Варианты интересных самоделок из мотоблока
Варианты интересных самоделок из мотоблока
Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.
Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.
К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.
А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?
Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.
Об устройстве мотоблока
Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.
Двигатель
В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
- Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
- Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.
Видео: Лучший дизельный мотоблок
Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:
Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:
- Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
- Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
- Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
- Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
- Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
- Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
- Шестеренчатая.
- Ременная.
- Цепная.
- Комбинированная.
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Ходовая часть
Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.
В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.
На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.
Основные элементы управления
Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:
- Рычаги, руль и переключатели скоростей.
- Управление сцеплением.
- Рычаг или кнопка остановки двигателя.
- Подачи газа и т.д.
В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.
Как сделать самодельный отвал на мотоблок
Мотоблок может служить качестве бульдозера для выравнивания грунта, очистки тротуаров или дорог от грязи и снега. Для этого его нужно сделать самодельный отвал на мотоблок, как правило используется листовой металл толщиной 1-2 мм. Внутри отвала привариваются четыре стальные ребра (жесткости) из листа толщиной 3-4 мм.
В них по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении по отношению к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.
- 1 – лист отвала (жесть);
- 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
- 3 – нижний лист отвала (жесть);
- 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.
С чего начать?
Сразу же возникают вопросы: «Как сделать минитрактор из мотоблока? С чего начать? Что необходимо подготовить?» Постараемся на них ответить. Итак, вам понадобятся следующие элементы:
- непосредственно сам мотоблок Нева;
- рама со специально отведенным местом под двигатель. Она изготавливается из подручного металлопроката;
- поворотный механизм;
- простая система торможения;
- сидение;v
- колеса;
- сцепка для монтажа разнообразного навесного оборудования.
Большую часть вы сможете найти и у себя, либо на разборке автомобилей. Важно подбирать детали без повреждений.
Весь процесс работы лучше разбить на этапы, чтобы вам легче было ориентироваться.
Чертежи
Это первый и самый важный этап. Без схем и чертежей вам будет трудно выполнить работу по-настоящему грамотно и правильно. Обычно схема выбирается самая универсальная, где трактор предназначен для обработки земли и перевозки грузов. Обратите внимание на поворотный механизм, который бывает двух видов:
- Перелом кузова. Минитрактор 4х4 из мотоблока Нева имеет большую надежность, но при этом агрегат менее маневренный во время осуществления поворотов;
- Крепление рулевых тяг. Здесь вам не обойтись без заводских материалов. Однако вы сможете выбирать, где установить мотоблок — на передней или задней оси, а также будущая машина будет более поворотливая.
Процесс создания рамы
Ориентируйтесь по схеме, где указаны все составляющие. Если вам нужна замена того или иного компонента, обязательно вносите это в чертеж, чтобы не путаться. Вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- металлическая труба, уголки и швеллеры;
- компоненты подвески и поворотной системы;
- дрель, болгарка, сварочный аппарат, соединительные элементы.
Когда рама будет изготовлена, вам нужно попробовать установить мотоблок, чтобы все совпадало и надежно держалось. После этого крепятся колеса и ступицы. Рулевая тяга монтируется на переднюю ось. В последнюю очередь монтируется мотоблок и сидение, а также навес, фары, габаритные огни, если у вас это предусмотрено.
Обязательно протестируйте свой минитрактор из мотоблока Нева перед тем, как приступить непосредственно к работе на земле. Возможно, вам понадобятся некоторые настройки и корректировки.