176 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

  • коробку передач;
  • систему смазки;
  • систему охлаждения.

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Читать еще:  Масло в коробку zf камаз

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53

От качества работы элементов системы зажигания зависят такие показатели:

  1. Мощность искры.
  2. Своевременность ее образования.
  3. Полнота сгорания топливовоздушной смеси.

При стабильной работе силового агрегата на электродах появляется электрическое напряжение, необходимое для успешного искрообразования. Если искра слабая или вообще отсутствует, снижаются мощностные показатели двигателя внутреннего сгорания, возрастает потребление горючего. Мощность искры зависит от расстояния между электродами (зазоров) и величины напряжения.

Основные причины, приводящие к сбоям в работе системы зажигания двигателя ГАЗ 53:

  1. Искра не образуется при перегреве катушки и коммутатора. При этом двигатель не заводится пока не снизится их температура, чтобы появилась искра.
  2. Пробой и искрение высоковольтных проводов.
  3. Подгорание контактов подвижного бегунка на трамблере.
  4. Прогорание крышки распределителя в местах расположения пружины.
  5. Выход из строя свечей зажигания.

С целью предотвращения перегрева двигателя, рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для это производится настройка зазоров между электродами системы с помощью специального устройства под названием «автомобильный стробоскоп». При помощи данного прибора опытные мастера настраивают и контролируют угол опережения зажигания.

При раннем зажигании возникают следующие неисправности:

  • выход из строя прокладки головки блока ГБЦ (пробой);
  • прогорание поршней;
  • клапанов.
Читать еще:  Какое масло надо заливать в редуктор

При запаздывании искрообразования:

  • возрастает расход бензина;
  • перегревается двигатель.

Моторное масло на ГАЗ 3309

Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Кастрол;
  • ТНК;
  • Шелл.

Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.

1-й случай

Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара . Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.

То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения , которые образовались ранее, становятся более мягкими . И затем при промывке мотора изнутри при разборке их легче удалить .

Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит !

2-й случай

Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе , где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться !

Кстати чтобы данный процесс был более понятен посмотрите статью: « Почему кольца поршней современных двигателей быстро залегают ».

Читать еще:  Сколько литров масла в коробке газель 3302

Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам !

Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.

Выделяют следующие модификации:

  1. ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Объем двигателя такой же, как у стандартной модели.
  2. ЗМЗ 511. Такие же показатели хода поршня и его диаметра, как у первого варианта модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
  3. ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув значения в 4,68 литра. Максимальная мощность составляет 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88 мм, ход элемента не изменился.

Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.

Тюнинг двигателя ГАЗ 53

Модернизация силового агрегата проводится в условиях специализированных сервисных центров, оснащенных специальным современным оборудованием, где работают квалифицированные специалисты по проведению тюнинга.

Часто опытные автовладельцы проводят усовершенствования своих моторов самостоятельно в условиях гаража. При этом им удается увеличить мощность и улучшить систему управления транспортного средства.

Многие специалисты сходятся во мнении, что самое верное решение – это изменение принципа работы топливной системы, превращение бензинового мотора в дизель.

Для достижения этой цели придется вложить немало материальных средств. От прежней конструкции остаются неизменными следующие компоненты:

  • цилиндры;
  • шатуны;
  • чугунный коленвал.

Все остальное подлежит замене6

  • поршни;
  • головка ГБЦ (заменяется с алюминиевой на чугунную);
  • клапаны;
  • пружины.

В процессе работ полностью заменяются смазочная и охлаждающая жидкости.

Чтобы модернизация двигателя обошлась дешевле, для замены рекомендуется использовать детали и узлы, позаимствованные у машин, бывших в употреблении. При выборе наиболее подходящих элементов для доработки необходимо убедиться в их целостности пригодности к дальнейшему использованию. Детали и узлы должны быть целыми, без видимых изъянов в виде деформаций, трещин и пр.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: