Мотоблоки Парма
Содержание
- 1 Мотоблоки Парма
- 1.1 Мотоблоки Парма. Описание моделей, техническое обслуживание, видео работы, отзывы
- 1.2 Отличительные характеристики мотоблоков «Парма»
- 1.3 Модельный ряд
- 1.4 Особенности конструкции
- 1.5 Отзывы пользователей
- 1.6 Парма МК-01-7.0 7 л.с. в деле
- 1.7 Парма МБ-02-7,0 – особенности
- 1.8 Сфотографируй товар – получи ON-бонусы!
Мотоблоки Парма. Описание моделей, техническое обслуживание, видео работы, отзывы
Содержание
- Модельный ряд
- Parma BT-01-6.5
- Мотоблок Парма 105.3
- Мотоблок Парма 168-3 Фаворит
- Обзор навесного оборудования
- Техническое обслуживание
- Инструкция по первому пуску и обкатке
- Основные неисправности и ремонт
- Видообзоры работы
- Отзывы владельцев
Отличительные характеристики мотоблоков «Парма»
- могут работать с любой почвой и в любом климате;
- в модельном ряде есть модели как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями;
- агрегаты обладают различной мощностью и нацелены на выполнение различных объемов работ;
- усиленные валы на некоторых модификациях мотоблоков;
- качественные материалы, из которых изготовлены устройства;
- простая система управления;
- принадлежность к среднему весовому классу;
- большой ассортимент навесного оборудования и способность работать с навесным от других мотоблоков, как китайских, так и отечественных;
- обширная базовая комплектация (фрезы, колеса, сошник, плуг — некоторые модели);
- все мотоблоки проходят тест драйв перед тем, как поступают в продажу;
- высокая производительность и солидный моторесурс;
- доступная для обычного фермера стоимость (цена мотоблока «Парма» начинается от 21 тысячи рублей)
Модельный ряд
«Парма МБ-01-6.5»
Как и вся техника, в сборке этой модели применяются только высококачественные составляющие. А также предварительно проводятся исследование, тестирование продукта и контроль качества.
Технические характеристики модели МБ-01-6.5:
- бензиновый двигатель CF-168F с мощностью 6,5 л. с.;
- в управлении 3 скорости – 2 передние и 1 задняя;
- бак объемом 3600 кубических сантиметров;
- оснащен шестеренчатым редуктором;
- для сцепления используется ремень;
- расход топлива от 2 до 3 литров;
- колеса размером 4.0-10;
- имеется воздушное охлаждение;
- общий вес мотоблока без дополнительного оборудования – 90 кг.
Техника без проблем обрабатывает участок шириной до 100 см. А максимальная глубина вспахивания – 30 см.
Покупая комплект, вы в дополнение получаете сошник, фрезы и кронштейн косилки. Далее в зависимости от почвы можно докупать дополнительные вещи, например, утяжелители и цепи для колес.
Также выдается гарантийный талон, который предоставляет гарантию и сервис на 12 месяцев, при условии правильного использования. Предусматриваемый срок службы – 10 лет, если технику не будут постоянно перегружать и вовремя проводить профилактические работы.
«Парма МК-01-7.0»
Этот мотоблок похож на предыдущий. Тем не менее он имеет свои особенности.
Технические характеристики модели МК-01-7.0:
- бензиновый четырехтактный двигатель 170F с мощностью 7,0 л. с.;
- в управлении также 3 скорости – 2 вперед и 1 назад;
- объем бака такой же, 3,6 литра;
- редуктор цепной;
- наличие воздушного охлаждения;
- в комплекте идут пневматические колеса размеров 19х7-8;
- вес инструмента составляет 73 кг.
Максимальная ширина обработки почвы за 1 раз – 80 см, а глубина – 35 см. Что касается комплектации и гарантии, то здесь условия такие же, как и у предыдущей модели.
Сравнивая две модели мотоблоков можно отметить, что последний более легкий. Хотя и первый тоже не считается «тяжеловесом», так как оба с легкостью перевозятся на обычной машине.
Оба инструмента запускаются благодаря ручному стартеру. Но МК-01-7.0 готов в работе тяжелей, так как на нем установлен мощный двигатель. Самый правильный выбор можно сделать, поговорив со специалистом и обозначив ваши конкретные нужды. Тем не менее работа с любым из этих мотоблоков будет удобной и легкой.
Особенности конструкции
Рулевое управление мотоблока Парма – штанговое, регулируемое по высоте, т.е. руль можно подогнать под рост оператора. Однако высоким людям, в любом случае, работать этим мотоблоком будет неудобно, со значительной нагрузкой на спину. Все приборы управления вынесены непосредственно на рулевую колонку. Складные, регулируемые по вертикали и горизонтали рукоятки управления гарантируют приемлемую степень комфорта при работе с мотоблоком, а также значительно упрощают его транспортировку и хранение.
В конструкции также предусмотрен вал отбора мощности с реверсом. Колёса пневматические, толстые и с глубоким протектором, типоразмера 4.00-10 обеспечивают хорошую проходимость мотоблока. Мотоблок Парма оснащён крепким и надёжным шестеренчато-цепным редуктором в чугунном корпусе.
Производитель предоставляет двенадцать месяцев гарантии на мотоблок, при условии соблюдения изложенных в инструкции по эксплуатации требований. Анонсированный срок службы составляет не менее десяти лет, с периодическим выполнением регламентных работ по техобслуживанию и заменой износившихся деталей.
Отзывы пользователей
Отзывы владельцев мотоблока Парма МБ-01-6,5 показывают, что машина в работе показывает себя, как мощный и манёвренный (за счет небольших размеров) помощник на небольших дачных участках. Плюсы модели, судя по отзывам пользователей, которые оставляют на сайтах онлайн-магазинов и форумов, а также в видео-обзорах:
- двигатель для мотоблока фирмы Lutian мощный, но в то же время экономно расходует бензин;
- быстрый и стабильный запуск;
- наличие вала отбора мощности позволяет использовать различное навесное оборудование для выполнения большого спектра задач – от культивирования до уборки снега;
- при работе на участках с мягким грунтом агрегат показывает высокие результаты производительности;
- имеет невысокую стоимость на всей территории России.
Из всех описанных недостатков мотокультиваторов марки Парма (МК-01-7,0 (7 л.с.), МБ-01-6,5 (6,5 л.с.) и МБ-02-7,0 мощностью 7 л.с.) можно выделить наиболее существенные. А именно:
- неидеальное качество сборки;
- не подходит для обработки целины;
- непрочная конструкция навесных устройств (в частности, фрезы «гусиные лапки»);
- при движении на пневматических колесах без расширителей колеи агрегат легко заваливается.
Николай, 28 лет, г. Волгоград:
Покупал мотоблок марки Парма для работы на даче. Купил участок площадью 2 га, решил использовать его для выращивания овощей и цветов. Грунт оказался очень тяжелым, вручную его копать можно было целую вечность. Агрегат приглянулся по причине своих размеров (влезал в багажник автомобиля) и достойных технических характеристик.
Мотоблок полностью оправдал возложенные на него надежды: пахал, бороновал, косил. На тележке вывозил мусор, ездил на рыбалку, транспортировал легкое оборудование. Хочется отметить хорошую мощность и экономичность. Аппарат легкий, маневренный, послушный в управлении. Работать с ним одно удовольствие.
Что касается недостатков, то они характерны для всей техники отечественного производства. Постоянно ослабевают болты, при нагрузках протекает масло. От вибрации соскакивает трос подачи газа, раскручиваются фиксаторы рулевого управления.
Но покупкой доволен. Собираюсь сделать утяжелители, чтобы не буксовать при весенней вспашке и по снегу, когда настанет зима.
Ростислав, 52 года, г. Краснодар:
Всю жизнь вскапывал поле и огороды лопатой, но сейчас эта работа стала в тягость. Решил приобрести механику и остановил свой выбор на мотоблоке Парма. Сразу купил комплект запчастей, навесное оборудование, прицеп и одноместную тележку. С техникой разобрался сразу — простая и крепкая, без всяких заграничных хитростей. Использую агрегат по полной программе: по весне и осенью пашу землю, зимой чищу и вывожу снег. Летом машина тоже не стоит без дела: кошу газоны, вычищаю их от травы, мусора и листьев. Очень удобно использовать мотоблок в качестве буксира для транспортировки моторной лодки до берега реки и обратно.
Существенных недостатков не нашел. Если не считать постоянно раскручивающихся болтов, то их нет. Вещь отличная, всем дачникам рекомендую.
Александр, 44 года, г. Зеленоград:
По наследству достался земельный участок площадью 2,5 га. Такие угодья грех было оставлять пустовать без дела. Решил получать с них прибыль, выращивая и продавая экологически чистый картофель. Покупать трактор было нецелесообразно, а о копании лопатой даже не думал. Купил отечественную Парму и не ошибся. Агрегат отлично справился с целиной, предварительно были скошены и вывезены сорняки. С картофелекопалкой разобрался быстро — хорошее подспорье.
В целом машиной доволен, недостатков не нашел, низкая скорость буксирования — это мелочь. Модернизировал мотоблок, приварив к нему дополнительное опорное колесо для удобства смены навесного и прицепного оборудования, сделал колесные утяжелители.
На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о данной технике. В основном владельцы отмечают ее функциональность и мощность.
Владимир:
«В молодости все огородные работы делались просто — лопата, грабли, тяпка. Сейчас годы прошли, уже ручной труд не тяну в одиночку. Для подспорья в хозяйстве купил мотоблок Парма. Модель 105 бензиновый. Скажу честно, опыта богатого в обращении с такой техникой у меня не было, отзыв какой-то получить что лучше в нашем городке тяжело, но что уж пасовать перед трудностями, пришлось научиться. Особых сложностей эксплуатация не вызвала, инструкция достаточно подробная. Потом когда привык, вообще прекрасно управлялся. Мелкий ремонт на мб мне выполнял сын.
Достоинства: использую для вспашки, чистки снега, вывожу из сада листья и ветки, перевожу урожая картошки. Есть и прицеп с сиденьем, и плуг, постоянно использую фрезы.
Недостатки: важных минусов я не нашел. Хорошая машина, универсальная».
Парма МК-01-7.0 7 л.с. в деле
По словам одного из владельцев, он покупал этот мотоблок «по своим силам». То есть, более тяжёлую и мощную модель таскать трудновато, а мини-трактор стоит гораздо дороже. Обрабатывает Пармой участок чуть более двух гектаров, на котором выращивается картофель. За четыре сезона эксплуатации мотоблок ни разу своего владельца не подвёл, что говорит о достойном его качестве.
В первый год применения им была вспахана целинная земля, сорняки все убраны с участка, покошена трава. Использовались и картофелесажалка, и картофелекопалка. Минус один: очень малая скорость буксирования. Из доработок и модернизаций было сделано только опорное колесо, чтобы удобнее было менять колёса на фрезы. Кстати, многие владельцы указывают на то, что смена с ножей на колёса является в Парме операцией довольно затруднительной. И штатное опорное колесо совсем не помешало бы. Винты крепления крыльев длинноваты – устанешь крутить, и это не очень удобно.
Качество сборки, исполнения и материалов, из которых сделан мотоблок Парма, находится на достойном уровне. Но инструкция, которая прилагается к данной технике, является практически бесполезной: в ней ни слова не сказано о важных вещах эксплуатации. В связи с этим, если не имеется за плечами опыта сборки подобной компактной техники и работы с нею, то придётся повозиться с подключением тросиков.
Роет этот мотоблок фрезами очень хорошо, в управлении очень послушен и прост. Однако не стоит «зарывать» его, нужно только враскачку легонько проталкивать вперёд. Наличие нескольких скоростей трансмиссии позволяет выбирать наиболее оптимальный режим для тех или иных условий работы. Знакомый, у которого имеется мотоблок марки «Агат», пробовал для сравнения поработать «Пармой», и отличий никаких не нашёл. Кроме стоимости самого аппарата.
Двигатель 170F зарекомендовал себя как экономичный, в меру шумный и виброзагруженный. Масла в картер двигателя жалеть не ст́оит — в противном случае при раскачивании мотор выключается. Устойчивость у мотоблока данной модели средняя. При движении на колёсах без расширителей колеи он легко может перевернуться.
Парма МБ-02-7,0 – особенности
- Фрезы в комплекте
- Трехручьевой шкив для установки роторной косилки
- Универсальное сцепное устройство
Адаптер для крепления навесного оборудования (косилка роторная, снегоуборочная приставка и т.д.) в комплекте.
Трехручевой шкив для подключения навесного оборудования. На мотоблок установлен высококачественный ремень российского производства.
Сцепное устройство типа «КАСКАД / НЕВА» для установки наиболее популярных типов навесного оборудования.
Удобное переключение передач осуществляется удлиненным рычагом-переключателем. Редуктор оснащен сапуном для исключения течи масла при повышенном давлении, возникающее вследствие его нагрева при интенсивном использовании мотоблока.
Сверхпрочные фрезы производства завода ПАО «Калужский двигатель» с закаленными режущими элементами, посадкой диаметром 30 мм.
Как собирать фрезы для мотоблока
Сфотографируй товар – получи ON-бонусы!
Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *
Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.
* подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара