Адаптер для мотоблока: виды, самостоятельное изготовление
Содержание
Адаптер для мотоблока: виды, самостоятельное изготовление
Наличие мотоблока значительно облегчает физический труд и сокращает время, затраченное на обработку земельного участка и другие операции. Но каждому человеку хочется еще больше упростить свой труд и расходовать время более рационально. Для того, чтобы увеличить коэффициент полезного действия Вашего мотоблока, Вам понадобится такой девайс, как адаптер. О том, какие особенности имеют разные виды адаптеров, и как изготовить его самостоятельно, мы расскажем далее.
Передний адаптер: описание и принцип работы
Передний адаптер для мотоблока с рулем – это конструкция, состоящая из рамы, сидения и двух колес. Чтобы прикрепить колесные механизмы, изготавливают переднюю балку с поворотными кулаками. Конструкция жёстко соединяется с мотоблоком с помощью резьбовых соединений. Поворотные кулаки соединены между собой поперечной тягой. Так, при повороте рулевого колеса осуществляется смещение обоих колес под одинаковым углом. Для изменения направления движения адаптер оснащают рулевой колонкой. Некоторые специалисты дополнительно оснащают изделие рычагами управления.
Область применения
Передний адаптер к мотоблоку позволяет увеличить функциональность техники. Подсоединение конструкции позволяет создать небольшой минитрактор. Отличительной особенностью такой техники является то, что оператор во время работы сидит. Это снижает степень усталости человека при длительном использовании устройства. Наличие дополнительных органов управления позволяет переключать передачи, изменять количество оборотов силового агрегата и останавливать технику, не вставая с кресла. Мототрактор может перевозить различные грузы, можно подключить такое навесное оборудование, как плуг, прицеп, лопата-отвал и т.д.
Особенности конструкции адаптера
По существу, по внешнему виду адаптер напоминает тележку с одним колесом или двумя колёсами, который существенно облегчает перемещение во время работы за мотоблоком.
Соорудить агрегат несложно, главное разобраться в конструкции. В создании мотоблока принимают участие такие детали как:
- Прочная рама;
- Упор для ног, возле них располагается тормозная педаль;
- Ручной рычаг тормоза, который во время опускания зафиксирует колеса;
- Колесная база из 2-х колес среднего размера;
- Сидение с рычагом подъема.
- Багажник
- Крыло
- Кронштейн крепления крыла
- Зеркало заднего вида
- Рычаг управления блокировкой колес
- Уровнемер
- Стойка багажника
- Регулировочный болт ограничителя поворота
- Заглушка отверстия ВОМ
- Рама с сидением
- Ручка
- Поворотный кронштейн
С помощью сцепки присоединяется адаптер к мотоблоку, она расположена либо спереди, либо сзади агрегата. Для самодельного адаптера лучше всего использовать одинарную конструкцию, в которой один из первых элементов – это связующее звено, второй – регулятор. Есть и второй вариант сделать адаптер для мотоблока своими руками при помощи двойной сцепки, которая позволит крепить разное дополнительное навесное оборудование.
Самостоятельное изготовление адаптера
Приобретение готового адаптера – дело весьма затратное, а если речь идет о недорогом мотоблоке, таком как Нева, то не всегда и оправданное. Причина в том, что простой адаптер для мотоблока, в котором нет руля, можно легко сделать своими руками, имея самые элементарные навыки работы с металлом. Изготовить самостоятельно адаптер с рулем для мотоблока, конечно, тоже можно, но из-за сложности процесса все-таки лучше купить уже готовый.
Когда возникает вопрос, как сделать адаптер для мотоблока, для поиска ответа стоит обратиться к интернету. В первую очередь требуется определиться с размерами адаптера и изучить чертежи. Найти чертежи для своего будущего адаптера не составит труда, так как существует множество сайтов, на которых имеется этот материал.
Перед тем как приступать к работам по созданию самодельного адаптера к мотоблоку требуется запастись всем необходимым. Для работ понадобятся:
- • профильная труба;
- • стальной лист;
- • аппарат для сварки;
- • напильник;
- • электроножовка;
- • дрель;
- • кувалда;
- • гайки;
- • болты.
Когда все готово, можно приступать к работам. Сделать адаптер, как правило, не вызывает труда, если придерживаться порядка работ. Чертежи адаптера к мотоблоку всегда должны быть под рукой для сверки.
Рама для адаптера изготавливается из трубы необходимой длины, к которой привариваются: устройство торможения, механизм сцепления, труба для закрепления колес, упоры для ног и стойка для сидения, которое по желанию владельца может быть как жестким, так и мягким. Иногда для придания максимальной функциональности адаптеру для мотоблока, даже при отсутствии руля, спереди обустраивается багажник для перевозки различных грузов. Инструкции по созданию таких моделей также имеются в интернете.
Цены готовых адаптеров достаточно высоки, поэтому приобретать их стоит только для профессиональной техники, такой как мотоблоки МТЗ, а для легких мотоблоков Нева и подобных актуальнее изготовить это устройство самостоятельно.
Отзывы владельцев
На форумах владельцы адаптеров высказывают свое мнение об использовании данной конструкции, о ее характеристиках и о том, как можно самостоятельно изготовить устройство. Приводим отзывы некоторых владельцев этой техники.
Сергей Петрович, 53 года, фермер
Несколько лет при использовании мотоблока приходилось все время ходить за ним и держать за рукоятку. Наш участок находится на большом удалении от дома. Поэтому по совету друзей мы приобрели адаптер, который снабжен рулевым управлением и сиденьем. Теперь стало удобно работать. Повысилась производительность труда. Кроме того, при помощи нового приспособления можно перевозить урожай на большие расстояния.
Виктор, 42 года, дачник
Большие трудности испытывали при уборке снега зимой. Для этой цели мы применяли мотоблок и снегоуборщик, который на него навешивается. Мой сосед помог изготовить чертежи и собрать конструкцию адаптера для мотоблока. После изготовления устройства работы по уборке снега стали намного легче. Прицеп получился прочным и надежным.
Какой вид адаптера для мотоблока Вы считаете более удобным?
Виды адаптеров для мотоблока
Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.
С подъемным рычагом. Представленный вид подвесного оборудования упростит управление, передвижение по площадке.
- Для транспортировки грузов. Они снабжены особыми кузовами, способны выдерживать максимальную нагрузку.
- С длинным или коротким дышлом. Короткий тип — для легковесного типа, длинный — для тяжелого механизма.
- С телескопическим дышлом. Эта конструкция предусматривает регулировку ширины.
Разделяют данную технику и по виду конструкции:
Адаптер с рулевым управлением
Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на мотоблоке. Рулевая передача выполняется в формате отдельного самостоятельного узла. Кроме того, пара колес, которая выполняет роль рулевого привода, устанавливается как спереди, так и сзади. Каждый из них ориентируется под личные предпочтения. Положение рулевого привода также связано с запасными частями, ежедневным применением. Управлять «домашним» мини-трактором с самодельным адаптером ничуть не труднее, чем, к примеру, квадроциклом.
Адаптер с подвижной сцепкой
Подразумевает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой труднее управлять, но сделать такой модуль своими руками гораздо проще. При повороте предполагает больше усилий. Крепление модуля бывает так же заднее и переднее. Даже примитивное строение мотоблока предполагает распределение нагрузок. Потому рекомендуют сиденье в модуле размещать вблизи ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут придавливают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.
В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно любому, кто задался целью заполучить на свой участок домашний трактор, который будет ежедневно облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать – и обрабатывайте землю с удовольствием.