47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как повысить эффективность: навесное оборудование для мотоблока

Как повысить эффективность: навесное оборудование для мотоблока

Желая облегчить сельскохозяйственный труд, недостаточно только лишь купить мотоблок. Для него следует приобрести еще и навесное оборудование. Ели нет желания, покупать уже готовое – можно изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, но в этом случае гарантировать его качество невозможно.

В зависимости от того, какой модели мотоблок требуется укомплектовать навесными рабочими частями, можно выбрать родные или универсальные образцы.Сразу стоит сказать, что часть навесного оборудования для мотоблока идет в комплекте с агрегатом, но этого, к сожалению, недостаточно для полноценной эксплуатации машины.

Для того чтобы верно выбрать навесной инвентарь, следует немного разбираться в нем. Важно знать об особенностях оборудования к самым популярным моделям мотоблоков (например, таких как Нева) и уметь оценить достоинства родного инвентаря и универсального.

Навесное оборудование для мотоблока

Не всегда навесное оборудование для мотоблока оказывается удобным и надежным. Поэтому, купив железного помощника, мне пришлось почти все доводить до ума.

Приобретенные вместе с мотоблоком в 2004 году навесной плуг, фреза и косилка прослужили разное время. Фреза работает и сейчас, а косилка сломалась почти сразу из-за дефекта конструкции (слишком большая нагрузка приходилась на кронштейн привода нижнего ряда сегментов).

Навесное для мотоблока -бороздонарезатель

Плуг все время пытался выскочить из земли — его не удалось отрегулировать так, чтобы мотоблок во время пахоты ехал прямо, даже на включенной блокировке колес его всегда тянуло вправо. Сейчас для подготовки почвы мы используем фрезу, а на базе прицепного устройства плуга я смастерил бороздонарезатель.

Прикрутил уголок на 70 мм, прикрепил к нему две стойки от тракторного культиватора, расположив их напротив колес мотоблока. Сами ножи культиватора обрезал болгаркой, оставив острые кончики. На двух болтах, которыми крепятся ножи к стойкам, зафиксировал металлическую пластину толщиной 1,5 мм: она дает широкую и глубокую борозду, что нужно для посадки картофеля. За один проход нарезаю две борозды. Туда вручную раскладываем клубни и закапываем их граблями.

Окучиваю картофель этим же устройством: еду так, чтобы ботва проходила под мотоблоком, ровно между колесами. Эта работа, кстати, гораздо проще, чем нарезка борозд — стойки заглубляются на меньшую глубину.

Навесное для копки картофеля

Для копки картофеля окучник немного переделываю — одну из стоек убираю, а вторую приворачиваю посередине, ровно между колесами. Все работы — нарезание борозд, окучивание, выкопку -провожу на второй передаче с включенной блокировкой. Но копаю через ряд, иначе колеса мотоблока пойдут по выкопанному урожаю.

Прицепная телега для мотоблока

Прицепную телегу я сделал за четыре дня с помощью болгарки и дрели. У покупных смущала ненадежность конструкции: много раз видел, как у таких телег от небольшой перегрузки гнутся в разные стороны стойки, к которым приварены цапфы колес.

Для крепежа телеги в самый раз подошел кардан от «жигулей» — вилка, в том месте где крестовина, она плотно входит для зацепа в прицепное мотоблока. Основа телеги — задний мост от старого автомобиля «москвич»: я вынул из него редуктор- он ненужен, соединил полуоси трубой, чтобы одна из полуосей провернулась в ней, и смазал все солидолом. Без такой трубки колеса будут «гулять». Мост прикрепил к раме из труб, так же как он был закреплен на автомобиле. Кузов смастерил из оцинковки толщиной 0,8 мм, по краям укрепил металлическим уголком, а впереди оставил место для сиденья (оно тоже от «москвича»). Важно — колеса надо расположить посередине кузова, для того, чтобы нагрузка на мотоблок была минимальной.

Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео

А теперь для более ясного представления себе каким может быть навесное оборудование, представляем вам видео с возможным навесом для мотоблока.





Работу следует осуществлять на ровной поверхности, для этой цели используется слесарный стол или верстак. Сначала изготавливается корпус сцепки для мотоблока или его прицепа. Делается он из листовой стали высокого качества или из швеллера. Работа подразделяется на этапы:

  1. Разметка. В ходе этой процедуры обозначаются контуры и габариты конструктивных элементов сцепки.
  2. Сверление. В качестве основного рабочего инструмента на данном этапе выступает дрель или станок. Диаметр измеряется штангенциркулем, а после этого в посадочное отверстие вставляется крепёжный элемент (болт или шпилька). Таким образом, исключаются люфт и заклинивание.
  3. Сварка конструктивных элементов в местах соединений, обозначенных на чертеже.
  4. Сборка. На корпус будущей сцепки мотоблока монтируются кронштейн и регулировочные механизмы.
Читать еще:  Мотоблок скаут 81 d отзывы

Если для сверления отверстий вы используете дрель, то данный процесс можно существенно упростить. Для этого сначала просверливаются отверстие меньшего диаметра, а затем – большего, соответствующего размерам используемых болтов.

После завершения сборки сцепки и проверки крепления всех элементов остаётся установить её непосредственно на мотоблок. Предварительно тщательно сверяются все отверстия для фиксации, затем устройство закрепляется болтами и штырями. Настройка навесного оборудования осуществляется уже перед выполнением конкретной задачи. Делается это путём ослабления крепёжных болтов и поиска оптимального положения для текущей работы. Далее установленное навесное оборудование затягивается ключами, проверяется надёжность крепежей. После завершения этих процедур можно приступать к работе на земельном участке.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.
Читать еще:  Сравнение мотоблоков нева и угра

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.

Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов. С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма. Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.

Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который с одной стороны обшивается 1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка. Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож. Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.

Для повышения конструктивной жесткости отвал можно обшить по периметру металлическим уголком, а каркас снабдить дополнительными рёбрами. Однако всё это приводит к утяжелению конструкции и, как сделствие, к повышенному расходу горючего и моторесурса основного агрегата.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Читать еще:  Отзывы о мотоблоке нева мб 2

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Преимущества и недостатки тех или иных моделей, их технические характеристики

Купить мотоблок «Нева» стоит по ряду причин. Такая мототехника:

  • комплектуется двигателями с высоким КПД, выпускаемыми ведущими зарубежными производителями;
  • допускает установку различного навесного оборудования, что значительно расширяет его функционал;
  • подходит для круглогодичного использования;
  • мобильная и манёвренная;
  • позволяет выбирать оптимальную скорость обработки почвы за счёт включения нужной передачи в зависимости от типа выполняемой работы;
  • проста в эксплуатации. Агрегатом может управлять человек, не имеющий специализированного образования. Достаточно ознакомиться с инструкцией;
  • не предъявляет повышенных требований к уходу.

Совет! При выборе подходящей модели следует ориентироваться на плотность грунта, который предстоит обрабатывать.

К недостаткам оборудования можно отнести высокую стоимость навесного оборудования и повышенные требования к качеству используемого топлива.

  1. МБ-Компакт – компактная модель, идеального подходящая для обработки участка небольшой площади. Прост в управлении. Комплектуется двигателем на 6,5 л.с. Допускает установку различного навесного оборудования. Предусмотрены две передние и одна задняя передача, переключение которых осуществляется при помощи специального рычага. Базовый комплект поставляется без опорного колеса.
  2. МБ-1 может использоваться для обработки участков со среднетяжёлым грунтом. Имеет три передние передачи. Допускает установку разнопланового навесного оборудования. Мотоблок МБ-1 можно использовать как транспортное средство, снегоуборщик. Двигатель на 6,5 л. с.
  3. МБ-2 – подходящий вариант для участков большой площади. Двигатель для мотоблока МБ-2 «Нева» изготавливается японской компанией Honda. Его мощность − 5,8 л.с. Модель допускает установку различного навесного оборудования. Конструктивное исполнение мотоблока «Нева» МБ-2 позволяет увеличить количество передач. Комплектация колёсами большого диаметра увеличивает проходимость мототехники.

МБ-2 способен обработать большую площадь

  • МБ-23 – мощная модель, оснащаемая двигателем в 10 л. с. Идеальный вариант для обработки в течение длительного времени большого участка с тяжёлым грунтом. Функция разобщения колёс обеспечивает манёвренность мотоблока. Возможность установки навесного оборудования позволяет значительно расширить функциональные возможности МБ-23.
  • МБ-23СД – модель с дизельным двигателем в 4,8 л. с., изготавливаемым Subaru. Невысокая пахотная скорость делает возможной обработку твёрдой земли, в том числе промёрзшей. Допускает установку навесного оборудования.
  • МБ-23 – мощная мототехника

    Мотоблоки, какой выбрать. Что такое, область применения, особенности конструкции, плюсы и минусы, садовые мотоблоки: какой лучше, цены, отзывы, обзор моделей, рекомендации специалистов — читайте в публикации.

    Приспособления для транспортных работ

    Рулевое управление и сильный двигатель мотокультиватора позволяют переделать его транспортный погрузчик небольших размеров. Оно позволит осуществлять перевозку грузов массой 100–400 кг. При этом необходим специальный тип сцепного навесного агрегата, который можно изготовить для мотоблока своими руками. Потребуется также наличие одноосного прицепа.

    Перед проведением работ устанавливаем среднюю скорость, с которой можно двигаться на дороге. Она может составлять около 15–18 км/ч. Изготавливая такое оборудование к мотоблоку своими руками, следует учитывать, что передаточное число трансмиссии может не сочетаться с оборотами мотора агрегата и скоростью его движения.

    Если торможение и рулевое управление у мотоблока отсутствуют, то при эксплуатации такого оборудования необходим навык вождения. Если имеется навесной адаптер, то мотоблок реально переделать в микротрактор. Он будет отличаться мощностью и маневренностью. Если добавить к нему оборудование, позволяющее косить траву, то можно создать газонокосилку с мотором.

    Обеспечивая уход навескам на мотоблоки своими руками, следует регулировать работу инструмента в зависимости от вида оборудования. Самодельный агрегат с навесными элементами требует при их изготовлении для мотоблока своими руками соблюдения определенной технологии по инструкции. Если производитель не поставляет одновременно с агрегатом специальные утяжелители на колеса или дышло, то их можно изготовить и самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector