162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.

Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

Маслораздаточная станция КамАЗ 43118-46 Артикул: 3677

Схематический рисунок

Комплектация и описание

Шасси Камаз-43118-46 (колесная база 4600+1320, кабина трехместная, со спальным местом) с доработкой в части обеспечения наличия
— Доработка электросистемы шасси (отбор электроэнергии 24В)
— Установка ответных кронштейнов крепления кузова-фургона
— Установка элементов подключения генератора EG202.7
— Установка элементов подключения воздушных отопителей «Webasto»
— Установка элементов подключения отопителя от системы охлаждения
— Установка проблескового маячка желтого (оранжевого) цвета
— Установка цифрового мобильного терминала (радиосвязь): тангента, кабель питания 6м., выносной динамик 13Вт, автомобильная антенна в комплекте с кабелем и разъемом, терминал с выносной панелью, 380-430МГц, 10Вт, опция GPS
— Установка звукового сигнала при движении задним ходом
— Установка видеокамеры с автоматическим включением при движении задним ходом
— Установка монитора
— Установка тахографа с СКЗИ
— Раздвижение колесной базы до 4600

Кузов-фургон из сэндвич-панелей, без скосов
— наружная и внутренняя обшивка — плакированный металлический лист
— покрытие пола — автолин (или рифленая резина)

Ниша с дверцами для маслораздаточных пистолетов с пультом управления насосами (для четырех пистолетов)

Ниша с дверцами для маслораздаточных пистолетов с пультом управления насосами (для трех пистолетов)

Дверь боковая двухстворчатая для доступа в отсек для обслуживания оборудования и заправки емкостей

Емкость под масло 1800л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи масла типа SAMOA Pampmaster 2 (1:1)

Емкость под масло 300л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи масла типа SAMOA Pampmaster 2 (3:1)

Емкость под охлаждающую жидкость 400л с пневматическим насосным оборудованием типа SAMOA DF50

Бочка 200л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи масла типа SAMOA Pampmaster (3:1)

Бочка 200л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи консистентной смазки типа SAMOA Pampmaster 2 (55:1)

Агрегат насосный двухмембраннный Samoa DF50 (пневмопривод) со шлангами, на поддоне, (для заполнения и выдачи отработанного масла

Станция закачки масла типа СЗМ.35 передвижная (для закачки, выдачи масла)

Катушка маслораздаточная (15м), рукав арктического исполнения, внутренний диаметр не менее 3/4 дюйма, с раздаточным пистолетом и расходомером (типа RAASM или SAMOA)

Катушка для раздачи охлаждающей жидкости (15м), рукав арктического исполнения, с раздаточным пистолетом и расходомером (типа RAASM или SAMOA)

Катушка для раздачи консистентной смазки (15м), рукав арктического исполнения, внутренний диаметр не менее 3/4 дюйма, с раздаточным пистолетом и расходомером (типа RAASM или SAMOA)

Читать еще:  Масло в коробку zf камаз

Комплект заправочных принадлежностей
Оборудование дополнительное:
— стакан для дозирующего пистолета
— емкости оборудованы воздушными клапанами, кранами, специальными люками и сливными отверстиями для очистки осадков, визуальными индикаторами и датчиками уровня жидкости для отключения насосных установок при снижении уровня гидравлической жидкости до минимального значения и при достижении максимального уровня, а также оснащены подогревом жидкостей.
— элементы фильтрующие на магистралях заправки чистых масел и антифриза
— разъемы системы «Wiggins» или аналоги
— кабель силовой не менее 20м
— грузозахват для бочек
— домкрат механический, 5т.
— фонарь аварийный импульсный

Тягачи КАМАЗ

  • Тягачи выпуска до 2008 года
  • Тягачи выпуска после 2008 года

Формула расчёта нормативного расхода топлива для тягачей та же, что и для бортовых грузовиков:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W — объем транспортной работы, т.км.
D — коэффициент поправки к норме, %.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Какой объем масла необходим в двигателе КамАЗа

Уровень масла должен быть ровно посередине между максимальной и минимальной отметками, показатели за пределами этой шкалы считаются критическими. А количество масла определяется моделью и модификацией ДВС.

Читать еще:  Какое масло заливать в кпп газель

Нормы масла в двигателе КамАЗ 740:

  • 28 л: для силовых агрегатов 740.10, которые используются для машин КамАЗ 5320, 4310, и для моторов 740.55, используемых в грузовиках модели 43118;
  • 29,7 л: для двигателей 7403.10, используемых на моделях 4310, 43114, 5320, 55111, 53212;
  • 30 л: для движков 740.11, 740.12, 740.13, которые используются на КамАЗе 65115;
  • 33,2 л: для ДВС 740.50 и 740.51, используемых на КамАЗе 6520, 55111.

Для двигателей Cummins предусмотрены следующие объемы масла:

  • 8,9 л: предусмотрено в движках ISBe и ISLe;
  • 15 л: в моторе ISX15.

В целом объем масла в камазовском двигателе может достигать 35 л, в зависимости от модели. А определяется объем с помощью масляного щупа.

Для этого нужно установить машину на строго горизонтальную поверхность без наклонов. Обязательны к соблюдению следующие правила:

  • Проверку можно проводить не ранее, чем через 5–10 минут после завершения работы двигателя.
  • Для проверки используют специальный щуп, ориентируясь на метки Min и Max.
  • Щуп вытирают чистой тряпкой, не оставляющей волокон и других посторонних частиц.

Для того чтобы сделать замер масла в ДВС, нужно открыть капот и извлечь щуп. Щуп вытирают тряпкой насухо и ставят на место на 2–3 секунды – уровень масла определяют по отметке. Оптимальным считается уровень масла между метками Min и Max.

Попутно при контроле уровня масла можно проверить качество жидкости по наличию примесей или изменению цвета. Контролировать уровень и качество масла рекомендуется ежедневно.

Замена масла в КПП КАМАЗ

Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Моторное масло

Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

  • Обязательным смазывающим действием.
  • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
  • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
  • Препятствовать образованию пены.
  • Охлаждать систему.

Данные свойства возможны благодаря различным присадкам, добавляющимся в разных пропорциях. Моторное масло имеет немного другой функционал, поэтому с работой гидравлики оно может просто не справиться. Трансмиссионные составы имеют отдельные оговорки, ввиду наличия в них присадок, некоторые японские производители рекомендуют использовать ATF как универсальную жидкость. Европейцы, наоборот, призывают разделять гидравлические и моторные масла.

Именно поэтому на вопрос «какую жидкость лить в гидравлическую систему» можно дать однозначный ответ — рекомендованную производителем транспортного средства. Если не сохранилась техническая документация от автомобиля, данную информацию можно найти на бачке или крышке. Самостоятельно экспериментировать с составами в любом случае недопустимо, ведь гидравлический узел является одной из систем, обеспечивающих безопасное движение транспортного средства, его стабилизацию на дороге.

Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

Читать еще:  Печка на т 40 от масла

Чтобы долить жидкость, откручиваем крышку расширительного бачка, добавляя необходимое до идеального промежуточного уровня количество. Во время первого долива, когда в бачке находится жидкость, залитая с завода, гораздо проще, не имея технической документации под рукой, разобраться, какого цвета состав нужно заливать. Однако, выше мы определили, что цветовое различие является наименее значимым, более всего важны присадки, поэтому если нет документации с четкими указаниями, лучше связаться с авторизованным сервисным центром и уточнить информацию.

Грузовые бортовые КАМАЗ

  • Грузовые ТС выпуска до 2008 года
  • Грузовые ТС выпуска после 2008 года

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км ( ):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W — объем транспортной работы, т.км.
D — коэффициент поправки к норме, %.

Маслораздаточная станция КамАЗ 43118-46 Артикул: 3677

Схематический рисунок

Комплектация и описание

Шасси Камаз-43118-46 (колесная база 4600+1320, кабина трехместная, со спальным местом) с доработкой в части обеспечения наличия
— Доработка электросистемы шасси (отбор электроэнергии 24В)
— Установка ответных кронштейнов крепления кузова-фургона
— Установка элементов подключения генератора EG202.7
— Установка элементов подключения воздушных отопителей «Webasto»
— Установка элементов подключения отопителя от системы охлаждения
— Установка проблескового маячка желтого (оранжевого) цвета
— Установка цифрового мобильного терминала (радиосвязь): тангента, кабель питания 6м., выносной динамик 13Вт, автомобильная антенна в комплекте с кабелем и разъемом, терминал с выносной панелью, 380-430МГц, 10Вт, опция GPS
— Установка звукового сигнала при движении задним ходом
— Установка видеокамеры с автоматическим включением при движении задним ходом
— Установка монитора
— Установка тахографа с СКЗИ
— Раздвижение колесной базы до 4600

Кузов-фургон из сэндвич-панелей, без скосов
— наружная и внутренняя обшивка — плакированный металлический лист
— покрытие пола — автолин (или рифленая резина)

Ниша с дверцами для маслораздаточных пистолетов с пультом управления насосами (для четырех пистолетов)

Ниша с дверцами для маслораздаточных пистолетов с пультом управления насосами (для трех пистолетов)

Дверь боковая двухстворчатая для доступа в отсек для обслуживания оборудования и заправки емкостей

Емкость под масло 1800л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи масла типа SAMOA Pampmaster 2 (1:1)

Емкость под масло 300л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи масла типа SAMOA Pampmaster 2 (3:1)

Емкость под охлаждающую жидкость 400л с пневматическим насосным оборудованием типа SAMOA DF50

Бочка 200л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи масла типа SAMOA Pampmaster (3:1)

Бочка 200л с комплектом пневмонасосного оборудования для раздачи консистентной смазки типа SAMOA Pampmaster 2 (55:1)

Агрегат насосный двухмембраннный Samoa DF50 (пневмопривод) со шлангами, на поддоне, (для заполнения и выдачи отработанного масла

Станция закачки масла типа СЗМ.35 передвижная (для закачки, выдачи масла)

Катушка маслораздаточная (15м), рукав арктического исполнения, внутренний диаметр не менее 3/4 дюйма, с раздаточным пистолетом и расходомером (типа RAASM или SAMOA)

Катушка для раздачи охлаждающей жидкости (15м), рукав арктического исполнения, с раздаточным пистолетом и расходомером (типа RAASM или SAMOA)

Катушка для раздачи консистентной смазки (15м), рукав арктического исполнения, внутренний диаметр не менее 3/4 дюйма, с раздаточным пистолетом и расходомером (типа RAASM или SAMOA)

Комплект заправочных принадлежностей
Оборудование дополнительное:
— стакан для дозирующего пистолета
— емкости оборудованы воздушными клапанами, кранами, специальными люками и сливными отверстиями для очистки осадков, визуальными индикаторами и датчиками уровня жидкости для отключения насосных установок при снижении уровня гидравлической жидкости до минимального значения и при достижении максимального уровня, а также оснащены подогревом жидкостей.
— элементы фильтрующие на магистралях заправки чистых масел и антифриза
— разъемы системы «Wiggins» или аналоги
— кабель силовой не менее 20м
— грузозахват для бочек
— домкрат механический, 5т.
— фонарь аварийный импульсный

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector