92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание КПП КамАЗ 141, 142, 152, 154, 161

Содержание

Техническое обслуживание КПП КамАЗ 141, 142, 152, 154, 161

Техническое обслуживание коробки передач КамАЗ

Техническое обслуживание КПП КамАЗ 141, 142, 152, 154, 161 обязательно, так ка во процессе эксплуатации возникает необходимость проведения осмотровых, контрольных, смазочных, регулировочных и ремонтных работ.

Наиболее часто проводимые работы по техническому обслуживанию коробок передач КамАЗ:

  • проверка исправности троса крана управления делителем, устранение обнаруженных неисправностей;
  • проверка внешним осмотром отсутствия подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
  • регулировка зазора между упором и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач;
  • смазка опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управле¬ния коробкой передач;
  • очистка от грязи сапуна;
  • проверка уровня масла в картере коробки передач.
  • установка рычага тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
  • установка фланца ведомого вала коробки передач;
  • замена масла в картере коробки передач;
  • смазка троса крана управления делителем.

Техническое обслуживание КПП КамАЗ и некоторые работы по его выполнению приведены ниже.

Дистанционный привод управления коробкой передач

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач КамАЗ для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

  • вывернуть болты 19 (Рис. 75) крепления регулировочного фланца;
  • вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;
  • снять резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;
  • отвернуть с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытянуть промежуточную тягу из опоры;
  • отсоединить головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;
  • отсоединить крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;
  • вынуть переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;
  • снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже.

Вынуть из корпусов опор сухари 11, втулки 13, пружину 14. Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изношенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; заложить свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок модели 142:

  • установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение; ослабить стяжные болты 24 (Рис. 75) стяжного регулировочного фланца 18, вывернуть четыре соединительных болта 19 и навернуть на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;
  • отвернуть контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорить рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;
  • отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соединить их четырьмя болтами 19. Фланец закрепить на промежуточной тяге, затянув болты 24;
  • вывернуть на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага на16 мм. После этого застопорить их контргайками.

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указанном контуре до 7.. .7,5 кгс/см;
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничителем штока клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2. 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепить гайками и застопорить их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см допускается увеличение зазора до 0,6 мм;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана

Проверка уровня и смена масла

Для проверки уровня масла в картере коробки передач КамАЗ вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 65), не заворачивая.

Рис. 65 Положение указателя уровня масла при замере: 1 – указатель уровня масла с пробкой; 2 – картер коробки передач

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3.. .5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Проверка редукционного клапана делителя

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач КамАЗ и установить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6. 7 кгс/см2, подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см .

Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95. 4,45 кгс/см2. При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 (Рис. 51) и, подбирая необходимое число шайб 13, отрегулировать клапан и запломбировать.

Снятие и разборка крана управления делителем

Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте вывернуть болты крепления трех воздуховодов, отсоединить кран управления делителем от опоры, вывернуть винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, вынуть резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снять крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоединить трос от рычага переключателя.

Читать еще:  Чем заменить 80 бензин

При частичной разборке вывернуть болты 2 (Рис. 49) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промыть детали крана и смазать рабочие поверхности деталей смазкой 158. Собрать кран управления. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямленном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) – 24,5. 26,5 мм. Смазать трос 1, залив в оплетку троса с помощью масленки 10. 15 г масла ТСп-15к. При обрыве троса или несоответствии размера выступающей части троса номинальному (24,5. 26,5 мм) кран полностью разобрать и заменить трос. Для этого отсоединить трос крана с крышкой 3 в сборе, как указано выше, распрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть накидную гайку 6 и вытянуть трос с золотником в сборе из оплетки. Далее отвернуть контргайку 1 (Рис. 50), вывернуть наконечник 3 троса из золотника 6. Вставить новый трос в золотник. Ввернуть наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса, он должен свободно вращаться от руки. Собрать кран управления.

Проверка пневмосистемы на герметичность

При проверке пневмосистемы на герметичность:

  • определить место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 (до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий; переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление, как указано выше;
  • через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5. 19 мм по цен¬тру отверстия в рычаге);
  • установочные винты 1,5 законтрить и запломбировать.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач:

  • регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки; зафиксировать шток 14, ввернуть винт 15 (Рис. 74);
  • зафиксировать тягу 2 технологическим стержнем 16; установить рычаг 5 под углом Д к вертикали;
  • ввернуть шарнир 13 в шаровую тягу 2 совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге 5;
  • вращая деталь 18 реактивной тяги 3 установить рычаг 17 и тягу 2 в вертикальную плоскость;
  • затянуть гайки 10 и 18;
  • вывернуть винт 15 на указанную длину и законтрить его гайкой;
  • удалить стержень 16.

Регулирование зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снять крышку 6 (Рис. 45) смотрового люка картера делителя. Расконтрить и вывернуть два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снять механизм переключения делителя.

Сцентрировать ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройствам и двух зажимных рычагов. Для этого цен-трирутощий конус 9 (Рис. 66) вставить во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместить вилку 14 (Рис. 45) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечить зазор 0,3. 0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместить установочную пластину 2 (Рис. 66) толщиной 0,3.. .0,5 мм. Переместить валик до упора головки рычага в пластину. Ввернуть и законтрить отгибными шайбами болты крепления вилки. Установить на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (Рис. 45).

Рис. 66 Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 – корпус приспособления; 2 – пластина установочная; 3 – штифт установочный; 4 – винт установочный; 5 – болт; 6 – втулка; 7,13 – пружины; 8 – стакан; 9 – конус центрирующий; 10 – вал делителя ведущий: 11 рычаг зажимной; 12 – шайба упорная; 14 – штифт; 15 – шайба зажимная; В – поверхность центрирования

Снятие и разборка опоры рычага переключения передач

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вывернуть болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снять опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5. 34,3 N (2,5. 3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Принципы устройства КПП КамАЗ

Автомобили КамАЗ по большей части оснащаются двумя типами КПП: имеющими пять и десять ступеней, соответственно, это модели 14 и 15. Пятиступенчатые коробки передач чаще используются на машинах, используемых в качестве индивидуальных транспортных средств, тогда как 10-скоростные КПП являются более предпочтительными для грузовиков, входящих в состав автопоездов. Конструкция коробки передач с 10 ступенями включает в себя обычную пятиступенчатую КПП и редуктор-делитель. Этот делитель передач КамАЗ, используемый в совокупности с пятискоростной коробкой, позволяет автомобилю использовать 10 передних скоростей и 2 задние.

Со стартом производства грузовиков, технические характеристики которых предусматривали значительно большую грузоподъемность, специалисты Камского автомобильного завода разработали и новую модель КПП, обозначаемую как 152. Перечень основных отличий и доработок в этой коробке включает в себя:

  • усиленный синхронизатор делителя КПП КамАЗ;
  • усиление шлицов и удаление их крепежа;
  • новый способ крепления шестерен коробки передач;
  • увеличение высоты зубцов.

В обновленной версии операции управления и включения делителя выполняются пневматической системой. В процессе эксплуатации КПП КамАЗ очень важно, чтобы обслуживание, диагностика неисправности, ремонт, сборка и замена деталей осуществлялись высококвалифицированными специалистами, обладающими соответствующими знаниями и практическими навыками, а также необходимым оборудованием и инструментами.

Устройство пятиступенчатой коробки КамАЗ 152 предусматривает следующие компоненты и детали:

  • картер, в котором содержатся первичный, вторичный и промежуточный валы КамАЗ;
  • блок шестерен, отвечающих за включение заднего хода;
  • верхняя крышка КПП;
  • сборно-разборный механизм переключения скоростей;
  • делитель, установленный на передней части картера.

Коробка передач КамАЗ, оснащенная делительным редуктором, имеет целый ряд положительных качеств, включая сниженную частоту переключения скоростей, повышение тяги и упрощение управления автомобилем.

Схема работы коробки передач с делителем

Большая часть эксплуатируемых сегодня грузовиков КамАЗ оснащено пятиступенчатыми механическими коробками передач. Схема переключения скоростей в подобных КПП довольно привычна: водитель выжимает сцепление и смещает рычаг в требуемое положение. При этом важно понимать, что автомобили КамАЗ — это большегрузные грузовые автомашины, то есть регулировка положения рычага должна производиться строго поэтапно.

Привычными для трансмиссии грузовика с дизельным двигателем являются пониженный («Н») и повышенный («В») режимы работы. Разработка этих двух вариантов велась специально в целях минимизации нагрузки на мотор машины как с максимальным грузом, так и в порожнем состоянии. Многие модели автомобилей КамАЗ позволяют переключать эти режимы без использования рычага КПП. Водителю нужно просто поднять или опустить специальный переключатель делителя и буквально на секунду выжать сцепление. Регулировка режима происходит автоматически: опущенный переключатель активирует облегченный режим езды, поднятый — усиленный.

Читать еще:  Самые популярные мотоблоки в россии

Разобраться с переключением режимов КПП на грузовиках КамАЗ относительно просто. Для переключения скоростей 1-5 используется соответствующий рычаг, расположенный правее сиденья водителя. Например, разгон грузовика предусматривает использование следующей схемы переключения скоростей: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B. На забитой трассе или в сложных дорожных условиях применяют 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Следует иметь в виду, что устройство КПП КамАЗ позволяет переключать скорости только с условием отключения сцепления. Для переключения с верхнего режима на нижний и наоборот нужно передвинуть переключатель в соответствующую позицию и только потом до упора и максимально резко выжать сцепление. Буквально через секунду надо отпустить педаль, чтобы включилась нужная главная передача.

В процессе эксплуатации автомобиля очень важно следить за тем, сколько масла в КПП КамАЗ, и по мере необходимости своевременно доливать смазку, предотвращая возможные проблемы и неполадки.

Управление делителем

КПП и делитель на КамАЗе предусматривают стандартный механический режим управление. Управление коробкой представляет собой механизм выбора передачи с тремя вилками, отвечающими за передаточные числа. Система управления делителем (сокращенно — МППД, механизм переключения передач делителя) предусматривает лишь одну вилку, смонтированную на собственном валу, выходящем из корпуса коробки и соединяемом с рычагом сзади. Для взаимодействия вилки с муфтой используется сухарь делителя, смонтированный в каретке синхронизатора.

МППД оснащен пневмомеханическим приводом, в котором скорости переключаются за счет усилия сжатого воздуха, получаемого от пневмосистемы автомобиля. Разборка позволяет выделить осмотреть основные компоненты и узлы:

Золотниковый краник управления делительным редуктором, смонтированный на опоре рычага переключения скоростей. Предусматривает две фиксированных позиции: прямая и понижающая передачи.

Редукционный клапан, отбирающий сжатый воздух из пневматической системы грузовика и стравливающий воздух в случае избыточного повышения давления. От данного клапана происходит подача воздуха на управляющий кран и клапан активации делителя, образуя два контура пневмосистемы управления делителем.

Клапан активации делительного редуктора, отвечающий за подачу сжатого воздуха на МППД при отключении сцепления, что позволяет включать и выключать понижающую передачу параллельно переключению скоростей основной КПП.

Непосредственно МППД, в его состав входит расположенный внутри цилиндра поршень, шток которого подключен к рычагу на валике вилки механизма. В случае поступления сжатого воздуха происходит смещение поршня в том или ином направлении, переключающее режим работы.

Воздухораспределительная трубка делителя, отвечающая за подачу сжатой воздушной массы в цилиндр МППД с определенной стороны поршня, что обеспечивает его смещение и включение нужной передачи делителя.

Для обеспечения надежной и бесперебойной эксплуатации важно своевременно проводить обслуживание и ремонт КПП КамАЗ с делителем. Необходимо регулярно осуществлять регулирование привода переключения передач, проверку размера зазора в клапане включения делителя, замену масла.

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.

Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Контроль уровня масла

Опасность представляет как излишнее количество масло в КПП, так и его недостаточное количество. Это нередко является причиной того, что ЗФ преждевременно выходит из строя. Проверка уровня масла в КПП может быть осуществлена при помощи контрольных отверстий, которые присутствуют на корпусе коробки. Замену масла следует осуществлять при разогретом двигателе. Так как масло теплое, оно обладает оптимальной степенью вязкости, следовательно, горючее быстрее выльется.

Обсуждаем КПП КАМАЗ

В этой ветке обсуждаем все, что что касается КПП КАМАЗ

Передаточные числа 15 и 152 КПП

Переношу в эту ветку вопрос нашего пользователя.

Здравствуйте ! По поводу коробки 15 и 152: у них передаточное число одинаковое или разное ? Или у них разница только в качестве металла ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Отличия 15 КПП от 152 КПП

Завод снял с производства 15 КПП и поставил на конвейер 152 КПП.

Отличия по ним есть незначительные, в том числе и состав металла.

Передаточные числа одинаковы.

Чтобы убедить вас в этом, я коротко перечислю все изменения, внесеннные в 152 КПП КАМАЗ по сравнению с 15 КПП.

В 152 КПП КАМАЗом были вненсены следующие изменения:

  • усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев
  • была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем. А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны
  • соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга
  • в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. Это сделано для повышения долговечности соединения
  • была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач. КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями. Если в 15 КПП эти шестерни имеют полутороградустное утонение, то в 152 КПП утонение уже 4.5 0
  • в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала (используется подшипник с большей нагрузочной способностью)
  • и наконец, в 152 КПП завод расширил зубчатый венец шестерни 4-й передачи, чтобы увеличить несущую способность этой шестерни.

С уважением, Андрей Бодякшин
Начальник отдела розничных продаж нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

КПП а/м Урал

Подскажите, пожалуйста, по поводу коробки с автомобилей Урал.
Можно ли на коробку модели 14100 поставить делитель? ( т.е найти первичный вал под делитель?)
И в чем отличие коробок 14 и 15 модели?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Отличия 14 и 15 КПП КАМАЗ

К сожалению, делитель поставить на 141 коробку нельзя из-за ее конструктивных особенностей. Первичный вал под делитель для этой коробки в природе не существует.

Теперь позвольте разобрать отличия 14 и 15 КПП КАМАЗ.

Из 14 КПП можно получить 15 КПП так как основное отличие этих коробок в наличии делителя.

14 КПП – это пятиступенчатая коробка передач модели, а КПП 15 – десятиступенчатая коробка передач.

КПП 15 состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель 15-ой КПП имеет высшую и низшую (прямую) передачи, что в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Хочу обратить Ваше внимание, что КПП 15 более не выпускается, вместо нее используется 152 КПП.

Основные отличия 15 КПП от 152 КПП были уже разобраны на форуме выше.

В любом случае, переделка 14 КПП в 15 КПП – это не совсем простая задача.
Основная переделка будет заключаться в том, что:

  1. придется выкинуть картер сцепления (колокол) 14-ой КПП и на его место поставить делитель;
  2. убрать заглушку на корпусе 14 КПП и обеспечить поступление масла в установленный делитель;
  3. первичный вал 14-й КПП тоже пойдет под замену (придется использовать 27-й вал).

С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

КПП КАМАЗ 152 на МАЗ 5432

Доброго времени суток.

Читать еще:  Хускварна 137 подача масла

Хочу поставить КПП 152 на МАЗ тягач.

Наслышан про КПП 141+делитель, но у меня вопрос.

Есть ли в продаже скоростные КПП для эксплуатации на МАЗ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

В чем отличия 152 и 154 КПП КамАЗ?

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, отличия в КПП 152 и 154.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Особенности 154 КПП КамАЗ

Передаточные числа 152 и 154 КПП одинаковы, принципиальное устройство также индентично (пятиступенчатая КПП с делителем, обеспечивающим 10 передач переднего и две заднего хода).

Сама 154 КПП является почти полной копией 152-й, однако, в отличие от 152 КПП, здесь используются уже конические подшипники в опорах первичного, вторичного и промежуточного валов.

Именно использование конических подшипников можно считать основным отличием 152 и 154 КПП.

Введение конических подшипников в 154 КПП вызвано тем, что эта КПП под другие крутящие моменты, чем 152 КПП.
Так 154 КПП может передавать крутящий момент до 1100 Нм включительно, а 152 КПП рассчитана на максимальный входной крутящий момент лишь 850 Нм.

Небольшое изменение, связанное с подшипниками, однако, повлекло и замену валов, были несколько усилены синхронизаторы, а коробку пришлось агрегатировать с более мощными сцеплениями для отработки возросшего крутящего момента.

В результате возникла ситуация, когда замена 154 КПП на 152 крайне не рекомендуется из-за разных максимальных расчетных крутящих моментов, разных сцеплений. А менять 152 КПП на 154 – да, можно, но дорого, трудоемко и, скорее всего, эта замена будет избыточной.

С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Прошу помощи! Как увеличить скорость КАМАЗ 65116

У меня Камаз 65116. Двигатель 238Н турбо.

Вожу полуприцеп штора 20т, 82м3.
Резина 280, коробка КПП 152 Камаз, редуктор на 48 зубьев стоят.

Вопрос- как увеличить скорость?

Можно ли поставить коробку 154 камаз? Увеличит ли это скорость? Может есть какие другие варианты? Подскажите!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

КАМАЗ 65116 летать не может

Ваш вопрос поставил меня немного в тупик.

В самом деле, ответ кажется очевидным. Раз передаточные числа у 152 и 154 КПП одинаковы, то увеличить скорость можно только за счет замены в редукторе 120-й и 110-й шестерен.

На первый взгляд заманчивым кажется использование шестерни на 47 зубов. Скорость должна вырасти . в теории.

А на на практике, когда мы сталкиваемся с результатами таких экспериментов, оказывается, что после перехода на 47 зубов чувствительно возрастает расход топлива, приемистость исчезает напрочь, каждый холм становится непреодолимым препятствием. Но самое неприятное, что редуктор начинает сыпаться.

Один из наших клиентов после подобной замены столкнулся с выдавливанием бугельных гаек, а подшипники гайки дифференциала разрушились через 3 месяца эксплуатации. Через шесть месяцев он пришел к замене редктора в сборе.

К сожалению, Ваш КамАЗ – не скоростная машина, но весьма хорошо сбалансированная с технической точки зрения.

Есть целая история как пришли именно к такой конфигурации, как на Вашем КАМАЗе. В 1993 году на КАМАЗе сгорел завод двигателей. Как временное решение началась установка двигателей ЯМЗ совместно с пятиступенчатой КПП от МАЗ. Преемистость и экономичность оказалась ужасной. Одна из дочерних фирм КАМАЗа получила задание на проработку оптимальной конфигурации под 10-ти ступенчатую “родную” КПП от КАМАЗа.

Около года велись эксперименты, в результате в 1994 было найдено оптимальное сочетание: двигатель ЯМЗ, 152 КПП и редуктор на 48 зубов.

Имеено это сочетание стоит на Вашем автомобиле.

Я думаю, Вам не стоит выходить за рамки отработанного технического решения. Значимого прироста скорости не будет, а вот сопутствующие проблемы будут вполне серьезными.

С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

Устройство делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Делитель — дополнительный одноступчатый редуктор, увеличивающий количество передач вдвое, управляется пневматикой. Ставится на грузовиках, эксплуатируемых в тяжелых условиях, если обычного количества недостаточно. Например, водитель понимает, что на четвертой передаче двигатель работает запредельно, перегружен, однако если переключиться в третью, обороты будут слишком велики, двигатель «перекрутится». Переключив рычажок пневматики, получится промежуточное передаточное число трансмиссии. Некоторые тягачи идут с прямой и повышенной передачей. Прямая хороша, когда авто идет обычным ходом, повышенная, если нужно отбуксировать, взять груз больше допущенного, подняться в гору. Переключается делитель «флажком», находящимся на рычаге переключения. Он соединен тросиком с газораспределителем. Чтобы перебрать самостоятельно КПП, лучше иметь схему составных частей, либо обратиться на специализированный сервис. Перечислим основные составляющие делителя, с которыми придется столкнуться в случае самостоятельного ремонта.

  • Шестерни — две штуки.
  • Обе стороны блокируют синхронизаторные кольца.
  • Фиксация производится синхронизаторной муфтой с зубчиками.
  • Наличие двух типов валов.
  • Вилка переключения скоростей, вилочный валик, рычаг.
  • Непосредственно корпус.

Установка на двигатель

Качественная установка позволит прослужить запчастям достойный эксплуатационный срок. Для этого нужно:

  • проверить текущее состояние главного вала с использованием контролирующего инструмента. Он должен легко осуществлять передвижение на шлицах. Если скольжение обеспечено, то конец шлиц можно покрыть небольшим слоем смазочной жидкости;
  • избегать ударов и не допускать нагружения зависимых дисков массой КПП, чтобы не допустить поломок переднего подшипника;
  • проверить общий ход муфты, который должен варьироваться в интервале 35-43 мм;
  • смазать доступные участки головок совместно с опорами тяг перед непосредственным монтажом дистанционного механизма. После установки головок стянуть их крепежными болтами. Важно не допустить на тягах колебаний головок;
  • добиться качественной посадки уплотнительных чехлов на установочных поверхностях. При этом заедание тяг на опорах является недопустимым недостатком;
  • залить в КПП масло и осуществить тройную тестовую проверку запуска автомобиля с помощью стартера с выключенным сцеплением.

Проверка монтажа

Для контроля качества и правильности монтажных работ по установке сцепления нужно установить частоту кручения на отметке в 2000 оборотов в минуту и проанализировать следующие контрольные операции:

  • плавная работа деталей и отсутствие заеданий во время старта и выключения сцепления;
  • отсутствие шумов и посторонних звуков при работе (громкие щелчки, стуки и визжание двигателя не разрешаются);
  • чистота отключения сцепления. Максимальный ход муфты составляет 12 мм. Перемещение переключателя для этого значения соответствует 16 мм, вычисленное при радиусе, равном 90 мм. При фиксации этого положения передача 1 и обратный ход должны запускаться ровно, без скрежета. Не разрешается кручение зависимого вала при функционирующей прямой передаче;
  • качество переключения. Смена скоростей не должна сопровождаться заеданием прибора и другими сложностями в переходе;
  • полное отсутствие масла за пределами емкости. Допустимо образование небольших масляных следов в местах сапунов и сальников.

Для плавной и ровной смены передач подойдёт кулиса КАМАЗ.

Устройство делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Чтобы произвести ремонт необходимо хорошо знать, как устроена конструкция либо под рукой должна быть схема КПП КАМАЗ с делителем. Непосредственно делитель передач является механическим редуктором, главная задача которого повышать передаточные отношения основной коробки передач. Конструкция делителя состоит из следующих компонентов:

  • две шестерни;
  • блокирующие синхронизаторные кольца обеих сторон;
  • синхронизаторная муфта с зубчиками;
  • два типа валов;
  • корпус устройства;
  • вилка, предназначенная для переключения скоростей, а также рычаг для этих целей и вилочный валик.

Замена масла в редукторах КАМАЗ

Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: