91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Урал

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Содержание

  • Мотоблок Урал
  • Описание
  • Характеристики
  • Навесное оборудование
  • Инструкция по эксплуатации
  • Видео обзоры
  • Отзывы владельцев

Мотокультиватор Урал с подобным двигателем заводится от шнура, который наматывается на шкив. Можно завести при помощи пусковой рукоятки, но для этого потребуется гораздо больше сил. Это связано с тем, что коленчатый вал проходит через редуктор. Агрегат представляет из себя четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который работает на бензине и разработан для установки на легкой самоходной аграрной технике.

Более подробно можно ознакомиться с мотоблоком на фото или по видео. Технические характеристики мотоблока Урал дают гарантию работы до 2000 часов на протяжении одного года, если работа проходит согласно всем правилам эксплуатации.

Технические характеристики мотоблока «Урал»

Сама концепция мотоблока была разработана относительно давно. Несмотря на это он до сих пор остается актуальным, причиной тому являются выдающиеся технические характеристики. Особенно важной является возможность осуществить ремонт «на ходу», прямо на месте.

Большая часть поломок, типичных для мотоблока, устраняется при помощи пассатижей и отвертки. Более сложный ремонт также не доставит большого труда обычному дачнику.

Массовые и габаритные характеристики

Габариты и масса — одни из наиболее важных параметров для такой техники. Так как работы с её помощью осуществляются сезонные. Соответственно, она требует периодического помещения на хранение.

Габаритные характеристики:

  • длина — 1.56 м;
  • ширина — 0.79 м;
  • клиренс — 0.28 м.

Масса мотоблока — 120 кг. Именно благодаря таким параметрам мотоблок очень просто транспортировать, хранить. Он легко поместится в дальний угол гаража или же небольшую подсобку на даче. Имеется возможность использовать навесное оборудование.

Двигатель мотоблока «Урал»

Оснащается мотоблок «Урал» двигателем УМЗ-5В. Он спроектирован более 25 лет назад, но благодаря своим рабочим характеристикам до сих пор является актуальным. Карбюраторный мотор легко ремонтировать и самостоятельно регулировать. Данный двигатель является четырехтактным, одноцилиндровым. Именно этим обуславливается небольшой расход топлива данного мотора.

Основные рабочие характеристики УМЗ-5В:

  • объем камеры сгорания — 0.45 л;
  • номинальная мощность — 5 л.с.;
  • цилиндр, диаметр — 82 мм;
  • скорость вращения вала — 2 350 мин-1;
  • величина степени сжатия во время работы — 6.

Ещё одной важной особенностью данного мотоблока является нетребовательность к качеству бензина, чем карбюраторный мотор этого типа выгодно отличается от своих именитых зарубежных аналогов. Возможна работа на топливе с разным октановым числом. Допускается заливка в бак АИ-80 и АИ-92.

В отдельные партии мотоблоков устанавливался двигатель ЗИД-4.5. Его рабочие характеристики не отличаются от параметров УМЗ-5В, его модификаций.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет всего 3 скорости — одна движения вперед, вторая для движения назад и нейтральная. Такого типа трансмиссия используется с двигателями УМЗ-5Б и УМЗ-5В. В то же время двигатель типа УМЗ-5А оснащается всего лишь одной скоростью.

Передача вращающего момента на рабочую часть мотоблока осуществляется специальной клиноременной передачей. В то же время последние модели УМЗ-5В могут оснащаться одновременно четырьмя передачами.

Конструкция оснащается специальной трансмиссией, благодаря которой происходит передача мощности двигателя через специальный дифференциал. В некоторых модификациях мотоблока устанавливаются специальные разновидности трансмиссии, за счет них осуществляется обеспечение работы более мощных моторов. За счет чего существенно повышается эффективность работы техники.

Известны случаи, когда какое-обслуживание не осуществлялось на конкретном мотоблоке в течение более чем 10 лет. При этом техника продолжала успешно выполнять все возложенные на неё задачи.

Расход топлива и карбюратор

Двигателя мотоблока данного типа оснащаются карбюратором марки УМЗ-5В. Он не требователен к условиям эксплуатации. Возможно его использование даже в минусовую температуру. Именно поэтому мотоблок «Урал» нередко применяют зимой — для транспортировки снега и решения иных задач. В то же время данный карбюратор при правильной настройке экономит топливо. Это является ещё одной причиной его популярности на территории нашей страны.

Читать еще:  Самодельный снегоход из мотоблока

Процедура данная выполняется в следующем порядке:

  • винт холостого хода заворачивается полностью, после чего следует вывернуть его на 2.5 оборота;
  • закрывается дроссельная заслона до упора, после чего она при помощи специального винта устанавливается в положение, на котором двигатель стабильно работает;
  • при помощи винта холостого хода подбирается режим работы двигателя, при котором работа его будет устойчивой, но при этом заслонка будет стоять на одном месте;
  • винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, следует установить её в положение наименьшего закрытия — важно чтобы двигатель при этом работал достаточно устойчиво.

Если после осуществления всех выше обозначенных операций число оборотов двигателя повышаться не будет — это означает, что карбюратор настроен на малые обороты. За счет этого возможно существенно снизить расход топлива. Максимально подробно процесс расписан в руководстве непосредственно к самому мотоблоку. Найти его в интернете не составит труда.

Мотоблок Урал Патриот

Более современной моделью мотоблока является Урал Патриот. Этот агрегат отличается своей многофункциональностью, долговечностью и надежностью. Применять его можно не только для культивации почвы, но и для посадки и сбора корнеплодов, а также ухода за растениями.

С ним совместимо практически все универсальное навесное оборудование, что весьма удобно. Если просмотреть видео материалы, то сразу становится понятно, насколько удобен в работе мотоблок Урал Патриот.-

Основные технические характеристики такого современного и мощного помощника земледельца следующие:

  • • мощность в семь с половиной лошадиных сил;
  • • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • • ручной запуск;
  • • объем топливного бака три с половиной литра;
  • • цепной тип редуктора мотоблока Урал;
  • • ременное сцепление;
  • • задний ход;
  • • четыре передние и две задние скорости;
  • • масса восемьдесят пять килограммов.

Следует отметить доступность запасных частей к данной модели.

Рабочие показатели такого варианта мотоблока Урал также очень привлекательны. Ширина обработки у него составляет девяноста сантиметров, глубина – тридцать сантиметров. Учитывая мощность и надежность этого мотоблока Урал, в инструкции указывается возможность применения его на участках большой площади. Производится это средство малой механизации совместно Россией и Китаем. За счет этого цена мотоблока Урал остается доступной, а технические качества оказываются на высоком уровне.

Приступая к выбору устройства малой механизации для облегчения агротехнических работ, надо придерживаться нескольких правил.

  • • В первую очередь следует изучить инструкцию к различным моделям мотоблока Урал с целью выбора оптимальных для себя технических характеристик.
  • • Во-вторых, необходимо оценить свои физические возможности и массу приобретаемой машины, чтобы работа с ней была посильной.
  • • В-третьих, – учесть габариты агрегата, если его планируется перевозить в легковой машине, а не оставлять на одном месте постоянно.

Также следует учесть наличие в продаже запчастей на случай возникновения поломки.

Модель Патриот Урал видео

Мотоблок Патриот Урал – прочный и многофункциональный аппарат, широко применяемый для обработки земли. Благодаря усиленной раме разгрузка и погрузка данной модели осуществляются предельно просто.

Патриот Урал выполнен по классической схеме. спецтехника состоит из 4 основных элементов: рамы, двигателя (поперечное расположение), редуктора отбора мощности и коробки передач. Помимо ведущих колес, на мотоблок можно устанавливать дополнительное поддерживающее оснащение.

Особенности конструкции модели Патриот Урал:

  • особая усиленная рама. Она может использоваться как ручка для перемещения устройства, а опять же служит защитой для мотора при опрокидывании. На главной раме присутствует отверстие для монтажа «навески» с приводом от ведущего шкива. Данный элемент изгибается по поверхности техники, защищая ее от царапин и повреждений;
  • дополнительная рама, отличающая его от аналогов. Она закрывает мотор сверху. Технически данное дополнение выглядит несложно, но выполняет весьма важную функцию. Мотоблоки являются довольно тяжелой техникой. Для их перемещения требуется много усилий, особенно если тянуть приходится вбок. Урал Патриот можно приподнять за раму и передвинуть в необходимом направлении. На раму опять же можно поставить контейнеры и коробки. Помимо этого, элемент обеспечивает дополнительную защиту мотора при столкновениях и ударах. Крепится дополнительная рама к рукоятке управления и к основной раме;
  • коробка передач с 4 фронтальными и 2 задними передачами. Мотоблок имеет разборный цепной редуктор (2 скорости вперед, 1 скорость назад). Повышенное количество передач достигается путем перекидывания ремня на свободные ручейки. Одновременно владелец техники может использовать только 3 передачи. Тип сцепления – ременное. Сам редуктор заключен в чугунный корпус, позволяющий работать с повышенными нагрузками. Он исключает протекание масла и гарантирует значительный ресурс работы. Выходной вал имеет шестигранную форму;
  • рукоятка переключения скоростей вынесена к оператору. Посредством нее осуществляется выбор передачи.
  • демонтируемые крылья и брызговики. Элементы служат для задержки комков земли;
  • мощная фара, позволяющая работать в темное время суток;
  • пневматические колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. Размер колес довольно большой, за счет этого облегчается преодоление неровностей, бугров и других препятствий;
Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы husqvarna 137

Патриот Урал оснащается отдельной системой смазки, которая избавляет от необходимости смешивания топлива с маслом и повышает крутящий момент устройства. опять же модель имеет широкую горловину топливного бака, облегчающую заливку горючего, и резиновые накладки на ручки, повышающие комфорт работы оператора.

Комплект поставки для мотоблока включает почвообрабатывающие фрезы, S-образный сошник с кронштейном, пневматические колеса и диски, обеспечивающие защиту растений.

Для мотоблока Патриот Урал предусмотрена широкая линийка навесного оснащения:

  • прицеп мотоблока многофункциональный Патриот ПМ-03;
  • модуль пахотно-ездовой Патриот ПМ-05;
  • окучник двухрядный Патриот ОК2 700.500.13;
  • сцепка многофункциональная Патриот;
  • окучник дисковый Патриот ОКД 700.625.17;
  • плуг Патриот ПЛ 255.567.316.6 со сцепкой;
  • картофелевыкапыватель Патриот без сцепки;
  • удлинитель колесных осей Патриот УМБ S24.370;
  • снежный отвал Патриот ОС 100;
  • грунтозацепы Патриот S-24.

Мощности мотоблока вполне хватает для работы с любым навесным и прицепным оснащением. Дополнительные устройства опять же устанавливаются спереди (для привода применяется третий ручей на ведущем шкиве).

Обкатка

Патриот Урал прослужит значительно дольше при правильном обслуживании. Выполнять его следует регулярно и качественно. опять же перед первым пуском необходимо провести обкатку мотоблока. Данный процесс является обязательным и позволяет продлить ресурс работы техники. Осуществляется обкатка в несколько шагов:

  • заправка бака (для первого пуска следует выбрать качественное топливо);
  • проверка уровня масла. Делать ее рекомендуется не только перед обкаткой, но и перед началом любой работы с мотоблоком;
  • первый пуск. спецтехника должна поработать некоторое время на средних оборотах, после чего следует попробовать все имеющиеся передачи, чередуя их;
  • проверка функциональных возможностей мотоблока: покоса травы, обработки грунта, транспортировки грузов. Здесь важно не превышать нормы загрузки, предусмотренные инструкцией. Длительность данного этапа обычно составляет 8-9 часов;
  • замена масла.

Урал с китайским двигателем

Многим владельцам мотоблоков Урал не хватает мощности штатного силового агрегата. Вместо него часто применяют китайские двигатели или иные моторы импортного производства. Установка китайского двигателя производится на штатную раму через дополнительные поперечины. Поперечины крепятся на раму при помощи сварки или болтов. Импортные силовые агрегаты имеют повышенную частоту вращения коленчатого вала, поэтому требуется использование самодельных шкивов в сцеплении.

Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.

Сколько стоит навесное оборудование для мотоблоков: особенности выбора

Приобретая мотоблоки и навесное оборудование к ним, цены всегда привлекают много внимания, так как каждый хочет приобрести качественную продукцию по выгодной стоимости. В связи с этим рассмотрим некоторые рекомендации как выбрать тот или иной элемент, способный усовершенствовать работу мотоблока.

Цена гусеничной приставки к мотоблоку обычно составляет порядка 30 тыс. рублей. Конечно, вполне возможно найти снегоходную приставку к мотоблоку, цена которой будет заметно ниже, но в этом случае стоит соблюдать осторожность, чтобы не потратить деньги на дешевую подделку, которая выйдет из строя уже через несколько дней.

Вообще, выбирая какое-либо оборудование для мотоблока, стоит обращать внимание на компанию-производителя. В идеале, оборудование должно быть предназначено именно для этой модели устройства. И хотя многие умельцы умудряются применять элементы от совсем других агрегатов, специалисты настоятельно не рекомендуют этого делать.

Рассмотрев мотокультиваторы: цены, отзывы какой лучше,и некоторые характеристики, каждый может сделать для себя вывод. Но какой модели вы ни отдали бы предпочтение, в любом случае стоит помнить об основных правилах подбора и внимательно изучать все характеристики устройства перед тем, как совершить покупку.

Читать еще:  Разборка бензопилы штиль 180 своими руками

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документы описана последовательность сборки, обкатки, эксплуатации, обслуживания и консервации мотоблока Урал.

Последовательность первого запуска и обкатки

  1. Правильное начало работы с мотоблоком Урал, является залогом его длительного применения.
  2. Сборка устройства должна происходить в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
  3. Затем необходимо добавить топливо, смазочный материал и произвести обкатку.
  4. Во время обкатки рекомендуется использовать мотоблок на половину наибольшей мощности. После поставки с завода детали мотора еще не смазаны и на них присутствует большое трение. Чтобы это не послужило причиной выхода из строя мотоблока, следует первые 8 часов работы отработать в щадящем режиме.
  5. По завершению этого периода времени необходимо заменить масло.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:

  1. Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  2. Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
  3. Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  4. Крепление навесного оборудования;
  5. Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.

Исправление основных неисправностей и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.

Регулировка зазора клапанов

Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.

Контактное зажигание мотоблока

Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.

Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
  2. Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  3. Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.

Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:

  1. Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
  2. Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
  3. Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
  4. Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).

Серийное производство мотоблока Урал УМЗ 5В на данный момент завершено, однако есть много предложение по продаже на вторичном рынке. Люди охотно покупают даже те экземпляры, которые требуют восстановления. Ведь как говорилось выше, конструкция модели проста и не требует профессиональных навыков.

Урал УМЗ 5В на поддержанном рынке стоит минимум 10 тысяч рублей, а стоимость машин в хорошем состоянии может достигать 30 тысяч рублей. При этом цена зависит не только от состояния, но и модельного года. Перед покупкой рекомендуется осмотреть технику со всех сторон, а при возможности провести детальный осмотр днища, поскольку там может быть коррозия. Самое ценное, что есть в мотоблоке Урал УМЗ 5В, это силовая установка. На нее надо обращать пристальное внимание. Агрегат уже старый, его капитальный ремонт обойдется недешево.

Урал УМЗ 5В практически не имеет аналогов, поскольку этот мотоблок, можно сказать, из другой эпохи. Из более современных аналогов, выполняющих схожие функции, можно выделить мотоблоки «Каскад», НМБ-1, а также «Ока» и МБ1.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: