62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно масла в коробку передач автомобиля ГАЗель: выбор и замена смазки

Содержание

Сколько нужно масла в коробку передач автомобиля ГАЗель: выбор и замена смазки

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

Как часто требуется замена масла

О контроле уровня

Инструкция по замене

О порядке выполнения операции

О последствиях несвоевременной замены

Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»

Комментарии и Отзывы

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Читать еще:  Сколько масла заливать в оку

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Общая инструкция по замене ТМ

Если вы знаете, какое ТМ вам подходит, то предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по смене ТМ.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к процессу работы, следует подготовить все, что вам может понадобиться, а именно:

  • шестигранный ключ на 12;
  • шприц для сбора ТМ;
  • ветошь;
  • ацетон;
  • емкость или поддон для сбора отработанного ТМ;
  • новое ТМ (2 литра);
  • один литр моторной или трансмиссионной жидкости (для промывки КПП);
  • 300 грамм керосина или дизеля.

Также необходимо найти место, где вы будете осуществлять смену ТМ. Подойдет эстакада или гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по промывке агрегата и замене вещества

Перед непосредственной сменой ТМ необходимо прогреть автомобиль, чтобы жидкость в агрегате была более текучей. После этого можно заезжать на яму или эстакаду.

Откручивание заливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

  1. Для начала следует очистить сапун КПП от грязи и пыли — для этого используем ветошь и ацетон.
  2. Затем лезем под днище авто, находим вашу КПП и при помощи шестигранного ключа на 12 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости.
  3. Подставьте заранее подготовленную емкость для слива ТМ под отверстие для слива и подождите 20-30 минут пока жидкость полностью не сольется.
  4. В том случае, если отработанный расходный материал темного цвета либо в нем имеются металлическая стружка, то агрегат необходимо промыть.
  5. Закручиваем сливную пробку на место, заранее очистив ее от загрязнений.
  6. Здесь же сбоку на агрегате находим пробку заливного отверстия и при помощи шестигранника откручиваем ее.
  7. Берем масляный шприц и с его помощью заливаем в агрегат около одного литра масла (подойдет как трансмиссионное, так и моторное) и около 300 граммов дизельного топлива или керосина.
  8. Затем закручиваем пробку заливного отверстия.
  9. Теперь под передние колеса необходимо подставить упоры.
  10. Далее, включаем первую скорость и включаем мотор на несколько минут, газуем.
  11. Затем устанавливаем авто на колеса, лезем под днище и еще раз откручиваем сливную пробку, заранее подставив под нее емкость.

Залив трансмиссионного масла в коробку передач при помощи масляного шприца

  • Ждем 10-15 минут, пока промывочная жидкость не сольется полностью.
  • Еще раз нужно очистить пробку отверстия и закрутить ее на место шестигранником.
  • Теперь открутите заливную пробку и при помощи того же масляного шприца заполните ее новым ТМ.
  • ТМ нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия — должно войти не менее 1.2 литра.
  • Закручиваем на место заливную пробку.
  • Совершаем контрольную поездку, после чего нужно проверить агрегат на предмет утечек.
  • Теперь вы должны знать, сколько нужно расходного материала для коробки вашей «Газели», как правильно производить его смену и какое ТМ для этого подходит. Если вы не уверены в том, что сможете правильно осуществить этот процесс, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

    Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

    При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

    • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
    • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
    • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.
  • Как устроена коробка

    В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

    • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
    • шестеренка привода спидометра;
    • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
    • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
    • напрессованный шестереночный блок;
    • инерционные синхронизаторы;
    • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
    • муфта для включения 3 и 4 передачи;
    • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
    • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
    • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

    Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

    Технические характеристики

    Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

    • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
    • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

    Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

    • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
    • масса детали составляет 56 кг;
    • емкость бака для масла — 3 л;
    • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
    • четвертая ступень в КПП — прямая.

    Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

    Схема переключения передач

    Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

    Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

    Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

    Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

    • стопорные пружины;
    • «блокирующие» части;
    • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

    Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

    Сколько масла заливать

    Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

    Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

    ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

    Что входит в диагностику?

    Диагностические работы проводятся на современном и функциональном оборудовании. Специалисты уделяют внимание:

    • общей целостности корпуса;
    • наличию различных потеков масла из трансмиссии;
    • присутствию шумов в коробке;
    • текущему уровню масла;
    • состоянию подшипников (основные, игольчатые);
    • уровню выработки оси и шестерен сателлитов;
    • техническому состоянию синхронизаторов;
    • износу вала;
    • герметичности сальника.

    За много лет работы в данном сегменте рынка мы накопили приличный опыт и завоевали доверие потребителя.

    Ремонт мкпп / акпп

    Ремонт МКПП/АКПП

    Специалисты «Зефа-М» предоставляют услуги по ремонту МКПП и АКПП.

    Механическая коробка передач (МКПП) — один из ключевых узлов автомобиля, основная функция которого передавать крутящий момент от двигателя на Колеса.

    Хотя механика считается надежнее автоматической коробки передач, не следует забывать, что она тоже подвержена износу и со временем нуждается в ремонте.

    Наши высококвалифицированные специалисты по сервису осуществят качественный ремонт МКПП по выгодным ценам в удобные для вас сроки.

    В ремонт МКПП входит устранение поломки, замена (при необходимости) изношенных деталей и масла.

    Автоматическая коробка передач (АКПП) — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический выбор передаточного числа согласно текущим условиям движения.

    В большинстве случаев привальной эксплуатации и обслуживании АКПП имеет большой срок эксплуатации, но, несмотря на это, со временем, необходимость в ремонте все же возникает.

    Существует ряд правил, соблюдение которых обязательно, если вы хотите максимально продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля:

    • Обязательно проходить ТО;
    • Регулярно менять масло;
    • Прогревать автомобиль перед движением зимой;
    • Избегать движения с пробуксовкой

    Сначала мы проводим диагностику АКПП, определяем характер поломки. В случае обнаружения серьезной поломки производится демонтаж АКПП. Затем проводим полную дефектовку АКПП.

    В процессе демонтажа все детали АКПП тщательно промываются, высушиваются и проверяются на степень износа. Все изношенные запчасти заменяем на новые.

    Когда необходим ремонт АКПП?

    • Шумы и перебои при запуске автомобиля;
    • Сильные вибрации во время езды;
    • Подтекание масла;
    • Пробуксовка;
    • Нехарактерное изменение структуры и цвета трансмиссионной жидкости.

    Цены на ремонт МКПП/АКПП:

    Наименование услугиЦена, руб.
    Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена420
    Вилка сцепления — ремонт или замена440
    Втулки, палец педали сцепления — замена260
    Жидкость в гидравлическом приводе сцепления — замена400
    Крепление привода поводкового вала кулисы Волга 31105 406, Крайслер (на снятой КПП) — ремонт700
    Ось педали сцепления — замена1320
    Панель ГЦС Газель — ремонт890
    Панель ГЦС Газель с изготовлением усилителя — ремонт2110
    Педаль сцепления — регулировка120
    Подшипник выжимной (кроме Волга 406, Крайслер) — замена2010
    Подшипник выжимной Волга 406 — замена2400
    Подшипник выжимной Волга Крайслер — замена2820
    Серьга педали сцепления с регулировкой — замена200
    Состояние сцепления 405, 406 при снятой КПП — проверка со с/у800
    Сцепление — прокачка100
    Сцепление 402 Волга — замена2670
    Сцепление 402, 421 Газель — замена2510
    Сцепление 402, 421 Газель, Волга, при снятой КПП — замена620
    Сцепление 405, 406 Газель при снятой КПП — замена1160
    Сцепление 405, 406 Газель, Соболь — замена2920
    Сцепление 406 Волга — замена3830
    Сцепление 406 Волга при снятой КПП — замена1160
    Сцепление Волга Крайслер — замена3930
    Сцепление Волга Крайслер при снятой КПП — замена1590
    Сцепление Газель Камминс — замена3580
    Сцепление Газель Крайслер — замена3710
    Сцепление Газель Крайслер при снятой КПП — замена1590
    Сцепление Газель Некст 274 Эвотек — замена3830
    Сцепление Газель, Соболь 4х4 — замена4020
    Сцепление Штайер — замена4020
    Трубопровод сцепления 405 (нестандартный) — установка1520
    Цилиндр сцепления главный Волга — замена1050
    Цилиндр сцепления главный Газель — замена600
    Цилиндр сцепления рабочий — замена600
    Шланг сцепления — замена600
    Болты крепления промежуточной шестерни заднего хода — герметизация290
    Втулки рычагов раздатки 4х4 Газель, Соболь — замена1950
    Выключатель заднего хода — замена/герметизация300
    Датчик или привод спидометра — замена/герметизация300
    Детали КПП — мойка580
    КПП (снятая) — герметизация спереди500
    КПП (снятая) — дефектовка1400
    КПП (снятая) — ремонт4300
    КПП 406 Волга — замена2640
    КПП 406 Волга, Газель 4х4 — ремонт5830
    КПП Волга двигатель Крайслер — замена2680
    КПП Волга двигатель Крайслер — ремонт6000
    КПП Газель, Соболь: 405, 406, Крайслер, Камминс — ремонт5100
    КПП Газель, Соболь: Некст Камминс (н/о с 2015г) — ремонт6900
    КПП Газель, Соболь 4х4 — замена3080
    КПП все модели (кроме Волга 406, Крайслер) — замена1750
    Крышка кулисы КПП — замена770
    Крышка кулисы КПП (при снятой КПП) — замена400
    Кулиса КПП — замена или ремонт350
    Масло КПП — замена190
    Масло в КПП, ЗМ или РР — проверка уровня150
    Подушка КПП Газель, Соболь — замена650
    Подушка КПП Газель, Соболь (при снятой КПП) — замена220
    Поперечина КПП Волга — замена730
    Поперечина КПП Газель — замена800
    Пружины фиксаторов поводковых валиков кпп — замена500
    Сальник передний КПП (при снятой КПП) — замена420
    Сальники хвостовика КПП — замена660
    Сальники хвостовика КПП (при снятой КПП или карданном вале) — замена400
    Секретка КПП — установка260
    Трос спидометра 402, 406, 421, Газель — замена680
    Трос спидометра Волга с/о — замена1000
    Коробка раздаточная — замена2230
    Коробка раздаточная — ремонт10300

    * Данные о цене носят справочный характер

    Особенности выбора масла

    По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.

    При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.

    • Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
    • Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.

    Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90. Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы. Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: