30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно масла в коробку передач автомобиля ГАЗель: выбор и замена смазки

Содержание

Сколько нужно масла в коробку передач автомобиля ГАЗель: выбор и замена смазки

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

Как часто требуется замена масла

О контроле уровня

Инструкция по замене

О порядке выполнения операции

О последствиях несвоевременной замены

Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»

Комментарии и Отзывы

Когда может потребоваться доливка или замена масла в КПП Газели

Такая информация, как объем масла в КПП Газели позволит ответить на вопрос о необходимости его замены или доливки. Потребность в смазывании отдельных элементов обусловлена тем, что без масляного продукта количество трущихся деталей в современном авто увеличится в разы и одновременно.

Смазка позволяет существенно продлить работоспособность коробки передач и избежать аварийной ситуации.

Уровень масла в КПП должен постоянно контролироваться водителем транспорта. В этом поможет специальный щуп, на котором имеются отметки максимально и минимального уровней. Проверять уровень смазки рекомендуется каждые 20 тыс. км. Даже если видимые протечки отсутствуют, жидкость может испариться или понизиться по каким-либо другим причинам.

Кроме того, владельцу необходимо очень тщательно подбирать смазки, поскольку это может серьезно навредить транспортному средства.

Поскольку авто эксплуатируется круглогодично и в не самых благоприятных условиях, то отслеживать состояние автомобиля лучше всего постоянно. Когда уровень трансмиссионной жидкости уменьшился, нужно, как можно быстрее, долить в коробку свежий состав.

Сколько масла понадобится?

Контроль над уровнем трансмиссионной жидкости следует осуществлять через каждые 20 тыс.км. В случае низкого уровня масло следует немедленно долить. Объем смазочного материала, необходимого для коробки передач «Газели» может изменяться в зависимости от модификации в пределах от 1.2 до 1.6 литров. Приобретая смазку, желательно выбрать 2-литровую емкость, чтобы какая-то часть масла осталась в запасе.

ВАЖНО. Эксплуатировать автомобиль с низким уровнем смазки в КПП крайне нежелательно, так как можно вызвать масляное голодание элементов коробки, что может приводить к их быстрому износу.

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Читать еще:  Ремкомплект масловлагоотделителя камаз

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Читать еще:  Сколько лить масла в коробку газель

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

Сколько масла заливать

Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.
  • Какой объем КПП Газель и сколько ТМ понадобится для замены?

    Объем КПП является больным вопросом для владельцев «Газелей», поскольку производитель не указывает четкую вместительность коробки. Поэтому вопрос «сколько вмещает коробка передач» задается в Интернете довольно часто. Согласно техническим данным, объем ТМ в коробке может колебаться от 1.2 до 1.6 литра — здесь все зависит от модификации авто. Однако производитель не уточняет, что сами агрегаты могут различаться по объему даже в одной версии авто. А это означает, что и объем заливаемой жидкости может колебаться.

    Читать еще:  Как развести бензин с маслом

    Откручивание сливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

    Следует отметить, что колебания объема ТМ может зависеть от количества скоростей в авто, физических размеров шестеренок и прочих факторов. Проанализировав информацию в Сети, а также отзывы автовладельцев, мы можем с уверенностью сказать, что двух литров ТМ вполне хватит для всех вариантов КПП «Газелей».

    Когда производить замену жидкостей в коробке передач?

    В отличие от масла внутри двигателя машины, внутри КПП его менять не нужно так часто. Двигатель требует замену жидкостей на каждых 10 тысяч километров пробега, но с коробкой передач дело обстоит иначе. Разные производители рекомендуют разную частоту замену ТМ, в зависимости от марки. Для автомобиля Газель это значение оптимально в 75 тысяч километров пробега, что примерно единожды за каждые 4 года работы вашего авто. Многие опытные автовладельцы рекомендуют производить замену трансмиссионных жидкостей каждые 60 тысяч километров пробега машины, то есть не реже чем раз в четыре года, но для каждого автомобиля сроки разнятся. В первую очередь это значение зависит от качества дорог. Если вы передвигаетесь только по городу, то вряд ли трансмиссионное масло придет в негодность очень быстро, но поездки за городом и в промышленной зоне обязуют водителя следить за качеством жидкостей в КПП намного чаще. Так же следует принять во внимание, что многие современные специалисты рекомендуют не дожидаться десятки тысяч километров пробега и как можно чаще проверять качество жидкостей, ведь они могут прийти вовсе в полную непригодность. Лить ТМ нужно вовремя.

    Так как автомобиль Газель очень часто эксплуатируется в довольно тяжелых условиях, и его работа проходит в постоянно напряженном режиме, обращайте внимание на работу всех агрегатов. Агрегат может прийти в непригодность, например, если вы используете некачественное сырье, которое не соответствует техническим параметрам вашего автомобиля. Лить его нужно постоянно, чтобы избежать неприятностей.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Масло в вариативной трансмиссии

    Среди автоматических коробок передач особое место занимают вариативные устройства (вариаторы). Они широко распространены и применяются во многих марках машин. Такие коробки устроены по-другому и имеют более жесткие температурные параметры. Поскольку обычные масла сюда не подходят, смазка шестеренок здесь осуществляется при помощи особой жидкости.

    В вариаторе масло меняется через 40 – 50 тыс. км. Если же машина эксплуатируется интенсивно, ее следует менять тогда, когда автомобиль проехал не больше 30 тыс. километров. В таких коробках периодичность замены смазки нужно строго соблюдать. Поскольку, с одной стороны, постоянно идет большая нагрузка на ремень устройства, с другой стороны, температурный режим при этом очень жесткий.

    Сложенные вместе эти факторы приводят к тому, что добавленные в смазку присадки распадаются значительно быстрее. Поэтому смазочный материал здесь имеет гораздо меньший срок службы, чем в обычной трансмиссии. Когда масло меняется в коробке передач, промывать картер нет необходимости. Если коробка разбирается полностью, то сначала образовавшаяся грязь вычищается вручную, затем при помощи магнита удаляются металлические стружки, появившиеся в результате сцепления шестеренок.

    После ремонта следует залить свежую смазку. Это повысит качество и надежность трансмиссии. Всесезонные синтетические масла рассчитаны для работы при температуре от – 50 до + 50 °C. Их вязкость от температуры не меняется. Поэтому такую смазку можно заливать в трансмиссию автомобиля в любое время года.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: