13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осушитель воздуха КАМАЗ

Осушитель воздуха КАМАЗ

Неотъемлемой частью пневматической тормозной системы КамАЗ является осушитель воздуха. Устройство эффективно поглощает влагу от компрессора, очищает среду от масляных испарений и регулирует рабочее давление в ключевом узле автомобиля. Агрегат играет важнейшую роль в функционале пневмосистемы. Поэтому работу необходимо контролировать, и в случае выхода из строя производить своевременную замену прибора. На автомобилях КамАЗ используются принципиально разные устройства для поглощения влаги — трубчатые и адсорбционные. Большим спросом пользуются осушитель воздуха Wabco – автоматический прибор с впитывающими гранулами. Он не только качественно удаляет лишнюю жидкость, но и очищает среду от посторонних загрязнений.

Из чего состоит воздухоотделитель?

Традиционно весь фильтр масловлагоотделитель состоит из направляющего входного канала, куда воздух заходит через пластину и фильтрующую деталь в цилиндрическом корпусе. Через входной патрубок загрязненная воздушная масса подается в цилиндр и направляется по касательной относительно его внутренней стенки. Завихритель придаёт движению центробежный характер, вследствие чего создается высокое давление воздушного потока.

Концентрация заставляет взвешенные частицы в виде конденсата прилипать на стенках, стекая вниз и удаляясь из пневмосистемы через штуцер отвода. Так организуется принцип стабильной работы устройства для предварительной очистки сжатого воздуха. Теперь первично очищенный газ попадает на фильтрующий элемент. Специальный фильтр предназначен для эффективного отделения механических примесей и аэрозолей от газового потока.

Назначение и место влагомаслоотделителя в пневматической системе

Основу пневматической тормозной системы составляет компрессор, который обеспечивает нагнетание воздуха под давлением, достаточным для работы всех механизмов. Однако у компрессора есть одна особенность: во время его работы в воздух попадает масло, используемое для смазки поршня и других деталей. Предотвратить попадание микроскопических капелек масла в воздух невозможно, так как без смазки компрессор просто не сможет работать.

Читать еще:  Хускварна 137 подача масла

Еще одной проблемой является сам воздух, который забирается компрессором из атмосферы. Атмосферный воздух всегда содержит в себе влагу, причем степень влажности может быть весьма значительной — попадая в систему, эта влага конденсируется, капельки осаждаются на поверхностях трубопроводов, клапанов и механизмов, что приводит к коррозии и иным негативным последствиям.

Поэтому в пневматической системе должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее очистку нагнетаемого воздуха от капелек масла и влаги. Эта задача решается влагомаслоотделителем, который устанавливается сразу после компрессора. Проходя через данный агрегат, воздух осушается и очищается от масла, и только после этого поступает в ресиверы и далее к исполнительным механизмам.

Нужно отметить, что после прохождения влагомаслоотделителя воздух все еще содержит небольшое количество масла и влаги, поэтому представляет некоторую угрозу системе. Дополнительная очистка производится с помощью ресиверов: при выходе из трубопровода в ресивер воздух расширяется, его температура падает, влага конденсируется и оседает на стенки бака, забирая с собой микроскопические капельки масла. С течением времени на дне ресивера скапливается масло и конденсат, который периодически удаляется с помощью специально предусмотренного клапана.

По такому принципу работают пневматические системы всех грузовых автомобилей, и в них используется ограниченное количество типов и моделей влагомаслоотделителей, имеющих принципиально одинаковое устройство.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Читать еще:  Сколько литров масла в коробке газель

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Принцип действия влагоотделителя с РДВ

Принцип работы устройства данного типа практически такой же, как и того, что описан выше. Горячий воздух проникает внутрь радиатора. В нем происходит его охлаждение и осушение. Следующий этап на пути воздушного потока – это спиральный канал, образуемый между корпусом отделителя и РДВ.

Внутри спирального канала происходит очистка воздуха от примесей масла и лишней жидкости. По окончании процедуры воздушный поток отправляется в пневмосистему. В это время конденсат с маслом скапливаются на дне корпуса, клапан открывается, и происходит выброс смеси.

У влагоотделителя с РДВ есть достоинство, заметно отличающее его от классического устройства. Главным отличием является улучшенный процесс удаления конденсата. В стандартном агрегате конденсат удаляется не до конца. Зимой остатки конденсата внутри системы способны привести к быстрому износу и поломке конструкции.

Во влагоотделителе с РДВ во время удаления конденсата проводится продувка, за счет чего удается полностью устранить всю скопившуюся жидкость. Именно поэтому подобные агрегаты считаются наиболее востребованными на рынке.

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Читать еще:  Количество масла в коробке передач газель

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Как установить

Перед началом необходимо надеть защитные очки и маску.

Инструменты, которые потребуются в ходе работы:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • сварочный аппарат (если нужно будет подогнать размер трубок);
  • молоток.

Установка влагоотделителя выполняется следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Демонтируют кронштейн автомобиля.
  3. Откручивают крепежные винты, которые фиксируют корпус радиатора.
  4. Демонтируют кольца и уплотнительную прокладку.
  5. При помощи крепежных болтов прикручивают устройство к раме.
  6. Трубу, идущую от компрессора, подсоединяют к влагоотделителю.
  7. Проверяют плотность мембраны.
  8. Проводят осмотр клапанов.
  9. Проверяют уровень давления и степень сжатия воздушного потока.
  10. Устанавливают уплотнительные кольца на фильтрующий элемент.
  11. Устанавливают верхнюю крышку.
  12. Собирают механизм, выполняя действия в обратном порядке.

Устанавливать оборудование можно только в вертикальном положении; все фиксирующие элементы должны быть надежно закреплены. Во время подключения необходимо провести диагностику и установить, в каком направлении движется воздушный поток.

Стоимость нового влагоотделителя без регулятора давления воздуха начинается от 3000 рублей и заканчивается в районе 5000 рублей. Данная же запчасть с регулятором давления воздуха в среднем немного дороже, зато такие устройства можно найти по цене от 2500 рублей. Также возможен и ремонт влагоотделителя квалифицированными специалистами. Замена фильтра в среднем обойдется в 350 рублей, полная же замена устройства – менее 2000 рублей. Кроме того, установка отделителя влаги и масла обычно стоит так же около 2000 рублей.

А Вы сталкивались с необходимостью ремонта вышеописанного устройства?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector