110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой объем масла требуется заливать в КПП Газели

Какой объем масла требуется заливать в КПП Газели

Любой автомобиль будет исправно работать, если его регулярно и правильно обслуживать. Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители Газелей, почему-то не считают нужным обеспечивать автомобиль таким расходными материалами, как моторное масло или трансмиссионная жидкость.

Максимум, что они выполняют – это периодически подливают смазку в систему, считая, что для «рабочей лошадки» и так сойдет. Такие действия в корне ошибочны, поскольку масло в КПП Газели тоже заливать необходимо.

Есть и другие проблемы, возникающие у владельцев подобного транспорта. Часто, автолюбитель просто не знает, какое масло заливать в коробку Газели и сколько требуется такой жидкости. Этот момент очень важен, поскольку малейший перелив или недолив вещества может привести к проблемам с работоспособностью автомобиля.

Выбор масла

Масло в КПП, приобретаемое для замены, должно быть надлежащего качества.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе масла:

  • указания завода-изготовителя, относительно характеристик смазочной жидкости для КПП конкретной модификации автомобиля;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • объем приобретаемого масла должен превышать залитый в коробку хотя бы на 0.5-1 литр. Этот излишек понадобится для возможного долива жидкости в процессе эксплуатации.

Климатические условия, в котором осуществляется эксплуатация автомобиля, играет серьезную роль при выборе смазки, так как от этого зависит степень вязкости выбираемого материала.

В некоторых случаях производитель не утруждает себя рекомендациями относительно тех или иных характеристик смазки, а только указывает — какому стандарту должно соответствовать трансмиссионная жидкость. Чаще всего это SAE 75W.

Из проверенных продуктов можно порекомендовать следующие масла:

  • Castrol 75W140;
  • Mannol 75W80;
  • TNK Magnum Trans Gipoid Super 75W90.

Это далеко не полный список, однако, вас вполне устроит любой из перечисленных продуктов.

Характеристики трансмиссионной жидкости, соответствующей стандарту SAE 75W, улучшены, благодаря минеральным добавкам. Вследствие того, что изменение вязкости подобного смазочного материала происходит при понижении температуры до -45˚ С — использовать его можно даже в самых холодных регионах.

Выбираем смазку

Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.

На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.

Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:

  1. Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
  2. Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
  3. Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.

Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.

Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.

Таким показателям соответствует масло следующих марок:

  • Кастрол 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Тотал 75W80;
  • Манол 75W80.

Также хорошо себя зарекомендовало трансмиссионное масло компании Камминз, которое заливается даже в коробки машин бизнес-классов.

Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

Полезные советы

Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе умз 4216

Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.

КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Читать еще:  Сколько масло в кпп газель

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

Какое масло лучше подобрать?

В КПП вышеуказанного авто трансмиссионная жидкость меняется не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям производить замену жидкости на реже, чем один раз в 4-5 лет или каждый 75 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. По словам автовладельцев «Газелей», жидкость лучше заменять каждые четыре года или чаще, либо же один раз в 60 тысяч км пробега. На практике ТМ в КПП портится и теряет свои свойства чаще, поэтому специалисты рекомендуют производить замену жидкости чаще, чем советует производитель.

«Газель» при эксплуатации подвергается многим испытаниям. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно туго приходится этому агрегату, когда автовладелец заливает некачественное или несоответствующее техническим параметрам ТМ.

Так какое же масло лучше подобрать для своей «Газели»? Таким вопросом задавался, наверное, каждый счастливый владелец автомобиля «Газель». И не зря, ведь от свойств и характеристик ТМ в коробке переключения скоростей зависит оптимальная работа агрегата. К сожалению, производитель авто не дает четких рекомендаций по поводу того, какую именно марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по эксплуатации сказано, что маркировка жидкости по вязкости должна быть «SAE 75W».

Коробка передач автомобиля Газель в снятом виде

При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:

  1. В первую очередь — это рекомендации специалистов автомобильного концерна. Пренебрегать рекомендациями не стоит. Если специалисты завода «ГАЗ» советуют заливать ТМ с определенными свойствами, то лучше купить более дорогое ТМ.
  2. Даже при застывшем ТМ коленчатый вал авто сможет провернуть вал коробки передач, но вот сама КПП провернуть мост точно не сможет, поэтому жидкость должна быть устойчивой к отрицательным температурам.

На практике же большинство автолюбителей заливают в свои авто ТМ марки «Castrol 75w-140», «Total 75W-80». Последняя марка жидкости является самой распространенной при покупке для замены ТМ в КПП «Газели». Такое ТМ является минеральным и обладает следующими техническими характеристиками:

  • показатель вязкости при температуре работы двигателя 100 градусов составляет 8 мм2/с;
  • показатель вязкости при температуре работы двигателя 40 градусов составляет 49 мм2/с;
  • плотность расходного материала составляет 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
  • температура застывания жидкости составляет -45 градусов Цельсия температуры окружающей среды;
  • температура воспламенения ТМ составляет 208 градусов.

Какое масло выбрать?

Рассмотрим вопрос, какое масло лучше в КПП Газель, чтобы машина дольше служила? Сам автопроизводитель не дает конкретных рекомендаций по замене масла в КПП и касательно того, какое масло лучше для КПП Газели? В инструкции лишь указана рекомендуемая вязкость смазочного состава — SAE 75W. Именно такой вязкости должна быть жидкость, которую вы будете заливать в трансмиссию автомобиля. Мы не советуем заливать в КПП масла с меньшим или большим показателем вязкости, так как это вызовет нарушение работы коробки переключения передач и всего автомобиля в целом.

Читать еще:  Объем масла в двигателе умз 4216

При выборе марки ТМ нужно учитывать рекомендации производителя, но дополнительно лучше изучить форумы и другие информационные материалы. Даже когда указанное автопроизводителем масло оказывается слишком дорогим, лучше выбирать именно его, так как более дешевые аналоги могут обойтись дороже за счет последующих затрат на ремонт поломки дорогостоящей трансмиссии. Важно учитывать природно-климатические условия, в которых планируется эксплуатировать транспортное средство.

Газель круглогодично эксплуатируют в разных условиях, но если трансмиссионное масло замерзнет, оно перестанет выполнять свои основные функции. Таким образом, вы должны стараться подбирать именно то масло, которое будет сохранять работоспособность даже при отрицательных температурах окружающей среды. Если вы проживаете в северных регионах с суровыми зимами, посоветуйтесь с владельцами автомобилей, какое масло заливать в коробку Газель. Это позволит вам избежать ошибок, которые обычно допускают новички.

Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное. Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив.

Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.

Требования к вязкости масел

Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с

Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз

Температура потери подвижности (°С), не выше

Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.

Масло в вариативной трансмиссии

Среди автоматических коробок передач особое место занимают вариативные устройства (вариаторы). Они широко распространены и применяются во многих марках машин. Такие коробки устроены по-другому и имеют более жесткие температурные параметры. Поскольку обычные масла сюда не подходят, смазка шестеренок здесь осуществляется при помощи особой жидкости.

В вариаторе масло меняется через 40 — 50 тыс. км. Если же машина эксплуатируется интенсивно, ее следует менять тогда, когда автомобиль проехал не больше 30 тыс. километров. В таких коробках периодичность замены смазки нужно строго соблюдать. Поскольку, с одной стороны, постоянно идет большая нагрузка на ремень устройства, с другой стороны, температурный режим при этом очень жесткий.

Сложенные вместе эти факторы приводят к тому, что добавленные в смазку присадки распадаются значительно быстрее. Поэтому смазочный материал здесь имеет гораздо меньший срок службы, чем в обычной трансмиссии. Когда масло меняется в коробке передач, промывать картер нет необходимости. Если коробка разбирается полностью, то сначала образовавшаяся грязь вычищается вручную, затем при помощи магнита удаляются металлические стружки, появившиеся в результате сцепления шестеренок.

После ремонта следует залить свежую смазку. Это повысит качество и надежность трансмиссии. Всесезонные синтетические масла рассчитаны для работы при температуре от – 50 до + 50 °C. Их вязкость от температуры не меняется. Поэтому такую смазку можно заливать в трансмиссию автомобиля в любое время года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector