Замена масла в редукторе
Содержание
Замена масла в редукторе
Вид работ | Стоимость | |
---|---|---|
Замена масла в мотоциклах | от 750 руб. | Записаться |
Замена масла и фильтра в двигателе | от 0 руб. | Записаться |
Замена масла + защита картера | от 750 руб. | Записаться |
Выездная замена масла | от 100 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП | от 2500 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП | от 0 руб. | Записаться |
Задача редуктора в автомобиле — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Эта функция реализуется за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, различающихся количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля.
Очевидно, постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным. Поэтому значительную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет обеспечивать оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает истирание металла и, как результат, увеличивает срок жизни редуктора.
Замена масла в редукторе выполняется, как правило, одновременно с заменой масла в трансмиссии (и само масло совпадает с трансмиссионным), а её своевременное проведение для редуктора не менее важно, чем для коробки передач. Для большинства автомобилей оптимально выполнять замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).
Основные причины замены масла редуктора
Сила трения, которая присутствует при постоянном соприкосновении деталей редукторной сборки, приводит к цепной реакции. На выходе без смазки редуктора пострадать может он сам, спецтехника, которую он приводит в действие, и технологический процесс с ее участием.
- В процессе эксплуатации мотор-редуктора вырабатывается тепло. Смазка редуктора нагревается и теряет положительные свойства (ниже вязкость – выше сила трения).
- Истирание деталей сборки приводит к попаданию мелкой твердой стружки в смазочный материал, что тоже снижает их способность компенсировать силу трения.
- Ухудшение состояния масла в редукторе провоцирует ранний износ его частей и выход из строя целых узлов.
- При поломке редукторной техники в активной стадии работы оборудование тоже может получить серьезную неисправность.
Конкретные сроки залива масла в редуктор зависят от типа червячного мотор-редуктора и графика его эксплуатации. Не стоит забывать, что все из-за того же тепла количество смазки снижается естественным путем.
Эксперты рекомендуют в данном вопросе полагаться на рекомендации производителя механизма, подробно изложенные в инструкции по использованию. На них же следует ориентироваться при выборе расходника.
Особенности эксплуатационных характеристик
Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел
Категория по API
Минеральное масло без присадок
Масло, содержащее жирные продукты
Масло, содержащее противозадирные присадки
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки
Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто
Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки
КПП и ведущие мосты легковых авто
Порядок смены масла в редукторе поворота башни
Выполненное в срок и на профессиональном уровне техобслуживание экскаватора оказывает положительное влияние на функционирование редуктора поворота башни. Дополнительно, в число факторов, от которых зависит бесперебойная работа спецтехники, входит своевременная замена смазки. Согласно действующим нормам, следует менять масло каждый раз по истечению 1000 часов работы. Несвоевременная замена масла повлечет за собой скорый износ комплектующих и дальнейший выход редуктора из строя.
Процедура смены масла в поворотном редукторе:
1.Заглушить мотор спецтехники.
2.Подождать, пока масло остынет.
3.Поставить заранее подготовленную ёмкость под слив редуктора.
4.Открутить пробку и слить отработанное масло, затем установить ее обратно.
5.Открыть люк, что закрывает поворотный редуктор.
6.Снять пробку с заливной горловины.
7.Неспешно залить масло в редуктор. Как только его уровень достигнет краев, следует остановить подачу смазки.
8.Закрыть пробкой заливную горловину.
9.Очистить поверхность редуктора от капель.
10.Закрыть люк доступа к поворотному редуктору.
Масло для поворотного редуктора
Замена масла в экскаваторе — это один из ключевых моментов его техобслуживания. Данный процесс отличается рядом нюансов, ведь каждому типу механизмов спецтехники подходит определенный вид смазка. Для поворотного редуктора башни экскаватора наиболее подходящим считается трансмиссионное масло с вязкостью по SAE 80W90, 80W90 либо 75W90. Смазка с такой маркировкой не только способствует повышению продуктивности поворотного редуктора, но и увеличивает эксплуатационный период устройства.