12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 способа гарантированно уничтожить свой культиватор

3 способа гарантированно уничтожить свой культиватор

Для садовника и огородника нет более надежного помощника, чем мотокультиватор. Независимо от его мощности и производительности, мотоблок в разы сокращает время обработки почвы, а при наличии насадок позволяет выполнять массу дополнительной работы. Чем современнее модель, тем больше функций на нее возложено, следовательно, требований к надежности двигателя и трансмиссии очень высоки. Однако даже самую надежную технику можно запросто вывести из строя, если следовать трем заповедям технического варвара.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением, потому что к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В 2-х тактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от 4-х тактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Как произвести замену

Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.

Подобная процедура должна проводится с учетом рекомендаций, т.к. некоторые допущенные ошибки могут снизить надежность конструкции.

В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:

  • Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.

В двигателе

Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
  • После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.
Читать еще:  Культиватор маленький бензиновый

Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Определить, нужно ли добавлять масло в бензин культиватора, можно путем изучения основных параметров устройства. В большинстве случаев разбавка проводится для двухтактного мотора, учитываются рекомендации, касающиеся пропорций. Работа четырехтактного мотора обеспечивается при заправке чистым бензином.

Запрещается проводить смешивание бензина с маслом для заправки четырехтактного мотора. Подобная смесь станет причиной появления неисправностей за несколько часов эксплуатации.

Высокопроизводительный бензиновый культиватор Husqvarna TF434P предназначен для эффективной предпосевной подготовки больших площадей земли. Ключевым преимуществом этой машины перед аналогичными моделями является 4-тактный двигатель Subaru OHC EP17 мощностью 3680 Вт, обеспечивающий длительную бесперебойную эксплуатацию при работе с почвой любой структуры. Самоходная база имеет 2 скорости для движения вперёд, что позволяет настроить оптимальный режим прохождения и уменьшить физические затраты оператора. Кроме того, 1 задняя передача полезна в ситуациях, когда необходимо избежать утаптывания свежевспаханной земли ногами.

ограничительные диски по бокам от фрез позволяют использовать устройство в непосредственной близости от высаженных растений без риска их повреждения;

регулировка рукоятки по высоте обеспечивает настройку инструмента под рост оператора для удобной эксплуатации;

фрезерный блок оснащен защитным кожухом, предотвращающим попадание в него крупных посторонних предметов, а также защищает пользователя от вылета комьев земли.

Видео: Бензиновый культиватор Husqvarna TF434P

Производитель оставляет за собой право самостоятельно изменять комплектацию, характеристики, страну производства товара без дополнительного уведомления дилеров. Сведения о комплекте поставки, упаковке и внешнем виде могут отличаться от указанных на сайте.

С этим товаром покупают

Текущий товар для сравнения

Отзывы о товаре Бензиновый культиватор Husqvarna TF434P (2)

Александр Г.

14.06.2018 Плюсы: Достаточно удобно работать с фрезами. Легкая и простая настройка под себя. После небольшой доработки пользуюсь грузовой телегой от советского мотоблока МБ1. Минусы: Немного вытянулся приводной ремень, появилась небольшая пробуксовка ремня на второй передаче.

Дмитрий Л.

14.06.2015 Плюсы: Возможность эксплуатации в качестве мотоблока на пневмоколесах,работа двигателя,наличие пневмосцепления,три передачи (2 вперед ,1 назад). Минусы: Серьезный бред-не значит все в порядке.Гарантийные обязательства у этой фирмы не работают,это подтвердил сервис.

Долго выбирал хотел купить кайман варио 60 s, но его не было. Купил хускварна 434 с ним был в подарок набор навесного оборудования и пневмоколеса ,плюс у него есть пневмосцепление.Очень хорошая штука.Покупал зимой,в магазине осмотрел только внешнее состояние и комплектацию, не заводили.Был уверен в бренде.В коробке дома в Карелии стоял до мая.Собрал залил масло и бензин завелся на удивление с первого оборота понравилась работа двигателя.Поставил его на колеса, и некоторое время походил с ним на средних оборотах для обкатки.После чего стал работать культиватором сняв колеса.Через 1,5 часа работы заметил потеки масла на двигателе и защитном кожухе.При внимательном визуальном осмотре обнаружил неплотное прилегание между цилиндром и головкой посредством чего и происходит разбрызгивание масла.В месте пробоя видна щель.Решил обратиться в сервис хускварна.Там заводской брак после осмотра подтвердился.Посути в двигателе есть деталь с заводским браком ( либо цилиндр либо головка ) из-за которой происходил пробой с выбросом моторного масла.Бракованная деталь должна была быть заменена, но сервис решил уплотнить герметиком и все дела!По закону было не отказаться.Через десять дней культиватор я забрал из сервиса на улице завели все вроде бы в порядке! Приехал домой снова завел, вкличил первую поехал, отпускаю кнопку сцепления а он не останавливается бежит.На ходу заглушил.Снял крышку пластмассовую и вот тут вся правда : – крышка внутри вся в масле ( не вытерто ); – тросик сцепления слетевши с ролика и заклинил; – при сборке не установлена возвратная пружина сцепления в стопор ( работа пружины не задействована ) по этим причинам неисправно сцепление. Сервис разочаровал!И это официальный дилер хускварна и высококвалифицированные специалисты! Никогда не верил в подобные организации,лишний раз убедился.Дома буду сам устранять ошибки неродивых сервисменов!
А вообще культиватор (он же мотоблок на колесах ) понравился в работе.Мощный и тяговитый двигатель,продуман и удобен.
Плюс купил адаптор для пахоты,но как выяснилось пахать и окучивать лучше без него.Зато с адаптором много эмоций покатать детей.

Читать еще:  Масло для культиватора texas


От правильной и своевременной смазки шестерёнчатого, цепного или червячного узла будет зависеть полноценное функционирование машины. Трансмиссионные нефтепродукты, применяемые для любого типа редуктора, соответствуют ряду требований, одним из которых является густота. Смазывающее вещество не должно иметь слишком вязкий состав, но оно обязано покрывать все детали плёнкой.

Справка. Для того чтобы выбрать масло для редуктора любой разновидности и ознакомиться с рекомендациями по периодичности замены, нужно обратиться к инструкции от производителей сельхозтехники.

Для каждой марки мотокультиватора подходит определённый тип смазывающего вещества. Например, для МТЗ-05 используются такие виды: М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, для «Беларус» 08Н-09Н летом применяют М-10В2 или М-10Г2, а зимой – М-8Г2. Период замены жидкости также будет зависеть от марки спецтехники. Для «Невы» – это каждые 100 часов работы, для «Белоруса» – 250. В среднем при хранении агрегата потребуется менять смазочное вещество каждые 12–24 месяца.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают.
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
Читать еще:  Колеса для культиватора своими руками

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.

Как готовить мотокультиватор к зимнему хранению

Важный вопрос для владельцев культиваторов: как подготовить технику к зимнему “отдыху”. Помещение, в котором будет зимовать ваш культиватор не должно быть пыльным или влажным. Для подготовки машины к длительному простою необходимо провести процедуру консервации. Все работы следует проводить при холодном двигателе.

Консервацию мотокультиватора следует проводить не только перед зимой, но и в тех случаях, когда агрегат не будет использоваться длительное время.

1. Слив топлива

Предварительно постарайтесь максимально выработать топливо, остатки горючего необходимо слить из бака и карбюратора. Для этого у большинства моделей имеется специальный сливной болт или пробка. Открутите его, подставьте какую-нибудь емкость для горючего под карбюратор и откройте топливный рычаг. Когда бензин вытечет, необходимо закрыть отверстие и топливный рычаг. На свежем воздухе нужно произвести контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться, что в карбюраторе не осталось горючего. Дайте поработать мотокультиватору на холостом ходу до полной остановки, так вы предотвратите накопление смол, которые могут стать причиной плохого запуска или выхода техники из строя.

Старое топливо, которое хранится более 30 дней, непригодно для работы. Бензин окисляется, в нем повышается содержание смол. Карбюратор культиватора может забиться, если не сливать бензин на период хранения более месяца.

Также при необходимости можно провести замну масла.

2. Замена свечи

На большинстве моделей мотокультиваторов необходимо отвинтить свечу зажигания. Необходимо оценить её состояние и при неисправности – заменить. Для этого отсоедините колпачок, и очистите грязь вокруг свечи. С помощью свечного ключа открутите деталь и внимательно осмотрите. Обратите внимание на зазор между электродами. Внешний вид свидетельствует не только об исправности самой свечи, но и о работе двигателя агрегата. Если электрод покрыт бархатистым черным нагаром, то следует произвести замену. Обычно производители указывают рекомендованные модели свечей в инструкции. Неисправность этого элемента может приводить к повышенному расходу топлива, падению мощности, осложнению запуска и др.

Нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7 – 0,8 мм. Электрод светло-коричневого цвета с минимальным количеством отложений и нагара. Следы масла отсутствуют.

Черный нагар, следы несгоревшего масла или топлива могут свидетельствовать о неисправности двигателя.

3. Смазка вала

Открутив свечу зажигания, необходимо залить в цилиндр приблизительно столовую ложку моторного масла. Медленно потяните ручку стартера до сопротивления, так вы провернете коленвал и смажете поршневые кольца. Одновременно вы закроете впускной и выпускной клапаны двигателя, защитив внутреннюю часть мотора от коррозии.

Совет: Чтобы было удобнее залить масло в цилиндр, можно воспользоваться шприцем на 10-20 мл.

4. Последние приготовления

Необходимо привести ваш культиватор в надлежащий вид. Подвергните его тщательному осмотру. Очистите фрезы от грязи и остатков травы, смажьте их. Если в каких-то местах краска облупилась, её необходимо счистить, а эти места смазать. Смажьте все видимые элементы управления: рычаги и тросы. Очистите воздушный фильтр. Чтобы сэкономить место в гараже, можно снять фрезы и сложить ручки.

Теперь ваш культиватор полностью готов к заслуженному отдыху и будет с нетерпением ждать начала нового сезона!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: