22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять масло в коробке передач

  • Автомобили ГАЗ
    • Автомобиль “Победа”
    • ГАЗ-“Партизан”
    • ГАЗ-3308 “Садко”
    • Обзор Валдай-Фермер и ГАЗ-331061
    • Грузовой автомобиль ГАЗ-53
    • Волга 3110
    • Автомобили “Валдай”
    • Обзор автомобиля Волга ГАЗ-31029
    • Волга Сайбер
    • ГАЗ-24 “Волга”
    • Газель, Соболь, Валдай
    • Легендарный ГАЗ 66
    • Обкомовская Волга ГАЗ 21
    • Автомобили Соболь
    • Обзор ГАЗ-3102
    • Автомобиль ГАЗ-69
    • ГАЗ-31105 “Волга”
    • Седельный тягач “Урал”
    • Соболь «Баргузин»
    • История ГАЗ
  • На заметку
    • Купить видеорегистратор F500L в Новосибирске
    • Запчасти Крайслер, Сайбер, ГАЗ-31105
    • Автоодеяло – все ЗА и ПРОТИВ
    • История Cummins
    • Продукция Cummins
    • Подвеска автомобилей
    • Как ухаживать за АКБ?
    • Когда менять масло в КПП
    • Когда менять резину?
  • Новости ГАЗ
    • “Иностранцы” на ГАЗе
    • “Скорая помощь” ГАЗ
    • “Урал-Тайфун-У”
    • EvoTech 2,7 на ГАЗель
    • На смену ГАЗель-Бизнес
    • ГАЗель Next – что нового?
    • Армейская спецтехника
    • “Урал”с газотопливным двигателем
    • Дом на колесах ГАЗ
    • Электробус ЛиАЗ
    • Музею ГАЗ 50 лет!

Во время технического обслуживания машины замена моторного масла, как правило, включается в список необходимых для проведения мероприятий.

Однако в трансмиссии тоже присутствует смазка, и она также со временем теряет свое качество.

Для того чтобы знать, когда в КПП следует произвести замену масла, нужно ознакомиться с регламентом выполнения работ по обслуживанию трансмиссии.

Важно правильно определить

Заполненный по технологическому уровню узел рекомендуемыми маслами, обеспечивает устойчивую долговечную работу коробки перемены скоростей. В частности, относится к отечественному автомобилю соболь. Уровень масла в коробке скоростей водители постоянно контролируют. Читают инструкцию, узнают, какой вид смазочного средства необходимо использовать.

Что касается отечественных автомашин, то, например, объем необходимо масла в КПП Газель, заливают, руководствуясь инструкцией по эксплуатации узла трансмиссии. Для модификации 2705, 406, 3302 и так далее, используют смазочную жидкость Некст. Меняют через каждые 60 тысяч километров пробега.

Поскольку автомобиль эксплуатируется круглый год в не самых идеальных погодных и дорожных условиях, то контроль над качеством используемого масла необходим постоянный. Проверяют на металлический мусор, потерю смазывающих характеристик. Увеличенные показатели требуют замены масла.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.
    Читать еще:  Давление масла в двигателе газ 53
  • Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

    Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

    Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

    Как поменять масло в коробке а/м Газель?

    Нам понадобиться инструмент:

    Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

    Таз – в него будем сливать отработанное масло

    Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

    Порядок замены масла:

    • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
    • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
    • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
    • Дожидаемся прекращения стекания масла
    • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
    • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
    • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

    Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

    Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

    Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

    Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

    Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

    Интервал замены масла в коробке а/м газель.

    Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

    Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

    После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

    Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

    Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

    Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

    Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

    Читать еще:  Триммер на колесах бензиновый

    коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

    Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

    Сколько масла входит в коробку газели?

    Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

    Какое масло лучше подобрать?

    В КПП вышеуказанного авто трансмиссионная жидкость меняется не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям производить замену жидкости на реже, чем один раз в 4-5 лет или каждый 75 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. По словам автовладельцев «Газелей», жидкость лучше заменять каждые четыре года или чаще, либо же один раз в 60 тысяч км пробега. На практике ТМ в КПП портится и теряет свои свойства чаще, поэтому специалисты рекомендуют производить замену жидкости чаще, чем советует производитель.

    «Газель» при эксплуатации подвергается многим испытаниям. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно туго приходится этому агрегату, когда автовладелец заливает некачественное или несоответствующее техническим параметрам ТМ.

    Так какое же масло лучше подобрать для своей «Газели»? Таким вопросом задавался, наверное, каждый счастливый владелец автомобиля «Газель». И не зря, ведь от свойств и характеристик ТМ в коробке переключения скоростей зависит оптимальная работа агрегата. К сожалению, производитель авто не дает четких рекомендаций по поводу того, какую именно марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по эксплуатации сказано, что маркировка жидкости по вязкости должна быть «SAE 75W».

    Коробка передач автомобиля Газель в снятом виде

    При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:

    1. В первую очередь — это рекомендации специалистов автомобильного концерна. Пренебрегать рекомендациями не стоит. Если специалисты завода «ГАЗ» советуют заливать ТМ с определенными свойствами, то лучше купить более дорогое ТМ.
    2. Даже при застывшем ТМ коленчатый вал авто сможет провернуть вал коробки передач, но вот сама КПП провернуть мост точно не сможет, поэтому жидкость должна быть устойчивой к отрицательным температурам.

    На практике же большинство автолюбителей заливают в свои авто ТМ марки «Castrol 75w-140», «Total 75W-80». Последняя марка жидкости является самой распространенной при покупке для замены ТМ в КПП «Газели». Такое ТМ является минеральным и обладает следующими техническими характеристиками:

    • показатель вязкости при температуре работы двигателя 100 градусов составляет 8 мм2/с;
    • показатель вязкости при температуре работы двигателя 40 градусов составляет 49 мм2/с;
    • плотность расходного материала составляет 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
    • температура застывания жидкости составляет -45 градусов Цельсия температуры окружающей среды;
    • температура воспламенения ТМ составляет 208 градусов.

    Как устроена коробка

    В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

    • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
    • шестеренка привода спидометра;
    • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
    • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
    • напрессованный шестереночный блок;
    • инерционные синхронизаторы;
    • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
    • муфта для включения 3 и 4 передачи;
    • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
    • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
    • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

    Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

    Технические характеристики

    Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

    • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
    • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

    Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

    • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
    • масса детали составляет 56 кг;
    • емкость бака для масла — 3 л;
    • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
    • четвертая ступень в КПП — прямая.

    Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

    Схема переключения передач

    Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

    Читать еще:  Нужны ли права на мотоблок в беларуси

    Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

    Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

    Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

    • стопорные пружины;
    • «блокирующие» части;
    • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

    Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

    Сколько масла заливать

    Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

    Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

    ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

    Как часто требуется замена смазки в КПП Газели

    Кроме того, сколько литров смазки необходимо заливать в КПП Газели, нужно знать, как часто эту смазку требуется менять. Практика показывает, что есть ряд моментов в ходе эксплуатации машины, которые позволяют определить частоту замены вещества, а именно:

    • чем интенсивнее водитель переключает скорости, тем быстрее засоряется используемая смазка;
    • рано или поздно в системе создается абразивный контакт, а значит, в жидкость начинает поступать металлическая стружка. Да, она очень мелкая, но со временем этого компонента становится очень много, и он вредит работе КПП;
    • смазка, залитая в систему, теряет свою вязкость, приобретает темный оттенок и перестает выполнять все функции на нее возложенные.

    Чтобы своевременно заметить проблему, важно не терять бдительности, а регулярно отслеживать состояние смазки. Если по внешнему виду оно перестает отвечать нормам или залито уже очень давно, стоит подумать о его замене.

    В помощь водителю, на каждой емкости с трансмиссионной жидкостью указано, какой у нее срок эксплуатации. Экспериментировать и использовать состав более длительное время, крайне не рекомендуется.

    Сколько масла понадобится?

    Контроль над уровнем трансмиссионной жидкости следует осуществлять через каждые 20 тыс.км. В случае низкого уровня масло следует немедленно долить. Объем смазочного материала, необходимого для коробки передач «Газели» может изменяться в зависимости от модификации в пределах от 1.2 до 1.6 литров. Приобретая смазку, желательно выбрать 2-литровую емкость, чтобы какая-то часть масла осталась в запасе.

    ВАЖНО. Эксплуатировать автомобиль с низким уровнем смазки в КПП крайне нежелательно, так как можно вызвать масляное голодание элементов коробки, что может приводить к их быстрому износу.

    Как заменить масло в МКПП

    Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

    1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
    2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
    3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
    4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

    Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: