Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 : устройство, схема, что делать если сломалась
Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 : устройство, схема, что делать если сломалась
Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.
Гидрораспределитель на КУН МТЗ/ЮМЗ
Управление фронтальным ковшом КУН в гидросистеме тракторов МТЗ/ЮМЗ заводской комплектации производится украинским распределителем стандартного исполнения, например РП70.
У таких распределителей есть особенности, приводящие к проблемам управления навесным оборудованием, особенно при большом вылете груженого ковша.
Возможно исправить ситуацию, заменяя распределитель на более современные и качественные Моноблочный гидрораспределитель Badestnost P40 Badestnost P40 или
Моноблочный гидрораспределитель Badestnost P80 Badestnost P80.
В чем выгода: снижение затрат на ремонт и простоев трактора.
- плавное и более точное управление ковшом и другим навесным оборудованием
- снижение ударных нагрузок на все конструкции трактора
- меньше потерь по утечке гидравлического масла
Почему: распределители производятся с более высоким требованиям к материалам, качеству поверхностей и зазорам.
Есть ли лучше этих – есть, стоят дороже.
Как установить гидрораспределитель управления КУН?
В зависимости от наличия места и возможности подключения гидравлических шлангов установить распределитель на трактор можно в двух местах:
- снаружи кабины трактора – нужны тросики, тяги или электрооборудование, многим так комфортнее
- внутри кабины трактора – нужно место
На фото монтаж распределителя снаружи кабины трактора, рукояти в кабине, управление через тросики. Шланги подключены через БРС ISO A – быстроразъемные соединения с клапаном конической формы БРС ISOA, что позволяет сменить управляемый узел.
На фото монтаж распределителя в кабине трактора.
Какой брать распределитель для управления КУН
На складе распределители двух секционные на 40 литров 2P40, на 80 литров 2P80 и трёх секционные на 40 литров 3P40, на 80 литров 3P80.
Доступны версии с плавающим положением и фиксацией в плавающем положении навески.
- с ручным управлением рукоятками
- с
Тросы механического дистанционного управления троссовым управлением
INDEMAR джойстик с тросовым приводом джойстиками
Если используется челюстной кун, либо при установке бульдозера для управления через кнопку на джойстике доступен электроклапан Дивертор электромагнитный Badestnost DVS6-6/2L дивертор.
С нашего склада доступен широкий ассортимент запчастей:
Шестерённые насосы высокого давления насосы высокого давления шестеренные
Производство рукавов РВД и ШВД рукава высокого давления
Гидрораспределитель BADESTNOST 6РС100 6РС100 гидрораспределитель навесного экскаватора
Резьбовые адаптеры и переходники адаптеры переходники резьбовые
Трубы высокого давления трубы высокого давления
- каскадный адаптер для соединения распределителей
напорные и сливные фильтры фильтрпатроны и фильтроэлементы для гидравлики фильтра сливные и высокого давления
- ремкомплекты на гидрораспределители Badestnost
Тросы механического дистанционного управления тросики на гидрораспределители
INDEMAR джойстик с тросовым приводом джойстик на гидрораспределители
Рукоятки дистанционного управления INDEMAR рукоятки на гидрораспределители
Возможные неисправности и способы их устранения
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.
Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:
- С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка гидравлика поршня силового цилиндра.
- Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
- Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
- При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
- Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
- Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
- Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.
Замена масла
Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.
Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:
- Включают шестеренчатый насос.
- Запускают двигатель.
- Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
- Глушат двигатель.
- Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
- Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
- Устанавливают обратно фильтр.
- Закрывают сливную пробку.
- Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
- Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
- При необходимости доливают масло в бак.