Обзор мотоблока Салют-5: преимущества и недостатки, отзывы владельцев
Содержание
Обзор мотоблока Салют-5: преимущества и недостатки, отзывы владельцев
Согласно результатам опроса владельцев техники мотоблок Салют-5 — это один из самых востребованных видов сельскохозяйственного оборудования среди отечественных потребителей. Ветвь первенства он уступает лишь культиваторам марки Нева. И в этом нет ничего удивительного. Эти универсальные машины были разработаны еще в Советском Союзе, и выпускаются московским заводом Салют по сей день, не переставая радовать дачников и владельцев фермерских угодий.
Высокотехнологичный мотоблок Салют-5 имеет огромный запас прочности, и при соответствующем оснащении может выполнять почти любые задачи. Обширный выбор высококачественных двигателей, использование в изготовлении устойчивых к нагрузке элементов и удачная конструкция делают данную продукцию оптимальным выбором для широкого круга потребителей.
Технические средства торговой марки Салют характеризуются высокой прочностью, безупречной сбалансированностью и подгонкой каждого элемента. Мотокультиваторы демонстрируют отличную маневренность, способны быстро менять скоростные режимы, легко передвигаются по всевозможным поверхностям. Если даже мотоблок где-нибудь застрянет, извлечь его оттуда будет очень просто.
Все это позволяет машинам Салют-5 составить уверенную конкуренцию аналогичной импортной технике не только в плане качества, но и стоимости.
При работе на мотоблоке Салют 100 К-М1 никаких специальных знаний не требуется, лишь навык и личный опыт. Перед эксплуатацией владельцу необходимо детально ознакомиться с инструкцией, описанием основных узлов, узнать специфику работы, технические параметры и возможности техники.
Особенности мотоблока Салют 100 К-М1:
- Является фрезерным мотокультиватором;
- Предназначен для продолжительной эксплуатации при выполнении множества сельхозработ на территории 10-50 соток;
- Выдерживает температурный режим в пределах -30°С +40°С, наиболее продуктивно служит при плюсовых температурах;
- Мотоблок легко можно сложить для транспортировки в багажнике легковой машины;
- В комплект мотоблока входит: 6 фрез, сошник, пара пневматических колес.
Двигатель
Характерной особенностью данного мотоблока является двигатель Kohler (серия Courage SH), бензиновый (производство США), одноцилиндровый, профессионального класса, мощностью 6,5 л.с.
Используется бензин АИ-92, АИ-95, объем бензобака — 3,6 л. В теплое время года применяют масла марок SAE 10W, 10W-30W, в холодное — 5W-30, объем 0,6л.
При изготовлении мотоблока производители применили ряд новшеств, благодаря которым увеличился срок эксплуатации и надежность агрегата:
- Коленвал –стальной с чугунными гильзами цилиндра изготовленными литьем. Система смазки под давлением, а зажигания — электронная.
- Ресурс клапанов и мощность при меньшем рабочем объеме повышены, что обеспечивает существенную экономию топлива.
- Благодаря конструкции Easy-Pull имеет оптимально быстрый запуск, независимо от условий.
- Воздушное охлаждение – технология Twin-Cam.
- Пониженная степень шума – применение Dual-системы в поршневой балансировке.
Важно! В первые 25 часов работы происходит приработка двигателя и трансмиссии, потому не следует сразу максимально нагружать мотоблок.
Трансмиссия
Трансмиссия с механическим механизмом сцепления и маслонаполненным шестеренчатым редуктором (клиноременной коробкой передач с натяжным роликом). Редуктор установлен в алюминиевый корпус, его объем — 1,1 л.
Благодаря зубчатому соединению трансмиссия имеет высокую степень надежности и долговечности. Редуктор способен выдерживать высокие нагрузки, в частности от ударов посторонними предметами.
Первый раз масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) заливается в редуктор по завершении приработки через 25 часов, впоследствии через каждых 100 часов эксплуатации.
Благодаря четырем передним и двум задним скоростям, переключающимся с помощью рукояти на редукторе, мотоблоком Салют 100 К-М1 удобно управлять, маневрировать на участках разной проходимости.
Скорость устанавливается перестановкой приводных ремней на ведущем шкиве с первого диапазона скоростей на ручьи другого диаметра ведомого шкива. Вспашка целины выполняется на первой передаче со скоростью 2,8 км/ч, транспортировка груза с помощью тележки – со скоростью 7,8 км/ч (четвертая передача).
Шом — шкив отбора мощности с клиноременной передачей используется при подсоединении активных приспособлений. В отличие от других модификаций, с помощью шкива можно также изменить диапазон скоростей.
Переключение на шкиве осуществляется таким образом:
- Снять ШОМ.
- Повернуть на 180°.
- Установить его обратно.
- Зафиксировать ремни на другие ручьи.
- Отрегулировать.
Рама – представляет каркасную основу Салюта 100К-М1, состоит из двух стальных угольников. На ней выполнена фиксация двигателя, стойки руля, защитных крыльев, редуктора, опоры.
Благодаря размещению двигателя в нижней передней части мотоблока, его центр тяжести располагается близко к земле, что предохраняет Салют от опрокидываний.
Сцепная скоба
Сцепная скоба – расположена в задней части. Поскольку в данной конструкции мотоблока отсутствует передний штырь, механическое подсоединение разнообразных прицепных приспособлений осуществляется напрямую или посредством универсальной сцепки.
При развороте руля на 180° устанавливают фронтальную навеску.
Сошник
Сошник – выполняет функцию ограничения глубины культивации, его закрепляют в задней части Салют 100К-М1.
Фрезы
Фрезы – являются универсальной навеской, входящей в комплектацию мотоблока. Их монтируют на ведущую ось вместо колес с учетом правого и левого исполнения. Рыхление производится без поворота пластов грунта.
Ширина захвата зависит от количества закрепленных фрез: 350мм; 600мм; 800 мм, диаметр фрез — 310 мм.
Пневматические колеса
Пневматические колеса с глубоким протектором навешивают при эксплуатации с навесными агрегатами и транспортировании самого мотоблока.
С применением расширительных втулок можно увеличить дорожный просвет от 110 до 120 мм, соответственно устанавливают колеса диаметром 390-410 мм.