0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно сделать адаптер к мотоблоку

Содержание

Как самостоятельно сделать адаптер к мотоблоку

Хозяева частных домов, садовых участков и те, которые имеют земельный участок, рано или поздно начинают задумываться приобрести специализированную садовую технику. Те, которые являются счастливыми обладателями земельных участков, постоянно ухаживают за ним: занимаются рыхлением, вспашкой, окучиванием. В случаи обработки почвы ручным методом, то тратится на это много сил, времени. И как, каким образом должны справляться такой работой на земле не молодым людям?

Имея в виду все эти свойства земельных работ, инженеры разработали мотоблок. При помощи такого агрегата без особых усилий можно выполнить любую работу, связанную с обработкой почвы. И здесь возникает вопрос о приобретении навесных оборудований, комплектующих. Они называются адаптерами и помогают осуществить множество процессов.

Мотоблоки продаются как с готовыми конструкциями тележек, так и без них. При приобретении с такими конструкциями, это получается прилично дорого и не каждый имеет такую сумму. Когда покупается мотоблок, нужно думать, каким образом, смастерить собственноручно навесное оборудование. Сделать адаптеры своими силами не так уж и сложно.

Виды адаптера для мотоблока.

Адаптеры для мотоблока превращают его в маленький трактор. При его помощи мотоблок соединяется всеми дополнительными элементами: насадкой для посадки, окучником, плоскорезом, плугом, культиватором. После установки мотоблока к адаптерам, происходит процесс автоматизации и упрощения огородных, садовых, парковых работ, повышается рабочая скорость до десяти километров в час.

Механизм навесного оборудования выглядит как сзади тележка с местом для сиденья, а у некоторых моделей имеется подъёмные рычаги. При помощи рычага намного легче и комфортнее управлять, работать. Если необходимо транспортировать небольшой груз, то мотоблок используется и как маленький грузовик. Дышло бывает удлинённым и укороченным. Это зависит, в каких целях будут пользоваться техникой. Удлинённое дышло применяют при габаритных машинах, а укороченное – при менее лёгких конструкциях. Также дышло бывает телескопическим, которые могут регулировать ширину колеи. Такими дышлами выпускаются мотоблоки нового поколения.

При соединении мотоблока к адаптеру используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из связующего звена и регулятора. Пользуются и двойной универсальной сцепкой, когда оснащают в мотоблок ряд орудий.
Предложения и советы при сборке адаптера на мотоблок:
Имеется два варианта сборки конструкции: сложный вариант, упрощённый.
Чтобы собрать адаптер простым методом необходимо наличие:

  1. Труб, которые имеют прямоугольное сечение;
  2. Сварочного аппарата;
  3. Колёс;
  4. Подшипников;
  5. Швеллера десятого номера длиной в сорок сантиметров;
  6. Крепежных болтов;
  7. Сцепного узла;
  8. Сидения.

Пошаговая инструкция сборочного цикла

Для начала режется труба на куски. Длина отрезков должна быть 170 и 500 см. На конец трубы, которая длиннее, перпендикулярным образом приварить короткую трубу и является основой для крепления стоек колёс. Делаются отметки в тридцать сантиметров для обозначения высоты от оси.
Затем на правую и левую втулку надо закрепить колёса. Чтобы не тратишь лишние деньги на покупку колёс, применяют от ненужного садового агрегата. На левую и правую втулку крепятся подшипники, после чего сварочным аппаратом раскосы привариваются на центральной трубе, втулке. Длина ориентируется углом наклона, который является относительным самому механизму.

Адаптер к мотоблоку своими руками

Рама изготавливается размером сорок на сорок сантиметров. По собственному желанию эти данные могут меняться. Это зависит от потребностей хозяина.
В задний конец рамы крепится швеллер, чтобы вешать навесное оборудование. Для фиксации боковых труб устройства используют болты. Рама сооружается рычагом, который имеет длину 20, 30 или 50 см. Для увеличения силы регулировки снабжается дополнительным рычагом длиной в 0,75 м.
Составляющих сцепных узлов покупают в специализированном торговом центре и, чтобы качество было высоким, а не подделкой. На состояние качества надо уделить повышенное внимание, так как сейчас очень много подделок.

К центральной трубе надо приварить металлическую опору для сидения.
Не стоит забывать о дополнительных моментах.

Некоторые люди собирают адаптер также сложным вариантом. Чтобы приступить к сборке данным вариантом, нужно запастись:

  1. Трубами из стали;
  2. Уголками;
  3. Листовой сталью;
  4. Колёсами в количестве двух штук;
  5. Сидением;
  6. Сварочным аппаратом.

Собранный этим методом механизм имеет множество функций по сравнению с адаптером, который собран первым методом. Сделанный первым методом агрегат, используется как в обработке почвы, так в перевозках не больших грузов. Можно использовать плуг, борону, культиватор, сажалку и другие навесные оборудования. Зимой используют для уборки снега, крепят скребок и чистят от снега.
Основные элементы этого механизма оснащаются ободом, колёсами, сидением, сцепными приспособлениями.

Схема адаптера к мотоблоку

Для начала создаётся кинематическая схема. Данная процедура нужна для расчёта всех нагрузок равномерно. Пользуются еще и готовыми чертежами.
Сооружая раму, не стоит забывать обустроить втулки с вилкой, которые способствуют свободному повороту прицепки. В работе с кузовом пользуются стальным листом высотой, как минимум, в 30 см. Форма сцепного узла выглядит П. образно: в отверстие жерди вводят металлический штырь в 15 см и образует букву «П». Такая вариация быстро изнашивается, которая характеризуется постоянными вращениями прицепки и отверстие приходит в негодное состояние. Чтобы избежать данного дела, мастера дают совет удлинить такой прицеп.
Сидение нужно крепить с зазором 80 см напротив к переднему торцу конструкции. Данная процедура крепления происходит болтами.

Исходя из вышеизложенных вариантов видно, что соорудить собственными руками адаптер к мотоблоку не составляет сложностей. В случаи исключается переплатить лишние деньги, когда покупается данный садовый агрегат.
Необходимый набор комплектующих легко найти в специализированных магазинах. Также можно найти в приемах металлолома за небольшую цену. Необходимый инструментарий найти не трудно, если нет у себя, то найдется у родственников, знакомых, у соседей.

Видео.Адаптер к мотоблоку своими руками

Автор статьи

Попов Евгений Семёнович. Инженер-строитель, главный инженер.

Выпускник ННГАСУ, опыт в строительной свере более 15-и лет.

Виды адаптеров для мототехники

Адаптеры на мотоблок разделяют:

  • По способу крепления
    1. Задний адаптер для мотоблока. Сцепка устройства расположена спереди, поэтому адаптер располагается сзади.
    2. Передний адаптер для мотоблока. У него только предусмотрено рулевое управление с задним сцеплением. По конструкции намного сложнее, чем задний адаптер, поэтому их стоимость намного выше.
  • По способу использования
    1. Укороченный. Размер совсем небольшой, его можно использовать эксплуатировать с легкими мотоблоками. Благодаря небольшому весу можно легко прикрепить адаптер к колесу мотоблока.
    2. Удлиненный. Габариты больше, масса – также больше. Поэтому, этот тип адаптера справится со средними или тяжелыми мотоблоками.
  • По наличию кузова
    1. С кузовом. Если кузов есть, то это обеспечивает транспортировку различных грузов на приличные расстояния. Адаптеры с кузовом всегда активно используют для выполнения ежедневных сельскохозяйственных операций вплоть до сбора урожая.
    2. Без кузова. Такие адаптеры применяют в случае, если нужно соединить их с мотоблоком.
Читать еще:  Двигатель на мотокультиватор крот

При выборе адаптера следует обратить внимание на конструкцию оборудования, должно полностью соответствовать требованиям пользователя.

Виды адаптеров

На сегодняшнем рынке представлены два вида адаптеров:

  • • кузовные;
  • • бескузовные.

Первые адаптеры предназначены для перемещения грузов в период сбора урожая и при прочих подобных сельскохозяйственных работах. В зависимости от типа мотоблока они могут перевозить от ста пятидесяти до пятисот килограммов. Как правило, они универсальны и подходят для всех типов мотоблоков. Наибольшую грузоподъемность имеют такие адаптеры для мотоблока МТЗ.

Второй тип адаптеров предназначен для максимального облегчения работ по обработке почвы. Адаптер этого типа с рулем хорошо показал себя с легким мотоблоком Нева, превращая его в полноценный минитрактор. Такой адаптер может быть как передним, так и задним. В том случае если применяется передний адаптер для мотоблока, за счет рулевого управления он превращает устройство в полноценный минитрактор по доступной цене.

Перед приобретением адаптера для мотоблока стоит очень внимательно изучить его размеры и чертежи, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с неприятным сюрпризом. Размер адаптера должен быть комфортным для его владельца.

Как самостоятельно сделать адаптер к мотоблоку

Хозяева частных домов, садовых участков и те, которые имеют земельный участок, рано или поздно начинают задумываться приобрести специализированную садовую технику. Те, которые являются счастливыми обладателями земельных участков, постоянно ухаживают за ним: занимаются рыхлением, вспашкой, окучиванием. В случаи обработки почвы ручным методом, то тратится на это много сил, времени. И как, каким образом должны справляться такой работой на земле не молодым людям?

Имея в виду все эти свойства земельных работ, инженеры разработали мотоблок. При помощи такого агрегата без особых усилий можно выполнить любую работу, связанную с обработкой почвы. И здесь возникает вопрос о приобретении навесных оборудований, комплектующих. Они называются адаптерами и помогают осуществить множество процессов.

Мотоблоки продаются как с готовыми конструкциями тележек, так и без них. При приобретении с такими конструкциями, это получается прилично дорого и не каждый имеет такую сумму. Когда покупается мотоблок, нужно думать, каким образом, смастерить собственноручно навесное оборудование. Сделать адаптеры своими силами не так уж и сложно.

Виды адаптера для мотоблока.

Адаптеры для мотоблока превращают его в маленький трактор. При его помощи мотоблок соединяется всеми дополнительными элементами: насадкой для посадки, окучником, плоскорезом, плугом, культиватором. После установки мотоблока к адаптерам, происходит процесс автоматизации и упрощения огородных, садовых, парковых работ, повышается рабочая скорость до десяти километров в час.

Механизм навесного оборудования выглядит как сзади тележка с местом для сиденья, а у некоторых моделей имеется подъёмные рычаги. При помощи рычага намного легче и комфортнее управлять, работать. Если необходимо транспортировать небольшой груз, то мотоблок используется и как маленький грузовик. Дышло бывает удлинённым и укороченным. Это зависит, в каких целях будут пользоваться техникой. Удлинённое дышло применяют при габаритных машинах, а укороченное – при менее лёгких конструкциях. Также дышло бывает телескопическим, которые могут регулировать ширину колеи. Такими дышлами выпускаются мотоблоки нового поколения.

При соединении мотоблока к адаптеру используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из связующего звена и регулятора. Пользуются и двойной универсальной сцепкой, когда оснащают в мотоблок ряд орудий.
Предложения и советы при сборке адаптера на мотоблок:
Имеется два варианта сборки конструкции: сложный вариант, упрощённый.
Чтобы собрать адаптер простым методом необходимо наличие:

  1. Труб, которые имеют прямоугольное сечение;
  2. Сварочного аппарата;
  3. Колёс;
  4. Подшипников;
  5. Швеллера десятого номера длиной в сорок сантиметров;
  6. Крепежных болтов;
  7. Сцепного узла;
  8. Сидения.

Пошаговая инструкция сборочного цикла

Для начала режется труба на куски. Длина отрезков должна быть 170 и 500 см. На конец трубы, которая длиннее, перпендикулярным образом приварить короткую трубу и является основой для крепления стоек колёс. Делаются отметки в тридцать сантиметров для обозначения высоты от оси.
Затем на правую и левую втулку надо закрепить колёса. Чтобы не тратишь лишние деньги на покупку колёс, применяют от ненужного садового агрегата. На левую и правую втулку крепятся подшипники, после чего сварочным аппаратом раскосы привариваются на центральной трубе, втулке. Длина ориентируется углом наклона, который является относительным самому механизму.

Адаптер к мотоблоку своими руками

Рама изготавливается размером сорок на сорок сантиметров. По собственному желанию эти данные могут меняться. Это зависит от потребностей хозяина.
В задний конец рамы крепится швеллер, чтобы вешать навесное оборудование. Для фиксации боковых труб устройства используют болты. Рама сооружается рычагом, который имеет длину 20, 30 или 50 см. Для увеличения силы регулировки снабжается дополнительным рычагом длиной в 0,75 м.
Составляющих сцепных узлов покупают в специализированном торговом центре и, чтобы качество было высоким, а не подделкой. На состояние качества надо уделить повышенное внимание, так как сейчас очень много подделок.

К центральной трубе надо приварить металлическую опору для сидения.
Не стоит забывать о дополнительных моментах.

Некоторые люди собирают адаптер также сложным вариантом. Чтобы приступить к сборке данным вариантом, нужно запастись:

  1. Трубами из стали;
  2. Уголками;
  3. Листовой сталью;
  4. Колёсами в количестве двух штук;
  5. Сидением;
  6. Сварочным аппаратом.

Собранный этим методом механизм имеет множество функций по сравнению с адаптером, который собран первым методом. Сделанный первым методом агрегат, используется как в обработке почвы, так в перевозках не больших грузов. Можно использовать плуг, борону, культиватор, сажалку и другие навесные оборудования. Зимой используют для уборки снега, крепят скребок и чистят от снега.
Основные элементы этого механизма оснащаются ободом, колёсами, сидением, сцепными приспособлениями.

Схема адаптера к мотоблоку

Для начала создаётся кинематическая схема. Данная процедура нужна для расчёта всех нагрузок равномерно. Пользуются еще и готовыми чертежами.
Сооружая раму, не стоит забывать обустроить втулки с вилкой, которые способствуют свободному повороту прицепки. В работе с кузовом пользуются стальным листом высотой, как минимум, в 30 см. Форма сцепного узла выглядит П. образно: в отверстие жерди вводят металлический штырь в 15 см и образует букву «П». Такая вариация быстро изнашивается, которая характеризуется постоянными вращениями прицепки и отверстие приходит в негодное состояние. Чтобы избежать данного дела, мастера дают совет удлинить такой прицеп.
Сидение нужно крепить с зазором 80 см напротив к переднему торцу конструкции. Данная процедура крепления происходит болтами.

Исходя из вышеизложенных вариантов видно, что соорудить собственными руками адаптер к мотоблоку не составляет сложностей. В случаи исключается переплатить лишние деньги, когда покупается данный садовый агрегат.
Необходимый набор комплектующих легко найти в специализированных магазинах. Также можно найти в приемах металлолома за небольшую цену. Необходимый инструментарий найти не трудно, если нет у себя, то найдется у родственников, знакомых, у соседей.

Видео.Адаптер к мотоблоку своими руками

Автор статьи

Попов Евгений Семёнович. Инженер-строитель, главный инженер.

Выпускник ННГАСУ, опыт в строительной свере более 15-и лет.

Как сделать адаптер для мотоблока

Для того чтобы сконструировать вручную адаптер для мотоблока не нужно специального технического образования. Будет достаточным опереться на рекомендации и советы от мастеров и профессионалов своего дела, чертежи и схемы, а также иметь маломальский опыт со сварочными работами. Чтобы легче было ориентироваться в теме, сделали для начинающих мастеров и конструкторов отдельный подпункт, в котором разбиты все необходимые действия по шагам.

Читать еще:  Мотособака из культиватора своими руками

Пошаговая инструкция по сборке самодельного адаптера

1 шаг

Сконструировать самодельное устройство необходимо при помощи готовых или созданных схем лично Вами. Ведь, в схеме и чертежах важно отображение последовательной передачи движений от двигателя мотоблока через механизм передачи к действующим органам агрегата.

Нужно уделить внимание равновесию системного механизма и защиту от перегрузок.

2 шаг

Изготовление рамы происходит в определенной последовательности:

  1. К части трубы с приблизительным размером 6 см приваривают хвостовик. На него монтируют поворотный кронштейн, фиксируемый штифтом.
  2. Раму нужно сварить перпендикулярно с уголком-поперечиной с габаритными размерами 5х5 см.
  3. К раме с уголком приваривают стальной лист толщиной 3 мм.
  4. Боковые листовые края с приблизительной длиной около 1 см отгибают вниз во избежание защиты от повреждений.
  5. Крылья нужно согнуть и сварить. На верхней части приваривают надкрыльниками, которые сооружают отражателями.

Рама оборудуется дополнительной выдвижной толщиной 5 см, которые нужно скрепить между собой болтом.

Если адаптер с рулевым управлениям используете схему то, что ниже:

Если адаптер с рулевым управление изготовление основных деталей берет свое начало с рамы, вилкой и втулкой для свободного рулевого управления. С помощью болтов или сварки деталей согласно схеме скрепить предварительно нарезанный на части используя металлический профиль.

3 шаг

Изготовление ходовой части. Она зависит от местонахождения двигателя. Если мотор расположился в передней части агрегат, задние колёса нужно зафиксировать к раме при помощи колесной оси, но при этом базовые (передние) колеса обеспечивают ширину колеи.

При изготовлении рамы для ходовой части адаптера пригодится труба соответствующего размера и ширины с запрессованными втулками с установленными внутри подшипниками на концах, на которых зафиксированы колёса.

Если двигатель располагается сзади, то для совершения нормального баланса самоделки, ширина проложенной колеи должна быть больше. Именно поэтому для этой задачи колёса, которые предусмотрены в базовой комплектации мотоблока, рекомендуют переустановить на более существенный по ширине мост.

4 шаг

Дополнить сооружение можно багажником. Для этого нужно:

  1. Собрать каркас из части центральной водопроводной трубы размером в 1 дюйм и нескольких труб с диаметром поменьше одного дюйма.
  2. Центральную трубу укрепить дополнительной трубой для опоры, эту конструкцию нужно приварить к багажнику.
  3. Трубы, созданные для опоры соединить с коробкой передач и штангой блока.

  1. Площадка
  2. Опора
  3. Болт крепления багажника к штанге мотоблока
  4. Штифт 0,5 мм
  5. Кронштейн крепления крыла

Высота опоры будет зависеть от месторасположения багажника. Поэтому он не должен располагаться над щитками приборов, бачком для масла и топлива.

5 шаг

Изготовление поворотного кронштейна происходит по следующей схеме:

  1. Заготовка из трубы размером 5 см нужно согнуть и сварить. К верхней части приварить две стальной втулки, которые обеспечат раскачивания устройства вдоль и поперек оси.
  2. Одну из сторон кронштейна нужно зафиксировать на хвостовике, а другую – на мотоблок.
  3. Для удобства установления и снятия кронштейна следует приварить ручку.

Не будет лишним подойти со всей серьёзностью и к зеркалу заднего вида (подойдет зеркало от любой машины и мопеда). Запчасть устанавливают на рукоятке устройства, и крепится на багажнике сзади.

6 шаг

Установка тормозной системы нужно выполнить в такой последовательности:

  1. Демонтируется тяга узла блокировки. С помощью специальной плашки продлевается резьба на поверхности блокирующей тяги узла.
  2. Создать прочный стальной упор.
  3. В штанге просверлить отверстие размер, которого около 4-10 мм.
  4. Пружину возврата нужно установить и закрепить.

  1. Ручка блокировочной тяги
  2. Пружина возврата
  3. Тонкостенная трубка (от антенны радиоприемника)
  4. Гайка М-8
  5. Упор
  6. Тяга блокировки
  7. Трос
  8. Пружина включения блокировки
  9. Упор оболочки троса
  10. Трос Боудена
  11. Кнопка экстренной остановки двигателя
  12. Зажим троса

Последний этап установки оси с колесами. Подойдут детали со старой техники, например с мопеда или мотоцикла. Если ось очень длинная, ее можно укоротить с помощью электрической ножовки.

Если нужно сделать самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлениям следует выполнить все описанные выше шаги и продолжить выполнять последовательно следующие действия.

7 шаг

Установить рулевой механизм. Есть два варианта решения задачи:

  1. Снять рукоять с машины;
  2. Использовать схему для правильной установки руля.

Также есть и третий вариант пользоваться рукоятью мотоблока, которая прекрасно справится с целью удобного управления.

8 шаг

Закрепить сидение можно с помощью сварки, но с возможностью его регулирования.

9 шаг

Необходимо установить гидравлическую систему для осуществления различных видов работ с дополнительной навеской: плуг, культиватор, прицеп, окучник.

10 шаг

Благодаря швеллеру с отверстиями для штыря мотоблока нужно сцепить два основных элемента: приобретенный мотоблок и изготовленный адаптер вручную. Необходимо отверстия сделать предварительно на токарном станке или с помощью дрели.

Заключительный шаг – покрасить все детали во избежание ржавчины. Также важно правильно ухаживать за техникой и чётко следовать правилам эксплуатации:

  1. Лить качественное масло;
  2. Следить за направлением ножей во время установки механизмов для культивации;
  3. Закрыть подачу воздушной струи при запуске охлажденного агрегата в работу;
  4. Ограничить обороты при прогреве двигателя.

С помощью адаптера облегчается управление мотоблока. С адаптером проще и намного легче справится с трудоемкой работой по обработке сельскохозяйственных угодьев, стрижке газонов или уборке снежных завалов.

Виды адаптеров

На сегодняшнем рынке представлены два вида адаптеров:

  • • кузовные;
  • • бескузовные.

Первые адаптеры предназначены для перемещения грузов в период сбора урожая и при прочих подобных сельскохозяйственных работах. В зависимости от типа мотоблока они могут перевозить от ста пятидесяти до пятисот килограммов. Как правило, они универсальны и подходят для всех типов мотоблоков. Наибольшую грузоподъемность имеют такие адаптеры для мотоблока МТЗ.

Второй тип адаптеров предназначен для максимального облегчения работ по обработке почвы. Адаптер этого типа с рулем хорошо показал себя с легким мотоблоком Нева, превращая его в полноценный минитрактор. Такой адаптер может быть как передним, так и задним. В том случае если применяется передний адаптер для мотоблока, за счет рулевого управления он превращает устройство в полноценный минитрактор по доступной цене.

Перед приобретением адаптера для мотоблока стоит очень внимательно изучить его размеры и чертежи, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с неприятным сюрпризом. Размер адаптера должен быть комфортным для его владельца.

Как самостоятельно сделать адаптер к мотоблоку

Хозяева частных домов, садовых участков и те, которые имеют земельный участок, рано или поздно начинают задумываться приобрести специализированную садовую технику. Те, которые являются счастливыми обладателями земельных участков, постоянно ухаживают за ним: занимаются рыхлением, вспашкой, окучиванием. В случаи обработки почвы ручным методом, то тратится на это много сил, времени. И как, каким образом должны справляться такой работой на земле не молодым людям?

Имея в виду все эти свойства земельных работ, инженеры разработали мотоблок. При помощи такого агрегата без особых усилий можно выполнить любую работу, связанную с обработкой почвы. И здесь возникает вопрос о приобретении навесных оборудований, комплектующих. Они называются адаптерами и помогают осуществить множество процессов.

Мотоблоки продаются как с готовыми конструкциями тележек, так и без них. При приобретении с такими конструкциями, это получается прилично дорого и не каждый имеет такую сумму. Когда покупается мотоблок, нужно думать, каким образом, смастерить собственноручно навесное оборудование. Сделать адаптеры своими силами не так уж и сложно.

Виды адаптера для мотоблока.

Адаптеры для мотоблока превращают его в маленький трактор. При его помощи мотоблок соединяется всеми дополнительными элементами: насадкой для посадки, окучником, плоскорезом, плугом, культиватором. После установки мотоблока к адаптерам, происходит процесс автоматизации и упрощения огородных, садовых, парковых работ, повышается рабочая скорость до десяти километров в час.

Читать еще:  Из чего состоит культиватор

Механизм навесного оборудования выглядит как сзади тележка с местом для сиденья, а у некоторых моделей имеется подъёмные рычаги. При помощи рычага намного легче и комфортнее управлять, работать. Если необходимо транспортировать небольшой груз, то мотоблок используется и как маленький грузовик. Дышло бывает удлинённым и укороченным. Это зависит, в каких целях будут пользоваться техникой. Удлинённое дышло применяют при габаритных машинах, а укороченное – при менее лёгких конструкциях. Также дышло бывает телескопическим, которые могут регулировать ширину колеи. Такими дышлами выпускаются мотоблоки нового поколения.

При соединении мотоблока к адаптеру используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из связующего звена и регулятора. Пользуются и двойной универсальной сцепкой, когда оснащают в мотоблок ряд орудий.
Предложения и советы при сборке адаптера на мотоблок:
Имеется два варианта сборки конструкции: сложный вариант, упрощённый.
Чтобы собрать адаптер простым методом необходимо наличие:

  1. Труб, которые имеют прямоугольное сечение;
  2. Сварочного аппарата;
  3. Колёс;
  4. Подшипников;
  5. Швеллера десятого номера длиной в сорок сантиметров;
  6. Крепежных болтов;
  7. Сцепного узла;
  8. Сидения.

Пошаговая инструкция сборочного цикла

Для начала режется труба на куски. Длина отрезков должна быть 170 и 500 см. На конец трубы, которая длиннее, перпендикулярным образом приварить короткую трубу и является основой для крепления стоек колёс. Делаются отметки в тридцать сантиметров для обозначения высоты от оси.
Затем на правую и левую втулку надо закрепить колёса. Чтобы не тратишь лишние деньги на покупку колёс, применяют от ненужного садового агрегата. На левую и правую втулку крепятся подшипники, после чего сварочным аппаратом раскосы привариваются на центральной трубе, втулке. Длина ориентируется углом наклона, который является относительным самому механизму.

Адаптер к мотоблоку своими руками

Рама изготавливается размером сорок на сорок сантиметров. По собственному желанию эти данные могут меняться. Это зависит от потребностей хозяина.
В задний конец рамы крепится швеллер, чтобы вешать навесное оборудование. Для фиксации боковых труб устройства используют болты. Рама сооружается рычагом, который имеет длину 20, 30 или 50 см. Для увеличения силы регулировки снабжается дополнительным рычагом длиной в 0,75 м.
Составляющих сцепных узлов покупают в специализированном торговом центре и, чтобы качество было высоким, а не подделкой. На состояние качества надо уделить повышенное внимание, так как сейчас очень много подделок.

К центральной трубе надо приварить металлическую опору для сидения.
Не стоит забывать о дополнительных моментах.

Некоторые люди собирают адаптер также сложным вариантом. Чтобы приступить к сборке данным вариантом, нужно запастись:

  1. Трубами из стали;
  2. Уголками;
  3. Листовой сталью;
  4. Колёсами в количестве двух штук;
  5. Сидением;
  6. Сварочным аппаратом.

Собранный этим методом механизм имеет множество функций по сравнению с адаптером, который собран первым методом. Сделанный первым методом агрегат, используется как в обработке почвы, так в перевозках не больших грузов. Можно использовать плуг, борону, культиватор, сажалку и другие навесные оборудования. Зимой используют для уборки снега, крепят скребок и чистят от снега.
Основные элементы этого механизма оснащаются ободом, колёсами, сидением, сцепными приспособлениями.

Схема адаптера к мотоблоку

Для начала создаётся кинематическая схема. Данная процедура нужна для расчёта всех нагрузок равномерно. Пользуются еще и готовыми чертежами.
Сооружая раму, не стоит забывать обустроить втулки с вилкой, которые способствуют свободному повороту прицепки. В работе с кузовом пользуются стальным листом высотой, как минимум, в 30 см. Форма сцепного узла выглядит П. образно: в отверстие жерди вводят металлический штырь в 15 см и образует букву «П». Такая вариация быстро изнашивается, которая характеризуется постоянными вращениями прицепки и отверстие приходит в негодное состояние. Чтобы избежать данного дела, мастера дают совет удлинить такой прицеп.
Сидение нужно крепить с зазором 80 см напротив к переднему торцу конструкции. Данная процедура крепления происходит болтами.

Исходя из вышеизложенных вариантов видно, что соорудить собственными руками адаптер к мотоблоку не составляет сложностей. В случаи исключается переплатить лишние деньги, когда покупается данный садовый агрегат.
Необходимый набор комплектующих легко найти в специализированных магазинах. Также можно найти в приемах металлолома за небольшую цену. Необходимый инструментарий найти не трудно, если нет у себя, то найдется у родственников, знакомых, у соседей.

Видео.Адаптер к мотоблоку своими руками

Автор статьи

Попов Евгений Семёнович. Инженер-строитель, главный инженер.

Выпускник ННГАСУ, опыт в строительной свере более 15-и лет.

Виды адаптеров для мототехники

Адаптеры на мотоблок разделяют:

  • По способу крепления
    1. Задний адаптер для мотоблока. Сцепка устройства расположена спереди, поэтому адаптер располагается сзади.
    2. Передний адаптер для мотоблока. У него только предусмотрено рулевое управление с задним сцеплением. По конструкции намного сложнее, чем задний адаптер, поэтому их стоимость намного выше.
  • По способу использования
    1. Укороченный. Размер совсем небольшой, его можно использовать эксплуатировать с легкими мотоблоками. Благодаря небольшому весу можно легко прикрепить адаптер к колесу мотоблока.
    2. Удлиненный. Габариты больше, масса – также больше. Поэтому, этот тип адаптера справится со средними или тяжелыми мотоблоками.
  • По наличию кузова
    1. С кузовом. Если кузов есть, то это обеспечивает транспортировку различных грузов на приличные расстояния. Адаптеры с кузовом всегда активно используют для выполнения ежедневных сельскохозяйственных операций вплоть до сбора урожая.
    2. Без кузова. Такие адаптеры применяют в случае, если нужно соединить их с мотоблоком.

При выборе адаптера следует обратить внимание на конструкцию оборудования, должно полностью соответствовать требованиям пользователя.

Самостоятельное изготовление адаптера

Приобретение готового адаптера – дело весьма затратное, а если речь идет о недорогом мотоблоке, таком как Нева, то не всегда и оправданное. Причина в том, что простой адаптер для мотоблока, в котором нет руля, можно легко сделать своими руками, имея самые элементарные навыки работы с металлом. Изготовить самостоятельно адаптер с рулем для мотоблока, конечно, тоже можно, но из-за сложности процесса все-таки лучше купить уже готовый.

Когда возникает вопрос, как сделать адаптер для мотоблока, для поиска ответа стоит обратиться к интернету. В первую очередь требуется определиться с размерами адаптера и изучить чертежи. Найти чертежи для своего будущего адаптера не составит труда, так как существует множество сайтов, на которых имеется этот материал.

Перед тем как приступать к работам по созданию самодельного адаптера к мотоблоку требуется запастись всем необходимым. Для работ понадобятся:

  • • профильная труба;
  • • стальной лист;
  • • аппарат для сварки;
  • • напильник;
  • • электроножовка;
  • • дрель;
  • • кувалда;
  • • гайки;
  • • болты.

Когда все готово, можно приступать к работам. Сделать адаптер, как правило, не вызывает труда, если придерживаться порядка работ. Чертежи адаптера к мотоблоку всегда должны быть под рукой для сверки.

Рама для адаптера изготавливается из трубы необходимой длины, к которой привариваются: устройство торможения, механизм сцепления, труба для закрепления колес, упоры для ног и стойка для сидения, которое по желанию владельца может быть как жестким, так и мягким. Иногда для придания максимальной функциональности адаптеру для мотоблока, даже при отсутствии руля, спереди обустраивается багажник для перевозки различных грузов. Инструкции по созданию таких моделей также имеются в интернете.

Цены готовых адаптеров достаточно высоки, поэтому приобретать их стоит только для профессиональной техники, такой как мотоблоки МТЗ, а для легких мотоблоков Нева и подобных актуальнее изготовить это устройство самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector