Мотоблок Нева МБ 2: технические характеристики
На сегодняшний день, практически каждый садовод знает о таком неутомимом помощнике, как мотоблок Нева МБ 2. Он предназначается для обработки почвы: вспашки, окучивания, для посева и сбора урожая.
Мотоблок МБ 2 уже давно показал себя с наилучшей стороны. Он мощный, устойчивый и способен работать с любыми грунтами. Также имеет несколько модификаций, среди которых выделяются:
- МБ-2Б-6,0. Мощность его достигает 6 л.с. Собственный вес – 98 кг. Имеет американский двигатель. Способен работать на 6-ти передачах: 2 – заднего хода, 4 – переднего;
- МБ-2Б-7,5. Состоит из мощного двигателя японского производителя Subaru, осевого удлинителя, нескольких фрез, с помощью которых происходит рыхление почвы, а также из сошника;
- МБ-2К-7,5. Имеет в комплектации российский двигатель, мощность которого достигает 7,5 л.с. Собственный вес – 98 кг. Вспахивает землю на глубине достигающую 32 см. Не требует к себе особого ухода. Прост в эксплуатации;
- МБ-2Н-5,5. Имеет в своей комплектации двигатель японского производителя и пневматические колеса. Работает чаще на придомовых территориях;
- МБ-3Б-6,0. Оснащен американским двигателем и прочными, достаточно практичными пневматическими колесами. Несмотря на прочную конструкцию, весит всего около 70 кг. Применяется для садоводства и уборки территории;
- МБ-2Б-6,5 РRО. Имеет мощный двигатель американского происхождения. Отлично работает при низких и высоких температурах, хорошо противостоит солнечному излучению;
- МБ-2С-6,5. В составе японский двигатель с высокими показателями мощности. Имеет высокий уровень производительности и эффективности. Легко перемещается по всем типам грунта;
- МБ-3С-7,0. Имеет в своем составе двигатель марки Subaru и пневматические колеса. Обладает высокой мощностью и компактностью, в отличие от других модификаций мотоблока Нева;
- МБ-23 Б-10,0. Оснащен двигателем американского происхождения с мощностью в 10 л.с. Передвигается на пневматических колесах, обладает шестиступенчатой КПП. Собственный вес – 104;
- МБ-23 С-9,0. Имеет двигатель мощностью в 9 л.с. Оснащен пневматическими колесами. Не требует особого ухода, легок в использовании. Собственный вес – 104 кг.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
В нашем случае мотоблок оснащен американским двигателем Briggs&Stratton RS950, который обладает выдающейся производительностью. Это позволяет прмименять машину на больших сельскохозяйственных территориях. Аппарат хорошо себя зарекомендовал в фермерском хозяйстве, в садоводстве, а также пользуется спросом у коммунальных служб.
Одним из ключевых элементов конструкции мотоблока является шестеренчатый цепной редуктор с корпусом, изготовленным из алюминия. По сути, он считается дополнением к и без того колоссальной производительности мотоблока. Машина оснащается шестиступенчатой механической коробкой, у которой четыре скорости приходятся на движение передним ходом.
Обратим внимание, что модель МБ-2Б RS 6.5 идеально подходит для вспахивания, окучивания и культивирования разных видов почв. Мотоблок можно разогнать до 12 км/час, так что проблем с транспортировкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Рулевая колонка регулируется по высоте и горизонтали, и тем самым повышает удобство в эксплуатации. Довольно большая масса мотоблока позволяет его использовать для обработки сложных почв, включая целину. Причем для этого не понадобится грунтовых зацепов и прочих утяжелителей, которые обычно устанавливаются на легкую технику. Примечательно, что не смотря на большой вес, мотоблок имеет довольно компактные габариты. Благодаря этому не возникнет проблем с транспортировкой. Техника поместится в любой багажник легковушки.
Мотоблок не требует к себе повышенного внимания. Частота поломок вполне предсказуема, а в крайнем случае владельцу Невы МБ-2C Pro предлагается большой выбор запчастей по низкой цене. К тому же, в России и странах СНГ работает широкая дилерская сеть, готовая обслужить мотоблок с использованием современного оборудования.
Из чего складывается надежность мотоблока «НЕВА»?
1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства – Италия.
2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства – Италия.
4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ
Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
5. ТРОС ГАЗА
Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.
6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.
Видео
Мотоблок Нева 6.5 л.с. представляет собой популярное семейство сельскохозяйственных машин бренда Нева серии МБ-2. Данная модель имеет колесную формулу 2 на 2 и является одноосной. спецтехника предназначена для выполнения большого объема работ на приусадебных участках и огородах (для уборки территории, междурядной обработки грунта, выкапывания корнеплодов, посадки картофеля, вспашки, снегоуборки, перекачки воды, транспортировки груза и оператора, покоса и нарезания борозд).
Нева 6.5 л.с. по своей массе относится к категории средних мотоблоков. Благодаря возможности установки широкого перечня навесного оснащения и большому функционалу модель способна заменить огромное количество техники. Устройство оптимально подойдет для начальной обработки и последующего ухода за участками средней площади.
По конструкции Нева 6.5 л.с. практически не отличается от других мотоблоков. Основными элементами техники являются:
- трансмиссия, включающая коробку передач (редуктор) и сцепление. На данной модели применяется механический механизм сцепления, основанный на натяжении ремня клиноременной передачи. Редуктор Multi AGRO имеет механический шестеренчато-цепной тип. Сам элемент заключен в алюминиевый корпус. На разработку редуктора бренд потратил несколько лет. Основными плюсами его считаются надежность, компактность и отличное тяговое усилие, позволяющее обрабатывать тяжелый грунт даже при относительно слабом моторе. Коробка передач на модели Нева 6.5 л.с. имеет 2 передних и 1 заднюю скорость. Переключение передач осуществляется рукояткой, расположенной на редукторе. Второй диапазон скоростей можно получить перестановкой приводного ремня на ведомом и ведущем шкивах. Подобным образом реализуются 4 передних и 2 задние скорости. Механизм разобщения полуосей является механическим и встроенным в редуктор. Его включение делает поворот техники влево более легким благодаря прекращению поворота левого колеса. Данный механизм позволяет выполнить поворот даже с 8 фрезами;
- рама. Состоит из двух штампованных стальных угольников. На ней посредством болтовых соединений крепятся редуктор, мотор, защитные крылья и узел регулировки руля. В хвостовой и передней областях рамы присутствуют устройства, позволяющие устанавливать и крепить прицепное и навесное оснащение;
- двигатель. Мотоблок оснащается надежными и мощными агрегатами: Briggs&Stratton и Subaru-Robin EX17D;
- шкив отбора мощности. Располагается перпендикулярно к продольной оси симметрии техники. Вращение на него передается от шкива ведущего вала через клиноременную передачу. применяется шкив отбора мощности для работы с активными агрегатами;
- ограничитель глубины культивации. Находится в задней части устройства и применяется для контроля глубины культивации и скорости передвижения. Фиксируется на многообразных отметках с учетом типа обрабатываемого грунта;
- пневматические колеса. применяются для передвижения мотоблока;
- штырь. Находится в передней части и предназначается для механического присоединения отдельных типов навесного оснащения;
- фрезы. Базовое оснащение, применяемое для обработки грунта;
- кронштейн сцепки и сцепная скоба. Применяются для присоединения прицепного оснащения.
Помимо входящих в базовую комплектацию фрез-культиваторов и колес, для мотоблока Нева 6.5 л.с. разработано свыше 20 наименований дополнительного оснащения. Среди наиболее распространенных устройств значатся:
- картофелекопалка;
- плуг;
- окучник;
- специализированные фрезы;
- картофелесажалка;
- тележка;
- грунтозацепы;
- лопата-отвал.
Для данной модели обкатка является обязательной. Она выполняется при покупке нового или подержанного мотоблока. Первые 18-20 часов работы устройства считаются временем приработки основных элементов. В данный период перегрузки недопустимы. После проверки уровня масла и заправки мотоблока следует дать ему поработать некоторое время без нагрузки. После этого можно приступать к эксплуатации со средними нагрузками (обработка почвы на глубину до 100 мм или транспортировка груза массой не более 200 кг). При этом следует периодически проверять уровень масла и резьбовые соединения. После завершения обкатки необходимо выполнить техобслуживание, заменив масло в двигателе и трансмиссии.
Технические характеристики
Рассмотрим технические характеристики мотоблока «Нева» МБ 23-Б:
- дорожный просвет – 14 см;
- ширина – 65 см;
- длина – 145 см;
- высота – 130 см;
- наименьший радиус разворота – 110 см.
Агрегат весит 104 кг.
Рассмотрим еще некоторые показатели работы мотоблока «Нева» МБ 23-Б:
- глубина обработки может достигать 20 см;
- ширина обработки составляет 168, 127, 86 см;
- скорость передвижения вперед составляет 2,5-12 км в час;
- скорость передвижения назад находится в пределах 2,1 -2,7 км в час.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?
Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.
Лифан
Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.
Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см 3 . Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.
Двигатель Lifan 177 F выделяется простотой заводского устройства. Минимальное количество встроенных деталей делает обслуживание и ремонт этого мотора максимально быстрым и легким.
Субару
В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками .
Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.
Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:
- скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
- емкость рабочего цилиндра – 169 см 3 ;
- вместительность топливного бака – 3,6 л;
- вместительность масляного картера – 0,6 л;
- показатель сжатия – 8,5;
- максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.
Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.
Патриот
Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.
В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.
Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.
Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.
Хонда
В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.
Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.
Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:
- облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
- соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
- сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
- более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.
Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.
Владислав, 37 лет, г. Вологда.
Купил мотоблок для дачи с двигателем Субару с 7 л. с. Сам вспахал огород и засадил. Вручную пришлось тратить бы несколько дней. С помощью механизма все было сделано за пару часов. Радует то, что с транспортировкой мотоблока не возникает никаких проблем, можно перевозить его в легковой машине. Недостатками считаю высокую цену и тяжелый вес, при работе устают руки.
Михаил, 45 лет, Кемеровская область.
Живу в деревне, без техники просто не обойтись. Мини тракторы стоят дорого, поэтому свой выбор остановил на мотоблоке. Покупал с российским движком по совету друзей. В комплекте к нему идут фрезы, докупил косилку и отвал.
Работает легко, сцепление с грунтом хорошее, маневренный, можно обрабатывать почву даже в теплице, хорошо разбивает глыбы. С помощью косилки весь приусадебный участок стал убранным, ровным и красивым. За 3 года эксплуатации не ремонтировался. Летом двигатель запускается легко, зимой — хуже. В этом году хочу к нему купить тележку для перевозки урожая, песка и сена.
Стоимость новых и б/у моделей
Нева МБ-2 можно купить от завода производителя в зависимости от модификации по цене от 42590 до 51990 рублей. Средняя стоимость в интернет-магазинах составляет:
- МБ-2С – 48500 руб.
- МБ-2Б – 44700 руб.
- МБ-2Н – 47000 руб.
- МБ-2К – 33000 руб.
Обычно стоимость б/у моделей МБ-2 выше рыночных цен, потому что мотоблок продают в основном с дополнительным навесным и прицепным оборудованием. Но цена самого «бу» агрегата выходит ниже новых моделей примерно на 4-12 тысяч рублей в зависимости от состояния аппарата.
Среди «бывших в употреблении» моделей старого образца обычно продают МБ-2К-6.2, который в среднем стоит 33 тыс. руб.