Плуг для мотоблока своими руками
Содержание
Плуг для мотоблока своими руками
С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.
Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.
Однокорпусный плуг
Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.
Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.
Что надо учесть?
Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.
При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.
Движитель
Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.
Трансмиссия культиватора
Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.
Элементы навески
Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.
Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.
Отвал для плуга
Способ производства №1
Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму. Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.
Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.
Способ №2
Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.
Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.
Способ №3
Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.
Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.
Чертеж плуга
В настоящее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет проблемы, тем более что сейчас можно найти чертежи самых разнообразных конструкций. Очень часто к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.
- ручка из трубы – 2 шт.;
- рама;
- фиксация стойки винтом М10;
- плуг;
- крепежная вилка шарнира к раме;
- дышло;
- колесо;
- капроновая втулка для подшипника;
- перемычка между рукоятками;
- шарнирная ось из болта М10;
- контргайка;
- ось;
- дистанционная шайба;
- ручка для дышла;
- тройник.
Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.
Плуги для мотоблока и мотокультиватора «НЕВА»
Плуг ‒ это один из ключевых видов навесного оборудования, необходимых для обработки почвы мотоблоком и мотокультиватором. В нашем ассортименте представлено несколько видов данных изделий. Выбор подходящего агрегата зависит от желаемой ширины захвата и глубины пахоты, а также от типа обрабатываемой почвы. Предложенные на сайте плуги для мотоблока «НЕВА» обеспечивают качественную вспашку.
Купить плуг можно в магазинах дилерской сети. Также данный товар представлен в ТВЦ «МОТОТЕХНИКА НЕВА», расположенном в Санкт-Петербурге. Рекомендованная розничная цена на навесное оборудование приведена в описании каждого товара. Обратите внимание, что цены в региональных магазинах садовой техники могут отличаться.
Для чего нужен плуг?
Навесной плуг предназначен для поднятия и переворота верхнего слоя почвы. В процессе вспашки агрегат разрыхляет грунт до менее плотного состояния, пригодного для культивации или проведения иных агротехнических работ. При этом уничтожаются сорняки, что создает благоприятные условия для произрастания культурных растений. Осенняя же вспашка, проводимая при первых заморозках, позволяет избавиться от вредных личинок, устроившихся в почве на зимовку.
Как выбрать плуги для мотоблоков и мотокультиваторов
Чаще всего встречаются навесные однокорпусные плуги. Конструкция данных изделий включает в себя корпус, полевую доску с пяткой, стойку, лемех и отвал. Принцип работы такого агрегата заключается в погружении лемеха в толщу грунта и отбрасывании пласта земли, попавшего на поверхность отвала.
Также существуют оборотные плуги. Основное отличие данного вида оборудования от однокорпусной модели заключается в наличии двух рабочих органов, расположенных зеркально относительно друг друга и соединенных общей стойкой. Вспашка таким агрегатом производится следующим образом: сначала используется один рабочий орган, затем по достижении конца участка мотоблок разворачивается, а рабочий орган оборотного плуга меняется.
Что касается выбора плуга, то в данном случае следует руководствоваться следующими критериями:
• предназначение агрегата: на мотоблок или мотокультиватор
• состояние почвы: легкая, окультуренная, заросшая;
• глубина обработки: в зависимости от типа обрабатываемой почвы (к примеру, вспашка суглинистой почвы производится на глубину до 15 см, супесчаной почвы ‒ до 20 см, чернозема ‒ до 22 см);
• ширина захвата: выбор осуществляется на основании личных предпочтений пользователя, чаще всего встречаются агрегаты с шириной захвата в диапазоне от 15 до 22 см.
Настройка плуга на мотоблоке: особенности
Навесной плуг устанавливается на мотоблок или мотокультиватор «НЕВА» посредством сцепки. Также посредством сцепного устройства регулируется глубина обработки и угол атаки. Отметим, что правильная настройка агрегата облегчает заглубление лемеха и позволяет добиться полного оборота пласта.
Что еще следует знать о настройке плуга. Важным ориентиром при регулировке агрегата является полевая доска (элемент, формирующий основание орудия и обеспечивающий его устойчивость во время работы). При должной установке она располагается параллельно грунтовой поверхности, когда плуг заглубился на настроенную глубину вспашки.
От правильной глубины вспашки зависит последующая урожайность. Если установить плуг на недостаточную глубину, то корни сорняков останутся под грунтом и произрастут, что затруднит рост культурных растений. В случае же вспашки на чрезмерной глубине произойдет смешивание плодородного грунта с ниже расположенным слоем, в результате чего растения не получат необходимых питательных веществ.
В числе сопутствующего оборудования, необходимого при проведении пахотных работ мотоблоком или мотокультиватором, следует обозначить грунтозацепы, грузы-утяжелители и удлинители. Отметим, что металлические колеса ставятся на мотоблок (мотокультиватор) для улучшения сцепления с грунтовой поверхностью, что, в свою очередь, стабилизирует и ускоряет передвижение техники по обрабатываемому участку. Удлинители используются в качестве промежуточной детали, позволяющей установить грунтозацепы на мототехнику. Грузы-утяжелители увеличивают вес мотоблока, что в итоге облегчает его перемещение с заглубленным в почву плугом.
Большой выбор плугов для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» представлен в торговых точках. Также для приобретения данных товаров вы можете обратиться в заводской магазин (СПб). Рекомендованные розничные цены, а также видео вы можете посмотреть, зайдя в карточку соответствующего изделия на текущем сайте.
Если Вы хотите быть в курсе последних новостей нашей компании, пожалуйста, укажите свой E-mail и нажмите кнопку «ОК».
Детали плуга
Сделать плуг для мотоблока своими руками под силу не каждому, но такой плуг обладает целым рядом преимуществ. Только самодельные плуги для мотоблока могут иметь лемех и отвал, изготовленные под условия конкретного участка. К главным достоинствам самостоятельно сконструированного плуга относятся:
- • оптимальная площадь захвата почвы;
- • высокая эффективность;
- • оптимальное качество вспашки;
- • желательная глубина вспашки;
- • наиболее удобный угол отвала.
Для того чтобы ответить на вопрос, как сделать плуг для мотоблока своими руками, следует ознакомиться с последовательностью работ. Сразу стоит сказать то, что лемех намного удобнее сконструировать съемным. В этом случае плуг для мотоблока намного проще будет заточить.
Для изготовления лемеха плуга можно взять стальной лист достаточной толщины или диск от циркулярной пилы. Оптимальным вариантом считается стальной лист, поэтому о работе с ним и пойдет речь.
Сначала сталь требуется загнуть, для чего ее следует пропустить через листогибочные валы. После этого ее надо подровнять при помощи молотка и довести до формы, которая показана в чертеже плуга. Отклоняться от заданных габаритов недопустимо, так как из-за несоответствий могут возникнуть затруднения в процессе вспашки участка мотоблоком с этим плугом.
Другой способ изготовить лемех – это использовать стальную трубу, у которой изгиб уже имеется. В таком случае вначале необходимо вырезать картонный шаблон.
Корпус плуга для мотоблока делается из листовой стали толщиной в 3мм. Для этого, придерживаясь выбранного чертежа из картона, вырезают заготовку и, переведя ее на металл, вырезают.
В процессе подготовки деталей важно выдержать все соотношения размеров, так как в противном случае самодельный плуг для мотоблока выйдет не пригодным для работы. Нельзя забывать только о том, что для плуга надо будет приобрести сцепку.
Мотоблок предназначается для:
- уборки снега;
- вспахивание земли;
- сева;
- кошения травы;
- распыления удобрений;
- полива и многого другого.
Данные операции выполняются при помощи навесного оборудования. От этого зависят размеры сцепки, монтируемой на мотоблок, и её конфигурация. Она бывает одинарная и двойная. Первый тип подразумевает навешивание только одной единицы оборудования, второй – двух. Выбор зависит от площади участка и объёмов задач, выполняемых в ходе его обработки. Чем их больше, тем целесообразнее иметь на тракторе именно два орудия, а не одно. Например, окучник «плодотворно соседствует» с плоскорезом, который не только срезает сорняки, но и разрыхляет участок. Это повышает производительность мотоблока.
Что касается размеров сцепки, то усиленную вариацию (с увеличенной длиной и толщиной металла, используемого в производстве) устанавливают на тяжёлые мотоблоки. Они предназначаются для обработки земельных участков с обширной площадью. Для соединения мотоблока с плугом или окучником нужна регулируемая сцепка. Она позволяет настроить оптимальные углы атаки и поворота, выбрать необходимую ширину захвата. Выделяется отдельная разновидность сцепки – поворотная. При её использовании создаётся возможность поднимать навесное оборудование. Таким образом, обработанная почва не затрагивается.
Исходя из вышеизложенного, лучше всего своими руками сделать универсальную сцепку для мотоблока, в которой предусмотрены регулирование и возможность подъёма навесного оборудования.
Существует ещё одна классификация устройств – по зоне монтажа. Задняя сцепка используется для закрепления задненавесного оборудования, а передняя предназначается для передненавесного.
Самодельный плуг своими руками
Основные рабочие органы любого плуга состоят из корпуса, ножа и предплужника. Есть также и вспомогательные органы, они представляют из себя раму с прицепным или навесным механизмом и опорными колесами.
Устройство корпуса состоит из 5 составляющих:
- Полевая доска
- Боковины с пяткой
- Отвал
- Стойка
- Лемех
Про нож плуга также хочется отдельно написать пару слов. Итак, нож – это рабочая деталь плуга, которая предназначена для проделывания дна новой борозды, тем самым создает нужную глубину вспашки для землепашца.
Перед тем как начать делать самодельный плуг важно понять принцип работы лемешного плуга. Он заключается в срезании земли лемехом, который ещё и после этого переворачивает и отбрасывает отвал. Вот собственно и весь принцип. А теперь ближе к делу.
Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?
Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.
Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:
- Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
- Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
- Нижние части элементов соединяются саморезами;
- Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
- Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
- На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
- Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.
Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.
Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.