скорректировать натяжение. Цепь не должна оттягиваться от шины более чем на 4-5 мм.

Выбор масла для цепи

Все расходные материалы рекомендуется покупать в фирменных торговых точках или официальных представительствах дилера. Вот несколько советов, которыми вы можете руководствоваться при выборе масла:

  • Не покупайте масло, у которого явно выпадает осадок или наблюдается расслоение фракций. Оно меньше стоит, но обладает худшим качеством.
  • На упаковке должна содержаться информация о производителе, срок годности, дата выпуска и прочая информация.
  • Если вы решили приобрести масло от неизвестного вам производителя, постарайтесь найти о нем отзывы в сети.
  • Не смешивайте минеральное и органическое масло.
Читать еще:  Бензонасос бензопилы штиль 180

Нужно регулярно проверять наличие смазки в бензопиле и правильную работу смазывающей системы. Вы сможете понять, что масла нет, по большой нагрузке на двигатель и перегреву древесины.

Как смазывать цепь?

В бензопиле предусмотрена отдельная емкость для масла, смазывающего цепь. Найти точное местонахождение отверстия можно в инструкции. Как правило, размер бака соотносится с бензобаком так, чтобы жидкость в них заканчивалась примерно одновременно. При заправке бензопилы сразу залейте и смазку для цепи. Тогда вы сможете работать до полной выработки бензина, не отвлекаясь на долив смазки.

Перед включением бензопилы проверьте, поступает ли масло на цепь. Направьте шину на ровную поверхность и включите пилу. Если на поверхности появятся капельки масла, значит, система смазывания работает исправно.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

В каких пропорциях смешивать масло и бензин для бензопил?

Бензопила оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, который использует для работы топливную смесь. Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Готовим смесь в пропорции масла и бензина – 1:40 . Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина – 25 грамм масла. Чаще всего такой объем содержится в стандартном колпачке емкости с технической жидкостью.

Смесь хорошо перемешиваем в отдельной емкости. Владельцам FUBAG FPS 56 повезло, ведь она уже есть в комплекте. По завершении приготовления топливной смеси заливаем ее в бензобак.

Какое масло для бензопил выбрать? Для своих двигателей мы рекомендуем Fubag 2T Extra полусинтетическое масло – оптимально подобранный качественный состав. Обратим внимание на то, что масло для четырехтактных двигателей или для лодочных моторов никак не подойдет.

Топливная смесь для бензопилы – не единственное, где используется масло. В аппаратах есть еще один технологический бачок, куда заливается смазочный материал для цепи. К моменту выработки топлива масло для цепи также заканчивается, поэтому доливать его нужно будет каждый раз после заправки инструмента.

Какое выбрать масло для смазки цепи? Мы рекомендуем специальное фирменное цепное масло Fubag Super Chain .

ТЕСТ № 1 – проверка подачи топливной смеси

Наша пила заправлена. Запустим двигатель и протестируем подачу масла.

1. Проверяем крышки бензобака и масляного бака. Они должны быть плотно закрыты.
2. Данная модель имеет систему легкого запуска и праймер – кнопку подкачки топлива. Вытягиваем рукоятку воздушной заслонки и включаем тумблер зажигания.

3. Тянем ручной стартер. Важно! Пила при этом не должна быть в руках, только на земле! Это необходимо, чтобы при рывке не получить травму.

4. Даем двигателю поработать 30-40 секунд на холостых оборотах, после этого воздушную заслонку можно перевести в исходное положение.

Пила готова к работе, нажимаем рычаги пуска. Данная модель оснащена антивибрационной системой, что значительно снижает нагрузку на оператора. Чтобы остановить пилу достаточно отпустить кнопку пуска. Цепь остановится, двигатель нужно подержать несколько минут на холостом ходу. После этого перевести тумблер зажигания в положение О.

Читать еще:  Мощность бензопилы партнер 350

ТЕСТ № 2 – проверка подачи цепного масла

С двигателем разобрались. Теперь оценим правильность подачи цепного масла.

Для этого после запуска двигателя прогоним цепь на средней скорости, чтобы удалить излишки масла. Если необходимо, то регулируем подачу с помощью отвертки. Нужно вставить ее с нижней стороны муфты и установить нужный расход масла.

Еще кое-что важное.

Перед началом работы необходимо проверить затяжку винтов и гаек, так как от вибрации они могут ослабнуть и даже раскрутиться. Также проверяем свечу, цвет которой, при правильно подготовленной смеси бензина и масла, должен быть слегка коричневым. Белый цвет говорит о бедной топливной смеси – работать нельзя, возможно заклинивание двигателя (необходима регулировка карбюратора в мастерской). Черный нагар говорит об излишне богатой смеси, которая также может привести к поломке (необходима регулировка карбюратора в мастерской). Стоит заметить что “бедная” и “богатая” смесь это не процент 2-х-тактного масла в бензине, а соотношение масс бензина и воздуха, поступающего в карбюратор. Варьированием количества масла проблему не снять. Хотя некоторые “специалисты” умудряются разбавлять бензин в критических пропорциях.

Правило подготовки смеси бензина и масла очень простое: купить 2-х-тактное масло известного бренда, выпускающего бензоинструмент, с формулой смеси 1:50, приготовить емкость для топлива желательно с мерными полосками, влить туда литр – полтора бензина, добавить в него 100 граммов масла и тщательно размешать. После этого надо долить бензин до общего объема смеси 5 литров, и еще раз все перемешать. Готово. То есть на 5 литров бензина надо добавлять 100 граммов масла.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом. Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами.

В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Существует несколько несложных правил по эксплуатации и обслуживанию бензопилы, соблюдение которых позволит по максимуму продлить срок её службы. Приготовление правильной топливной смеси, регулярная чистка фильтров и периодическая замена деталей надолго избавит вас от необходимости ремонта вашего инструмента. Если же избежать поломки так и не удалось, то разобраться в её причине можно совершенно самостоятельно. Это касается любых марок бензопил, начиная от более сложных моделей «Хускварна» и «Штиль» и заканчивая самыми простыми моделями «Макита» и «Патриот».

Бензопила сразу глохнет

Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.

Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Распространены случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. В первую очередь, нужно проверить глушитель, и, в случае его загрязнения, произвести чистку от выхлопных смолянистых отложений. Также на карбюраторах некоторых моделей и др. имеются болты с надписями Н и L – соответственно грубая и точная настройка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы таким образом, чтобы её обороты повысились (провернуть болт достаточно всего на пол-оборота), возможно устранить данную неполадку. Регулировка карбюратора требует обязательного наличия электронного тахометра и является довольно трудоёмким процессом. Именно поэтому в таких случаях лучше обратиться к профессионалам.

Бензопила глохнет при нагрузке

Если бензопила глохнет при нагрузке, то причиной тому может служить топливная система или загрязнённый воздушный фильтр. Замена топлива с соблюдением правильной пропорции бензин/масло или чистка воздушного фильтра – универсальные решения такой проблемы. Неправильно приготовленная смесь низкокачественного бензина и, к примеру, машинного масла – главная причина неисправной работы бензопилы, в том числе и в случае, когда она нагревается и глохнет.

Читать еще:  Какие китайские бензопилы лучше

Бензопила глохнет при наклоне

При горизонтальном положении бензопилы, топливная трубка лежит на дне бензобака, когда же инструмент находится под наклоном, трубка оказывается над топливной смесью, т.е. в воздушном пространстве. Именно это и является причиной того, что бензопила глохнет на боку.

Бензопила глохнет на больших оборотах

В том случае, если инструмент глохнет на высоких оборотах, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо прочистить, можно даже вымыть под водой и хорошенько просушить. Затем достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течёт полной струёй, бензиновый фильтр можно не проверять. Если же наоборот, то неисправность найдена. Сапун можно почистить обычной иглой, а фильтр аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, произвести его чистку или же заменить на новый. Бензиновый насос проверяется на износ: если топливо не просачивается сквозь него, то с ним всё в порядке. Если же проблема того, что ваш инструмент глохнет на полном ходу, обусловлена некоторыми повреждениями насоса, то данную деталь необходимо просто заменить на новую.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и сервис садовой техники в Москве.

Специализированный сервисный центр “Агротехсервис” – комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

2.Почему не заводится бензопила?

Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

  1. Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
  2. Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
  3. Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
  4. Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
  5. Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
  6. Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.

Таким образом, мы разобрали в этой статье, как завести бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не заводится. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: